Сделай Сам Свою Работу на 5

информационное обеспечение





 

 

Перечисленные источники имеются в фондах библиотек (библиотека юридического факультета) ПГУ.

На кафедре конституционного и финансового права ПГУ студенты могут ознакомиться с данным учебно-методическим комплексом и требованиями к порядку оформления и прохождения дипломных работ, курсовых(дипломных) работ и рефератов.

7.3. Методические рекомендации студентам по самостоятельной работе

Содержание курсанаправлено на достижение указанных целей. В лекциях рассматриваются прежде всего проблемы, отличающиеся сложностью понимания и не получившие однозначного освещения в учебниках. Принципиальная важность посещения лекций диктуется тем, что в ходе их лектор стремится снять противоречия и неясности, имеющиеся в учебниках, познакомить студентов с новейшими разработками ученых в области теории государства и права. Чтение учебной и научной литературы не может заменить в полной мере лекций. В свою очередь, нельзя ограничиваться только материалами лекций, для освоения курса следует использовать учебную и научную литературу, рекомендуемую настоящими указаниями.



Кроме чисто учебных целей содержание курса должно способствовать решению задач воспитания высоких нравственных качеств, в том числе необходимого уровня профессиональной нравственности, правосознания и культуры.

 

Семинарские занятия –важнейший способ закрепления знаний, полученных в лекциях и при чтении учебников и иной литературы Они позволяют в свободной обстановке обменяться мнениями, до конца уяснить проблемный вопрос, связать теоретические положения с практикой. Вопросы, указанные в планах семинарских занятий, являются основными в соответствующей теме. К ним надо готовиться самым тщательным образом. Раскрывая тот или иной вопрос, студент должен четко сформулировать теоретические положения, раскрыть значение изучаемого явления, привести аргументы в пользу выдвигаемых теорий и против отвергаемых концепций.

Начинать подготовку к семинару следует с чтения конспекта лекций и соответствующего раздела учебника. Затем надо детально проработать отдельные вопросы темы по литературе, приведенной в списке, в необходимых случаях используя нормативные акты и памятники права. Активное поведение студентов на семинарах позволяет, помимо прочего, использовать эту форму учебного процесса как своеобразную школу мастерства устных выступлений, что немаловажно для будущих юристов.



 

Курсовые работыпишутся по одной из тем, приведенных в списках настоящих указаний. По согласованию с научным руководителем может быть выбрана и иная тема. Работа должна представлять собой углубленное изложение теоретического материала. Студент должен в ней проявить не только умение пользоваться статьями и монографическими исследованиями по избранной проблеме, но и показать способность анализировать позиции различных авторов по затронутым вопросам, определить свою точку зрения, аргументировать ее.

После выбора темы следует, прежде всего, ознакомиться с существующей литературой по вопросу, затем составить план и согласовать его с преподавателем, являющимся научным руководителем работы, тщательно изучить журнальные статьи и монографии по теме. В случае выбора темы с практической направленностью необходимо, кроме того, изучить нормативный материал, судебную и иную правоприменительную практику, статистику и т.д. При этом необходимо делать ксерокопии, соответствующие выписки с точным указанием выходных данных источников и страниц или статей нормативных актов. Это даст возможность в последующем делать точные ссылки.

Только после этого следует приступать к написанию работы в соответствии с планом, который в процессе написания может быть и скорректирован. В окончательном варианте план предшествует работе и помещается вслед за титульной страницей.



Работа должна быть, как правило, напечатана и правильно оформлена: цитаты заключаются в кавычки, в подстрочечных замечаниях (или в конце работы) необходимо указать источники, откуда взяты цитаты, а также все использованные фактические данные выводы и положения с обозначением всех выходных данных издания и страницы.

В случае использования данных из глобальных сетей необходимо указать электронный адрес. Объем работы должен составлять 20 – 25 страниц стандартного машинописного текста (или соответствующее количество рукописных).

 

Результат усвоения материала оценивается по итогам семестра устным зачетом или экзаменом. Кроме того, в ходе учебного процесса возможны письменные контрольные работы и тестирование, которые проводятся по решению преподавателя. При зачете по результатам семестра учитывается активность на семинарах и итоги контрольных тестов. В ходе письменного экзамена студентам предлагается ответить на два вопроса. Формулировки вопросов могут отличаться от помещенных в настоящем издании, но вопросы в любом случае соответствуют программе. Преподаватель вправе предложить дополнительное задание в виде задачи или в иной форме.

Результат экзамена оценивается по пятибалльной системе, при этом учитываются полнота и правильность ответов, понимание связей между анализируемыми явлениями и понятиями, наличие аргументов в обосновании той или иной позиции.

В отдельных случаях с разрешения кафедры может быть проведена замена письменного экзамена устным.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ

 

На лекциях материал может излагаться в соответствии с логикой развертывания проблем, либо же с привязкой к конкретным историческим этапам развития государственно-правового знания.

Следует учесть, что современный подход к юридическим проблемам в ряде случаев предполагает существование различных позиций. Если преподаватель расходится во взглядах на государственно-правовые явления, со своими коллегами-теоретиками, придерживающихся иных подходов, он имеет право обосновать свою позицию, приведя соответствующие аргументы. Однако он по мере возможности не должен злоупотреблять специальной терминологией, использовать редко встречающиеся юридические конструкции и оставаться в рамках учебного материала.

 

II. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения текущего контроля и промежуточной аттестации

Примерные вопросы для повторения материала курса

Перед экзаменом(зачетом)

  1. Административная ответственность: понятие, признаки и основания возникновения.
  2. Цели, функции и стадии административной ответственности.
  3. Принципы административной ответственности.
  4. Обстоятельства, исключающие административную ответственность. Презумпция невиновности.
  5. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
  6. Законодательство об административной ответственности.
  7. Понятие и основные признаки административного правонарушения.
  8. Элементы юридического состава административного правонарушения.
  9. Классификация юридических составов административных правонарушений.
  10. Отграничение административного правонарушения от иных видов правонарушений.
  11. Юридические лица как субъекты административной ответственности.
  12. Должностные лица как субъекты административной ответственности.
  13. Особенности административной ответственности военнослужащих и иных лиц, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов.
  14. Особенности административной ответственности иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц.
  15. Понятие и система административных наказаний.
  16. Цели административных наказаний и их эффективность.
  17. Виды административных наказаний. Основные и дополнительные административные наказания.
  18. Назначение административного наказания.
  19. Административные правонарушения, посягающие на права граждан.
  20. Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.
  21. Административные правонарушения в области охраны собственности.
  22. Административные правонарушения в области охраны окружающей природной среды и природопользования.
  23. Административные правонарушения в промышленности, строительстве и энергетике.
  24. Административные правонарушения в сельском хозяйстве, ветеринарии и мелиорации земель.
  25. Административные правонарушения на транспорте.
  26. Административные правонарушения в области дорожного движения.
  27. Административные правонарушения в области связи и информации.
  28. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности.
  29. Административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг.
  30. Административные правонарушения в области таможенного дела (нарушения таможенных правил).
  31. Административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти.
  32. Административные правонарушения в области защиты Государственной границы РФ и обеспечения режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ.
  33. Административные правонарушения против порядка управления.
  34. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
  35. Административные правонарушения в области воинского учета.
  36. Понятие административной юрисдикции и виды органов, ее осуществляющих.
  37. Судьи как субъекты административной юрисдикции.
  38. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав как субъекты административной юрисдикции.
  39. Органы внутренних дел (милиция) как субъекты административной юрисдикции.
  40. Налоговые органы как субъекты административной юрисдикции.
  41. Понятие, задачи, виды производства по делам об административных правонарушениях.
  42. Общие принципы производства по делам об административных правонарушениях.
  43. Участники производства по делам об административных правонарушениях, их права и обязанности.
  44. Доказательства и доказывание в производстве по делам об административных правонарушениях.
  45. Стадии и этапы производства по делам об административных правонарушениях.
  46. Возбуждение дела об административном правонарушении.
  47. Протокол об административном правонарушении и иные процессуальные документы.
  48. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях и их применение.
  49. Основания, порядок и сроки административного задержания граждан.
  50. Рассмотрение дела об административном правонарушении.
  51. Пересмотр постановления по делу об административном правонарушении.
  52. Сроки рассмотрения жалоб и протестов на постановления по делам об административных правонарушениях.
  53. Основные цели и задачи, разрешаемые на стадии исполнения постановления по делу.
  54. Давность исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях.
  55. Отсрочка, рассрочка, приостановление, прекращение исполнения постановления о назначении административного наказания.
  56. Добровольное и принудительное исполнение постановлений по делу.
  57. Вынесение постановлений о замене одного вида административного взыскания другим.
  58. Органы и должностные лица, осуществляющие исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.
  59. Особенности исполнения отдельных видов административных наказаний.
  60. Роль судебных приставов в исполнении постановлений по делам об административных правонарушениях.

Согласно требованиям и правилам, установленным «Положением о проведении текущего контроля и промежуточной аттестации студентов в Пермском государственном университете», текущий контроль работы студентов по изучению Конституционного (государственного) права России проводится путем:

1. Регулярного опроса на семинарах;

2. Периодического проведения письменных контрольных работ в аудитории по графику, приведенному ниже и построенному применительно к расписанию (аудиторных) семинарских занятий;

3. Общекурсового тестирования, проводимого за 3-4 недели до промежуточной аттестации.

Промежуточная аттестация студентов проводится в форме зачета перед началом зимней экзаменационной сессии либо в иное время в соответствии с решением деканата.

При аттестации будут учитываться итоги (результаты) текущего контроля успеваемости студента и степень участия их в учебном процессе.

 

 

Темы контрольных текущих проверок работ. Входной контроль Время контроля Форма контроля
1. Понятие административной ответственности как самостоятельной юридической ответственности сентябрь Письменные ответы на тесты – зачет
2. Субъекты административной юрисдикции октябрь Письменная контрольная в аудит.

 

3. Темы 1-10 согласно Учебно-методическому комплексу по специализации ноябрь Письменные ответы на тесты – зачет
4. ноябрь- декабрь Реферат - домашнее задание
5. Темы 10-16 согласно Учебно-методическому комплексу по специализации декабрь Письменные ответы на тесты
6. Административная юрисдикция декабрь Зачет по всему курсу

 

Конкретные даты проведения контрольных проверок сообщаются студентам преподавателем, ведущим занятия не позднее двух недель до проведения проверки по данному графику.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.