Место практики в структуре магистерской программы «Инновационный менеджмент»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Московской области
«Международный университет природы, общества и человека «Дубна»
(университет «Дубна»)
УТВЕРЖДАЮ
проректор по учебно-методической и научной работе
__________С.В. Моржухина
«_____»___________2015 г.
Программа преддипломной
Практики
Направление подготовки
Менеджмент
Академическая магистратура
Магистерская программа
Инновационный менеджмент
Квалификация (степень) выпускника
Магистр
Дубна , 2015 год
Автор программы:
Суворова Т.В.,
кандидат педагогических наук, доцент, кафедра менеджмента
________________
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования 38.04.02 Менеджмент (уровень магистратуры) и учебным планом подготовки магистров по направлению 38.04.02 Менеджмент, в соответствии с требованиями Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры.
Программа рассмотрена на заседании кафедры менеджмента
Протокол заседания № 7 от «30» апреля 2015 г.
И.о. заведующего кафедрой, ________________ С.Б.Мельников
д.э.н, профессор
Рецензент:
______________________________________________
ОДОБРЕНО:
ОДОБРЕНО:
Декан факультета экономики
и управления
___________________ С.Ф. Дзюба
«____» _________ 2015 г.
Отдел экспертизы качества образовательных программ
Руководитель библиотечной системы ___________________ В.Г. Черепанова
Цели и задачи практики
Основной целью преддипломной практики является сбор фактического материала для практической главы ВКР (магистерской диссертации), анализ и обобщение научной литературы для работы над первой главой ВКР. Практика может носит характер пилотного проекта, когда происходит апробация предлагаемых студентом мероприятий в конкретной организации. Преддипломная практика является обязательной частью образовательной программы высшего образования.
Вид практики, способ и формы ее проведения
Вид практики- преддипломная.
Выбор места прохождения практики – организации (предприятия) и его структурного подразделения определяется темой магистерской диссертации.
Преддипломная практика проходит течение 2 2/3 недели на 2 курсе во 2-м семестре магистратуры.
Формы проведения преддипломной практики – стационарная практика, проводимая в структурных подразделениях университета «Дубна».
Организация проведения практики осуществляется университетом на основе договоров с организациями, осуществляющими деятельность по профилю, соответствующему образовательной программе.
3. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.
В результате прохождения данной практики обучающийся должен приобрести следующие компетенции, то есть его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности:
- общекультурными компетенциями (ОК)
- способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);
общепрофессиональными компетенциями( ОПК):
- готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-1);
- способностью проводить самостоятельные исследования, обосновывать актуальность и практическую значимость избранной темы научного исследования (ОПК-3);
профессиональными компетенциями:
аналитическая деятельность:
- способностью использовать количественные и качественные методы для проведения прикладных исследований и управления бизнес-процессами, готовить аналитические материалы по результатам их применения (ПК-4);
- научно-исследовательская деятельность:
- способностью представлять результаты проведенного исследования в виде научного отчета, статьи или доклада (ПК-8);
- способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования (ПК-9);
- способностью проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной
программой (ПК-10);
Профессиональные компетенции, установленные дополнительно к ФГОС ВО по направлению 38.04.02 Менеджмент с учетом направленности программы магистратуры на конкретные области знания и (или) вид (виды) деятельности:
- обладать навыками работы с нормативно-правовой базой инновационной деятельности (ПК-12).
Требования к студенту в части приобретаемых компетенций
В результате прохождения практики обучающийся должен
Знать:
-потребности и возможности инновационной деятельности;
- механизм управления инновациями и инновации в управлении;
- жизненный цикл организации;
- принципы и функции инновационного менеджмента;
- особенности работы с персоналом в инновационном менеджменте;
- мотивирование инновационной деятельности;
- новшества и изобретения, конструкции и проекты, особенности творческой деятельности;
- инновационный потенциал менеджмента;
- сущность инновационного развития .
Уметь :
- использовать полученные теоретические знания в практической деятельности
Обладать навыками:
- анализа механизма управления инновациями в организации;
- анализа жизненного цикла организации:
- управления персоналом;
- организационного поведения;
- исследовательской и научно-педагогической деятельности;
- разработки стратегии инноваций
Место практики в структуре магистерской программы «Инновационный менеджмент»
Данная практика относится к М3.П2 (практики, НИР) вариативная часть. Обучающийся проходит преддипломную практику на 2 курсе во втором семестре магистратуры в течение 2 2/3 недели.
Преддипломная практика базируется на освоении обучающимися всех предшествующих дисциплин учебного плана подготовки магистров по направлению «Менеджмент».
Практика закрепляет знания и умения, приобретаемые обучающимися в результате освоения теоретических дисциплин (модулей), вырабатывает практические навыки и способствует комплексному формированию общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций обучающихся.
Логическая взаимосвязь практики с другими дисциплинами магистерской программы определяется необходимостью практического подтверждения полученных в процессе обучения по магистерской программе знаний, приобретения практических навыков и умений, самостоятельной аналитической и научно-исследовательской работы в избранной области деятельности.
Прохождение данной практики необходимо для защиты ВКР.
5. Объемы практики – ( трудоемкость практики в зачетных единицах) составляет 4 зачетных единицы, 144 часа.
6. Содержание преддипломной практики
№
п/п
| Разделы (этапы) практики
| Виды работ на практике, включая самостоятельную работу студентов
| трудоемкость (в часах)
| Формы текущего контроля
|
| Подготовительный этап
( определение цели, места и порядка прохождения практики, формирование индивидуального задания на практику)
| систематизация данных, полученных в результате НИР, в том числе обоснование выбора темы исследования, его актуальности и научной новизны, аналитический обзор состояния проблемы
|
| Проверка систематизации данных, полученных в результате НИР
|
| Промежуточный этап –работа над индивидуальным проектом
| изложение и анализ полученных результатов: изучение организационной структуры организации(предприятия) ,изучение производственных функций и бизнес-процессов организации (предприятия);
изучение процессов принятия управленческих решений и контроля их исполнения;
изучение методов и моделей управления запасами, производственной логистики и управления цепями поставок;
изучение методов нормирования труда, мотивации и стимулирования персонала, развития организационной культуры организации (предприятия);
изучение подходов к формированию инновационной политики для написания аналитической главы диссертации, включающей анализ на макроуровне
|
| Проверка записей в дневнике по практике.
Анализ изученных материалов, поиск и обоснование аналитических методов для принятия эффективных решений.
|
| Заключительный этап
| Выявление проблем в результате проведенного аналитического исследования (выводы) и разработка мероприятий по их улучшению в организации или на предприятии
|
| Анализ изученных материалов, необходимых для содержательной постановки конкретной проблемы исследовательского характера
|
| Устная защита, дифференцированный зачет
| Подготовка к устной защите
|
| Устная защита инд.проекта
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|