Сделай Сам Свою Работу на 5

Арт-проект «Осень в нашем городе»





Уважаемые коллеги!

Предлагаю вашему вниманию реализуемый мною арт-проект. Данный проект реализую с детьми, посещающими группу с тяжелыми нарушениями речи. Первые работы детей «Осенние березки нашего участка», я уже размещала в своем блоке. В ближайшее время выложу следующие.

Вашему вниманию предлагаю вводную часть проекта и перспективный план работы по его реализации.

Потребность в красоте у ребенка отмечается с первых дней его жизни. Если малыши интуитивно тянутся ко всему яркому и блестящему, то старшие дошкольники уже избирательны в выборе красивого и имеют собственные представления о таком понятии, как «красота».

Наш мир сотворен из запаха и цвета, передать эти ощущения можно с помощью рисунка, аппликации, прозаического или стихотворного слова, музыкального произведения, танца.

Для арт-проекта «Осень в нашем городе» я выбрала доступные для детей дошкольного возраста и выразительные средства передачи красоты природы родного города – рисование и аппликацию.

Арт-проект выбран, как инновационная и эффективная технология в работе с дошкольниками.

При выборе данной технологии я учитывала, что воспитанники группы с речевой патологией нашего детского сада имеют средний – 36% и низкий – 43% уровень развития креативных способностей, слабо развитую мелкую мускулатуру рук, недостаточный уровень развития эстетического восприятия.



Исходя из этого, я ставлю следующую цель:

- приобщение старших дошкольников к красоте лирического пейзажа родного города, развитие креативных способностей, формирование художественной культуры.

Арт-проект «Осень в нашем городе» обеспечивает интеграцию следующих образовательных областей общеобразовательной программы дошкольного образования – «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

В результате реализации арт-проекта дети приобретают интегративные качества: любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость, овладевают средствами общения со сверстниками и взрослыми, умение решать интеллектуальные и личностные задачи, планировать свои действия.



Данный арт-проект будет способствовать формированию у старших дошкольников целостной картины мира.

Результатом деятельности будут циклы выставок детских работ:

1. Осенние березки нашего участка.

2. Краски осени на улице Почтовой (коллективная работа) .

3. В нашем парке осень гуляет (коллаж, коллективная работа) .

4. Осень в нашем городе (коллективная работа).

Перспективный план реализации арт-проекта «Осень в нашем городе»

сентябрь

сроки задачи содержание

3 неделя 1. Вызвать интерес к проблеме, сформулировать ее.

2. Учить детей доказательному решению возникшей проблемы.

3. Познакомить детей с творчеством местных художников С. Райшева, В. Телицина. Рассмотреть с детьми репродукции пейзажей С. Райшева, В. Телицина. Особое внимание детей обратить на краски, используемые художниками для изображения осеннего пейзажа.

Рассмотреть осенние березки на участке детского сада. Проблема – запечатлеть увиденный сюжет.

Рефлексия.

Подбор материалов для творческой деятельности.

4 неделя 1. Продолжать знакомить с пейзажами местных художников.

2. Познакомить детей с нетрадиционными техниками

работы с бумагой – рваной аппликацией, бумажной мозаикой.

3. Учить детей для изображения творческого замысла выбирать технику выполнения. Рассматривание иллюстраций картин местных художников.

Показ работ выполненных в технике бумажной мозаики и рваной аппликации.

Выполнение детьми работ в данной технике (осенние дары природы: овощи и фрукты – по выбору детей).

октябрь

2 неделя 1. Учить детей передавать осенний пейзаж с помощью техники – рваная аппликация.



2. Учить детей самостоятельно выбирать и готовить для своей творческой работы материал, фон; продумывать композиционное построение картины. Творческая деятельность детей

Аппликация «Осенние березки нашего участка».

3 неделя 1. Учить детей замечать интересные детали в знакомых окружающих предметах.

2. Учитьназывать архитектурные особенности домов, других строений, материалы из которых они построены. Называть цвета и краски осени. Экскурсия по улице Почтовой. Рассмотреть дома, строительные материалы из которых они построены, ставни, наличники на окнах, ворота и др.

Рассмотреть деревья, кустарники, траву, цветы возле домов.

Обсудить, как можно передать увиденное в своей творческой работе

4 неделя 1. Учить детей способам коллективной деятельности.

2. Закрепление техники рваная аппликация, бумажная мозаика. Создание коллективной творческой работы «Краски осени на улице Почтовой».

ноябрь

1 неделя 1. Учить детей создавать коллаж.

2. Развивать фантазию, творческие способности.

3. Учить изображать абстрактные понятия «осень» в виде реального и одушевленного предмета. Рассматривание коллажей, выполненных детьми-выпускниками детского сада.

Рассматривание иллюстраций абстрактных картин С. Райшева. Обсуждение образов, изображенных художником.

Изобразить с помощью пантомимы образы «осень», «ветер», «листопад», «дождь».

Рассматривание слайдов с изображением осеннего городского парка.

Обсудить, как можно совместно создать коллаж - осенний парк.

Начало создания коллективного коллажа «В нашем парке осень гуляет».

2 неделя 1. Развивать познавательные, коммуникативные и творческие умения детей в совместной работе по созданию коллажа «В нашем парке осень гуляет» Продолжение работы по созданию совместного коллажа.

3 неделя 1. Учить детей само реализовывать свой творческий потенциал, через создание коллективной работы.

2. Воспитывать самоуважение, формировать эстетическое восприятие, испытывать радость от совместного труда и гордость за общий результат. НОД детей: презентация коллективной творческой работы «Осень в нашем городе»

 

«Элементы арт-терапии для малышей». Часть 2 (нитки)

Мне очень нравится работать с шерстяными нитками - они мягкие, яркие, большой выбор цветов и оттенков. Для выкладывания картинок нитки мелко нарезаю. Используем картинки с крупными элементами, чтобы удобнее было выкладывать малышам.

Использование ярких цветов при работе заметно поднимает настроение детям. Малышам очень нравиться сначала даже просто перебирать нитки в тарелочках или подержать в руках.

Дети раннего возраста очень живо реагируют на яркие предметы, поэтому нитки всех цветов радуги вызывают у них такое восхищение! Каждый год есть в группе несколько детей, которые не хотят пачкать руки пластилином или гуашью. Таким детям можно предложить работу с нитками - это тоже творчество.

 

«Элементы арт-терапии для малышей». Часть 1 (крупы)

В период адаптации малыш находится в состоянии стресса. Чем тяжелее проходит адаптация, тем более сильное напряжение испытывает его организм. Подвижные дети охотно играют в различные игры, поют и танцуют. Но каждый год приходит несколько детей, которые не хотят участвовать в подвижных играх, им не нравиться общаться со сверстниками. У таких детей обычно бывает средняя или тяжелая адаптация. Они с удовольствием играют только в одиночку в стороне от других детей, шумных и подвижных.

Для таких детей мы используем элементы арт-терапии, чтобы избавить их от излишней тревоги, дать им ощущение спокойствия и гармонии. Для работы с различными материалами готовим картинки с крупными элементами. Затем берем, например, крупы.

Затем различными крупами дети выкладывают картинку.

Получаются вот такие картинки:

После окончания работы крупу стряхиваем в тарелочку и можно выкладывать картинку по-другому.

 

Изотерапия. Живопись всеми чувствами

«Живопись всеми чувствами» - это авторская программа, предполагающая удивительную атмосферу творчества, душевное удовольствие, личностный и духовный рост.

Занятия «без кисточки» в руках уникальны тем, что не только раскрывают творческие возможности ребенка, но и развивают способность понимать символический язык своей внутренней реальности, которая определяет внешнее качество жизни.

«Живопись всеми чувствами» - это курс, состоящий из нескольких занятий, каждое, неповторимое и новое, дающее возможность почувствовать всем своим состоянием, каждой своей частичкой тела – ладошками и пальчиками - цвет и наполнит вашего ребенка спокойствием, радостью, гармонией, подарит новые ощущения.

Существует множество приемов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков.

Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. От рисования ребенок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы.

Кроме того, рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.

Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний.

Изобразительная деятельность влияет на формирование словарного запаса и связной речи у ребенка. Разнообразие форм предметов окружающего мира, различные величины, многообразие оттенков цветов, пространственных обозначений лишь способствуют обогащению словаря малыша.

Необходимо помнить, что каждый ребенок — это отдельный мир со своими правилами поведения, своими чувствами. И чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, неординарное его воображение, тем вероятнее, что интуитивная тяга к искусству станет со временем осмысленнее.

"Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок", — утверждал В. А. Сухомлинский.

Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна ребенку. Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях я даю возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания. Все темы, входящие в кружковой работе, изменяются по принципу постепенного усложнения материала.

Таким образом, цель программы:

- сформировать способности детей раннего возраста

в изобразительной деятельности через нетрадиционные методы.

Задачи:

Обучающая:

- Учить детей умению рисовать специальными красками прямые и волнистые полоски, кружки и точки;

- Привлекать детей к работе с разнообразными материалами;

- Обучить нетрадиционным способам рисования.

Развивающая:

- Активизировать интерес к рисованию;

- Развивать мелкую моторику;

- Обогащать эмоциональную сферу ребенка.

Воспитывающая:

- Воспитывать аккуратность, внимание, эстетический вкус.

Виды техники изображения

«Пальцевая живопись»

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.

Материалы: пальчиковые краски, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гкраску пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

«Рисование ладошкой, кулачком»

Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.

Материалы: широкие блюдечки с краской, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в краску ладошку (всю кисть) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем краска легко смывается.

«Оттиск пробкой»

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из пробки.

Способ получения изображения: ребенок прижимает пробку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и пробка.

«Кляксография»

(обычная)

Средства выразительности: пятно.

Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка.

Способ получения изображения: ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть исходный лист пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть). Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается: определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.

«Рисование ватным тампоном»

Средства выразительности: пятно, линия

Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, ватные тампончики, салфетки.

Способ получения изображения: Ребенок обмакивает тампон в краску и наносит с помощью тычка или линии на лист бумаги.

«Оттиск печатками губкой, картофелем»

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля.

Способ получения изображения: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.

Конспект игрового сеанса для детей средних групп «Цветотерапия как одна из здоровьесберегающих технологий»

Возраст:

4-5 лет (средняя группа) .

Время: 20 мин.

Образовательные области:

Социально-коммуникативная, художественно-эстетическое, речевое, познавательное, физическое.

Цель:

- Создание условий для снятия эмоционального и физического напряжения.

Задачи:

- Познакомить детей с разными эмоциями и чувствами посредством цвета.

- Способствовать созданию положительного эмоционального фона, развивать эмоциональную сферу; умение правильно выражать свои чувства и эмоции посредством мимики и цвета; коммуникативные умения, необходимые для успешного общения; ориентировку в пространстве, внимание, быстроту реакции; координацию речи с движением; мелкой моторики.

-Воспитывать инициативность, дружелюбие и эмпатию.

Средства:

Ноутбук, бумажный разноцветный цветок, обруч с разноцветными лентами, ковер, бумажные лепестки разных цветов, бумажные круги белого цвета, прищепки разного цвета, ежи из картона разного цвета, пиктограммы с изображением различных эмоций, разноцветные кружки, подносы, цветной пластилин, бумажные салфетки, шпатели, подставки, влажные салфетки, релаксационная музыка.

Ход игрового сеанса:

Звучит музыка. Дети входят в зал. Педагог-психолог предлагает им сесть на ковёр.

Приветствие.

-снять напряжение, формировать чувство сближения друг с другом, чувство самоценности и ценности других, способствовать принятию детьми друг друга, настроить на активную работу и контакт друг с другом.

Педагог-психолог (Держит в руке бумажный разноцветный цветок) :

-Поприветствуйте друг друга называя по имени и передавая этот цветок по кругу.

Дети передают цветок здороваясь с соседом.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.