Стратегия внешнеэкономического развития РНГС
Изучение зарубежного рынка и маркетинг международных проектов в области нефтегазового и промышленно — гражданского строительства в странах СНГ и за рубежом с целью выбора наиболее привлекательных из них и последующего участия в тендерных торгах по их реализации.
Развитие деловых партнерских связей с зарубежными нефтегазовыми компаниями и финансовыми институтами (банками, инвестиционными группами) с целью привлечения иностранных инвестиции для совместном реализации инвестиционно — строительных проектов и программ.
Заключение контрактов подрядной деятельности, их сопровождение и реализация;
Поиск проектов совместной деятельности с иностранными партнерами в основной области деятельности — нефтегазовом строительстве, в других сферах деятельности — с целью диверсификации деятельности холдинга.
Развитие инфраструктуры (филиалов и представительств) РПГС в странах СНГ и за рубежом с целью более тесных и оперативных контактов в мировых центрах нефтегазового комплекса.
Развитие и поддержание совместных с иностранными компаниями структур (предприятий, консорциумов и т. и.) и участие в их управлении для реализации нефтегазовых проектов, диверсификации деятельности, вовлечения но внешнеэкономическую деятельность акционеров и др.
Маркетинг экспортно — импортных операций но нефтегазовому оборудованию, машинам и механизмам для строительства, строительным материала, нефти и нефтепродуктам, товарам народного потребления, продовольственным товарам.
Стратегия информационно — аналитического обеспечения
Организация получения внутрикорпоративной информации и проведение управленческого обследования (автоматизация процессов сбора и обработки информации о бухгалтерской, финансово — экономической и производственно — хозяйственной деятельности РНГС на основе применения современных информационных технологий);
Организация получения внешней (маркетинговой) деловой и фоновой информации с целью анализа внешних опасностей и возможностей (экономических, политических, рыночных, технологических, международных, конкурентных, социальных);
Организация информационных, аналитических и экспертных обследований, обеспечивающих экономическую безопасность компании и ее структурных подразделений;
Создание информационно — управляющей системы с целью предоставления руководству РНГС информации, необходимой для принятия решений (доступ к информации о деятельности РПГС, к коммерческой информации, специализированным базам данных, мировым информационным ресурсам);
Создание маркетинговой системы распространения информации о РНГС с целью интеграции в мировое пространство: рекламно — издательская деятельность, формирование деловой репутации и имиджа компании, презентации РНГС на международных конференциях, симпозиумах, выставках, пресс — релизы, информационные бюллетени, распространение рекламной информации о деятельности компании, коммерческое предоставление информации;
Формирование, администрирование и развитие корпоративной информационной сети РНГС, интегрированной в международную компьютерную сеть Internet (на базе информационных технологий и корпоративной сети РНГС производится маркетинговый, стратегический, управленческий анализ, ведение банка данных РНГС и пр.).
Различают два аспекта эффективности управленческих решений, связанных с реструктуризацией;
целевой — отражает меру достижения целей организации,
затратный — отражает экономичность способов преобразования ресурсов в результаты производства.
Типовая программа сокращения затрат укрупнено представлена в таблице 24.3.2.
Основными видами дополнительных затрат, связанных с реструктуризацией, являются:
1. подготовка и сопровождение внедрения проекта реструктуризации;
2. затраты на переоснащение и сопутствующие капитальные затраты;
3. обучение (повышение квалификации) работников;
4. разработка и осуществление проекта развития информатизации Компании;
Таблица 24.3.2. Типовая программа сокращения затрат
| Неотложные меры: борьба с кризисом денежных средств
Сокращение рабочих мест соответственно сокращению объема продаж
сокращение накладных расходов соответственно сокращению объема продаж
сокращение дополнительных расходов (благоустройство, второстепенные проекты и т. д.) снижение закупок материалов до минимального уровня, необходимого для выполнения текущих заказов
прекращение производства «на склад»
использование всех возможностей получения скидок на материалы, энергию и транспорт
| Разовые меры: структурное сокращение затрат
сокращение должностей на корпоративном уровне и в подразделениях
сокращение операционных затрат в связи с сокращением числа подразделений
продажа и перераспределение активов
| Постоянные меры: повышение эффективности работы
повышение производительности труда
совершенствование обслуживания клиентов
обеспечение качества продукции
внедрение автоматизированных информационных систем
обеспечение своевременности поставок
совершенствование продукции
повышение технологичности продукции
развитие долгосрочных отношений с поставщиками для обеспечения для обеспечения качеств
поставок и снижения затрат
быстрое реагирование на изменяющиеся условия рынка
внедрение инноваций
|
5. создание и сертификация системы качества Компании;
6. создание, наполнение и актуализация фирменного банка данных «Цены, Нормативы, Партнеры»;
7. развитие службы маркетинга (в том числе, международного);
8. проведение мероприятий, связанных с улучшением психологического климата в компании в период реструктуризации.
Во всех крупных американских и большинстве европейских компаний созданы специальные подразделения по развитию, основной задачей которых является совершенствование структуры и функций. По имеющимся зарубежным данным (8), затраты на реструктуризацию, как правило, не превышают 0,3 — 0,5 % от затрат компании. Комплексная реорганизации обходится значительно дороже, так как связана с работами по консервации (продаже, покупке, слиянию, перевооружению) подразделений и ее стоимость может доходить до 5 — 7 и более процентов от затрат компании.
Осуществление в 1997 — 1998 годах Нижегородской программы реструктуризации (9 предприятий) потребовало около 1 млрд. рублей на оплату работы консультантов; за полгода на этих предприятиях был получен прирост объемов продаж на 98 млрд. рублей и прирост выплаты налогов в бюджеты всех уровней — 17 млрд. рублей. Следует заметить, что в масштабе страны на санацию предприятий в бюджете выделяются в сотни раз большие средства, чем потребовалось бы на их системную реструктуризацию. Аналогичный опыт авторов, полученный при проведении работ по реструктуризации предприятий нефтегазостроительного профиля и промышленно-гражданских объектов Москвы, показывает, что каждый рубль, вложенный в реструктуризацию, дает не менее 5 — 6 рублей отдачи.
Обобщенные данные по зарубежным аналогам (понижающий коэффициент на Российские условия хозяйствования принят равным 0,5) свидетельствуют о следующих параметрах эффективности реструктуризации компаний инвестиционно-строительного типа:
1. Сокращение строительной фазы проекта — на 13—15%, оценка источников ресурсов;
2. распределение ресурсов;
3. выделение первоочередных проектов;
4. формирование команд проектов;
5. проработка и защита первоочередных проектов;
6. выбор и фиксация стратегии и программы реформирования.
Номенклатура работ на этапе 2:
1. подготовка бизнес — плана реструктуризации;
2. совершенствование организационной структуры предприятия (компании);
3. перестройка системы управления финансами; упорядочение технологии управленческого учета;
4. реорганизация системы маркетинга на предприятии;
5. создание системы переподготовки руководителей и специалистов; Реинжиниринг бизнеса;
6. децентрализация системы управления предприятием;
7. внедрение эффективной информационной системы управления, включая мониторинг целевых показателей; развитие связей с общественностью.
Номенклатура работ на этапе 3:
1. Мониторинг проекта;
2. Контроль за целевыми показателями;
3. Управление изменениями;
4. Подготовка и презентация аналитического отчета;
5. Последовательность работ на этапе 1 указана на рисунке 24.3.4.
В примере 24.3.1. показаны наиболее распространенные стратегии, обеспечивающие адаптацию фирм к изменениям во внешней среде.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|