Часть 1. Профессиональная компетентность.
Утверждаю
Зам. директора по СПР
________Т.Н.Чернышева
«___» ___________201__г.
ОТЧЕТ
О проделанной работе за период
С сентября 2010г. по май 2013г.
Воспитателя ВАЙЛЕРТ ИННЫ АНАТОЛЬЕВНЫ
(приказ № 335 от 06.09.2010)
Структурного подразделения «Реабилитационный центр»
Санкт-Петербургского Государственного автономного стационарного учреждения социального обслуживания
«Психоневрологический интернат №10»
Санкт-Петербург
План отчета
Раздел I Вводная часть: сведения о работнике.
Раздел II Основная часть отчета работника
Часть 1. Профессиональная компетентность.
Часть 2. Деловые, в том числе личностные качества.
Часть 3. Результативность профессиональной деятельности.
Часть 4. Научно-методическое обеспечение.
Раздел III Выводы и предложения
I ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. СВЕДЕНИЯ О РАБОТНИКЕ.
1.1. Вайлерт Инна Анатольевна
1.2. Наименование должности работника учреждения на момент аттестации в соответствии со штатным расписанием и дата назначения на эту должность: воспитатель Санкт–Петербургского государственного автономного стационарного учреждения социального обслуживания «Психо-неврологический интернат № 10», с 06 сентября 2010года.
1.3. Период аттестации с сентября 2010 года по май 2013г.
1.4. Стаж работы:
- стаж работы в занимаемой должности в учреждении: 2года 03 месяца 25 дн.
- стаж работы в сфере социального обслуживания: 2года 03 месяца 25 дней.
- стаж работы по специальности: 2года 10 месяца 06 дней.
- стаж работы: общий: 12 лет 09 месяцев 17 дней.
1.5.. Дата рождения 15 марта 1977 года; пол – женский.
1.6. Наличие квалификационной категории по должности: докатегорийный уровень.
1.7. Сведения об уровне образования: высшее, Томский Государственный Педагогический Университет, диплом учителя начальных классов по специальности «Педагогика и методика начального образования» БВС 0259730, регистрационный номер 570, от 27 июня 1998года.
1.8. Сведения о повышении квалификации:
· 02.02. 2011 г. – 30.03 2011 г. «Безопасность жизнедеятельности в системе реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья» Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, удостоверение № 3180, в объеме 72 часа
· 06.12.2011 г. – 14.12.2011 г, «Социальная педагогика и психология» Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Межрегиональный институт экономики и права», удостоверение № 797, в объеме 72 часа.
· 10. 09.2011г. - 30.09. 2011г. Санкт-Петербургский учебный центр «Амилен» по курсу «Пользователь персонального компьютера», удостоверение № А 1574-2011, в объёме 44 часа.
Стаж работы воспитателя Вайлерт Инны Анатольевны указан, верно.
Начальник отдела кадров ___________________Н.И. Збитнева
1.9. Поощрения:
2012 г. – Благодарственное письмо от администрации ПНИ-10 за многолетний добросовестный труд, безупречное выполнение должностных обязанностей и в связи с празднованием Дня социального работника;
2012 г. – Благодарственное письмо Депутата Законодательного собрания Санкт-Петербурга, председателя комиссии по делам ветеранов И.В.Высоцкого.
2012 г. - Диплом за участие в форуме «Вместе в будущее».
2012г. - Диплом за участие в выставке декоративно-прикладного творчества «ДОБРЫХ РУК МАСТЕРСТВО», в рамках проведения районной праздничной программы «ОТ СЕРДЦА К СЕРДЦУ», посвященной Международному Дню инвалидов.
2013г. - Диплом Межвузовского творческого конкурса, посвященного Дню святой Татьяны, в номинации «Рождественский подарок».
Дисциплинарные взыскания: не имею
Раздел II Основная часть отчета.
Часть 1. Профессиональная компетентность.
Я, Вайлерт Инна Анатольевна работаю в Санкт-Петербургском государственном автономном социальном учреждении Реабилитационном центре Психоневрологического интерната № 10 в должности воспитатель с 2010 года. УСО ПНИ-10 относится к Министерству Здравоохранения и социального развития, находится в ведении Комитета по социальной политике г. Санкт-Петербурга.
Основными целями деятельности учреждения являются:
1. Обеспечение постоянного, временного (сроком от 2 до 6 месяцев), пятидневного проживания: молодых инвалидов I и II групп (от 18 до 40 лет), пожилых людей, нуждающихся в уходе, реабилитации, медико-социальном и бытовом обслуживании.
2. Оказание медицинской, психологической и педагогической помощи, проведение реабилитационных мероприятий и интеграции в общество инвалидов детства. Работа по адаптации, реабилитации и интеграции лиц с ограниченными возможностями УСО ПНИ-10 проходит через учебно-воспитательный, коррекционно-развивающий и творческий процесс.
В структуре учреждения:приемно-карантинное отделение (ПКО), лечебно-диагностическое отделение (ЛДО), реабилитационный центр (РЦ), два гериатрических отделения (№8 для лиц мужского пола и № 7 для лиц женского пола), кроме того, пищеблок, кинозал на 245 мест, спортзал, лечебно-трудовое отделение (ЛТО), библиотека, бомбоубежище, подсобные помещения, домовая церковь.
Реабилитационный центр (РЦ) включает следующие отделения:
Отделение медико-педагогической коррекции:
Осуществляет комплекс мер по медицинской, педагогической и психологической коррекции инвалидов с детства, формирование социальных навыков и умений адекватно действовать и вести себя в конкретных жизненных ситуациях.
Коррекция первичных и вторичных нарушений содействует развитию функций сохранных анализаторов, формированию компенсаторных навыков, способствующих психосоматической и социально-трудовой адаптации.
Практические трудовые навыки формируются по специальным программам для лиц с ограниченными возможностями здоровья на основе дифференцированного и индивидуального подходов.
В отделении медико-педагогической коррекции проводятся коррекционно-развивающие занятия.
Отделение комплексной реабилитации: (поддерживающего обучения допрофессиональнй подготовки, социально-трудовой адаптации) осуществляет работу по следующим направлениям:
ü поддерживающее обучение;
ü допрофессиональная подготовка;
ü социально-психологическое сопровождение;
ü физкультурно-оздоровительная и спортивная работа;
ü социокультурная деятельность.
Отделение поддерживающего проживания, социально-бытовой адаптации и социально-средовой ориентации:
мероприятия по социально-бытовой адаптации включают:
формирование, развитие, восстановление жизненно-важных навыков, в том числе навыков персонального ухода (личной гигиены, принятия пищи), навыков самостоятельного проживания (приготовления пищи, ухода за постельным бельем, одеждой, уборки помещений, пользования бытовыми приборами и приспособлениями).
Мероприятия по социально-средовой ориентации включают: формирование, развитие, восстановление навыков социального поведения (контактов с людьми, знание служб и лиц, к которым можно обратиться за помощью, посещения магазинов, театров, умение распоряжаться деньгами), навыков персональной сохранности в доме, интернате, на улице.
В интернате работают следующие специалисты: врачи, воспитатели, логопеды, социальные работники, психологи, педагоги дополнительного образования, медицинские сестры и другой обслуживающий персонал.
Цель работы педагогов РЦ подчинена выполнению основной цели социально-педагогической реабилитации: профессиональная ориентация и реабилитация, допрофессиональная подготовка, трудовая адаптация и реабилитация, трудотерапия, поддерживающее обучение, социально-бытовая адаптация, социально-средовая ориентация, физкультурно-оздоровительная и спортивная работа, творческая реабилитация в рамках социокультурной деятельности (кружки, культурно-массовая работа и досуговая деятельность) и интеграции воспитанников в общество. А так же содействовать всестороннему развитию воспитанников, выявляя положительные и корректируя отрицательные стороны личности; подготавливать их к самостоятельной жизни и посильному труду в соответствии с их психофизическими возможностями.
Коррекционно-развивающая работа является неотъемлемой частью всей системы социально-педагогической работы с воспитанниками и способствует повышению мотивации к учебной деятельности, формирует представления о правилах и нормах культуры поведения, развивает навыки общения и умения разрешать несложные жизненные ситуации.
Содержание моей работы можно разделить на ведущие направления:
· Изучение личности воспитанников, выявление их способностей и возможностей.
· Обеспечение выбора форм, методов и средств обучения, исходя из их психофизических возможностей.
· Осуществление работы в тесном контакте с педагогом-психологом, логопедом, медицинским персоналом, родителями.
· Соблюдение прав и свобод воспитанников, поддержание дисциплины, режима посещения занятий.
· Организация участия воспитанников в досуговых и культурно-массовых мероприятиях (внутри учреждения и за его пределами) согласно медицинским показаниям. Сопровождение воспитанников до места проведения данных мероприятий и обратно как внутри учреждения, так и за его пределами.
· Взаимодействия с коллегами, воспитанниками и их родственниками осуществляется на основе принципов профессиональной этики и деонтологии.
· Проведении консультаций и бесед с родителями в пределах своей компетенции;
· Участие в оздоровительных, культурно-массовых и других мероприятиях, предусмотренных программой реабилитационного центра интерната;
· Участие в деятельности методических объединений, педагогических советов, других формах методической работы:
а) изготовление наглядного материала;
б) проведение открытых занятий и мастер-классов, выступление с докладами на Методическом объединении (МО), Педагогическом совете;
в) отбор и анализ педагогической литературы;
· Оформление документации:
а) перспективный план на год;
б) ежедневный план работы;
в) заполнение дневников наблюдений, в которых отражается динамика
развития реабилитантов;
г) план летне - оздоровительной работы;
д) отчет о проделанной работе по полугодиям и за летне -
оздоровительный период.
е) проведение диагностик и мониторингов.
Я работаю с группой реабилитантов в количестве 24 человек, с медицинскими диагнозами – умственная отсталость по общепринятой международной классификации болезней 10 пересмотра кодирования медицинских диагнозов, разработанной Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) в 1994г., обозначенной в разделе «Психические расстройства поведения» под шифром F70-F79, (F70 легкая, F71 умеренная).
Характеристика воспитанников группы:
Воспитанники поступили в Реабилитационный центр УСО ПНИ №10 из разных детских домов интернатов города и Ленинградской области по достижению 18 лет и старше.
Основной медицинский диагноз: олигофрения в легкой и умеренной степени умственной отсталости, осложненная сопутствующими заболеваниями в разных сочетаниях – ДЦП, астигматизм, сколиоз позвоночника и др.
Из 24 воспитанников 4 человека имеют родителей и изредка общаются с ними. Все 24 реабилитанта пребывают на постоянном проживании в интернате.
Недееспособные – 2 человека.
Имеют II группу инвалидности - 23 человека;
Имеют III группу инвалидности – 1 человек.
Трудовая деятельность:
- Работают в городе - 12 человек;
- Работают в ЛПМ - 2 человека;
- Работают в АХЧ - 7 человек;
- Временно не работает - 1 человек;
-Учится в ПРЦ - 1 человек;
- Учится в ПРЛ - 1 человек.
Особенности поведения:
- Имеют вредные привычки – 20 человека;
- С трудом вступают в контакт – 0 человек;
- Легко вступают в контакт – 24 человек.
Коррекционно-развивающая работа дает возможность выстроить и реализовать единую линию развития личности реабилитанта, видеть в каждом воспитаннике уникальную личность, понимать ее, принимать, верить в нее; создавать ситуации одобрения, поддержки, доброжелательности, исключить прямое принуждение, акценты на отставание и другие недостатки воспитанника.
Коррекционно-развивающая работа осуществляется на основании календарно-тематического планирования по программам:
1. Е.Д.Худенко, Г.Ф.Гаврилычева, Е.Ю.Селиванова, В.В.Титова «Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме», М., АРКТИ, 2006.
Для организации коррекционно-развивающего обучения и воспитания работа в межаттестационный период велась по следующим направлениям:
1. Основы социализации и общения; трудовое воспитание.
2. Охрана здоровья и физическое развитие.
3.Досуговая деятельность.
Обучение проводится ежедневно и состоит из занятий, продолжительность которых 35-45 минут. Режим занятий может варьироваться, если этого требует психофизическое состояние воспитанника. Наполняемость группы не более 10 человек.
На основе изучения индивидуальных особенностей воспитанников (их склонностей, интересов), личного дела и истории болезни, а также по рекомендациям педагога-психолога, логопеда занятия проводятся либо с группой, подгруппой или индивидуально.
Специалисты УСО ПНИ-10 осуществляют свою деятельность в соответствии с законами РФ, постановлениями, распоряжениями и приказами Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга, и непосредственно документами УСО ПНИ-10.
Нормативно-правовые акты, регулирующие мою профессиональную деятельность:
· Конституция Российской Федерации от 12.12.1993г.;
· Гражданский Кодекс РФ;
· Конвенция ООН о правах инвалидов. Резолюция Генеральной ассамблеи ООН №61\106 от 13 декабря 2006г.;
· Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН №48/96 от 20 декабря 1993г.;
· Закон Санкт-Петербурга «О дополнительных мерах социальной защиты граждан с ограничением жизнедеятельности по реализации права на образование в Санкт-Петербурге» от 01.01.2003г.;
· Закон РФ «Об образовании» №3266 от 10.07.1992г;
· Действующее трудовое законодательство РФ №197-ФЗ от 30.12.2001г.
· Закон РФ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» №181-ФЗ от 24 ноября 1995г.
· Приказ Министерства социального обеспечения РСФСР № 145 от 27.12.1978г. «Положение о психоневрологическом интернате».
· Положение о порядке аттестации руководителей и работников государственных учреждений социального обслуживания населения, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, на присвоение (подтверждение, повышение) квалификационной категории;
· Методические рекомендации по вопросу аттестации руководителей и работников государственных учреждений социального обслуживания населения, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, на присвоение (подтверждение, повышение) квалификационной категории, разработанные Санкт-Петербургским государственным бюджетным учреждением социальной помощи семьям и детям «Региональный центр «Семья», 2011.
Локальные правовые акты, регламентирующие выполнение должностных обязанностей:
ü Коллективный договор УСО ПНИ – 10;
ü Устав УСО ПНИ 10;
ü Должностная инструкция воспитателя;
ü Правила внутреннего трудового распорядка;
ü Положение о РЦ;
ü Положение о Педагогическом Совете;
ü Положение об учебно-воспитательной работе;
ü Положение о методическом объединении;
ü Положение о МО социально - бытового направления;
ü Положение о методической неделе;
ü Положение о методических материалах;
ü Положение о творческой группе.
Свою правовую культуру я совершенствую, изучая специальную методическую литературу (указанную в разделе «научно-методическое обеспечение») и нормативно-правовую базу. Знакомлюсь с Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации; постановлениями, распоряжениями и приказами Комитета по социальной политике Администрации Санкт-Петербурга, и иными нормативными правовыми актами, а также уставными документами Психоневрологического интерната № 10, т.к. осуществляю свою деятельность в правовом пространстве, в котором функционирует сегодня социальный механизм защиты и поддержки всех слоев населения.
При необходимости справочную информацию по проблемам инвалидов и консультации по правовым вопросам можно получить, посетив сайты Администрации Санкт-Петербурга http://www.gov.spb.ru,компании «Консультант Плюс»http://www.consultant.ru/, Уполномоченного по правам человека в Санкт– Петербурге Александра Шишлова www.ombudsmanspb.ru, детского омбудсмена Петербурга Светланы Агапитовой www.spbdeti.org; Единой справочной службы «Кодекс» www.kodeks.ru; по правовым вопросам можно получить консультацию юриста учреждения, по проблемам адаптации молодых инвалидов, содействия самостоятельности инвалидов в Российском обществе и повышения качества жизни лиц с проблемами здоровья. Новинки в Педагогике можно узнать посетив сайт: http://revoiution.allbest.ru/pedagogics|001341160.html; сайт http://festival.lseptember.ru это фестиваль педагогических идей, на котором можно знакомиться с опытом других педагогов. http://www.scool.edu.eu./default.asp -методическая копилка педагогических идей; http://pedsovet.org/news/ Педсовет позволяет размещать материалы для участия в интернет - сообществах; сайт социального обслуживания населения - http://www.npar.ru./pub/argreg/11.htm; официальный сайт Министерства Образования и Науки РФ http://mon.gov.ru/;; http//www.gaoordi.ru/ГАООРДИ позволяет знакомиться с новостями объединения родителей детей-инвалидов; http://rabota.perspektiva-inva.ru сайт для трудоустройства людей с инвалидностью; http//www.rost.ru – сайт Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике
Система социальной защиты населения в Санкт-Петербурге одна из самых разветвленных. Первые районные центры были открыты: в 2001 году – в Колпинском районе, в 2003 году – в Красногвардейском районе, в 2005 году – в Выборгском районе. Процесс активного создания Центров начинается с 2006 года в рамках Концепции развития системы социальной защиты населения Санкт–Петербурга на 2006-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Санкт – Петербурга от 16.05.2006 № 599, определившей развитие одного из трех типов учреждений системы социальной защиты населения – Центров социальной реабилитации инвалидов и детей инвалидов. В Международный день инвалидов в 2010 году в Невском районе Санкт-Петербурга открыт новый Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов (ул. Чудновского, д.4, корп.1), предназначенный для оказания реабилитационных услуг. Имея справку об инвалидности, любой гражданин может обратиться в Центр, где получит информацию по вопросам реабилитации и социальной поддержки инвалидов. В дальнейшем подобные Центры будут открыты в Василеостровском, Московском и Приморском районах. В перспективе они будут построены в каждом районе города. На сегодняшний день в городе работают 20 комплексных центров социального обслуживания населения, их сотрудники помогают пожилым людям решать различные медицинские и социально-бытовые проблемы. Имеется 17 специальных жилых домов для одиноких граждан пожилого возраста, 8 психоневрологических интернатов, четыре дома-интерната для престарелых и инвалидов, пансионат для инвалидов войны и труда и спец. интернат для инвалидов и граждан пенсионного возраста, освобожденных из мест лишения свободы. Общее число проживающих в стационарных учреждениях 9 тысяч человек. Большим спросом пользуется надомное социальное обслуживание к услугам, которых прибегают около 45 тыс. человек, отделения дневного и временного пребывания, социально - досуговые центры. Очень востребованы такие услуги, как «тревожная кнопка» и «служба сиделок», которые заработали в городе в начале 2010года. Одним из важнейших направлений соцзащиты является забота о ветеранах ВОВ. В 12 районах города создано 17 специальных жилых домов с комплексом служб социально-бытового назначения, в которых проживает более 1200 человек. Особое внимание уделяется людям с ограниченными возможностями. Центры социальной реабилитации инвалидов и детей инвалидов действуют практически во всех районах города. В сфере постоянного внимания социальных служб – семьи с детьми и дети, оставшиеся без попечения родителей. Для них в каждом районе действуют территориальные центры социальной помощи семьям и детям. Весьма востребована информационно-справочная служба Комитета по социальной политике, куда может обратиться любой гражданин.
В Российской Федерации уже несколько лет осуществляется последовательная реформа социальной сферы, нацеленная на улучшение качества социальных услуг населению и более эффективное использование бюджетных средств через реформирование всего социального блока. Оценка государственных социальных программ является одним из инструментов повышения эффективности социальной политики и улучшения качества социальных услуг. Как правило, социальный и социально-экономический эффект социальных программ выражается в повышении качества жизни граждан и общества в целом. В конечном итоге, в процессе реализации социальных проектов/программ чаще всего решаются насущные проблемы общественного характера: снижение уровня бедности, смертности, уменьшение количества бездомных и т.д. Проблема, с которой сталкивается большинство разработчиков программ, - качественная несодержательность количественных характеристик, критериев, показателей эффективности. Для получения вывода о результативности и эффективности социальной программы необходимо оценить ее воздействие по разным критериям, часто используются такие показатели, как повышение образовательного уровня, снижение численности и состава групп риска, расширение сферы деятельности лиц с ограниченными возможностями, снижение заболеваемости, повышение качества природной среды и другие (различают критерии процесса, результатов, влияния). Долгосрочность социальных программ (5-7лет) приводит к необходимости предусматривать определенную гибкость и, например, пересматривать некоторые критерии или способы сбора информации в соответствии с изменяющейся ситуацией. В целом, разработка социальных программ требует ясного понимания целей программы и глубокого знания проблемы.
Моя профессиональная деятельность связана с лицами, которые имеют ограничения в развитии интеллектуальной сферы и возможностями здоровья. Они находятся на постоянном проживании в интернате, где имеют возможность проходить медицинское обследование и лечение. Основная задача коррекционно-развивающего обучения и воспитания в интернате, направлена на формирование у воспитанников социально значимых умений и навыков, направленных на практическую подготовку к самостоятельной жизни и труду, на формирование знаний и умений, способствующих их социальной адаптации и повышение уровня общего развития. Некоторые из реабилитантов, хорошо проявившие себя в процессе коррекционно-развивающего обучения и пройдя курс поддерживающего обучения, могут поступить для продолжения образования по выбранной профессии в Санкт-Петербургское государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональный реабилитационный лицей», в котором ведется обучение инвалидов II и III группы в возрасте от 16 до 40 лет по 11 специальностям и профессиям по программам начального профессионального образования (срок обучения 1-2 года), с целью получения более высокого уровня профессиональной подготовки. В настоящее время в ПРЛ для инвалидов из воспитанников моей группы обучается 1 человек по специализации швейное дело. Некоторые реабилитанты в настоящее время работают в городе, на открытом рынке труда, которые поэтапно прошли реабилитационные мероприятия: обучение в классах РЦ интерната, выполняли работу в пределах интерната на штатных единицах, затем работу в городе. Молодые люди трудоустроены по достаточно разнообразным специальностям: санитар, уборщик, подсобный рабочий, дворник, грузчик, обувщик. Что касается места работы, то инвалиды работают на различных местах: в медицинских учреждениях (поликлиники, больницы), производственных предприятиях различных форм собственности, в жилищно-коммунальном хозяйстве, в учреждениях социальной защиты. Основные места работы реабилитантов интерната – Александровская больница, госпиталь ВВОВ, стоматологическая поликлиника №31, №52, предприятия общепита, городская прачечная и др. В течение года по собственному желанию реабилитанты могут выезжать в СЦ РИД «Радуга» в п. Шапки, который был открыт по решению Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга как структурное подразделение ПНИ-10. Воспитанники реабилитационного центра ПНИ-10 имеют возможность посещать музеи, концертно-спортивные комплексы, зоопарк и т.д. Все эти учреждения оборудованы по распоряжению В.И. Матвиенко пандусами, что позволяет нашим воспитанникам беспрепятственно, посещать их, даже пользуясь колясками, ходунками, тростями. В интернате особое место занимает спортивно-оздоровительная работа и художественно-музыкальная деятельность. Проживающие могут по желанию и возможностям посещать спортивные секции волейбола, баскетбола, тяжелой атлетики, футбола, выступать в составе хора и танцевальных коллективов.
Также, в Санкт-Петербурге разработаны и реализуются ряд ведомственных планов и программ таких как: «План мероприятий, направленных на повышение доступности культурных услуг для лиц с ограниченными физическими возможностями, на 2010-2012 годы» (Комитет по культуре – распоряжение Правительства СПб от 22.12.2009 № 149-рп), которым предусмотрен комплекс мер для приведения в соответствие нормативным требованиям объектов культуры, а также реализации инвалидами своего творческого потенциала; Комитетом по физической культуре и спорту подготовлена (Постановление Правительства СПб №91 от 09.02.2010 г.) «Программа развития физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге на 2010-2014 годы», в которой предусмотрено развитие адаптивной физической культуры, специализированных видов спорта; а также «План международных, всероссийских и общегородских спортивных мероприятии», ежегодно утверждаемый постановлением Правительства Санкт-Петербурга, в котором представлен пакет мероприятий для инвалидов.В Санкт-Петербурге система государственной социальной помощи включает в себя денежные выплаты в виде пенсий, пособий, и материальной помощи, предоставление льгот при оплате жилья, проезде на городском и пригородном транспорте. За последние годы отмечается положительная динамика в социализации инвалидов, интеграции их в общество. За отчетный период 3 реабилитантов из моей группы получили жилплощадь и проживают в городе.
В соответствии с поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными и региональными органами исполнительной власти подготовлен проект Государственной программы «Доступная среда на 2011-2015 годы». Одной из основных целей Государственной программы является урегулирование вопросов по формированию условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Законом Санкт-Петербурга от 15.11.2006 №530-86 «Об организации отдыха и оздоровления детей и молодежи в Санкт-Петербурге» установлены меры социальной поддержки в сфере отдыха и оздоровления, в том числе детей-инвалидов и лиц их сопровождающих в случае нуждаемости по медицинским показаниям в постоянном уходе и помощи. Реабилитационная программа летнего отдыха инвалидов детства «Из интерната в жизнь» и «Путь социальной интеграции из интерната в город». Целями и задачами этих проектов является создание и обеспечение условий расширения социальных связей во время оздоровительного отдыха молодых людей с ограниченными возможностями здоровья, проживающими в интернате; улучшение качества жизни инвалидов и родителей; общее оздоровление молодых людей, привитие навыков самообслуживания и самостоятельности, оказание эмоциональной поддержки друг другу, реализация духовных, творческих и физических потребностей молодых инвалидов. Реабилитанты нашего интерната летом 2010 и 2011гг. ездили на отдых, на остров Коневец в западной части Ладожского озера. В 2010 году в рамках городского Плана мероприятий, посвященных, Международному дню инвалидов организована акция «Город равных возможностей» под девизом «Мы вместе». Наши воспитанники получили бесплатные билеты и смогли посетить это мероприятие, которое проходило в Ледовом дворце.
Согласно Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. N 85н г. Москва "О внесении изменений в Порядок предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 328", ПНИ-10 и я, как воспитатель оказываю реабилитантам определенный набор социальных услуг. В частности:
- Организация и проведение коррекционно-развивающих занятий по программе «Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме» Е.Д. Худенко, Москва, 2007г. Посильное коррекционно-развивающее обучение и воспитание позволяет не только создавать необходимые условия для их адаптации и повышения качества жизни, но и обеспечить определенный вклад и место в национальной экономике, уменьшая социальные расходы государства на поддержку данных граждан. Основными целями коррекционно-развивающей работы является создание условий для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала воспитанников и формирование его позитивных личностных качеств.
- Организация и проведение досуговой деятельности реабилитантов;
- Обучение умениям и навыкам хозяйственно-бытового труда;
- Сопровождение воспитанников на экскурсии и культурно-массовые мероприятия;
- Ежедневное сопровождение воспитанников на прогулку, в том числе к врачу;
- Индивидуально работаю с реабилитантами по ликвидации их пробелов в знаниях, умениях, навыках, и др.
Оказание справочно - консультативной помощи воспитанникам осуществляется через проведение доверительных бесед, предоставление и рассматривание карты города, схемы метрополитена и выборов маршрута поездки, обучение приготовлению пищи и помощи в подборке кулинарных рецептов; провожу индивидуальные беседы с родителями реабилитантов (решение конфликтных ситуаций).
Общественные организации, с которыми тесно сотрудничает наш интернат: Институт специальной Педагогики и Психологии Международного университета семьи и ребенка им. Рауля Валленберга; РПГУ им. А.И. Герцена; с центром развития и творчества «Берегиня»; с Молодежным советом Комитета Межрегиональной организации профсоюза; Международный благотворительный фонд «Дети мира» http://www.deti-mira.ru. Ассоциацией общественных объединений родителей детей-инвалидов (ГАООРДИ) http://www.gaoordi.ru. Благотворительным фондом «Спасение»;http//www/caritas-edu.ru «Социальной школой Каритас».
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|