МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Указанная дисциплина изучается на протяжении 2 семестра и завершается экзаменом. В ходе обучения основными видами учебных занятий являются лекции и семинарские занятия.
В ходе лекций рассматриваются основные понятия тем, связанные с ними теоретические и практические проблемы, даются рекомендации для самостоятельной работы и подготовки к семинарским занятиям.
В ходе семинарских занятий углубляются и закрепляются знания магистрантов по ряду рассмотренных на лекциях вопросов; развиваются навыки ведения публичной дискуссии, умения аргументировать и защищать выдвигаемые в них положения, а также их соотношение с практикой дипломатической работы.
При подготовке к семинарским занятиям каждый магистрант должен:
Изучить рекомендованную учебную литературу;
Подготовить ответы на все вопросы семинара.
В завершение работы нал изучением темы слушатель должен написать реферат
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы магистранта
Самостоятельная внеаудиторная работа по курсу включает изучение учебной и научной литературы, повторение лекционного материала, подготовку к практическим занятиям, а также к текущему и итоговому контролю.
Практические занятия предусматривают совершенствование навыков работы с первоисточниками и историко-правовым материалом, методологии изучения предметной специфики курса
Вопросы, не рассмотренные на лекциях и семинарских занятиях, должны быть изучены бакалаврами в ходе самостоятельной работы. Контроль самостоятельной работы бакалавров над учебной программой курса осуществляется в ходе семинарских занятий методом устного опроса или ответов на контрольные вопросы тем. В ходе самостоятельной работы каждый бакалавр обязан прочитать основную и по возможности дополнительную литературу по изучаемой теме. Обучающийсядолжен готовиться к предстоящему практическому занятию по всем, обозначенным в методическом пособии вопросам. Не проясненные (дискуссионные) в ходе самостоятельной работы вопросы следует выписать в конспект лекций и впоследствии прояснить их на семинарских занятиях или индивидуальных консультациях с ведущим преподавателем.
Методические рекомендации к подготовке доклада на семинарском занятии
Доклад обучающегосяна семинарских занятиях представляет собой устное выступление с использованием конспекта, плана доклада, схем, рисунков, иллюстраций и т.д. Целью доклада для студента должны выступать достаточно глубокое изучение какой-либо из проблем в истории формирования и развития интеллектуального пространства своей страны, проведение сравнительного анализа в рамках рассматриваемого вопроса, демонстрация способностей свободного рассуждения на исследуемую тематику, организации дискуссии, готовность ответа на поставленные вопросы. Не рассматривается в качестве доклада и не может быть оценено неотрывное чтение заранее подготовленного конспекта.
При подготовке к докладу студент должен уяснить цели и задачи исследования, предварительно ознакомиться с рекомендуемой литературой и иными источниками, в том числе и из глобальных информационных систем (INTERNET и др.). Необходимо сопоставить позиции отдельных авторов, провести по возможности их критический анализ, а при необходимости - сформировать аргументы для обоснования своей точки зрения.
Письменную часть работы рекомендуется проводить, прежде всего, не в целях полного конспектирования всего материала, а для формирования плана выступления, с обозначением ключевых вопросов темы, схем, графиков и т.д. В выступлении оцениваются, в первую очередь, способности студентов к изложению изученного материала, свободное им владение.
Методические рекомендации по написанию реферата
Реферат – краткая запись идей, содержащихся в одном или нескольких источниках, которая требует умения сопоставлять и анализировать различные точки зрения. Реферат – одна из форм интерпретации исходного текста или нескольких источников. Поэтому реферат, в отличие от конспекта, является новым, авторским текстом. Новизна в данном случае подразумевает новое изложение, систематизацию материала, особую авторскую позицию при сопоставлении различных точек зрения.
Реферирование предполагает изложение какого-либо вопроса на основе классификации, обобщения, анализа и синтеза одного или нескольких источников.
Специфика реферата (по сравнению с курсовой работой):
не содержит развернутых доказательств, сравнений, рассуждений, оценок,
дает ответ на вопрос, что нового, существенного содержится в тексте.
Виды рефератов
По полноте изложения
| Информативные (рефераты-конспекты).
|
| Индикативные (рефераты-резюме).
| По количеству реферируемых источников
| Монографические.
|
| Обзорные.
|
Структура реферата
1) титульный лист;
2) план работы с указанием страниц каждого вопроса, подвопроса (пункта);
3) введение;
4) текстовое изложение материала, разбитое на вопросы и подвопросы (пункты, подпункты) с необходимыми ссылками на источники, использованные автором;
5) заключение;
6) список использованной литературы;
7) приложения, которые состоят из таблиц, диаграмм, графиков, рисунков, схем (необязательная часть реферата).
Приложения располагаются последовательно, согласно заголовкам, отражающим их содержание.
Объем работы. Машинописный текст должен иметь 6-12 страниц формата А4.
Оформление работы.. Машинописный текст должен быть напечатан шрифтом 12-14 пт, строки расположены через 1,5 интервала. Существуют и стандартные требования к оформлению контрольных работ. Они заключаются в понимании и соблюдение общей структуры работы. Каждая структурная часть работы (кроме подразделов) должна начинаться с отдельного листа, заголовок каждой структурной части должен быть указан в плане контрольной работы. При цитировании литературного источника в работе должен быть указан его автор.
Предусмотрено собеседование по выводам реферата. Собеседование проводится в процессе зачета. В случае обнаружения несоответствий или недостатков, а также небрежности оформления записки ее текст возвращается автору с указанием на допущенные недостатки и способы их устранения.
ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА РЕФЕРАТА
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования «Дипломатическая академия
Министерства иностранных дел Российской Федерации»
Реферат
на тему: «Европейский парламент»
Выполнил ……
Содержание
Введение
|
| 1. Правовые основы деятельности Европейского парламента
|
| 2. Структура Европейского парламента
2.1. Структура
2.2. Функции
3. Направления деятельности Европейского парламента
|
| Заключение
Список использованной литературы
|
|
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, позволяют оценить степень сформированности компетенций обучающихся.
В процессе обучения используются следующие виды контроля: текущий, промежуточная аттестация, итоговая аттестация
Формы текущего контроля
1. вопросы к лекциям
2. вопросы к семинарам
Реферат.
Формы промежуточной аттестация
вопросы к зачету, относящиеся к читаемому курсу (в том случае, если это предусмотрено учебным планом)
Формы итогового контроля
Вопросы к междисциплинарному экзамену, относящиеся к читаемому курсу ( в том случае, если это предусмотрено учебным планом)
Вопросы к лекциям
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|