Сделай Сам Свою Работу на 5

Показатели популярности ответов употребления «крепкого словца»





Рис. 2 Повторный опрос

Результаты сравнения первичного и повторного опроса реабилитантов, представлены на рисунке 3, где приведены данные опроса на январь 2013 г.

Результаты сравнения ответов реабилитантов после проведенной работы. Из 24 человек:

Рис. 3

Итоги работы с реабилитантами о борьбе с употреблением ненормативной лексики можно признать успешными. Конечно, хотелось бы вообще не слышать в нашем красивом, великом и могучем языке режущего ухо «русского мата», но я буду продолжать развивать и воспитывать внутреннюю культуру воспитанников.

С сентября 2012 года являюсь заместителем руководителя «Творческой группы», принимала участие в разработке Положений о творческой группе, диагностической карты, мониторингов, анкеты для педагогов по выявлению педагогических трудностей.

Цель создания группы -объединение педагогов, участвующих в педагогическом исследовании и практическом поиске решения определенной проблемы с целью совершенствования педагогического процесса в учреждении.

Задачи и направления работы творческой группы:

· формирование творческого коллектива педагогов – единомышленников;



· изучение определённой проблемы, выдвижение гипотезы и разрешение в совместной работе профессиональных проблем, трудностей обучения и воспитания;

· изучение новых технологий обучения и воспитания;

· помощь педагогам в овладении инновационными процессами в обучении и воспитании;

· разработка и усовершенствование методической документации (рекомендаций, картотек, диагностического инструментария и.т.д.);

· проведение мониторинга результативности работы и выработка рекомендаций для педагогов;

· обобщение опыта работы педагогов по определенной проблеме.

Творческая группа имеет следующую документацию:

· положение о творческой группе;

· план работы на текущий учебный год;

· сведения о профессиональных потребностях педагогов;

· протоколы заседаний;

· материалы диагностик, мониторинга;

· аналитические таблицы, диаграммы;

· анализ работы за учебный год.

Тема работы:Педагогические затруднения - методический подход к организации работы с ними.

Проблема:Необходимость повышения методического уровня педагогов, умения анализировать свою педагогическую деятельность с целью повышения качества учебно-воспитательного процесса.



Цель:проанализировать условия, способствующие и препятствующие росту педагогического мастерства.

Задачи:

· Выявление педагогических затруднений препятствующих росту педагогического мастерства педагогов;

· Определение приоритетных учебно-воспитательных, методических задач работы с педагогами;

· Оказание своевременной и целенаправленной помощи в поддержке и профессиональном росте педагогов;

· Создание оптимальных, разнообразных форм коллективной и индивидуальной деятельности с учетом запросов, потребностей и возможностей педагогов.

 

Работа над заявленной проблемой проходит в 5 этапов:

 

I. Информационно – организационный этап

1. Формирование положительной мотивации, желания заниматься заявленной проблемой;

2. Выявление потребности педагогов в обращении к данной проблеме

II. Подготовительный этап

3. Совершенствование теоретической подготовки членов творческой группы по поставленной проблеме

III. Основной этап

4. Формирование диагностического пакета документов позволяющего выявить педагогические затруднения у педагогов, препятствующие росту педагогического мастерства;

5. Выявление профессиональных затруднений препятствующих росту педагогического мастерства педагогов

IV. Обобщающий этап

6. Определение приоритетных учебно-воспитательных, методических задач работы с педагогами;

7. Форм коллективной и индивидуальной методической работы с учетом запросов, потребностей и возможностей педагогов



V. Заключительный этап

8. Оказание своевременной и целенаправленной помощи в поддержке и профессиональном росте педагогов;

9. Внедрение в учебно-воспитательный процесс новых форм работы с педагогами.

Предполагаемый результат:

1. На основе диагностических материалов работы творческой группы помочь педагогам сформулировать, откорректировать темы самообразования, грамотно спланировать дальнейшую педагогическую работу.

2. Создание условий и выработка потребности в самообразовании;

3. Помощь педагогам в обосновании своих педагогических действий, умению выявлять проблемы в работе и пути их решения.

4. Повышение уровня педагогического мастерства, в т.ч. и педагогической техники;

5. Рост удовлетворенности педагогов собственной педагогической деятельностью.

Итоги работы творческой группы обсуждаются на
заседаниях методических объединений, методического совета, педагогического совета.

Результаты тестирования педагогов на стрессоустойчивость представлены в графике:

Таким образом, в целом 91% всех протестированных педагогов довольно благополучно справляются с встречающимися стрессовыми ситуациями. Это говорит о том, что наш коллектив достаточно стрессоустойчив.

Документация «Творческой группы» представлена в приложении № 4.

Я, как педагог, являюсь членом Педагогического совета. Выступала на Педагогическом совете№ 2с докладом – презентацией «Влияние зоотерапии на эмоциональную сферу молодых людей с ограниченными возможностями здоровья» 20.12.2011г.

С 2012года являюсь заместителем председателя Методического объединения «Социально-бытовое направление № 1». Методическая работа осуществляется на основании положения о работе методического объединения. Цель работы методического объединения – координация профессиональной деятельности и распространение передового опыта в области коррекционно-развивающего образования. Моя деятельность, как заместителя председателя методического объединения заключается в обеспечении взаимодействия педагогов, их организации и посещении заседаний объединения, помощь председателю в подготовке плана работы и отчетной документации методического объединения «Социально-бытового направления №1».

Мною для МО были подготовлены и зачитаны доклады и сообщения:

· «Зоотерапия - как средство формирования положительного эмоционального фона и социальных мотивов поведения у лиц с ограниченными возможностями здоровья» 22.11.2011г.

· «Взгляд на потребности молодых людей с ограниченными возможностями здоровья 5 отделения ПНИ-10» 08.11.2012г. Приложение № 5.

Разработала и провела открытые занятия с воспитанниками 5 отделения:

· 26.07.2011г. – «Плоскостная аппликация из растений «Узор в квадрате»;

· 20.11.2011г. – «Мы идем в зоопарк»;

· 21. 07. 2012г. – «Аппликация к басне И.А.Крылова «Ворона и лисица»;

· 15.11.2012г. – «На помощь лесным жителям». Приложение № 3.

Целью социально-бытовой подготовки воспитанников является формирование у каждого человека необходимого запаса знаний, умений и навыков, который позволит ему уверенно начинать самостоятельную жизнь, успешно адаптироваться в ней и интегрировать в социум. Реабилитант должен уметь полностью обслуживать себя в условиях домашней обстановки, а это предполагает владение знаниями и умениями в следующих областях: личная гигиена, организация питания, уход за жилищем, одеждой, обувью и другими предметами обихода. Такие умения в значительной мере обеспечивают воспитанникам самостоятельность, уверенность в своих силах и независимость от окружающих. К важнейшим относятся умения пользоваться услугами учреждений: торговли (рынок, магазины), службы быта (парикмахерская, ателье, кафе и т.д.), связи (почта, телефон, телеграф), культуры (музей, театр, кинотеатр), медицинской помощи (аптека, поликлиника) и общественного транспорта. Для независимого самостоятельного и благополучного образа жизни, реабилитанты должны ориентироваться и в вопросах экономики на бытовом уровне. Иметь представления о деньгах, доходах, бюджете, основных статьях расходной части бюджета, уметь планировать его на месяц и рационально использовать деньги. Немаловажное значение имеет умение разумно организовывать свой досуг. Одно из важных условий, способствующих адаптации лиц с ограниченными возможностями, является формирование у них умений общения: связно и логично выражать свои мысли, правильно формулировать вопросы, просьбы, предложение помощи; благодарить за услугу, соблюдать очередность в этикете. Педагоги должны помочь молодым людям с ограниченными возможностями освоить нормы взаимоотношений между людьми и способствовать принятию этих норм. Уверенность в своих силах возникает, если человек знает и умеет. Наших воспитанников необходимо обучать анализировать разнообразные жизненные ситуации, оценивать их, делать выводы. Таким образом, коррекционно-развивающая работа по социально-бытовой подготовке молодых людей с ограниченными возможностями здоровья, является той сферой, где возможна высокая успешность воспитанников. Успешность подготовки реабилитантов в адаптации самостоятельной жизни в социуме, зависит от положительной мотивации, целенаправленности и практического моделирования реальных жизненных ситуаций. Для этого я, как воспитатель, индивидуально или маленькими группами работаю с реабилитантами по ликвидации их пробелов в знаниях, умениях, навыках. Например, обучение пользоваться мобильным телефоном, отработка порядка и названий дней недели, заучивание стихов к празднику, чтение отрывков из книги Д. Брайзер «Как бросить курить для «чайников». М.: Диалектика, 2008 и др. При индивидуальной работе с воспитанниками, стараюсь учитывать их постепенное продвижение и овладение умениями и навыками. При этом успехи и достижения сравниваются с исходными возможностями самого реабилитанта, учитывая его ограниченные возможности здоровья.

Ежегодно принимала участие в художественной самодеятельности при организации и проведении Новогодних представлений для воспитанников 5 отделения интерната в роли снегурочки, исполнителя частушек. В мероприятиях участвуют не только воспитатели, но и воспитанники. Совместное участие в художественной самодеятельности, не только всесторонне развивает, но и сближает реабилитантов и педагогов.

Конкурсы, игры, посиделки, вечера необходимы не только для

формирования коллектива, организации досуга, расширения

представлений об окружающем мире, но и для создания положительной

эмоциональной атмосферы, которой подчас так не хватает воспитанникам.

· По результатам индивидуальной и коллективных работ, изготовленных совместно с реабилитантами, организовывала выставкина отделении: «Наш досуг. Рваная аппликация», фотогазета «Наши пушистые друзья», «Масленичные блины».

· Совместно с воспитанниками изготовила картотеку наглядно-демонстративного материала по зоотерапии для проведения дидактических игр («Что лишнее?», «Что не так?», «Дикие животные», «Домашние животные»).

· В рамках методической недели 07-10.11.2011г. в РЦ ПНИ №10 принимала участие в изготовлении плакатов к акции, посвященной Всемирному дню отказа от курения.

· Ежегодно во время осенних каникул принимаю активное участие в изготовлении поделок и аппликаций из природного материала на выставку «Осенняя сказка», «Разноцветная осень».

· Участвовала в выставке «Социальная адаптация через творчество» в рамках III Петербургского Форума «Вместе в будущее» 29 ноября – 1 декабря 2012г. За участие в этом форуме награждена дипломом.

· Участвовала в выставке 30 ноября 2012г. в ДК «Троицкий».

· Участвовала в выставке, проводимой на базе УСО ПНИ-10 «Снежная фантазия» 18 декабря 2012г.

· Участвовала в Межвузовском творческом конкурсе ко дню св. Татьяны «Рождественский подарок» с 19 декабря по 25 января 2013г., который проходил в Александро-Невской лавре.

· Участвовала в выставке-продаже Невского района «Широкая масленица» 11-17 марта 2013года.

· Участвовала в выставке Межрегионального тренировочного дня по Программе тренировки двигательной активности (ПТДА), посвященной Декаде Инвалидов 6 декабря 2012г.

· В 2011 году принимала участие в оформлении центрального холла 1 этажа для проведения Межрегионального тренировочного дня по программе тренировки двигательной активности (ПТДА) посвященной Декаде Инвалидов.

· Была волонтером группы № 6 в проведении Межрегионального тренировочного дня по программе тренировки двигательной активности (ПТДА), посвященный Декаде Инвалидов – 06.12.12г.

· Сопровождала реабилитантов в автобусной поездке в кинотеатр «Заневский», организованной Комитетом по Социальной политике в рамках социального медиопроекта «Единая семья», программа «Кино для всех» 29.09.12г.

· Сопровождала воспитанников на Всероссийский конкурс «Ветер надежды» в концертный зал «Карнавал» на Гала-концерт 27.11.12г.

· Согласно программы социально-реабилитационного взаимодействия учреждения социального обслуживания «Психоневрологический интернат №10» с центром социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Невского района Санкт-Петербурга неоднократно сопровождала реабилитантов в ЦСРИД СПб, Чудновского,4 на занятия «Танцы на колясках».

Целью программы взаимодействия является: создание системы взаимодействия в содержании и организации оказания социально-реабилитационных услуг, направленных на развитие сохранных психофизических возможностей молодых людей с ограниченными возможностями здоровья и повышение творческой инициативы работников социальной сферы посредством использования возможностей социума микрорайона УСО ПНИ-10 и ЦСРИДИ. Задача специалистов помочь воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья успешно пройти курс реабилитации, укрепить физическое и психическое состояние здоровья, пройти социальную адаптацию и профессиональную реабилитацию. За отчетный период в ГУ «Комплексном центре социального обслуживания населения Невского района СПб» Центре социальной реабилитации инвалидов и детей инвалидов Невского района приняла участие в мастер - классе «Цветы из пластика» 15.02.2012г.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.