III. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность Менеджера-консультанта.
1.2. Менеджер-консультант относится к категории технических исполнителей.
1.3. Менеджер-консультант назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора по представлению заместителя директора, администратора торгового зала.
1.4. Менеджер-консультант непосредственно подчиняется администратору торгового зала.
1.5. Во время отсутствия Менеджера-консультанта (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности выполняет сотрудник, назначенный на должность или заместительство в установленном порядке и несущий полную ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
1.6. В своей деятельности Менеджер-консультант руководствуется:
· Нормативными документами и методическими материалами по вопросам выполняемой работы;
· Правилами внутреннего трудового распорядка;
· Приказами и распоряжениями директора предприятия и непосредственного руководителя (письменными и устными);
· Настоящей должностной инструкцией;
1.7. Менеджер-консультант должен знать:
· Правила внутреннего т
· рудового распорядка;
· Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, противопожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены, электробезопасности;
· Приказы и распоряжения директора предприятия и непосредственного руководителя;
· Историю создания и область деятельности сети магазинов строительных и отделочных материалов «12 месяцев», фактические адреса, телефоны магазинов всей сети.
· Ассортимент всего магазина; полную классификацию и характеристику товаров в отделе: габаритные размеры, марки, сортность, удельный вес, состав и другие качественные характеристики товаров; назначение товаров, способы пользования и ухода за ними;
· Основных поставщиков товаров, историю создания фирм-производителей, особенности ассортимента и качества их продукции;
· Правила расшифровки артикула и маркировки;
· Розничные цены;
· Наличие товара на момент продажи или востребования;
· Вид упаковки, правила хранения и складирования товаров.
· Приемы подбора, отмеривания, отреза, комплектования товаров, шкалы размеров изделий и правила их определения;
· Основные требования стандартов и технических условий, предъявляемые к качеству товаров, таре и маркировке;
· Виды брака и правила обмена товаров;
· Гарантийные сроки пользования товарами;
· Технологию консультативных продаж: приемы и методы активного обслуживания различных контингентов покупателей с учетом их пола, возраста, уровня знаний о товаре и других особенностей;
· Состояние моды текущего сезона;
· Порядок ведения установленного на предприятии учета;
· Положения и инструкции по приему и учету товаров;
· Организацию погрузо-разгрузочных работ;
· Принципы оформления наприлавочных, внутримагазинных и оконных витрин (основы мерчандайзинга);
· Методы обобщения данных о спросе покупателей;
· Правила проверки соответствия качества товара, его упаковки, внешнего оформления условиям соответствующих стандартов;
· Порядок составления и оформления товарных отчетов, актов на брак, недостачу, пересортицу товаров и приемо-сдаточных актов при передаче материальных ценностей.
· Основных конкурентов, поставщиков товаров, особенности ассортимента и качества их продукции, цены.
II. ФУНКЦИИ
На Менеджера-консультанта возлагаются следующие функции:
2.1. Обслуживание покупателей.
2.2. Подсчет стоимости покупки и выписка чека.
2.3. Упаковка и организация доставки товаров покупателю.
2.4. Оформление витрин и контроль за их состоянием.
2.5. Участие в проведении инвентаризации.
III. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Для выполнения возложенных на него функций Менеджер-консультант обязан:
РАБОТА С ПОКУПАТЕЛЯМИ
3.1.Осуществлять обслуживание покупателей в соответствии с технологией консультативных продаж: оказывать покупателям помощь в выборе товаров, консультировать покупателей по вопросам назначения, свойств, качества товаров, о правилах ухода за товарами, о ценах, о новых и сопутствующих товарах.
3.2. Уметь предложить альтернативу продукции из наличия в ассортименте.
3.3. Производить расчет требуемого количества материалов.
3.4. Производить подсчет стоимости покупки, выдачу чека.
3.5. Производить проверку товара на наличие неисправностей и брака.
3.6. Производить отпуск товара, упаковку покупки; производить обмен товаров.
3.7. Оформлять паспорта на товар, имеющий гарантийные сроки пользования.
3.8. При необходимости сопровождать клиента с товаром до кассы.
3.9. В случае продажи габаритного или тяжелого груза позаботиться о его доставке с помощью электрокары или грузчиков для отгрузки товара к транспорту покупателя (на территории магазина). При отпуске крупных партий товара организовать отгрузку товара.
3.10. Производить сверку оплаты при отгрузке.
3.11. Принимать меры по предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций; разрешать спорные вопросы с покупателями в отсутствие представителей администрации.
3.12. Изучать спрос покупателей.
3.13. Знать постоянных клиентов в лицо, желательно по имени и отчеству, сообщать руководству о покупателях, делающих крупные покупки для улучшения работы дисконтной программы.
3.14. Принимать заявки и пожелания покупателей на товар, отсутствующий в отделе.
3.15. Поддерживать на рабочем месте атмосферу доброжелательности, подавать личный пример в обслуживании покупателей. Осуществлять предупредительное и вежливое обслуживание покупателей, создавать необходимые условия для подбора и ознакомления с заинтересовавшим их товаром; контролировать отсутствие нарушений правил торговли, принимать меры по обеспечению отсутствия очередей.
3.16. При вручении покупки покупателю благодарить его.
3.17. Информировать покупателей о товаре, который отсутствует в магазине, но может находиться на складе или в другом филиале и, в случае необходимости, о сроках переброски. Осуществлять работу по бланку-заявке, производить резервирование товара.
3.18. Знать примерные сроки следующих поставок и информировать покупателей о сроках поступления интересующего товара.
РАБОТА С ТОВАРОМ
3.19. Осуществлять контроль за своевременным пополнением рабочего запаса товаров (проданных накануне или пользующихся повышенным спросом), их сохранностью, исправностью и правильной эксплуатацией оборудования.
3.20. Осуществлять подготовку товаров к продаже: распаковку, сборку, комплектование, проверку эксплуатационных свойств, проверку наименования, количества, комплектности, сортности, цены, соответствия маркировки, осмотр внешнего вида.
3.21. Сообщать своему непосредственному руководителю, а в необходимых случаях и администрации предприятия, о случаях обнаружения товаров, не соответствующих требованиям предпродажной подготовки.
3.22. Осуществлять подготовку рабочего места:
· проверку наличия и исправности торгово-технического оборудования, инвентаря и инструментов;
· правильную выкладку и размещение товаров на стеллажах (по группам, видам и сортам с учетом частоты спроса и удобства работы) с учетом правил безопасности;
· в случае выявления недостатков выкладки и размещения товаров – устранить их.
3.23. Соблюдать требования производственной санитарии и гигиены. Принимать меры по своевременной уборке торговых площадей в секции (отделе), следить за чистотой и порядком в магазине, на рабочем месте.
3.24. Контролировать наличие товаров в торговой секции, проверять качество, сроки годности товаров, проверять наличие и соответствие маркировок, ценников на товарах. Принимать меры по устранению имеющихся недостатков; в случае, если это не входит в компетенцию Менеджера-консультанта, сообщить руководству. По мере необходимости ставить вопрос о проведении уценки товаров.
3.25. Оформлять наприлавочные и внутримагазинные витрины и контролировать их состояние.
3.26. Готовить товары к инвентаризации. Участвовать в проведении инвентаризации.
3.27. Производить уборку нереализованных товаров и тары.
3.28.Участвовать в получении товаров, уведомлять администрацию о поступлении товаров, не соответствующих маркировке (накладной ведомости).
3.29.Получать товары со склада.
3.30. Получать и подготавливать упаковочный материал.
3.31. Составлять и оформлять товарные отчеты, акты на брак, недостачу, пересортицу товаров и приемо-сдаточные акты при передаче материальных ценностей.
3.32. Составлять заявку на товар для наиболее полного обеспечения покупателей продукцией.
3.33. Осуществлять контроль сохранности товаров, нести материальную ответственность за товар, торговое оборудование и прочие материальные ценности в магазине. Принимать все возможные меры по предотвращению порчи и хищения товаров.
ТРУДОВАЯ ДИСЦИПЛИНА
3.34. Соблюдать трудовую и производственную дисциплину, правила и нормы охраны труда, требования противопожарной безопасности.
3.35. Обеспечивать бесперебойную работу товарной секции (отдела), находиться в течение всего рабочего времени на своем рабочем месте и покидать свое рабочее место только в случае замены другим Менеджером-консультантом с согласия администратора торгового зала.
3.36. Осуществлять обучение стажеров.
3.37. Информировать руководство об имеющихся недостатках в обслуживании покупателей, принимаемых мерах по их ликвидации.
3.38. Исполнять распоряжения и приказы непосредственного руководства и администрации магазина.
3.39. Находиться на рабочем месте в форменной рабочей одежде, иметь опрятный внешний вид, носить фирменный бейдж.
3.40. Быть доброжелательным, вежливым со своими коллегами и представителями административно-управленческого персонала.
3.41. Явиться на рабочее место согласно графику, утвержденному администрацией, за 30 минут до открытия магазина (режим работы Менеджера-консультанта определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в магазине).
3.42. Придерживаться графика работы, не опаздывать. В случае опоздания или необходимости отсутствовать по уважительной причине, сообщать администратору для обеспечения своевременной замены.
3.43. Посещать запланированные тренинги, а также другие обучающие программы и корпоративные мероприятия.
3.44. По окончании работы Менеджер-консультант обязан проинформировать администратора о результатах работы за день.
3.45. За две недели до увольнения письменно известить директора компании.
IV Менеджеру-консультанту запрещается:
4.1. Разговаривать о личных делах с другими Менеджерами-консультантами или со знакомыми и родственниками в присутствии покупателей. Исключением являются ситуации, связанные с угрозой для здоровья и жизни людей, негативным влиянием на производственный процесс.
4.2. Без уважительной причины оставлять свое рабочее место.
4.3. Курить на территории магазина (курение разрешено только в специально отведенном месте для курения). Время для курения не должно занимать более 5 мин. и превышать 4-х раз в день.
4.4. Сидеть в торговом зале на столах, витринах, товаре.
4.5. Использовать мобильный телефон на рабочем месте для личных звонков без разрешения администрации или без служебной необходимости. Исключением являются ситуации, связанные с угрозой для здоровья и жизни людей.
4.6. Употреблять нецензурную речь, повышать голос, грубить при общении с сотрудниками магазина, клиентами и иными лицами;
4.7. Употреблять пищу, пить в присутствии клиента, жевать жевательную резинку.
4.8. Уходить на обеденный перерыв более 1 человека из отдела (время на обеденный перерыв определяет администратор торгового зала).
V. ПРАВА
Менеджер-консультант имеет право:
5.1. Знакомиться с проектами решений руководства по вопросам его деятельности.
5.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.
5.3. Получать от руководителей структурных подразделений, специалистов информацию и документы по вопросам, входящим в его компетенцию.
5.4. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Менеджер-консультант несет ответственность:
6.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством РК.
6.2. За недостоверную информацию о состоянии выполнения полученных заданий и поручений, нарушение сроков их исполнения.
6.3. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством РК.
6.4. За причинение материального ущерба (утрату, порчу, недостачу товара и иных материальных ценностей) - в пределах, определенных трудовым, уголовным и гражданским законодательством РК.
6.5. За разглашение коммерческой тайны (объем продаж, торговая наценка, система налогообложения, данные из клиентской базы, методы подготовки кадров). В случае обнаружения со стороны Менеджера-консультанта нарушения настоящего пункта компания вправе расторгнуть с ним трудовой договор без выплаты заработной платы и/или наложить штраф в размере от 20 до 50 МРП.
Копия настоящей инструкции предоставляется для ознакомления каждому сотруднику, находящемуся в должности Менеджера – консультанта ТОО «Азия Декор».
Ознакомлен:
Старший продавец 1 этажа ___________________/___________/
Старший продавец 2 этажа ___________________/___________/
Старший продавец 3 этажа ___________________/___________/
Каждый работник компании понимает, что он является неотъемлемой частью большого коллектива и всегда помнит, что он представляет свою компанию на рынке города и является ее «лицом».
С инструкцией ознакомлен: ___________________________________________________________
ФИО подпись
"___"___________ _____ г.
С инструкцией ознакомлен: ___________________________________________________________
ФИО подпись
"___"___________ _____ г.
С инструкцией ознакомлен: ___________________________________________________________
ФИО подпись
"___"___________ _____ г.
С инструкцией ознакомлен: ___________________________________________________________
ФИО подпись
"___"___________ _____ г.
С инструкцией ознакомлен: ___________________________________________________________
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|