Сделай Сам Свою Работу на 5

Оптимизация размера заказа.





Наиболее распространенным инструментом в управлении запасами, направленным на минимизацию суммарных затрат, традиционно признается модель оптимального размера заказа (EOQ). Причиной популярности этой модели является как простота математического аппарата, так и хорошие результаты ее практического использования.

Проблема управления запасами в данной модели сведена к определению объема заказа (Q) и частоты выполнения заказов (Т) за планируемый промежуток времени, что в свою очередь рассчитывается посредством балансирования между затратами, связанными с выполнением одного заказа (О), и затратами на хранение единицы запасов (С). Размер заказа следует увеличивать до тех пор, пока снижение затрат на заказ перевешивает увеличение затрат на хранение.

В наиболее простом варианте модели величина заказа Q и период между поставками Т принимаются постоянными величинами. Введенное в модель дополнительное ограничение по единовременной поставке новой партии в момент завершения запасов предыдущей, позволяет утверждать, что средний объем хранящихся

сто встречающиеся виды запасов на складе материалов ранен Q/2. Соответственно, издержки хранения запасов за период между двумя поставками равны произведению затрат хранения единицы материала на средний объем запасов.



Z1 = С х Q/2

Для расчета затрат по выполнению заказа к условию неизменной величины заказа прибавляется предположение о постоянной стоимости заказов, поэтому затраты по заказу определяются как произведение затрат на один заказ О и количество заказов за отчетный период (S/Q).

Z2 = S x O/Q,

где S — потребность в материалах или готовой продукции за отчетный период; Q — объем заказа; О — затраты, связанные с выполнением одного заказа.

Оптимальный размер заказа получается при минимальных суммарных издержках по управлению запасами

Z = Zl + Z2 -> MIN

Приравнивая первую производную от функции суммарных затрат к нулю, находим непосредственное значение оптимального размера заказа.

dZ/dQ = С/2 - (S x O)/Q2 = О

Таким образом, оптимальный размер заказа определяется:

Q = /(2 x S x О) / С

S — потребность в ресурсе = 900 ед. О — затраты на один заказ = 50 тыс. руб. С — затраты на хранение единицы ресурса = 11,25 тыс. руб. Тогда оптимальный заказ составляет: О= 89 изделий



Если повторный заказ поступает в течение L=10 дней, а в году 250 рабочих дней, то по­вторный заказ делается, когда уровень запаса падает до:

Р = (LxS)/250 = (10x900)7250 = 36 изделий

Эта формула предполагает, что заказ в 89 единиц делается, когда уровень запаса падает до 36 изделий. Последнее изделие будет использовано после того, когда поступит следующий заказ.

Средний объем запаса составляет 89/2 = 44,5 изделий.

Наиболее критичным фактором для эффективного использования модели является возможность оценить затраты на заказ и расходы на хранение.

На рис. 20.5.1. проиллюстрировано определение оптимального размера запаса ресурса Q*. Он соответствует наименьшим суммарным издержкам.

В таблице 20.5.2. приведен алгоритм расчета параметров системы управления запасами.

Анализ примеров расчетов показывает, что:

1. резервный запас зависит от времени возможной задержки поставки и не зависит от времени поставки;

2. пороговый запас существенно зависит от суммарного времени поставки и возможно задержки поставки;

3. издержки на содержание резервного запаса завися! от возможной задержки поставки

На рис. 20,5.2. представлен пример определения точки возобновления заказа

Таблица 20.5.2. расчет параметров системы управления запасами
Показатель Порядок расчета Пример расчета 1 Пример расчета 2 Пример расчета 3 Пример расчета 4
1. Потребность, шт. S
2. Затраты на хранение единицы ресурса, руб. C
3. Затраты на поставку единицы ресурса, руб. O
4. Оптимальный размер заказа  
5. Время поставки Тп
6. Возможная задержка поставки, дни Тз
7. Ожидаемое дневное потребление, шт. день P=S/250
8. Срок расходования заказа, дни Tp=Q/P 100/4=25
9. Ожидаемое потребление за время поставки, шт. Po=Tп×P 24×4=96 23×4=92 24×4=96 23×4=92
10. Максимальное потребление за время поставки, шт. Mп= (Tп+ Tз)×P
11. Резервный запас Зрпо
12. Пороговый запас или точка заказа Пзрп



НОВЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИМ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ - ЛОГИСТИКА

Основные понятия

 

В последние годы в практике материально-технического обеспечения проектов стали использоваться новые методы и технологии, базирующиеся на концепции логистики (5—8).

Понятие логистики многогранно, в самом общем виде логистика определяется как наука управления (планирования, организации, контроля) движением материальных и связанных с ними информационных и финансовых потоков от первичного источника до конечного потребителя.

Логистика в сфере материально-технического обеспечения понимается как наука о:

1. рациональной организации производства и распределения, которая комплексно изучает снабжение, сбыт и распределение средств производства; совокупности различных видов деятельности в целях получения необходимого количества продукции в установленное время и заранее установленном месте, в котором сложилась потребность в этой продукции;

2. взаимодействии всех элементов производственно-транспортных систем — от производства до потребления;

3. управлении процессом физического распределения продукции в пространстве и времени;

4. взаимосвязях и взаимодействии снабжения со сбытом и транспортом; интеграции производственного и перевозочного процессов, включая все транспортные, погрузочно-разгрузочные и другие операции, затребованные клиенту рой, и их необходимым информационным обеспечением;

5. планировании, управлении и контроле поступающего на предприятие, обрабатываемого там и покидающего это предприятие материального потока и соответствующего ему информационного потока;

6. планировании, управлении и контроле материальных, информационных, людских и энергетических потоков;

  1. физическом распределении материальных ресурсов, техническом, тёхнологическом, организационном и информационном обеспечении данного процесса:

Целью логистики является удовлетворение потребностей потребителей на основе оптимального управления материальными потоками, для чего в логистике организуются информационные потоки.

Материальный поток продукция, рассматриваемая в процессе приложения к ней различных логистических операций (транспортировка, складирование и т. п.) и отнесенная к временному интервалу.

Наиболее часто встречающимися логистическими операциями с материальными потоками являются складирование, транспортировка, комплектация, погрузка, разгрузка транспортных средств и т. д. К логистическим операциям с информационными потоками, соответствующими материальным потокам, могут быть отнесены также сбор, хранение и обработка данных.

Таким образом, материальные потоки образуются в результате транспортировки, складирования, выполнения операций с сырьем, полуфабрикатами, готовыми изделиями, начиная от первичного источника вплоть до конечного потребителя. Классификация материальных потоков приведена в таблице 20.6.1.

Таблица 20.6.1. виды материальных потоков
Вид Определение
Внешний Внутренний Входной Выходной Протекает во внешней по отношению к логистической системе среде Результат осуществления логистических операций внутри системы Поступает в логистическую систему из внешней среды Поступает из логистической системы во внешнюю среду

Пример схемы материального потока на торговой оптовой базе приведен на рис. 20.6.1., примеры входного, выходного и совокупного потока приведены в таблице 20.6.2.

 

  Входной мат. поток Совокуп ный мат. поток   Выходной мат. поток
Логистическая операция Величина мат. потока т/год Наименование участка или логистической операции Величина мат. потока т/год Логистическая операция Величина мат.потока т/год '
1. Разгрузка вагонов и укладка продукции на полдоны 1. Участок разгрузки ж/д вагонов 1 .Погрузка автотранспорта
2. Разгрузка вагонов и укладка продукции на электоотележку 2. Участок приемки 2. Погрузка контейнеров
3. Перемещение сформированного пакета на: — участок приемки — в экспедицию — до зоны хранения   3. Участок хранения 3. Погрузка ж/д вагонов
    4. Участок погрузки    
Итого совокупный материальный поток на участке разгрузки ж/д вагонов Итого совокупный материальный поток Итого выходной материальный поток

Информационный поток — совокупность циркулирующих в логистической системе, а также между логистической системой и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контроля логистических операций

Информационный поток соответствует материальному потоку и может существовать в виде, например, бумажного или электронного документа. Информационные потоки характеризуются источником возникновения, направлением движения потока, скоростью передачи и приема, интенсивностью.

Основной целью логистической системы является доставка ресурсов в нужном количестве и ассортименте и в максимально возможной степени готовых к потреблению в требуемое место при заданном уровне логистических издержек.

Логистические издержки — затраты на выполнение логистических операций (складирование, транспортировка, сбор, хранение и передача данных о заказах, запасах, поставках и т. п.).

Среди функций логистики можно выделить производственные, связанные с непосредственным выполнением производственных процессов, и управленческие, связанные со сбором информации и принятии решений по материально-техническому обеспечению проекта.

Производственные функции в своей совокупности характеризуют особенности того или иного производства и обслуживающих его материальных систем (транспортной, складской, торговой и т. д.), а также, что особенно важно, потребности потребителя. К основным производственным функциям логистики относятся снабжение (закупки), производство и сбыт (изучение спроса, транспортировка, сбыт готовой продукции, торговля, распределение, услуги заказчикам, страхование, кредитование и платежные функции и т. п.).

Наиболее общие управленческие функции — исследование, анализ, прогнозирование, принятие решений, планирование, организация, контроль, учет рассмотренных производственных функций — снабжения, производства и сбыта — в частности, и материального потока в целом. Функции управления логистикой реализуются в тесном взаимодействии с функциями маркетинга по проекту (управление номенклатурой продукции, прогнозирование емкости рынка и доли рынка фирмы, формирование ценовой политики и др. ), а также с со всеми подсистемами управления проектом.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.