Сделай Сам Свою Работу на 5

Развитие информационных технологий управления проектами





 

Вторая половина 20 века ознаменовалась бурным ростом компьютеризации всех сфер деятельности. Появление новых информационных технологий принци­пиально изменило многие виды деятельности и привело к появлению новых. Методология управления проектами, рассчитанная на реализацию сложных проектов, требующих участия многих людей, задействования многих ресурсов, практически целиком основана на новых информационных технологиях, телекоммуникацион­ных средствах, развитой системе програмно-компьютерных средств (см. главу 23).

На рубеже 21 века можно говорить, что успех бизнеса будет определяться эффективным использованием современных информационных технологий. В эти го­ды завершаются несколько международных проектов, и их успешное окончание позволит говорить о том, что на планете Земля создано единое информационное пространство на базе Internet, в том числе:

Проект Teledesik. Цель проекта: создать систему спутниковой связи. Количество спутников — 288, высота орбиты 1400 км. Система существенно изменит инфраструктуру сети.

Проект Oxiden. Цель проекта: предоставить всем без исключения странам мира и на три порядка повысить пропускную способность линий связи. В рамках проекта прокладка оптоволоконных кабелей общей протяженностью 320 000 км.



Стоимость каждого проекта несколько десятков миллиардов долларов.

Основой новых информационных технологий становится всемирная сеть — Интернет. По мнению исследователей Интернет, 2002 — 2003 год — это время когда в Сети произойдут масштабные изменения. К 2002 году количество компьютеров превысит пятьсот миллионов. А число некомпьютерных чипов в мире достигнет шести миллиардов (по оценке Intel).

Все эти изменения означают, что в первые годы 21 века в мировом сообществе будет существовать качественно новая коммуникационная среда.

Существуют оценки, по которым в ближайшие 10 лет почти 90% бизнес-организаций в экономически развитых странах будут использовать в своей деятельности Интернет-технологии и сетевые формы управления. Следовательно, в той или иной??????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????

ности будут иметь для основной части бизнеса достаточно большой интерес.



Одной из особенностей будущей сетевой среды бизнеса будет всеобщая виртуализация. Пространство виртуализации (4) включает четыре категории явлении виртуальным рынок, виртуальную реальность, а также внутри- и межорганизационные сетевые объединения. Последние охватываются одним понятием - виртуальные организационные формы. Во внутриорганизационных формах степень выражения виртуальности как соответствие ее специфическим признакам ниже, чем в межорганизационных формах. В виртуальном пространстве границы между категориями и типами виртуализации могут пересекаться.

 

Под виртуальным рынком понимаются предлагаемые системой Интернет коммуникационные и информационные услуги коммерческого назначения. Элементами электронного рынка являются:

1. свободный доступ к рынку и равноправие партнеров;

2. добровольное участие и подверженность рыночных событий влиянию участников;

3. повышение прозрачности рынка с одновременным снижением различий в степени информированности партнеров.

Виртуальная реальность - это имитация реальных процессов разработок и производства в кибернетическом пространстве, которое одновременно является и средой, и инструментом. В качестве инструмента она позволяет интуитивно выстроить сложные структуры, в качестве среды — дает возможность мысленно представить продукт, проект, здания, рабочие места, машины и оборудование до того, как они обретут реальное существование.

Внутриорганизационные сети охватывают широкую гамму работ на дому и работ с использованием средств телесвязи, а также работ с применением банков знаний или сетей знаний. Их общим признаком является объединение в еди­ную сеть отдельных сотрудников с помощью современных информационных и коммуникационных технологий. Пионерами в этой части виртуальной организации труда являются компании IBM, Siemens, а также крупные консультационные предприятия и банки. В принципе, виртуальные организационные структуры яв­ляются идеальным формированием для работы команды проекта. Подробно понятие и особенности виртуального офиса команды проекта рассмотрены в Главе 8.



В качестве стратегии выживания в новой среде во многих развитых странах, рассматриваются CALS — технологии (5, 6). CALS понимается как Continuous Acquisition and Life Cycle Support — непрерывная информационная поддержка жизненного цикла изделия или продукта. По своей сути сегодня CALS является глобальной стратегией повышения эффективности бизнес-процессов, выполняемых в ходе жизненного цикла продукта за счет информационной интеграции и преем­ственности информации, порождаемой на всех этапах жизненного цикла.

Средствами реализации данной стратегии являются CALS-технологии, в основе которых лежит набор интегрированных информационных моделей — самого жизненного цикла и выполняемых в его ходе бизнес-процессов, продукта (изделия), производственной и эксплуатационной среды и пр. Возможность совместного использования информации обеспечивается применением компьютерных сетей и стандартизацией форматов данных, обеспечивающей их корректную интерпретацию.

Идеальной основой для решения поставленной задачи является использование единой интегрированной модели продукта и его жизненного цикла, описывающей объект настолько полно, что выступает в роли единого источника информации для любых выполняемых в ходе жизненного цикла процессов.

В отличие от концепции ИАСУ (интегрированная автоматизированная система управления производством) концепция CALS охватывает не только производство, но и все остальные этапы жизненного цикла.

CALS — технологии позволяют:

1. расширить области деятельности предприятий (рынки сбыта) за счет кооперации с другими предприятиями, обеспечиваемой стандартизацией представления информации на разных стадиях и этапах жизненного цикла. Благодаря современным телекоммуникациям, уже не принципиально географическое положение и государственная принадлежность партнеров. Новые возможности информационного взаимодействия позволяют строить кооперацию в форме виртуальных предприятий, действующих в течение ЖЦ (Жизненного Цикла) продукта. Становится возможной кооперация не только на уровне готовых компонентов, но и на уровне отдельных этапов и задач: и процессах проектирования, производства и эксплуатации;

 

 

2. повысить эффективность бизнес-процессов, выполняемых в течение ЖЦ продукта, за счет информационной интеграции и сокращения затрат на бумажный документооборот, повторного ввода и обработки информации обеспечить преемственность результатов работы в комплексных проектах и возможность изменения состава участников без потери уже достигнутых результатов;

3. повысить «прозрачность» и управляемость бизнес-процессов путем их реинжиниринга, на основе интегрированных моделей ЖЦ и выполняемых бизнес-процессов, сократить затраты в бизнес процессах за счет лучшей сбалансированности звеньев;

4. повысить привлекательность и конкурентоспособность изделий, спроектированных и произведенных в интегрированной среде с использованием современных компьютерных технологий и имеющих средства информационной поддержки на этапе эксплуатации;

5. обеспечить заданное качество продукции в интегрированной системе поддержки ЖЦ путем электронного документирования всех процессов и процедур.

Стандарты CALS покрывают весь спектр потребностей управления проектами, обеспечивая единое представление текста, графики, информационных структур и данных о проекте, сопровождении и производстве, включая звук, видео, мультимедийные средства, передачу данных, хранение данных, документацию и многое другое для всех приложений. Каждый вид информации представляется через соответствующий стандарт.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.