Сделай Сам Свою Работу на 5

МАРКЕТИНГОВЫЕ ПРОЕКТЫ И ПРОГРАММЫ





В организационном отношении маркетинг понимается как совокупность всех действий, направленных на поддержку и развитие основной деятельности фирмы (3). Это определяет его технологическую структуру: выполнение, сбор и оценку необходимой информации; обоснование п принятие оптимальных управленческих решений; координирующее воздействие на различные стороны деятельности фирмы.

Применительно к проблематике управления проектами традиционный состав задач маркетинга несколько специфичен. Поэтому далее рассмотрены те его аспекты, которые в наибольшей степени влияют на эффективность проекта (см. рис. 24.5.1, 24.5.2, 24.5.3).

Отметим в качестве приоритетных следующие задачи:

1. определение рынка продукции проекта, на которую может рассчитывать предприятие (компания);

2. конкурентные преимущества продукции проекта и предприятия (компании);

3. стратегия маркетинга — сбыт, реклама и продвижение товара, ценообразование, организация и стимулирование продаж;

4. прогноз объемов продаж (производственная программа) и ее обеспечение необходимыми ресурсами.

Маркетинговые мероприятия проводятся в течение всего жизненного цикла проекта — в прединвестиционной, инвестиционной и эксплуатационной фазах.



Цель маркетинговой проработки в прединвестиционной фазе проекта — формирование программы продаж будущего продукта, программы маркетинговой деятельности, а также программы расходов, связанных с маркетингом. Достижение этой цели возможно в ходе выполнения ряда последовательных мероприятий, в состав которых входят:

1. маркетинговые исследование;

2. разработка стратегии проекта;

3. формирование концепции маркетинга;

4. программа маркетинга;

5. программа продаж;

6. программа расходов на маркетинг.

Маркетинговая деятельность в инвестиционной и эксплуатационной фазах проекта осуществляется в рамках плана маркетинговых мероприятий и в основном сводится к комбинированию (в зависимости от конкретных условий и результатов периодически проводимых исследований рынка) основных компонентов маркетинга:

1. мероприятия по продукту;

2. ценовая политика;

3. мероприятия по продвижению;

4. мероприятия по сбыту



перечисленные мероприятия составляют сущность важнейшего раздела любого инвестиционного проекта (Обоснований инвестиций, Бизнес-плана), называемого «План маркетинга». Цель такого раздела – разъяснить, как предполагаемый бизнес намеревается воздействовать на рынок и реагировать на складывающуюся на нем обстановку, чтобы обеспечить сбыт товара (см. также главу 5).

 

ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ

 

инновационная деятельность (ИД) – вид деятельности (10), связанный с трансформацией научных исследований и разработок либо иных научно-технических достижений в новый или усовершенствованный продукт, внедренный на рынке, в новый усовершенствованный технологический процесс, используемый в практической деятельности, либо в новый подход к социальным услугам (рис. 24.6.1).

различают следующие виды инноваций:

1. технологические;

2. создание нового рынка;

3. освоение нового источника поставки сырья или полуфабриката;

4. реорганизация системы управления.

Основными формами трансфера технологий (ТТ) являются:

1. передача патентов на изобретения;

2. патентное лицензирование;

3. торговля бесплатными изобретениями;

4. передача технической документации;

5. передача ноу-хау;

6. передача технологических сведений, сопутствующих приобретению или аренде (лизингу) оборудования и машин;

7. информационный обмен в персональных контактах на семинарах, симпозиумах, выставках и т. п.;

8. инжиниринг;

9. научные исследования и разработки при обмене учеными и специалистами;

10. проведение различными фирмами совместных исследований и разработок;



11. организация совместного производства;

12. организация совместных предприятий.

Для инвестора восприятие инноваций происходит через призму инвестиционного проекта, который является организационно-финансовым планом продвижения инноваций (таблица 24.6.1.).

Существуют два метода продвижения инноваций – «вертикальный» и «горизонтальный».

При вертикальномметоде весь инновационный цикл сосредоточивается в одной организации с передачей результатов, достигнутых на отдельных стадиях ИД от подразделения

 

Стадии ИД Фазы инвестиционного проекта
Наименование Содержание
Научные исследования и разработки Прединвестиционная фаза Исследование возможностей Исследование обеспечения Технико-экономическое обоснование (ТЭО) Подготовки оценочного заключения
  Инвестиционная фаза (фаза внедрения проекта) Установление правовой, финансовой и организационной основ для осуществления проекта Проведение переговоров, тендеры и заключение контрактов
Приобретение неовеществленной технологии (патенты, лицензии, раскрытие ноу-хау, торговых марок, конструкций, моделей и услуг технологического содержания)   Приобретение и передача технологий, включая основные проектные работы
Инструментальная подготовка и организация производства приобретение овеществленной технологии (машин, оборудования)   Приобретение земли, строительство и установка оборудования
Маркетинг новых продуктов: — предварительное исследование рынка; — адаптация продукта. Рекламная кампания Создания сетей распространения продукции   Предпроизводственный маркетинг, в т. ч. обеспечение поставок и формирование администрации фирмы
Подготовка персонала, пуск производства   Набор и обучение персонала Сдача в эксплуатацию и пуск предприятия
  Эксплуатационная фаза Устранение сбоев производства Повышение производительности и качества труда Расширение производства Модернизация производства
Маркетинг новых продуктов — предварительное исследование рынка   Стратегические исследования рынка

 

к подразделению. Однако, применимость этого метода весьма ограничена — либо сама организация должна быть мощным концерном, объе­диняющим все виды отделов, производств и служб (например, концерн «Вольво», не выпускающий из рук даже снабжение своих автомастерских), либо предприятие должно разрабатывать и выпускать узкий спектр весьма специфической продукции, не содержащей разнородных составных частей (например, новые химические или фармакологические материалы).

Горизонтальный метод — метод партнерства и кооперации, при котором ведущее предприятие является организатором инноваций, а функции по созданию и продвижению инновационной продукции распределены между участниками.

В России возможности ТТ основываются на наличии и видах субъектов технологической инновационной деятельности (ТИД) с учетом наследия инфраструктуры советского периода (таблица 24.6.2).

Различают трансфернекоммерческий и коммерческий.

В качестве объектов некоммерческого трансфера выступает свободная научно-техническая информация: научно-техническая и учебная литература, справочники, обзоры, стандарты, описания патентов, каталоги, проспекты и т. п.

 

Таблица 24.6.2. Классификация субъектов ТИД
Субъекты ТИД
Вид организации Основная деятельность Сильные стороны Слабые стороны Оптимальное применение
Организации РАН Фундаментальные не следования (ФИ)        
Университеты   ФИ и прикладные ис­следования и разра­ботки (ИР)        
Крупные оборон ные НИИ и КБ   ИР        
  тид        
Лнновацион-ные ехноло-гические ;ентры (ИТЦ) на азе конверсион­ных предприятий   Поддержка ТИД        
<рупные про- мышлен-ные предприятия        
trightO6y4aiouwe фирмы          
         

 

Объектами коммерческого трансфера являются объекты промышленной собственности (патенты на изобретения, свидетельства на промышленные образцы и на полезные модели), за исключением товарных знаков, знаков обслуживания и коммерческих наименовании, если они не являются частью сделок по передаче технологии.

Финансируют инновационные проекты: собственными или заемными средствами, на условиях роялти (ежегодных отчислений), услуг банков рисковых капиталов, па т. н. биржах технологий, через совместные предприятия.

Основными формами трансфера технологий являются: передача лицензий, передача «ноу-хау», инжиниринг, промышленная кооперация, совместные предприятия, техническая помощь (в том числе со стороны международных организаций типа ЮПИДО, ЕБРР).

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.