Сделай Сам Свою Работу на 5

Как это выглядит на практике.





А теперь давайте сделаем первый практический шаг, и посмотрим, как эти истины применимы в конкретной житейской ситуации. Возьмем человека (меня, например) с “отлично накатанной” в его мозгу широченной “зеленой магистралью” эгоизма, человека, привыкшего потакать своим капризам и прихотям. Что-то внутри его мешает ему находить и уделять время своей жене и детям. Он постоянно ловит себя на мысли (которую ему подбрасывает власть греха), что близкие постоянно посягают на его время. Хотя пример, который я собираюсь привести, может показаться вам несущественным, для него он представляет вполне серьезную проблему.

Итак, жена просит его, чтобы он, когда будет стричь лужайку у дома, присоединил к газонокосилке улавливатель для сбора скошенной травы. Фактически, она его просит: “Дорогой, яви мне свою любовь в том, что ты уберешь с лужайки скошенную траву”. В этом она сегодня видит проявление его любви к ней. Но грех тут как тут, со своими комментариями: “Но это же глупо – тратить на это в два раза больше времени! Лучше бы она не лезла не в свои дела”. А если в этот день его чувства уже “на высоте”, то в голову ему придет кое-что и похуже. Э-э-э, да эта супружеская пара мне хорошо знакома! Вы уже, конечно, догадались, что это Анабель и я! И этот пример демонстрирует одно из свойств моей плоти.



Как же я в этом случае собираюсь победить грех? Представлять себя сидящим на небесах (сторона Б) почти бесполезно, от этого трава сама собой не выкосится и не уберется. Мне самому нужно что-то делать! Для этого я использую туже истину, только ее обратную сторону (сторону “А”) – что Христос есть моя жизнь. Я позволяю Ему являть свою жизнь через меня, подстригая лужайку и убирая траву. Я знаю, что Он хочет это сделать, потому что трава уже высокая и, если ее не убрать, лужайка будет выглядеть некрасиво, и Анабель в этом абсолютно права. Кроме того, Он сказал мне любить ее, так как Он любит Свою невесту.

И вот я включаю газонокосилку и начинаю стричь лужайку, но одновременно с этим я настраиваю свой разум на то, что это Он во мне и через меня подстригает газон. Суть только в том, чтобы верить, что Он есть, и действовать, как если бы действовал Он Сам. Достигается это верой и послушанием. И я продолжаю сосредотачиваться на этом подходе – вера и послушание.



Подстригая газон, я думаю: “Да, Господи, как здорово, что сегодня мне не приходится подстригать и убирать траву! Я так рад, что Ты освободил меня от этой мороки и делаешь это за меня. Как приятно пребывать в покое во время работы. Просто слов нет! О, Господи, смотри газонокосилка уже полная. Давай-ка, наверное, остановимся и очистим ее. Да, быстро она заполнилась. Господи, я просто счастлив, что мне не приходится распихивать эту траву по мешкам, ведь я этого терпеть не могу! Ты смотри, как быстро и ловко Ты это делаешь. Я просто нарадоваться не могу, глядя как Ты делаешь эту работу через меня!”.

Вы, наверное, скажете: “Да будет вам, доктор Гиллэм! Бросьте вы эти ваши глупые истории! Пора уже сказать о том, как же все-таки добиться той жизни, которая с избытком. Расскажите-ка лучше о том, как на одном из собраний в огромном зале вы видели как у какого-то бедняги нога, вдруг, выросла на полсантиметра, и все в восторге прыгали до потолка и раскачивались на люстрах. Я, конечно, ничего не имею против восторга и того, чтобы покачаться на люстре, но жизнь с избытком – это не всегда раскачивание на осветительных приборах. Жизнь с избытком – это еще суметь без нервотрепки субботним утром постричь по просьбе жены лужайку у дома и убрать при этом траву. Для меня это и есть жизнь в избытке. Это моя победа над собственной плотью.

Кто-то, может быть, возразит: “И это вы называете страданьем и муками? Большое дело – рассовать по мешкам скошенную траву?” Я понимаю, что страданье – вещь относительная, но признаюсь, что по началу для меня уборка травы была просто мукой. Чего не могу сказать сейчас, потому что (уж во всяком случае, в этом деле) я был “преобразован обновлением ума моего”. Я убираю траву с лужайки, даже когда Анабель нет в городе. И делаю я это с удовольствием. Потому что мои чувства на этом больше не “зависают”.



После того, как мы рассмотрели пример, из которого видно, как применять сторону “А” нашей сущности во Христе (жизнь Христа, являемая через верующего), давайте перейдем к примеру, в котором верующий применяет в своей жизни ту сторону истины, которая гласит, что он во Христе (сторона “Б”).

Предположим, что вы – женщина, у которой в мозгу образовалась широченная, в шесть полос, “зеленая магистраль” – этакий комплекс неполноценности, навязчивое чувство, что, мол, она никчемная и ее никто не любит. Ваши чувства зависли на том и на другом, где-то на отметке баллов, эдак, на “семь”. Вы работаете учительницей в средней школе и на этих выходных должен состояться семинар для учителей, куда вы так надеялись поехать вместе с тремя своими коллегами. И вдруг вы узнаете, что по совету одной из них (она считает, что так будет веселей и интересней), вместо вас они пригласили другую учительницу, а это значит, что с вами им не так весело и не так интересно.

Скажите, вы чувствуете себя отвергнутой? Да! Вас действительно отвергли? Да. Именно это они и сделали. Может ли эта ситуация заставить чьи угодно чувства “взлететь” на несколько баллов выше? Да. Но дело в том, что у вас терпения на “шкале” осталось всего лишь на три балла, и “возложить это бремя на Господа” вам будет действительно нелегко. Чувствуете ли вы себя менее полноценной, чем другие женщины? Да. Действительно ли вы менее полноценная? Если судить по нормам принятым в мире - да. Если же поверить истине – нет.

В этом случае необходимо научиться применять вторую сторону истины – сторону “Б” – настраивать ваш ум на то, что вы покоитесь во Христе на небесах, что вы Им любимы, безоговорочно приняты, что вы – в полной безопасности. Но вступать в сражение за этот настрой вашего ума вам следует мгновенно. Так как грех буквально “затопит” ваш разум мыслями, подобными этой: “Конечно же, я и неинтересная, и непривлекательная! К тому же, и дуреха порядочная! Ничего удивительного, что они меня не пригласили, чего на них пенять-то. У меня просто талант на всех нагонять тоску. Ох, как бы мне измениться!” Подобного рода “ самоедские” мысли посещают только женщин исключительно с этим типом плоти.

Женщина, у которой в мозгу сформировались “зеленые магистрали жалости к себе”, получила бы другие мысли: “И это после всего, что я для них сделала! Да скорее рак на горе свиснет, чем я добровольно выйду на замену, когда у кого-нибудь из них горло заболит. Подумать только – они пригласили Эльзу! Эта и без приглашения сама куда угодно влезет. Господи, нет ничего удивительного, что у Тебя столько врагов, если Ты так обходишься со своими друзьями. Ты всегда так все поворачиваешь, что мне просто трудно сохранять веру. А ведь другие для Тебя и вполовину того не делают, что я. Иногда я думаю, стоит ли вообще тратить усилия, чтобы служить Тебе!”

В плоти этой женщины сидит привычка осуждать других, когда потребности не удовлетворены. А женщина, о которой речь шла выше, со своей привычкой считать себя хуже других, принимает за свои только “самоедские” мысли. Хотя (и это бывает довольно часто) власть греха подбрасывает человеку одновременно как те, так и другие мысли.

Вам же, веря в то, что говорит Писание, следует мгновенно противопоставить им те мысли, которые соответствуют истине Канала № 2. Для власти греха, пытающейся “напичкать” вас ложью, обманом, заблуждением, вы мертвы. Если же этого не сделать, то ваши чувства “снесут планку” со скоростью звука. Мгновенно вспоминайте истину: Я покоюсь во Христе одесную Бога-Отца. И я так счастлив, что это не в миллионах световых лет отсюда, а прямо здесь в этой комнате! О, как любит меня Отец. Представьте себе, как Он обнимает вас и прижимает к Своей груди. Вы чувствуете у себя на плечах Его могучую руку? Ощущаете ли вы при этом беспокойство? А!? Или, может быть, вы чувствуете себя униженной? Быть такого не может! Никто во Христе не может чувствовать ни унижения, ни превосходства, не может быть ни ниже других, ни выше. В 1 Коринфянам 12 говорится о том, что и глаз, и локоть в теле Христа одинаково бесценны и равны, и вы никак не можете быть хуже других. Признайте и исповедуйте эту истину, делайте это вслух, если позволяют обстоятельства.

Вопрос жизни и смерти.

Настраивайте свой ум на эти истины. Своей волей заставьте разум порождать мысли, соответствующие библейской истине, отражающие реальную действительность, и в то же время откажитесь впускать в свой разум мысли, которые грех подбрасывает вам через ваш мозг. И продержитесь так минут пять или десять минут, – ровно столько, сколько нужно, пока натиск греха не станет ослабевать. Если же он опять полезет со своими мыслями, вы, не мешкая, должны отражать его атаку своими. По сути, вы настраиваете ваш ум на Канал № 2, что делает вас мертвым для Канала № 1. Выше я предупреждал, что концентрироваться на том, чтобы все время быть на чеку с целью научиться распознавать мысли греха и успешно их отражать – это роковая ошибка. Вы будете концентрировать свое внимание на смерти, и, естественно, перекроете себе доступ к жизни. А порождая в своем уме целительные, библейские мысли и настраивая на них свой ум, вы одержите верх над миром, над плотью и над Сатаной.

Вы будете “преобразованы обновлением ума вашего” (Римлянам 12:2). Вы на деле будете становиться тем, кем вы уже есть во Христе. Ваши чувства придут в норму, естественную для христианина, и конечным результатом будет ваш праведный характер, как следствие, вытекающее из вашей божественной природы и праведного поведения.

Много лет тому назад Вотчмен Ни, славный брат во Христе из Китая, высказал очень важную мысль. Он сказал, что знание – результат послушания, а все остальное – просто информация. Другими словами, вы можете верить всему тому, что написано в этой книге, но эти истины останутся для вас всего лишь простой информацией. Если же вы захотите превратить эту информацию в знание, тогда вам придется послушано следовать ее указаниям. Вам придется, стиснув зубы, признать факт смерти вашего ветхого человека, а затем торжественно его похоронить.

Так что начинайте настраивать свой ум на истину, и ваш характер начнет обретать черты Иисуса Христа. Плоды Святого Духа станут “созревать” в вас, как “естественный продукт” вашего послушания. Неужели вы когда-либо видели, чтобы ветви виноградной лозы надрывались и стонали от напряжения, силясь принести плод? Они попросту “пребывают” на лозе, и она приносит через них свой плод. То же самое произойдет и с вами, как только вы станете следовать своей истинной сущности во Христе. Слава Его Святому Имени!

Вопросы для дальнейшего изучения:

1. Как вы понимаете слова: “ветхий человек умер во Христе?” И какое значение это имеет для вас?

2. Перечислите наиболее важные, по вашему мнению, черты, которые Бог даровал тем, кто во Христе Иисусе.

3. Почему, как только вы начинаете понимать эти библейские истины, очень важно настраивать на них свой ум, как если бы все это касалось лично вас?

4. Вернитесь к разделу “Как это выглядит на практике” и определитесь, в какой сфере вашей жизни имеются конкретные трудности. Примените на практике то, чему вы уже научились. Потом запишите это, что поможет вам лучше усвоить основные принципы.

Глава 8: Как обуздать свои чувства

В предыдущей главе речь шла о том, как человеку жить по-новому, если он – новое творенье. Но очень многих волнует один вопрос: как же все-таки быть с чувствами, можно ли их обуздать? Очень даже может быть, что вы узнаете себя в одном из следующих примеров:

"Сколько могла я старалась отдавать всю себя, пока не почувствовала, что сил моих больше нету. С утра и до вечера одно и тоже: дети, соски, пеленки, обеды, посуда, стирка, купанье, а когда, устав до смерти, далеко заполночь я добираюсь до постели, то мне еще нужно быть и страстной любовницей. Я чувствую себя, как выжатый лимон. Как мне с этим совладать?"

"На меня как будто что-то находит, и я, не задумываясь, даю выход своему раздражению. Я завожусь с пол-оборота и ничего не могу с этим поделать. Я всегда была такой и как я не старалась измениться - ничего не выходит. Я совсем не умею держать себя в руках. Чувствую, что все это безнадежно".

"Просто не понимаю, что со мной происходит. Я клянусь себе, что этого больше не повторится. Но стоит мне остаться с ним наедине и ощутить его близость, как я становлюсь совершенно безвольной. И все повторяется сначала. Прошу вас, пожалуйста, помогите мне!"

Какова роль чувств в жизни человека? Раз они дарованы мне Богом, значит они зачем-то нужны. И, откровенно говоря, ни в этой жизни, ни в вечности мне не хотелось бы их лишиться. Представьте себе жизнь длиною в вечность, вы - рядом с Господом! И ни одного-единственного мгновения радости?! Нет, чувства просто необходимы. Но здесь, на Земле, мои чувства временами безраздельно господствуют надо мной, заставляют меня поступать вопреки воле Бога. Проблема в том, что они с готовностью откликаются на самые разные жизненные обстоятельства и слишком медленно реагируют на духовные истины.

Как справиться с чувствами, которые берут верх над человеком? Именно об этом сейчас и пойдет речь. Я надеюсь, что после тщательного разбора, у вас будет исчерпывающий ответ на этот вопрос, который, быть может, мучает вас вот уже не один десяток лет. Тысячи христиан, воспользовавшись описанным в этой главе методом, уже отпраздновали победу над своими чувствами.

Чтобы проиллюстрировать действие метода, я расскажу вам историю о встрече с медведем-людоедом. Мне хочется выразить признательность Чаку Соломону за идею, которой он поделился со мной в 1975 году. Взяв сюжет за основу, я скрупулезно проработал детали, описал возможные реакции, и попытался объяснить, каким образом это применимо к хождению в Духе.

Приглашение к обеду.

Предположим, что вы отправились на Аляску отдохнуть на лоне дикой природы. Прогуливаясь по лесу, вы любуетесь девственной красотой и не даже не подозреваете, что в этих местах появился медведь-людоед. А он-то вас уже учуял. Нужно сказать, что этот медведь отнюдь не из маленьких: в нем больше двух метров, и "тянет", эдак, килограммов на триста. С месяц тому он почти целиком "проглотил" одного из ваших знакомых, от того осталась только пряжка от ремня да пара сапог. Коварный, злобный, он в данный момент мчится по направлению к вам со скорость курьерского поезда! Секунд через десять он достигнет цели и "пригласит вас к обеденному столу", где в зависимости от размеров вашего "земного костюмчика" его ждет либо легкая закуска, либо сытный обед.

Давайте изобразим это на нашей схеме (рис.8.1). К "костюмчику" пририсуем глаз, чтобы вы вовремя заметили медведя. Солнечный луч, отразившись от него, падает на глаз, а далее по зрительному нерву попадает в мозг, где у вас и возникает "зрительный образ" мчащегося по направлению к вам косолапого. Как только он появляется в поле вашего зрения, разум и чувства, до этого в полудреме созерцавшие, как на "экране" телевизора , все, что происходило вокруг, слегка оживают. Разум мгновенно включает информационную систему, которая выдает из вашей памяти информацию, имеющую отношение к данному "раздражителю".

В вашей памяти о медведях хранится много самого разного, но сейчас вам не до того. Вы не будете вспоминать, что зимой медведи впадают в спячку, а "достанете" оттуда примерно следующее: медведи едят мясо, а именно из него я и состою. Один из способов спасения - бегство, но не лучший - медведи бегают быстрее людей. Правда, пока в голову не придет чего-нибудь получше, надо бежать. Влезть на дерево - не выход, - он меня и на верхушке сожрет. Но вот, за деревьями вы вдруг замечаете небольшую хижину, разум вам подсказывает: в хижине можно укрыться!

Все эти рекомендации с той или иной степенью настойчивости ваш разум "подает на рассмотрение" воле. Чем больше разум убежден в действенности того или иного способа решения проблемы, тем настойчивее он его "предлагает". Выбирая из предложенных вариантов, воля должна принять решение.

Тем временем в действие включаются чувства. Единственное из чувств адекватное данной ситуации – это страх! И, по десятибалльной шкале, это страх на все "десять"! Поэтому чувства, чрезвычайно убедительно, взывают к воле:" Нужно что-то делать! Я чувствую, что этот медведь сожрет меня живьем, давай-ка пошевеливайся!" В этот момент влияние чувств на нашу волю огромно, и когда они давят на нее с силой в десять баллов, той трудно устоять.

Совместными усилиями мысли и чувства заставляют вашу волю мгновенно принять решение и послать в мозг приказ привести в движение мышцы, чтобы перемещать тело в сторону хижины с максимальной скоростью, на которую только ваши ноги способны. При этом чувства, не спрашивая разрешения у воли, дают указание железам, вырабатывающим адреналин – "ракетное топливо" для мышц – впрыснуть его прямо в "карбюратор". Благодаря адреналину вы в сапогах и по пересеченной местности преодолеваете сорок метров до хижины за 4,6 секунды, установив новый мировой рекорд на этой дистанции.

Стены хижины и даже ее крыша сложены из железнодорожных шпал, скрепленных между собой огромными скобами, – это настоящая маленькая крепость. Однако на бегу, за деревьями вам этого не разглядеть. Вы заскакиваете внутрь, захлопываете за собой дверь, которая тоже сколочена из толстых просмоленных дубовых брусьев, и надежно запираете ее огромным деревянным засовом. Как только вы это сделали, вы оказались в полнейшей безопасности.

Но едва вы заперли дверь, как на нее с разбегу наваливается медведь. Еще одно мгновенье - и он бы вас настиг. Дверь трещит, но не поддается. Зверь встает на задние лапы и пытается засунуть морду в единственное окошко, но оно маленькое, а голова большая, так что заглянуть в хижину ему удается только одним глазком. Увидев вас внутри этого “орешка”, он приходит в ярость. От его злобного рева у вас в жилах стынет кровь. Он рвет и мечет, пытаясь разрушить хижину, чтобы “извлечь желанное ядрышко”. (Вы чего разволновались? Не надо переживать - я ему этого не позволю).

Поскольку вы здесь впервые, вам невдомек, как в этих местах строят подобные хижины, а плющ, увивший хижину снаружи, и полумрак внутри мешают вам оценить ее прочность. И если бы я был той мухой, что сидит на стене напротив, то я бы увидел, как вы, прижавшись к стене, с выражением неописуемого ужаса на лице ждете приближения неизбежного конца. Вот-вот этот медведь сожрет вас живьем!

Но – постойте! Вы же в полной безопасности! Вы преспокойно можете улечься на пол и, чтобы наверстать упущенное, заняться чтением Библии (делать-то вам больше нечего, а задержаться на некоторое время все равно придется). Вы даже можете достать из кармана свой "мобильник" и заказать пиццу с доставкой. И пусть мишка полакомится рассыльным!..

Так почему же вы в ужасе? Ах да! Вы ведь еще не знаете, что вы в безопасности - вот в чем проблема. Ваши чувства говорят воле: "Я чувствую, что этот медведь вот-вот вломится сюда и сожрет меня, и это на все 10 баллов! Под мощным напором чувств разум говорит: "Поскольку я ощущаю по этому поводу сильную тревогу, то я верю, что мои чувства не лгут. Я верю, что медведь до меня все-таки доберется, и это тоже на все 10 баллов!" Воля, не получая утешительных известий ни от разума, ни от чувств, принимает решение отдать в мозг команду "полный аврал!" и заставить мышцы действовать так, как если бы вас действительно уже сцапал медведь. Вот вы, и стоите, приклеившись к стене, и умирая от страха!..

Понимаете ли вы теперь, что вы можете умереть в этой хижине от инфаркта, спровоцированного страхом, так и не воспользовавшись той безопасностью, в которой вы находитесь? Вы в полной безопасности, но вы об этом не знаете.

Давайте шаг за шагом (а всего их будет четыре) попробуем разобраться в этой типичной для человека ситуации и посмотрим, как все же можно одолеть свои эмоции. Начнем с факта: в избушке вы – в полной безопасности.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.