Сделай Сам Свою Работу на 5

Часть 2. Деловые, в том числе личностные качества





Сама личность педагога, его внутренний мир, оказывают большое влияние на формирование личности реабилитанта. Я считаю профессию педагога важной и очень ответственной, чтобы педагог был интересен воспитанникам, он постоянно должен развивать свой кругозор, совершенствовать профессиональное мастерство. Поэтому, основой моей педагогической деятельности, стала необходимость в постоянном самосовершенствовании и самообразовании. В своей работе стараюсь следовать таким деловым и личностным качествам, которые как я представляю, присуще идеальному педагогу, и считаю особенно нужными для достижения результативности труда, это:

1) Направленность на общечеловеческие ценности: добро, красота, свобода;

2) Гуманность в отношении к людям, направленную на поддержку, развитие и совершенствование человека;

3) Терпеливость;

4)Эмоциональная устойчивость, внутренняя дисциплина;

5) Способность к сопереживанию.

Моя работа воспитателем в интернате мне интересна, так как позволяет взаимодействовать не только с воспитанниками, но и специалистами других направлений: логопеды, психологи, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования. Это взаимодействие помогает мне развивать свои профессиональные качества, широту интересов и стремление глубже вникнуть в проблемы воспитанников. Во взаимоотношениях с коллегами всегда стараюсь быть доброжелательной, помогать в профессиональных и личных просьбах, рефлексировать, то есть осмысливать и анализировать свои поступки и действия. В общественной жизни коллектива принимаю активное участие, посещаю мероприятия коллег, знакомлюсь с опытом работы; собрания, на которых обмениваемся мнениями по вопросам организации педагогического процесса, методик воспитания и обучения лиц с ограниченными возможностями.



Провожу индивидуальные беседы с родителями воспитанников. При работе с родителями первоочередной задачей воспитателя является необходимость сформировать у родителей понимание того, что цель работы у нас общая – главная задача, чтобы воспитанник с ограниченными возможностями здоровья максимально был адаптирован к социальной жизни. При общении с родителями необходимо показать даже самые незначительные, едва заметные успехи воспитанников в различных видах деятельности. Беседы, консультирование родителей по вопросам коррекционно-развивающего обучения и воспитания помогают иначе воспринимать существующие трудности, родители начинают лучше понимать индивидуальные особенности своего ребенка. Важнейшим условием работы с родителями является установление взаимоотношений доверия. Не стоит акцентировать внимание родителей на неудачах и неадекватных поступках воспитанника. В этом нет конструктивного начала. Разговор об объективных трудностях, особенностях поведения и эмоционально-волевой сферы воспитанника с ограниченными возможностями должен происходить в атмосфере доброжелательной и доверительной. Родители, осознающие важность своего вклада в процесс социальной адаптации воспитанника, имеющие творческие резервы и веру, представляют мощную силу. Задача воспитателя заключается в том, чтобы направить эту силу в ее «правильном направлении».



Я осуществляю и планирую свою коррекционно-развивающую работу на основе программы «Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме» Е.Д. Худенко, Москва, 2007г. Заполняю ежедневные тематические планы работы с реабилитантами; 2 раза в год за полугодия составляю отчет по итогам работы, в которых можно проследить динамику развития воспитанников; планирую и осуществляю индивидуальную работу; заполняю дневники наблюдений в течение года и за летне - оздоровительный период.



Являюсь членом Педагогического совета, заместителем председателя Методического объединения «Социально-бытовое направление № 1». Методическая работа осуществляется на основании положения о работе методического объединения. Цель работы методического объединения – координация профессиональной деятельности и распространение передового опыта в области коррекционно-развивающего обучения и воспитания. Моя деятельность, как заместителя председателя методического объединения заключается в обеспечении взаимодействия между педагогами МО, помощь председателю в подготовке плана работы и отчетной документации методического объединения «Социально-бытового направления №1».

 

С сентября 2012г. являюсь заместителем руководителя «Творческой группы», созданной для выявления педагогических затруднений. Принимала участие в разработке диагностической документации, проводила диагностические мероприятия с педагогами 5 отделения.

См. Приложение № 4.

За отчетный период прошла курсы повышения квалификации во внерабочее время по согласованию с работодателем:

· 02.02. 2011 г. – 30.03 2011 г. «Безопасность жизнедеятельности в системе реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья» Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, удостоверение № 3180, в объеме 72 часа

· 06.12.2011 г. – 14.12.2011 г, «Социальная педагогика и психология» Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Межрегиональный институт экономики и права», удостоверение № 797, в объеме 72 часа.

· 10. 09.2011г. - 30.09. 2011г. Санкт-Петербургский учебный центр «Амилен» по курсу «Пользователь персонального компьютера», удостоверение № А 1574-2011, в объёме 44 часа.

Залогом успешного развития профессионализма и творческого потенциала является повышение квалификации и самообразование. Для повышения своего профессионального мастерства во внерабочее время по согласованию с работодателем посетила:

· 3 Всероссийскую (с международным участием) научно-практическую конференцию «Актуальные проблемы медико-социальной и психологической помощи». Санкт-Петербург, 23-25 мая 2012г. в объеме 24 часа.

· 29.11.2011 Городская научно-практическая конференция в Центре социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Невского района СПб «Современные информационные технологии в практической деятельности центров социальной реабилитации инвалидов в Санкт-Петербурге»

· «От биологического понимания инвалидности к социальному: проблема изменения отношения общества к людям с нарушениями развития». Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Социальная школа Каритас» Семинар 1-2 декабря 2010г

· «Сексуальность людей с нарушениями интеллектуального развития: вопросы полового воспитания и социального развития». Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Социальная школа Каритас» Семинар13-14 декабря 2010г

· «Использование видеотехнологии в работе с родителями детей с нарушениями развития». Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Социальная школа Каритас» Семинар 20-21 октября 2011г.

См. Приложении № 1.

Посещение курсов повышения квалификации в системе дополнительного профессионального образования, помогает мне в профессиональной деятельности, в анализе поведения воспитанников на занятиях, более глубоком понимании отношения и проблем людей с нарушениями развития и ограниченными возможностями здоровья. А так же позволяют расширить мой профессиональный кругозор, в реализации творческого потенциала для работы с реабилитантами. Полученные знания я стараюсь применять на практике. Обучение на компьютерных курсах в учебном центре «Амилен» помогают мне в доступе к базе информации, находящейся в сети интернета, помогают качественно оформлять документацию и отчеты, конспекты и методические разработки, позволяют создавать фотоальбомы в электронном виде. Я считаю, что любое повышение квалификации: учеба на курсах, посещение семинаров, мастер-классов, участие в конференциях, с выдачей или без выдачи документов об образовании или квалификации; учеба по направлению учреждения или посредством самообразования – положительно влияет на улучшение качества моей деятельности как специалиста и, как следствие, всего учреждения в целом.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.