Сделай Сам Свою Работу на 5

Изменения учетной политики. Бухгалтерские оценки и фундаментальные ошибки





 

Задачи:

1. Проанализировать отражение изменений в учетной политике.

2. Проанализировать отражение изменений в бухгалтерских оценках.

3. Проанализировать способы исправления фундаментальных ошибок.

Изменения учетной политики. Бухгалтерские оценки и фундаментальные ошибки. Информация, содержащаяся в финансовой отчетности предприятия за определенный период, должна быть сопоставимой. Для пользователей финансовой отчетности необходима возможность определения тенденций в финансовом положении предприятия, его деятельности, движения денежных средств. Основой для этого является изучение и анализ информации, которая содержится в отчетности. Обязательной является учетная политика, которая не должна меняться от года к году. При этом любые изменения в ней должны обязательно отражаться.

Финансовая отчетность – это результат выбора среди различных учетных принципов и методологий. Предприятия должны выбирать те учетные принципы и методы, которые должны отражать в отчетности его реальное финансовое положение, результаты деятельности и изменения в финансовом положении. При этом изменения происходят из-за изменений концепций и оценок в применении этих принципов и методов, изменений принятых принципов какой-нибудь организацией. Например, органами стандартизации учета и т.д. Поэтому, принимая решение о внесении изменений, необходимо учитывать их влияние на сопоставимость финансовой отчетности. Таким образом, требуется установить такой порядок учета и требования к раскручиванию определенных статей отчета о прибылях и убытках. Это необходимо для улучшения сопоставимости с финансовыми отчетами за предыдущие периоды, а также с отчетами других предприятий.



 

 

События после отчетной даты

 

Задачи:

1. Проанализировать вопрос отражения событий после отчетной даты в финансовой отчетности.

События после отчетной даты. События после отчетной даты – это события как благоприятные, так и неблагоприятные, которые происходят между отчетной датой и предприятием решения о публикации финансовой отчетности. Это необходимо инвесторам за значительный промежуток времени после окончания финансового года. Обычно утверждение финансовой отчетности к публикации происходит не раньше апреля – мая месяца следующего года. Поэтому за это время могут произойти события, информация о которых могла бы быть полезна пользователям финансовой отчетности. Таким образом, возникает необходимость корректировки балансовых сумм активов и обязательств на отчетную дату либо вызывается необходимость в раскрытии информации.



Промежуточная отчетность. Промежуточная отчетность – это финансовые отчеты, раскрывающие финансовое положение предприятия и результаты его деятельности за период, не превышающий один год.

Промежуточный финансовый отчет должен включать следующие отчеты: сжатый балансовый отчет, сжатый отчет о прибылях и убытках; сжатый отчет о движении денежных средств; сжатый отчет об изменениях в капитале; выборочные пояснительные материалы. Предоставление пользователями промежуточных отчетов даст возможность повысить качество принимаемых ими решений. Они необходимы также для проведения сравнительного анализа. При подготовке промежуточных отчетов необходимо проводить перерасчет статей. Это требует больших затрат времени и денежных средств. Поэтому надо прибегать к помощи оценок. Существуют различные подходы к целям предоставления промежуточных отчетов. Применяются те же самые методы оценок, как и для обычного отчетного периода. Другой подход может рассматривать промежуточный интервал как составную часть нормального отчетного периода предприятия. В ряде случаев допускается отступать от общих принципов для более четкого сопоставления доходов и расходов промежуточного периода.



 

Ключевые слова:

Interin Reporting – промежуточная отчетность.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Сделайте сравнительный анализ практики составления промежуточных отчетов в России. Соответствует ли российский подход МСФО?

 

 

Отчетность по сегментам

 

Задачи:

1. Проанализировать способ определения отчетных сегментов.

Отчетность по сегментам. Хозяйственный сегмент – это отдельно выделяемый компонент предприятия. Он занят производством продукции и предо-ставлением услуг. Риски и выгоды существенно отличаются от рисков выгод других отраслевых сегментов. Различия в уровне риска, показателях роста и рентабельности подразделений не могут быть оценены на основе сводной консолидированной отчетности. Подготовка и представление сегментного отчета сопряжены с определенными трудностями. Однако пользователи финансовой информации заинтересованы в получении наиболее полных и точных данных относительно положения предприятия. Таким образом, нахождение компромисса между интересами пользователей финансовой информации и интересами предприятия является важной задачей.

 

Ключевые слова:

Segment Reporting – отчетность по сегментам.

Вопросы для обсуждения:

1. Разграничьте предприятие, на котором вы работаете, на хозяйственные, географические и отчетные сегменты.

 

 

Учет валютных операций

 

Задачи:

1. Уяснить, как учитываются операции, проводимые в иностранной валюте.

2. Уяснить, как рассчитывается и отражается в отчетности курсовая разница.

 

Учет валютных операций. Предприятию приходится сталкиваться с задачей отражения учетной информации в иностранной валюте. В широком плане отражение валютных операций должно решать: задачу отражения валютных операций и задачу перевода финансовых отчетов из одной валюты в другую.

 

Ключевые слова:

Foreigen Currency Exchange Gain / Loss – курсовая разница.

Realized gain / loss – реализованная курсовая разница.

Unrealized gain / loss – нереализованная курсовая разница.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Дает ли ежедневная переоценка тот же результат, что и однократная переоценка в конце месяца?

 

 

Заключение

 

Применение международных стандартов должно обеспечиваться на основе глубокого анализа понятий, тенденций и проблем. Должны использоваться эффективные рекомендации крупнейших международных профессионалов о механизмах достижения поставленных задач[17]. Должны глубоко раскрываться задачи конкретных бизнес-модулей и правильно применяться как при долгосрочном планировании, так и при его реализации. Необходимо развитие готовности к новой этике поведения как эффективного использования международного подхода к управленческо-финансовым процессам. Должна перерабатываться поступающая необходимая пища для глубокого размышления и развития предприятия в реальном мире[18]. Поэтому международные базовые концепции должны служить стимулом к размышлению. Их необходимо не только изучать, но и применять в своей непосредственной работе. Трудности применения прогрессивных методов и приемов в российской практике должны преодолеваться через эффективное взаимодействие с законодательными и правительственными органами. Должен отрабатываться предложенный международный механизм и существенно ускоряться должно создание необходимой законодательной базы.

Умения и навыки международного экономического мышления нужны всем специалистам управленческо-финансового профиля. Четкий ответ на эту проблему следует из диалога Алисы и Кота по сказке Д. Кэрола «Алиса в стране чудес»:

– Будьте так любезны, скажите, какой дорогой я должна пройти, чтобы выбраться отсюда?

– Это зависит от того, куда вы хотите попасть.

– Меня не слишком заботит куда.

– Тогда не важно, какой дорогой идти.

Пока преобладают методы ушедшей планово-регулируемой экономики. В отечественной учетной политике предприятия важнейший раздел соответствия финансовой отчетности международным принципам практически не разрабатывается. Поэтому для реализации понятия «соответствие» настоятельно требуется система мотивации качественной работы и коренным образом должны меняться формы профессионального бизнес-обучения. Качество соответствия международным принципам должно достигаться на основе применения профессионального мышления управленческо-финансовых специалистов и постановке управленческо-финансового дела.

В настоящее время большой российской проблемой является необходимость преодоления существующих мифов и стереотипных бухгалтерских подходов. Поэтому требуется формирование принципиально нового экономического мышления для эффективного непосредственного участия специалистов, занимающих самые разные должности в управлении предприятием. При этом функция «командования и контроля» должна трансформироваться в необходимость «дать предсказания и подготовить» предприятие для решения новых проблем и обеспечить для этого благоприятные условия.

Серьезную кадровую проблему представляют управленческо-финансовые специалисты и их отношение к делу, их мысли, их поведение. Чтобы добиваться успеха, надо: во-первых, уяснить, что делается; во-вторых, увидеть то, что не делается. А для этого должны быть приняты и усвоены новые принципы:

– мыслить стратегически в ориентации на конечный результат;

– обеспечивать те потребности, в которых специалисты осознали бы главную цель, поставленную перед ними;

– непрерывно совершенствовать свои знания, опережая действительность.

Для формирования современного взгляда должно вырабатываться осознание необходимости привязки эффективной стратегии к конкретному предприятию и анализу двух самостоятельных, взаимосвязанных этапов стратегии – «разработка» (formation) и «реализация» (implementation) [17]. То есть стратегия должна вырабатываться с прицелом на ее реализацию, глубоко вплетаться в ткань организационной структуры предприятия. При этом должен обеспечиваться приоритет экономического содержания перед правовой юридической формой.

Под разработанными и утвержденными стандартами и правилами должны пониматься требования к осуществлению профессиональной деятельности. Они могут устанавливать дополнительные требования. Имеется в виду деловая этика, устранение или уменьшение конфликта интересов. Также могут устанавливаться требования, препятствующие совершению действий, причиняющих моральный вред или ущерб потребителям.

Возможная схема составления заявок-спроса на бизнес-образование должна заключаться в оказании помощи по всем блокам и модулям. Развивать концепцию системного подхода необходимо в формате активного внедрения новых экономических механизмов, поиска в реальном режиме времени ответов на насущные производственные вопросы.

Таким образом, для развития качественного финансового состояния конкретного предприятия необходимо опираться на действующие стандарты МСФО, примерный план счетов и Интернет-ресурсы (организации, журналы). Кадровая проблема должна решаться через непрерывное дополнительное профессиональное бизнес-образование в процессе всей трудовой деятельности работников каждого предприятия. Профессиональная помощь должна опираться на названные выше бизнес-модули развития финансового состояния предприятия по международным стандартам, представляющим практический интерес работников разного профессионального уровня. Содержание каждого бизнес-модуля должно обеспечиваться реальными практическими примерами, конкретными задачами и упражнениями. Ведь работники могут занимать должности и главного финансового директора, и вице-президента по финансам, и контролера, и казначея, и аналитика по бюджетированию, и аналитика по затратам и другие должности. То есть работникам предприятия, занимающим самые разные должности, должна оказываться профессиональная помощь по их интересам и по их выбору. Реализацией этой проблемы совместно с НП Ассоциация Профессиональных Бухгалтеров «Содружество» занимается Центр дополнительного образования Института экономики, управления и права Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета (www.odo.nn info@odo.nn.ru).

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.