Сделай Сам Свою Работу на 5

Место практики в структуре магистерской программы «Инновационный менеджмент»





Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Московской области

«Международный университет природы, общества и человека «Дубна»

(университет «Дубна»)

УТВЕРЖДАЮ

проректор по учебно-методической и научной работе

 

__________С.В. Моржухина

 

«_____»___________2015 г.

 

Программа преддипломной

Практики

 

 

Направление подготовки

Менеджмент

Академическая магистратура

 

Магистерская программа

Инновационный менеджмент

 

Квалификация (степень) выпускника

Магистр

 

Дубна , 2015 год

Автор программы:

Суворова Т.В.,

кандидат педагогических наук, доцент, кафедра менеджмента

________________

 

 

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования 38.04.02 Менеджмент (уровень магистратуры) и учебным планом подготовки магистров по направлению 38.04.02 Менеджмент, в соответствии с требованиями Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры.



 

Программа рассмотрена на заседании кафедры менеджмента

Протокол заседания № 7 от «30» апреля 2015 г.

 

 

И.о. заведующего кафедрой, ________________ С.Б.Мельников

д.э.н, профессор

 

Рецензент:

______________________________________________

 

 

ОДОБРЕНО:

 

ОДОБРЕНО:

 

Декан факультета экономики

и управления

___________________ С.Ф. Дзюба

 

«____» _________ 2015 г.

 

 

Отдел экспертизы качества образовательных программ

 

Руководитель библиотечной системы ___________________ В.Г. Черепанова

 


 

Цели и задачи практики

Основной целью преддипломной практики является сбор фактического материала для практической главы ВКР (магистерской диссертации), анализ и обобщение научной литературы для работы над первой главой ВКР. Практика может носит характер пилотного проекта, когда происходит апробация предлагаемых студентом мероприятий в конкретной организации. Преддипломная практика является обязательной частью образовательной программы высшего образования.



Вид практики, способ и формы ее проведения

 

Вид практики- преддипломная.

Выбор места прохождения практики – организации (предприятия) и его структурного подразделения определяется темой магистерской диссертации.

Преддипломная практика проходит течение 2 2/3 недели на 2 курсе во 2-м семестре магистратуры.

Формы проведения преддипломной практики – стационарная практика, проводимая в структурных подразделениях университета «Дубна».

Организация проведения практики осуществляется университетом на основе договоров с организациями, осуществляющими деятельность по профилю, соответствующему образовательной программе.

 

3. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.

В результате прохождения данной практики обучающийся должен приобрести следующие компетенции, то есть его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности:

- общекультурными компетенциями (ОК)

- способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);

общепрофессиональными компетенциями( ОПК):

- готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-1);

- способностью проводить самостоятельные исследования, обосновывать актуальность и практическую значимость избранной темы научного исследования (ОПК-3);

профессиональными компетенциями:

аналитическая деятельность:



- способностью использовать количественные и качественные методы для проведения прикладных исследований и управления бизнес-процессами, готовить аналитические материалы по результатам их применения (ПК-4);

- научно-исследовательская деятельность:

- способностью представлять результаты проведенного исследования в виде научного отчета, статьи или доклада (ПК-8);

- способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования (ПК-9);

- способностью проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной

программой (ПК-10);

Профессиональные компетенции, установленные дополнительно к ФГОС ВО по направлению 38.04.02 Менеджмент с учетом направленности программы магистратуры на конкретные области знания и (или) вид (виды) деятельности:

- обладать навыками работы с нормативно-правовой базой инновационной деятельности (ПК-12).

Требования к студенту в части приобретаемых компетенций

 

В результате прохождения практики обучающийся должен

Знать:

-потребности и возможности инновационной деятельности;

- механизм управления инновациями и инновации в управлении;

- жизненный цикл организации;

- принципы и функции инновационного менеджмента;

- особенности работы с персоналом в инновационном менеджменте;

- мотивирование инновационной деятельности;

- новшества и изобретения, конструкции и проекты, особенности творческой деятельности;

- инновационный потенциал менеджмента;

- сущность инновационного развития .

Уметь :

- использовать полученные теоретические знания в практической деятельности

Обладать навыками:

- анализа механизма управления инновациями в организации;

- анализа жизненного цикла организации:

- управления персоналом;

- организационного поведения;

- исследовательской и научно-педагогической деятельности;

- разработки стратегии инноваций

 

Место практики в структуре магистерской программы «Инновационный менеджмент»

 

Данная практика относится к М3.П2 (практики, НИР) вариативная часть. Обучающийся проходит преддипломную практику на 2 курсе во втором семестре магистратуры в течение 2 2/3 недели.

Преддипломная практика базируется на освоении обучающимися всех предшествующих дисциплин учебного плана подготовки магистров по направлению «Менеджмент».

Практика закрепляет знания и умения, приобретаемые обучающимися в результате освоения теоретических дисциплин (модулей), вырабатывает практические навыки и способствует комплексному формированию общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций обучающихся.

 

Логическая взаимосвязь практики с другими дисциплинами магистерской программы определяется необходимостью практического подтверждения полученных в процессе обучения по магистерской программе знаний, приобретения практических навыков и умений, самостоятельной аналитической и научно-исследовательской работы в избранной области деятельности.

Прохождение данной практики необходимо для защиты ВКР.

5. Объемы практики – ( трудоемкость практики в зачетных единицах) составляет 4 зачетных единицы, 144 часа.

6. Содержание преддипломной практики

 

 

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды работ на практике, включая самостоятельную работу студентов трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
Подготовительный этап ( определение цели, места и порядка прохождения практики, формирование индивидуального задания на практику) систематизация данных, полученных в результате НИР, в том числе обоснование выбора темы исследования, его актуальности и научной новизны, аналитический обзор состояния проблемы Проверка систематизации данных, полученных в результате НИР
Промежуточный этап –работа над индивидуальным проектом изложение и анализ полученных результатов: изучение организационной структуры организации(предприятия) ,изучение производственных функций и бизнес-процессов организации (предприятия); изучение процессов принятия управленческих решений и контроля их исполнения; изучение методов и моделей управления запасами, производственной логистики и управления цепями поставок; изучение методов нормирования труда, мотивации и стимулирования персонала, развития организационной культуры организации (предприятия); изучение подходов к формированию инновационной политики для написания аналитической главы диссертации, включающей анализ на макроуровне Проверка записей в дневнике по практике. Анализ изученных материалов, поиск и обоснование аналитических методов для принятия эффективных решений.
Заключительный этап Выявление проблем в результате проведенного аналитического исследования (выводы) и разработка мероприятий по их улучшению в организации или на предприятии Анализ изученных материалов, необходимых для содержательной постановки конкретной проблемы исследовательского характера
Устная защита, дифференцированный зачет Подготовка к устной защите Устная защита инд.проекта

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.