Сделай Сам Свою Работу на 5

В чем суть «формирования стратегического мышления»?





Главная задача – это выработать осознание необходимости привязки экономической стратегии к предприятию. Нужно анализировать два самостоятельных, взаимосвязанных этапа стратегии – «разработка» (formation) и «реализация» (implementation). То есть надо вырабатывать стратегию с прицелом на ее реализацию. Стратегия должна вплетаться в ткань организационной структуры предприятия.

По названным двум этапам стратегии должна проводиться непрерывная работа в привязке к «своему» предприятию с указанием выработанной стратегии, ответственных подразделений – исполнителей и их целей и задач.

Выработанные стратегические мысли должны являться составными частями будущего проекта и его возможного практического внедрения на предприятии.

Новой характерной особенностью должно являться прохождение специалистами условного кресла председателя совета директоров. Через это условное кресло должен пройти каждый. При этом, как и профессиональные МВА ведущих бизнес-школ мира, специалисты должны испытывать новые ощущения знакомства с современными концептуальными реалиями, изменяющими угол зрения для внедренческого анализа «своего» предприятия.



Под «своим» следует понимать предприятия, на которых работают специалисты, или те предприятия, которые закрепляются за студентами в качестве преддипломной производственной практики. Для этого целесообразно оформлять заявки от предприятий на безвозмездное целевое выполнение выпускных квалификационных работ. В заявке должна выражаться просьба предприятия провести исследования на соответствующую тему и подготовить рекомендации по результатам выполненных исследований. Далее возможно внедрение, а в части углубления знаний, умений и навыков – магистратура, аспирантура, диссертационное исследование.

 

 

Тестирование международной стандартизации финансовой отчетности

 

Сверить появившиеся мысли, возможные практические действия и наметить стратегические, тактические и оперативные ориентиры развития «своей» организации предлагается методом тестирования по основам приближения к международному уровню финансовой отчетности. Тесты выполняют учебно-методическую функцию и раскрывают основные механизмы управления международной стандартизацией финансовой отчетности с точки зрения практического применения International GAAP (МСФО) и US GAAP (ОПБУСША).



Регламентирующие механизмы и более сложные вопросы международной финансовой отчетности выносятся на самостоятельную проработку. Формировать навыки и умения для всестороннего обоснования принятия решений предлагается непрерывно и в процессе практической деятельности в условиях развивающегося рынка и конкурентной борьбы.

 

Цели и задачи

1. Международный уровень бухгалтерских услуг определяется:

а) глубоким изучением подходов стандартизации бухгалтерских норм и правил международного масштаба, принимаемых в международной практике и подкрепленных опытом большинства стран мира;

б) изучением бухгалтерских подходов, реализующих Европейскую континентальную модель учета;

в) изучением российских бухгалтерских подходов, уходящих корнями в немецкую и французскую школы учета.

2. Бизнес-общение с иностранными партнерами из разных стран предполагает:

а) разработку международной финансовой отчетности, принимаемой на признанных во всем мире фондовых биржах;

б) разработку финансовой отчетности по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО – International GAAP);

в) разработку финансовой отчетности по американским общепринятым принципам бухгалтерского учета (ОПБУ США – US GAAP).

3. Противоречия между МСФО и ОПБУ США исключаются в процессе конвергенции, что обеспечит:

а) разработку стандартов отчетности, позволяющих формировать только один набор годовых отчетов фактически для любой биржи мира;



б) разработку Советом по МСФО (IASB – International Accounting Standards Board) стандартов отчетности для организаций, желающих войти в листинг неамериканских фондовых бирж, составляющих почти 50% мировых рынков капитала;

в) разработку американским Советом по стандартам финансового учета (FASB - Financial Accounting Standards Board) стандартов, охватывающих почти 50% общемирового рынка капитала.

4. Изучение подходов составления отчетности по МСФО и ОПБУ США фирмам, банкам, предпринимателям, выходящим и не выходящим на международные рынки товаров, труда и капитала:

а) нужно, т.к. ужесточающаяся конкурентная борьба и необходимость достижения инвестиционной привлекательности требуют права постепенного перехода предприятий на международные стандарты отчетности и их использования в качестве альтернативы национальным стандартам учета и отчетности;

б) не нужно, если выезд за границу не предполагается и не ожидается приезд иностранных партнеров.

5. Международный статус формирования финансовой отчетности обеспечивает правовая основа:

а) общее право, уходящее корнями в прецедентное право;

б) гражданское право, уходящее корнями в рыночное право.

6. Международный статус формирования финансовой отчетности обеспечивает юридическая система:

а) большой набор правил, предписаний и кодексов – руководящих указаний для всех ситуаций (Налоговый кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ, и т.д.);

б) правовая система, развивающаяся в процессе рассмотрения дел - от одного дела (прецедента) к другому.

7. Международный статус формирования финансовой отчетности обеспечивает регулирование учета:

а) государственная структура (Минфин РФ);

б) независимая профессиональная организация (IASB/ FASB).

8. Международный статус формирования финансовой отчетности обеспечивает финансирование поставщиков капитала:

а) большое количество мелких акционеров;

б) кредиторы, владельцы организаций, государство.

9. Международный статус формирования финансовой отчетности обеспечивает связь с налогообложением и отчетность:

а) слабая;

б) сильная.

10. Международный статус формирования финансовой отчетности обеспечивает возможности профессионалов влиять на принятие регламентов по подготовке финансовой отчетности:

а) большие;

б) небольшие.

11. Международный статус формирования финансовой отчетности обеспечивает профессионализм и правовой контроль со стороны государства:

а) ориентация на профессиональное суждение специалистов, готовящих регламенты подготовки отчетности;

б) сильный правовой контроль со стороны государства за регулированием формирования отчетности.

12. Международный статус формирования финансовой отчетности обеспечивает:

а) план счетов, формы отчетности, даты начала и окончания финансового года унифицированы государством и едины для всех отчитывающихся;

б) план счетов, формы отчетности и их содержание, даты начала и окончания финансового года определяются на базе профессионального суждения специалистов, готовящих отчетность.

13. Международный статус формирования финансовой отчетности обеспечивает консерватизм или оптимизм отчетности:

а) оптимизм отчетности, желание завысить прибыль как показатель, характеризующий высокую эффективность работы менеджеров;

б) консервативная отчетность, ориентированная на занижение прибыли.

14. Международный статус формирования финансовой отчетности обеспечивает прозрачность:

а) нежелание раскрывать в отчетности всю информацию для принятия бизнес-решений;

б) открытость отчетности, предполагающая ее публикацию в открытом доступе, включение в нее как финансовой, так и нефинансовой информации.

15. Международный статус формирования финансовой отчетности обеспечивает ответственность за подготовленную финансовую отчетность:

а) руководство фирмы, которая несет ответственность за подготовленную отчетность, вплоть до уголовной;

б) фактически не определена.

16. Международный статус формирования финансовой отчетности обеспечивает взгляд государства на бизнес и бизнесменов:

а) прежде всего как на источник налоговых поступлений в бюджет;

б) прежде всего как на создателей внутреннего валового продукта и новых рабочих мест.

17. Международный статус формирования финансовой отчетности обеспечивает юридическая защищенность бизнеса от государства и рейдеров:

а) сильная;

б) слабая.

18. Международный статус формирования финансовой отчетности обеспечивает поддержку со стороны государства независимых компаний (лизинг, кредиты, налоговые льготы и т.д.):

а) сильная;

б) слабая.

19. Международный статус формирования финансовой отчетности обеспечивает фондовый рынок:

а) практически весь фондовый рынок мира;

б) слаборазвитый.

 

Регулирование

20. Международно признанную отчетность для всех фондовых бирж мира регламентируют принципы подготовки:

а) для американских бирж – ОПБУ США;

б) для неамериканских бирж – МСФО;

в) МСФО и ОПБУ США.

21. Трансформация отчетности, т.е. подготовка пакета международно признаваемых документов – это процесс творческий:

а) заключается в выявлении конкретных расхождений, выработке
соответствующих рекомендаций по способам их устранения и разработке
финансовой отчетности конкретного предприятия соответствующей выбранной системы международных стандартов;

б) носит «косметический» характер;

в) не требует корректировки финансовой отчетности предприятия, в т.ч. баланса, отчета о прибылях и убытках и других форм.

22. Международные стандарты выбираются в зависимости от котировального листа биржи, куда хочет войти фирма:

а) МСФО (например, «Газпром», «Транснефть», «Внешторгбанк» (ВТБ));

б) ОПБУ США (например, «Лукойл», «Роснефть»);

в) МСФО или ОПБУ США.

23. Аббревиатура GAAP (Generally Accepted Accounting Principles) расшифровывается как ОПБУ (Общепринятые Принципы (в Великобритании – Практика) Бухгалтерского Учета) и обозначает любой набор стандартов, регламентирующих финансовый учет и отчетность в рамках конкретной юрисдикции:

а) российские учетные стандарты – Russian GAAP;

б) американские – US GAAP;

в) британские – UKG GAAP;

г) МСФО – International GAAP (IASB GAAP);

д) для любой страны мира свои GAAP.

24. GAAP это:

а) набор взаимосвязанных нормативных актов, регулирующих формирование отчетности для третьих лиц в рамках конкретной юрисдикции:

б) только американские стандарты;

в) американские и английские стандарты.

25. Международно признаны:

а) US GAAP (ОПБУ США);

б) International GAAP (МСФО);

в) Russian GAAP;

г) МСФО и ОПБУ США.

26. ОПБУ, регламентирующие правила формирования финансовой отчетности общего назначения, затрагивающей интересы широкого круга лиц – от инвесторов и акционеров до работников организаций и самой организации в целом:

а) должны неукоснительно соблюдаться, т.к. их задача – избежать краха как отдельной компании, так и экономики в целом (мировой или локальной);

б) государство и общество в целом заинтересованы в использовании качественных стандартов финансовой отчетности общего назначения, предназначенной для широкого круга пользователей;

в) государство и общество в целом заинтересованы в национальных стандартах финансовой отчетности;

г) обеспечивают интересы пользователей в соответствии с «а», «б», «в».

27. Можно ли применять высококачественные стандарты US GAAP в любых компаниях мира и во всех странах:

а) нельзя, т.к. использование чужих нормативных актов – это угроза государственному суверенитету, поскольку законы, регламентирующие правила бухгалтерского учета и отчетности, будут разрабатываться в суверенном государстве (США, штат Коннектикут г. Норуолк);

б) можно только для компаний, желающих размещать свои ценные бумаги в США.

28. Единые подходы к формированию качественной прозрачной, сравнимой и достоверной отчетности в разных странах, необходимые в условиях глобализации экономики:

а) помогают инвесторам и акционерам из разных стран качественнее анализировать отчетность потенциальных получателей инвестиций;

б) позволяют фирмам, выходящим на фондовые площадки в разных странах готовить единый набор комплектов финансовой отчетности для всех бирж, т.е. снижают затраты на привлечение капитала;

в) повышают общую культуру внутрифирменного управления, улучшают систему их внутреннего контроля и аудита;

г) реализуют все перечисленные в «а», «б» и «в» международные положения.

29. В работе Комитета (ныне Совета) по МСФО принимают участие:

а) Организация Объединенных наций (ООН, UN);

б) Организация по Экономическому Сотрудничеству и Развитию (ОЭСР, ОЕСД);

в) Европейская Комиссия (ЕК, ЕС);

г) Международная Федерация Бухгалтеров (МФБ, IF АС);

д) Международная Организация Комиссий по Ценным бумагам и Биржам (МОЦКБ, LOSCO);

е) участвуют все перечисленные в «а», «б», «в», «г», «д» организации.

30. Цели Совета по МСФО:

а) разработать в общественных интересах единый комплект высококачественных, понятных и практически реализуемых международных стандартов предоставления прозрачной финансовой отчетности;

б) продвигать внедрение и строгое соблюдение единых стандартов;

в) принимать во внимание особые потребности субъектов малого и среднего бизнеса и развивающихся экономик;

г) сотрудничать с национальными органами, отвечающими за разработку и внедрение стандартов финансовой отчетности;

д) все цели, перечисленные в «а», «б», «в», «г».

31. Структура Совета по МСФО включает:

а) Институт попечителей;

б) Совет по МСФО;

в) Комитет по Интерпретациям Международной Финансовой Отчетности (КИМФО);

г) Консультативный Совет по Стандартам;

д) технический и нетехнический персонал и администрацию;

е) консультативные группы;

ж) все подразделения, перечисленные в «а», «б», «в», «г», «д» и «е».

32.Задачи института попечителей, состоящего из 22 членов, представляющих различные географические регионы и области деятельности:

а) контроль эффективности работы Совета по МСФО;

б) обеспечение финансирования работы организации;

в) утверждение бюджетов Совета по МСФО;

г) проведение существенных структурных изменений в Совете по МСФО;

д) включают все задачи, перечисленные в «а», «б», «в», «г».

33. Совет по МСФО, состоящий из 14 членов (12 работают на постоянной основе), назначаемых первоначально на срок от 3-х до 5-ти лет, несет полную ответственность за все технические вопросы, связанные с разработкой и принятием МСФО:

а) разработку, принятие и издание МСФО;

б) подготовку и публикацию дискуссионных документов и проектов положений;

в) установление порядка рассмотрения комментариев, полученных по дискуссионным документам и проектам положений;

г) публикацию основ для выработки заключений;

д) ответственность за все вопросы, перечисленные в «а», «б», «в», «г».

34. Критерии членства в Совете по МСФО:

а) демонстрировать техническую компетентность и знание финансового учета и отчетности;

б) иметь аналитические способности;

в) обладать коммуникативными навыками;

г) уметь здраво принимать решения;

д) знать среду финансовой отчетности;

е) уметь работать в коллегиальной атмосфере;

ж) быть честным, объективным и дисциплинированным;

з) обладать приверженностью Миссии Совета по МСФО и общественным интересам;

и) все критерии, перечисленные в «а», «б», «в», «г», «д», «е», «ж», «з».

35. Задачи консультативного Совета по Стандартам, состоящего из представителей 40 стран (в том числе и России) и экспертов Европейской Комиссии, Американской Комиссии по Ценным Бумагам и Биржам и японского Агентства по Финансовым Услугам:

а) предоставлять форум для организации и лиц, интересующихся международным бухгалтерским учетом;

б) проводить как минимум три открытые встречи с Советом по МСФО в год;

в) задачи, перечисленные в «а» и «б».

36. Задачи постоянного Комитета по Интерпретациям Международной Финансовой Отчетности, созданного в 1997г. для составления концептуально выверенных и практически реализуемых разъяснений МСФО и рекомендаций по их применению во всем мире:

а) проводить аналогии с требованиями и разъяснениями МСФО, затрагивающими аналогичные или связанные с ними проблемы;

б) использовать определения, критерии признания и оценки элементов финансовой отчетности;

в) учитывать решения других органов, устанавливающих стандарты, и принятую отраслевую практику в той степени, в какой они соответствуют
МСФО;

г) обеспечить аналогичные интерпретации и толкования по близким вопросам учета, тесно сотрудничать с аналогичными структурами национальных органов стандартизации финансовой отчетности;

д) все задачи, перечисленные в «а», «б», «в», «г».

37. Наивысшим приоритетом обладает стандарт международной отчетности и обязательные приложения к нему:

а) до реформирования Совета по МСФО, до 2000 г. на английском языке они назывались International Accounting Standards (IAS), т.е. Международные Стандарты Бухгалтерского Учета (МСБУ);

б) после реформы стандарты стали называться International Financial Reporting Standards (IFRS), т.е. Международные Стандарты Финансовой Отчетности (МСФО);

в) МСФО (IFRS) или МСБУ (IAS).

38. Языком МСФО и их применением является:

а) утвержденный текст любого проекта положения или стандарта,
опубликованный Комитетом по МСФО на английском языке;

б) переводы осуществляются под ответственностью членов Комитета по МСФО под руководством Правления в части предварительных и
окончательных вариантов стандартов;

в) английский язык (пункт «а»), а при необходимости материалы, которые могут издаваться на языках других стран при соблюдении положения, сформулированного в «б».

39. Обязательные пункты процедуры принятия МСФО:

а) определение и анализ соответствующих вопросов и рассмотрение возможностей применения к этой теме Принципов подготовки и составления финансовой отчетности;

б) изучение национальных требований и практики бухгалтерского учета и обмен мнениями с национальными органами, устанавливающими стандарты;

в) консультации с Консультативным Советом по Стандартам относительно включения данной темы в повестку дня Совета по МСФО;

г) создание специальной группы для оказания консультативной поддержки Совету по МСФО;

д) публикация Дискуссионного Документа для всеобщего обсуждения после его одобрения;

е) публикация Проекта Положения для всеобщего обсуждения после его одобрения;

ж) публикация с Проектом Положения Основ для выводов;

з) рассмотрение всех комментариев;

и) проведение общественных слушаний и тестирования в реальной обстановке (при необходимости);

к) утверждение Стандарта;

л) публикация со Стандартом основ для выводов;

м) обязательными являются пункты «в», «е», «з», «к».

40. Обязательные пункты процедуры принятия Интерпретаций Комитетом по МСФО:

а) основные шаги в части разработки и принятия Интерпретаций аналогичны процедуре принятия МСФО;

б) публикация, рассмотрение всех комментариев, утверждение Комитетом и Советом по МСФО.

41. Цели публикации дискуссионного документа:

а) для получения комментариев профессиональной общественности;

б) для изложения сути вопроса, задачи проекта и проблемы учета;

в) для обсуждения результатов исследований и соответствующей литературы;

г) для предоставления альтернативных вариантов решения обсуждаемых
вопросов;

д) для сбора аргументов «за» и «против» и внесения решения по каждому из них;

е) для разработки и публикации Советом по МСФО Проекта Положения;

ж) цели, изложенные в «а», «б», «в», «г», «д», «е».

42. Проекты Положений как предварительная версия стандартов:

а) предлагают возможность получения Советом по МСФО комментариев профессиональной общественности по любым аспектам применения предлагаемого к рассмотрению международного стандарта;

б) излагают предварительную версию и переходные положения нового стандарта;

в) преследуют цели, сформулированные в «а» и «б».

43. Сроки представления комментариев к документам:

а) Дискуссионные документы и Проекты Положений обсуждаются в течение 120 дней;

б) проекты Интерпретаций Комитетом по МСФО комментируются в течение 60 дней;

в) соответствуют «а» и «б».

44. Действующие нормативы Совета по МСФО и действующие МСФО:

а) МСФО (IAS): 1,2, 7, 8, 10, 11, 12, 14, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 23, 24, 26, 27, 28, 29, 31, 32, 33, 34, 36, 37, 38, 39, 40, 41;

б) МСФО (IFRS): 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8;

в) ПКИ (SIC): 7, 10, 12, 13, 15, 21, 25, 27, 29, 31, 32;

г) ПКИ (IFRIC): 1,2,4,5,6,7,8,9, 10, 11, 12;

д) все материалы, отмеченные в «а», «б», «в», «г».

45. Положения Концепции, стандартов финансового учета и общепринятых принципов бухгалтерского учета США (US GAAP), разрабатываемые Советом по стандартам финансового учета, в котором работают 7 экспертов, на которых большое влияние оказывает американская Комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC):

а) Concepts Statement NO (положения Концепций) №1, 2, 4, 5, 6, 7 не являются стандартами финансовой отчетности, а базисом их разработки, а знание содержания этих документов позволяет понять назначения и состав финансовой отчетности;

б) Положения стандартов финансового учета FAS 2-159;

в) документы как входящие в US GAAP, так и не входящие в эти регламенты, но крайне важные для их понимания:

уровень A: FAS, FIN, ARB;

уровень В: FTB, SOP;

уровень С: EITF, РВ;

уровень D: AIN, FIG;

прочая литература по учету: GON и др.

г) документы, перечисленные в «а», «б», «в» соответствуют пониманию назначения и состава международной финансовой отчетности.

Принципы

46. Потребности менеджеров организаций в данных финансовых и нефинансовых (временных, человеческих, производственных и т.д.) ресурсах, находящихся в их распоряжении, информацию о рисках и угрозах, сильных и слабых сторонах организации обеспечивают:

а) управленческий учет, оперирующий как с финансовой, так и с нефинансовой информацией;

б) финансовый учет;

в) налоговый учет.

47. Потребности акционеров, инвесторов, кредиторов в информации о финансовом положении организации, ее эффективности, надежности, устойчивости, возможности генерации прибыли и денежных потоков обеспечивают:

а) финансовый учет;

б) управленческий учет;

в) налоговый учет.

48. Потребности бюджета юрисдикции и налоговых органов государства в объемах налоговых поступлений в бюджет обеспечивают:

а) финансовый учет;

б) налоговый учет;

в) управленческий учет.

49. Потребности социальных служб и общества в целом в способности организации создавать новые рабочие места, выполнять социальные обязательства по выплате зарплаты и пенсий обеспечивают:

а) управленческий учет;

б) социальный учет;

в) статистический учет.

50. Потребности экологических служб и общества в целом в инициативах организации в области защиты окружающей среды обеспечивают:

а) статистический учет;

б) социальный учет;

в) экологический учет.

51. Потребности органов, отвечающих за макроэкономику юрисдикции и статистику в данных для разработки бюджетов, регулирования экономики на макроуровне обеспечивают:

а) социальный учет;

б) статистический учет;

в) экологический учет.

52. Полный доступ ко всей совокупности разнородной коммерческой информации (и коммерческой тайне) имеют:

а) внешние пользователи;

б) менеджеры.

53. Управленческий учет и отчетность являются базисом подготовки информации:

а) для менеджеров;

б) для акционеров, кредиторов, регулирующих органов и налоговых инспекций;

в) для всех категорий пользователей отчетности.

54. Пользователями информации финансового учета являются:

а) только бухгалтерия;

б) акционеры, кредиторы, налоговые и статистические органы и прочие «третьи лица»;

в) только менеджеры компании.

55. Временная ориентация учета и отчетности в финансовом учете:

а) обеспечивает учет и отчетность, лишь констатирующие наступившие последствия принятых менеджерами решений;

б) направлена, прежде всего, на прогнозирование будущего состояния бизнеса и последствий принимаемых решений;

в) включает всю информацию, необходимую для управления бизнесом.

56. Участники процесса обработки документов и подготовки отчетов управленческого учета:

а) только бухгалтерия;

б) финансовый директор;

в) практически все работники компании.

57. Регламентацию вопросов подготовки отчетности в управленческом учете обеспечивают:

а) главный бухгалтер;

б) финансовый директор или начальник департамента контроллинга;

в) бухгалтерия,

58. Формат представления данных финансового учета:

а) регулируется либо законодательно (распоряжения Минфина РФ), либо стандартами учета (МСФО);

б) любой.

59. Содержание финансового учета:

а) включает всю информацию, необходимую для управления, включая фактические показатели и плановую, прогнозную информацию в виде бюджетных форм;

б) в целом ориентировано на представление исторических, свершившихся фактов хозяйственной деятельности;

в) регламентируется менеджментом компании.

60. Необходимость подтверждения независимыми экспертами (аудиторами) информации Финансового Учета:

а) чаще всего требуется, т.к. на данные финансовой отчетности опираются «третьи лица», а их интересы могут быть нарушены некачественной информацией;

б) не требуется.

61. Форма регистрации хозяйственных операций в управленческом учете:

а) одинарная или двойная запись с использованием Плана счетов;

б) любая, в т.ч. путем заполнения специальных таблиц. План счетов может ине использоваться.

62. Отношение к коммерческой тайне в управленческом учете:

а) имеет непосредственное отношение;

б) не содержит коммерческой тайны;

63. Регламентация финансового учета:

а) регламентируется менеджментом компании. Имеются рекомендации института управленческих бухгалтеров США;

б) регламентируется законодательством, стандартами учета и отчетности.

64. Уровень детализации в управленческом учете преследует цель:

а) наиболее детального учета;

б) действий в соответствии с регламентацией законодательства или стандартами учета и отчетности.

65. Периодичность составления и представления в управленческом учете осуществляется:

а) ежегодно и ежемесячно, ежеквартально;

б) в зависимости от информации - ежедневно, еженедельно, ежедекадно, ежемесячно, ежеквартально.

66. Основные цели отчетной информации в финансовом учете:

а) обеспечение налоговых сборов;

б) принятие экономически взвешенных бизнес-решений инвесторами, акционерами и кредиторами.

67. Рекомендации по управленческому учету разрабатывает:

а) институт управленческих бухгалтеров США (IMA) в виде положений по управленческому учету (SMA);

б) Совет по МСФО и американские ОПБУ.

68. Международная финансовая отчетность общего назначения ориентирована:

а) на интересы государства (налоговые органы, статистика);

б) на интересы инвестора, акционера и биржевую площадку.

69. Международная отчетность:

а) совершенно открыта, прозрачна и доступна для понимания самыми разными пользователями;

б) не публикуется в открытом доступе, не прозрачна и не доступна для общественности, конкурентов, рейдеров и налоговых инспекций.

70. Полный пакет форм финансовой отчетности включает:

а) баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет об изменении финансового положения;

б) содержание «а» плюс другие отчеты и пояснительные материалы;

в) содержание «а» плюс «б» и плюс дополнительные материалы и вспомогательную информацию, в т.ч. и нефинансовую информацию.

71. Международная отчетность представляет:

а) конгломерат понятной, прозрачной и доступной для понимания модели пользователям полезной информации об организации как объекте инвестиций и кредитования;

б) информацию, ориентированную на цели налогового и государственного регулирования.

72. Публикуемая финансовая отчетность:

а) должна быть полезной для лиц, принимающих бизнес-решения;

б) должна обеспечивать цели налогового и государственного регулирования;

в) должна содержать «а» плюс удовлетворять принципам, определенным в Концепции подготовки и составления отчетности по МСФО.

73. Пользователи финансовой отчетности:

а) инвесторы, заимодавцы, покупатели;

б) пользователи, перечисленные в «а» плюс работники предприятия, поставщики;

в) пользователи, перечисленные в «а» и «б» плюс государственные органы и общественность;

г) все пользователи «а», «б» и «в».

74. Ответственность за подготовку отчетности:

а) несет руководство отчитывающейся организации, определяющее форму и содержание любой дополнительной информации, представляемой отчетности;

б) несет главный бухгалтер;

в) несет менеджмент.

75. В международной отчетности прибылью считается:

а) рост чистых активов (капитала компании), не связанных вкладами акционеров;

б) итоговая строчка отчета о прибылях и убытках (чистая прибыль).

76. Метод начислений, это когда:

а) результаты операций и прочих событий признаются по факту их совершения;

б) то же, но когда денежные средства или их эквиваленты получены или выплачены.

77. Допущение непрерывности означает, что:

а) компания нормально действует и будет действовать в обозримом будущем;

б) компания намерена ликвидироваться или существенно сократить объем своей деятельности.

78. Качественные характеристики финансовой отчетности, полезные для пользователей, это:

а) понятность, уместность (существенность);

б) характеристики «а» плюс надежность (правдивое представление, приоритет содержания над формой, нейтральность, осмотрительность, полнота);

в) характеристики «а» и «б» плюс сопоставимость.

79. Понятность означает:

а) доступность для понимания пользователем, имеющим достаточные знания в сфере деловой и экономической деятельности, бухгалтерского учета и желание изучать информацию с должным старанием;

б) доступность бухгалтерам, специалистам налоговых и статистических служб;

в) пункт «а» плюс сопровождение международной отчетности большим количеством списаний графиков, диаграмм и т.д., понятных любому пользователю.

80. Качественными характеристиками уместности, влияющей на экономические знания пользователей, помогающей оценить прошлые, настоящие и будущие события, подтверждать или исправлять прошлые оценки, являются:

а) существенность, если пропуск информации или искажение могут повлиять на экономическое решение, принимаемое пользователями;

б) правдивое представление;

в) нейтральность.

81. Качественными характеристиками надежности, когда в информации нет существенных искажений и пользователи могут положиться на нее, являются:

а) правдивое представление, приоритет содержания над формой, нейтральность;

б) характеристики «а» плюс осмотрительность;

в) характеристики «а» и «б» плюс полнота.

82. Качественной характеристикой сопоставимости является:

а) информация, сопоставимая во времени и сравнимая с информацией других компаний;

б) осмотрительность;

в) полнота.

83. Ограничения уместности и надежности:

а) своевременность;

б) баланс между выгодами и затратами;

в) характеристики «а», «б» плюс баланс между качественными характеристиками;

г) характеристики «а», «б», «в» плюс достоверное и объективное представление.

84. Основополагающие категории финансовой отчетности по МСФО:

а) баланс;

б) отчет о прибылях и убытках;

в) баланс и отчет о прибылях и убытках.

85. Диаграмма динамического уравнения баланса в МСФО:

а)

 

Дебет (Dr) Кредит (Сг)
Активы Обязательства Капитал
Расходы Доходы
Итого: Dr Итого: Сг

 

б) Активы – обязательства = собственный капитал (т.е. компания является синонимом «чистых активов»);

в) Активы = обязательства - собственный капитал.

86. Международная отчетность строится:

а) по принципу перехода рисков и преимуществ владения;

б) по принципу перехода права собственности.

87. Обязательство:

а) это текущая задолженность компании, возникающая из событий прошлых периодов, урегулирование которой приведет к выбытию из компании ресурсов, содержащих экономическую выгоду;

б) решение руководства приобрести в будущем активы.

88. Капитал:

а) это доля в активах компании, остающаяся после вычета всех ее обязательств;

б) капитал в МСФО – это синоним чистых активов;

в) показатели «а», «б».

89. Доход:

а) это увеличение капитала за счет увеличения экономических выгод в течение отчетного периода, происходящее в форме поступления или увеличения активов или уменьшения обязательств;

б) вклады участников акционерного капитала.

90. Расходы:

а) это уменьшение капитала за счет уменьшения экономических выгод в течение отчетного периода, происходящее в форме выбытия или уменьшения активов или увеличения обязательств;

б) распределение акционерного капитала (например, дивидендов) между участниками.

91. Признание элементов финансовой отчетности:

а) заключается в словесном описании объекта, его отражении в виде денежной суммы и включении этой суммы в баланс или отчет о прибылях и убытках;

б) непризнание объектов компенсируется раскрытием учетной политики, примечаниями или пояснительными материалами.

92. Приоритет расходов над активами:

а) актив признается в балансе, т.е. когда существует вероятность притока будущих экономических выгод в компанию, а актив имеет стоимость или оценку, которая может быть надежно измерена;

б) актив признается в балансе, т.е. когда были понесены затраты, исключающие вероятность притока экономических выгод в компанию за пределами текущего отчетного периода. Нет, подобная операция ведет к признанию расходов в отчете о прибылях и убытках.

93. Принцип соответствия (мэтчинг), когда:

а) расходы признаются в отчете о прибылях и убытках на основе их непосредственного сопоставления с соответствующими статьями доходов;

б) затраты должны соответствовать полученной выручке, признаваться в периоде, в котором они произведены, не приносящие выгоды в будущем, списываться в том периоде, когда это обнаружилось;

в) расходы и затраты согласно «а» и «б».

94. Объективная основа для оценки будущих денежных потоков это:

а) справедливая стоимость («красная цена») как сумма денежных средств, достаточная для приобретения актива или исполнения обязательства при совершении сделки;

б) историческая стоимость (фактическая стоимость приобретения).

 

Годовая отчетность

IAS 1

95. Годовая международная отчетность составляется в соответствии с первым стандартом «Представление финансовой отчетности»:

а) для любых организаций;

б) для коммерческих и некоммерческих;

в) для частных;

г) для государственного сектора экономики.

96. Международный стандарт IAS 1:

а) Российское положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации»;

б) Con 6 «Elements of Financial Statements» (Положение Концепций финансового учета №6 «Элементы финансовой отчетности»).

97. Полный комплект годовой финансовой отчетности включает:

а) баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет об изменениях в собственном капитале, отчет о движении денежных средств;

 

б) материалы «а» плюс примечания, включая краткое описание существенных элементов учетной политики и прочих пояснительных примечаний;

в) материалы «а», «б» плюс дополнительную информацию не регламентированную МСФО (послание акционерам, заявления руководства, отчет менеджмента, инвестиционная политика, отчеты о социальной политике и т.д.).

98. Годовая финансовая отчетность готовится в соответствии:

а) с международными стандартами бухгалтерского учета (МСФО/ IAS);

б) с международными стандартами финансовой отчетнос

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.