Сделай Сам Свою Работу на 5

Налогообложение в сфере предпринимательской деятельности.





Система налогов, установленная законом и действующая в государстве, представляет собой один из эффективнейших методов государственного воздействия на хозяйственную деятельность. Кроме того, система налогообложения значительно влияет на предпринимательскую деятельность — посредством взимания налогов государство может стимулировать или, напротив, замедлять развитие отдельных видов хозяйственной деятельности.

Исследователи выделяют несколько аспектов воздействия налогов на сферу предпринимательства:

1) фискальная функция, суть которой заключается в формировании государственных денежных фондов, финансовых ресурсов государства, проявляется через обязанность предпринимателей уплачивать налоги;

2) регулирующая функция налогов включает в себя подфункции стимулирования (упрощенные налоговые режимы) и дестимулирования (высокие ввозные пошлины на иностранные товары в целях защиты внутреннего рынка).

3) выделяются контрольная (контроль за деятельностью хозяйствующих субъектов, налоговые проверки) и информационная функции (получение информации о хозяйственной деятельности, её обобщение) налогов.



Государственное регулирование ценообразования.

 

Вопросы ценообразования являются важнейшими для формирования социально ориентированной рыночной экономики и нормального экономического развития государства в целом. Тем не менее в настоящее время в нашем государстве еше не сформирована единая концепция государственной ценовой политики, отсутствует единый федеральный орган ценового регулирования.

На современном рынке цена выступает важным рычагом управления рыночными процессами, ориентиром для поведения субъектов хозяйственной деятельности.

Цена — это стоимость товара, выраженная в денежных единицах. Категория цены может рассматриваться в экономическом аспекте и с правовой точки зрения.

Формирование цены как экономической категории зависит от ряда факторов, которые по характеру своего воздействия на механизмы ценообразования могут быть прямыми и косвенными.

Среди основных прямых факторов воздействия на формирование цены экономисты называют стоимость сырья и материалов при производстве товаров; доходы, которыми располагает покупатель; тенденция преобладания товара по источникам поступления (импортные,



отечественные); меры по укреплению рубля; реальные, приемлемые условия банковских кредитов, предоставляемых как производителям, так и продавцам товаров; динамика инвестиций в основной капитал торговли, общественного питания и бытовых услуг; изменения на рынке труда.

Косвенными факторами, влияющими на рост потребительских цен, являются: уровень эффективности инфраструктуры по продвижению товара от производителя к потребителю; информационное обеспечение процессов купли-продажи; количество товаров на рынке отечественных товаропроизводителей; число предприятий-продавцов на рынке; наличие товаров-заменителей, более дешевых, но потребительски относительно равноценных; состояние развития

и применения новейших технологий в методах продажи товаров и оказания услуг; наличие и достаточность мер поддержки предпринимательской деятельности со стороны государственных структур, включая развитие социально ориентированного бизнеса.

С правовой точки зрения цена выступает в различных аспектах: как база для формирования налога на добавленную стоимость, как супцественное или сформулированное сторонами условие договоров и пр.

По степени воздействия государства на процесс ценообразования цены бывают свободными и регулируемыми. Именно установление регулируемых цен, т.е. цен, в той или иной мере подвергшихся корректировке со стороны государства, и является одним из способов воздействия государства на осуществление предпринимательской деятельности.



Способы государственного регулирования цен в настоящее время

достаточно разнообразны.

1. Прежде всего государство может устанавливать предельные (максимальные или минимальные) цены на отдельные виды продукции, работ и услуг (алкогольная продукция).

2. Государство может устанавливать базовые цены и предельные коэффициенты их изменения (цены на газ).

3. Размер цен (тарифов) может фиксироваться (продукция естественных монополий-электроэнергия).

4. Могут регулироваться предельные размеры торговых надбаБОК.

5. Государство может устанавливать определенный уровень рентабельности производства товаров или выполнения работ и оказания услуг, в зависимости от которого субъектом предпринимательства должна определяться цена на соответствующий товар, работу, услугу.

Систему государственных органов регулирования цен возглавляет Правительство Российской Федерации + Минэкономразвития и торговли, Федеральная служба по тарифам. См.: Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 № 332 (ред.29.10.2010) «Об утв. Положения о фед. Службе по тарифам».

Осуществление государственного надзора (контроля) за предпринимательской деятельностью.

Важнейшим прямым методом государственного регулирования предпринимательской деятельности является государственный контроль и надзор в сфере хозяйственной деятельности.

Государственный контроль (надзор)— это проведение компетентным государственным органом проверки выполнения субъектом предпринимательской деятельности (юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем) обязательных требований к условиям осуществления предпринимательской деятельности и ее результатам (товарам, работам, услугам), установленных федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными

правовыми актами, а также правовых предписаний индивидуального характера (например, об устранении нарушений, выявленных при предыдущей проверке).

Государственный контроль (надзор) осуществляется путем проведения разнообразных мероприятий — совокупности действий должностных лиц органов государственного контроля (надзора), связанных с проведением проверки выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований, осуществлением необходимых исследований (испытаний), экспертиз, оформлением результатов проверки и принятием мер по

итогам проведенного контроля.

Государственный контроль можно классифицировать следующим образом.

В зависимости от стадии предпринимательской деятельности, на которой осуществляется контроль, выделяют:

— предварительный (профилактический, превентивный) контроль, направленный на выявление условий и предпосылок нарушения норм законодательства и предотвращение совершения правонарушения;

— текущий контроль, осуществляемый в процессе предпринимательской деятельности с целью установления ее соответствия установленным требованиям;

— последующий контроль, нацеленный на проверку соблюдения указаний государственных органов и исполнения их решений хозяйствующими субъектами.

По характеру и объему объекта контроля различают два вида контроля:

— общий контроль (например, контроль, осуществляемый органами прокуратуры за выполнением законов);

— специальный контроль (например, налоговый, валютный, бюджетный, за деятельностью кредитных и страховых организаций, транспортный, санитарный и пр.).

Независимо от вида и конкретных способов государственного контроля, его основополагающим принципом в правовом государстве должен являться принцип соблюдения прав и свобод субъектов предпринимательской деятельности. Важнейшим актом, гарантирующим соблюдение указанного принципа в настоящее время, является Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ (изм. от 07.02.2011) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.