Сделай Сам Свою Работу на 5

Общая характеристика и полномочия военных судов.





Военные суды входят в подсистему судов общей юрисдик­ции.

 

Военные суды призваны участвовать:

· в охране личности – ее прав и свобод,

· общества – его материальных и духовных ценностей,

· государства – егокон­ституционного строя, суверенитета и территориальной целостности.

 

Эта общая идея положена в основу Закона о военных судах.

 

Основными задачами во­енных судов при рассмотрении дел являются обеспечение и защита:

· нарушенных и (или) оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов человека и гражданина, юридических лиц и их объединений;

· нарушенных и (или) оспариваемых прав и охраняемых законом интересов местного самоуправления;

· нарушенных и (или) оспариваемых прав и охраняемых законом интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, федеральных органов государственной власти и органов государ­ственной власти субъектов Российской Федерации.

 

Как и иные органы судебной власти, военные суды наделяют­ся основными полномочиями, свойственными данной ветви государ­ственной власти.

 

Военные суды, как и все иные суды, должны неуклонно следовать предписаниям Конституции РФ и других феде­ральных законов.



 

По закону военные суды, как и гражданские, самостоятельны и никому не подотчетны.

 

Отличие полномочий военных судов от общих судов:

· военные суды осуществляют правосудие в отношении далеко не всех граждан,

· их деятельность по проверке правомерности действий и решений государственных органов и должностных лиц ограничена сравнительно узкими рамками – она распространяется лишь на органы военного давления и соответствующих должностных лиц,

· особенностью полномочий военных судов является то, что только они могут рассматривать и разрешать уголовные дела о преступлениях против военной службы (неисполнение приказа, сопротивление начальнику или принуждение его к нарушению обязанностей военной службы, самовольное оставление части или места службы, дезертирство, нарушение правил несения боевого дежурства, утрата военного имущества и т.д.).

 

В организации и функционировании военных структур на первом плане находится обеспечение безопасности Российской Фе­дерации, необходимой боеспособности и боеготовности войск и фор­мирований, поддержание воинской дисциплины и установленного по­рядка несения службы.



С учетом этих и некоторых других обстоя­тельств дислокация войск и сил флота не связывается жестко с ус­тановленным законодательством национально-территориальным или административно-территориальным делением Российской Федера­ции.

 

В определенных случаях войска и силы флота могут находить­ся за пределами страны. Естественно, вместе с ними располагаются и военные суды.

 

Однако россий­ские военные суды являются неотъемлемой частью судов общей юрисдикции.

 

Предусмотренныйст. 126 Конституции РФ судебный надзор за деятельностью военных судов, осуществ­ляет Верховный Суд РФ.

 

Понятие прокуратуры Российской Федерации, основные направления её деятельности.

Прокуратура Российской Федерацииединая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Рос­сийской Федерации надзор за соблюдением Конституции РФ и ис­полнением законов, действующих на территории Российской Феде­рации.

 

Помимо этого, прокуратура выполняет и другие функции, установленные законодательством (ч. 1 ст. 1 Закона о прокуратуре).

В той же статье названного закона определяется и цель проку­рорской деятельности.

Ею является:

· обеспечение верховенства закона,

· единства и укрепления законности,

· защита прав и свобод человека и гражданина,

· а также охраняемых законом интересов общества и государства.



 

 

Выделяются следующие направления деятельности прокуратуры:

· уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Рос­сийской федерации;

· координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.

 

 

Новым направлением стал надзор за исполнением законов су­дебными приставами.

Прокуратура РФпринимает участие в правотворческой дея­тельности.

 

Понятие прокурорского надзора и его отрасли. Акты прокурорского реагирования.

Под прокурорским надзором можно понимать осуществляемую от имени государства деятельность спе­циально уполномоченных должностных лиц – прокуроров по обес­печению точного исполнения и единообразного применения Консти­туции РФ и законов путем своевременного выявления и принятия мер к устранению их нарушений, привлечения виновных к ответ­ственности.

 

Факторы прокурорского надзора:

 

· этот вид надзора распространяется на Конституцию РФ и все нормативные акты, обладающие юридической силой, которая присуща законам;

· несмотря на то, что прокуратура осуществляет надзор за соблюдением Конституции РФ и законов подавляющим большин­ством должностных лиц и государственных органов, при определенных обстоятельствах руководителями и органами управления ком­мерческих и некоммерческих организаций, а также гражданами, она не уполномочена надзирать за высшими органами законодательной и исполнительной власти и высшими должност­ными лицами государства;

· исключеныиз числа объектов прокурор­ского надзора все суды, в том числе Конституционный Суд РФ, суды общей юрисдикции и арбитражные суды;

· сам по себе прокурорский надзор является лишь одним из направлений прокурорской деятельности.

 

Отрасли прокурорского надзора:

· надзор за исполнением законов федеральными Министерствами, государственными комитетами, службамии иными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

· надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органа­ми военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

· надзор за исполнением законов органами, осуществляющи­ми оперативно-розыскную деятельность, дознание и предваритель­ное следствие;

· надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу.

 

Акты прокурорского реагирования - это предусмотренные Законом о прокуратуре формы реализации полномочий прокурора по устранению и предупреждению правонарушений.

Закон в качестве актов прокурорского реагирования предусматривает:

· протест прокурора (ст. 23),

· представление прокурора (ст. 24),

· постановление прокурора (ст. 25),

· предостережение о недопустимости нарушения закона,

· информацию о несоответствии постановлений Правительства РФ Конституции РФ.

Путем их применения прокурор реализует такие полномочия, как:

· опротестовывание противоречащих закону правовых актов,

· устранение нарушений закона,

· принятие мер к привлечению виновных к уголовной или административной ответственности путем возбуждения уголовных дел или производства об административном правонарушении,

· предупреждение нарушений закона.

Будучи предусмотренными в Законе, акты прокурорского реагирования имеют процессуальный характер.

Они составляются по определенной форме, вносятся в определенные адресаты.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.