Сделай Сам Свою Работу на 5

Ревизия и аудиторская проверка как формы последующего документального контроля. Правовое регулирование, понятие и сущность.





Аудиторский финансовый контроль — независимый вневе­домственный контроль, осуществляемый в качестве одного из видов предпринимательской деят-ти — аудиторской дея­т-ти. Аудит – представляет собой предпринимательскую деят-ть аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению независимых вневедомственных проверок бухг. (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых декларации и др. финансовых обязательств и требований хозяйственных субъектов, а также оказанию им иных аудиторских услуг. Лицензии на осуществление специального аудита выдаются: Центральным Банком РФ – для проведения банковского аудита; Департаментом страхового надзора Мин фин РФ – для проведения аудита страховых организаций и обществ взаимного страхования. Лицензии на проведение общего аудита, а также аудита бирж, инвестиционных фондов выдает, как правило, Минфин РФ.

Осн.целью аудиторской деят-ти является установление достоверности бухг.(финансовой) отчетности хозяйствующих субъектов и соотв. совершенных ими финансовых и хоз.операций нормативным актам РФ. Аудиторские проверки бывают обязат. и инициативными. Обязательная аудиторская проверка проводится в случаях, прямо установленных законодательными актами РФ, инициативная – по решению хозяйствующего субъекта. Качество аудиторского заключения м\б проверено органом, выдавшим лицензию на осущ-е аудиторской деят-и, по заявлению хозяйствующего субъекта, по собственной инициативе или предложению прокурора. В случае обнаружения неквалифицированного проведения аудиторской проверки, приведшей к убыткам для гос-ва или для хозяйствующего субъекта, с аудитора (аудиторской фирмы) м\б взысканы на основании решения суда или арбитражного суда по иску органа, выдавшего лицензию: понесенные убытки в полном объеме; расходы на проведение перепроверки; штраф, зачисляемый в федеральный бюджет, в определенном размере.



Осн.метод фин.контроля – ревизия, т. е. наиболее глубокое и полное обследование финансово-хоз.деят-ти предприятий, организаций, учреждений с целью проверки ее законности, правильности и целесообразности. Ревизии проводят разные контролирующие органы, в особенности финансовые, а также органы государственного управления в отношении подведомственных организаций. Ревизии м\б проведены как по плану этих органов, так и по указанию других компетентных органов, в т.ч. правоохранительных.



По объекту проверки различают ревизии: документальные; фактические; полные (сплошные);выборочные (частичные). По организационному признаку они м\б плановыми и внеплановыми (назначенными в связи с поступлением сигналов), комплексными (проводимыми совместно несколькими контролирующими органами).

При проведении документальной ревизии проверяются документы, в особенности первичные денежные документы (счета, ордера, чеки), а не только отчеты, сметы и т. п. Фактическая ревизия означает проверку не только документов, но и наличия денег, материальных ценностей. Под полной ревизией понимают проверку всей деятельности предприятия, организации, учреждения за опр-й период. При выборочной ревизииконтроль направлен на какие-л. отдельные стороны финансово-хоз.деят-ти. Срок проведения ревизии – не более 30 дн.

Результаты ревизии оформляются актом, имеющим большое юридическое значение. Он подписывается руководителем ревизионной группы (ревизором), руководителем проверяемой организации и ее глав.бухгалтером. Свои возражения и замечания руководитель и главный бухгалтер проверяемой организации должны приложить в письменном виде к акту ревизии, подписав его.

На основе акта ревизии принимаются меры:по устранению вы явленных нарушений финансовой дисциплины; возмещению причиненного материального ущерба; разрабатываются предложения по предупреждению нарушений государственной дисциплины; виновные привлекаются к ответственности. Руководитель организации, назначившей ревизию, обязан обеспечить контроль за выполнением решений, принятых по ее результатам.



В случае необходимости срочных мер по устранению выявленных ревизией нарушений и злоупотреблений и привлечения к ответственности виновных лиц в ходе ревизии составляется отдельный (промежуточный) акт, а материалы ревизии передаются следственным органам. Руководитель проверяемой организации обязан принять меры к устранению выявленных нарушений, не ожидая окончания ревизии. Об этом делается соотв. запись и акте ревизии.

54. Правовое регулирование и особенности проведения ревизий по требованию правоохранительных органов.

Перед проведением ревизии сотрудник правоохр. органов должен определить, какие обстоятельства подлежат выяснению, к деят-ти какого предприятия или отдельных должн.лиц они относятся, какой период деят-ти необходимо охватить проверкой, возможно ли проведение проверки ревизионными методами.

Сначала м.б. проведены подготовительные действия:1) опросы, осмотры, а также оперативно-розыскные мероприятия; 2) изучение нормативного материала об особенностях производства ревизии в системе того ведомства, в котором находится организация, подлежащая проверке; 3) консультация со специалистами. По делам о хищениях ревизии и проводятся до возбуждения угол. дела. Правоохр-е органы проводят по своей инициативе первичные, повторные и доп. документальные ревизии. При назначении ревизии на закрытых объектах или производственных участках, где м.б. секретная документация, лица из числа ревизоров в обязательном порядке должны иметь для работы с документами допуск. После возбуждения угол.дела для начала проведения ревизии необходимо определенное решение следователя по делу. Согл. действующему законодательству данное решение д.б. выражено в форме постановления.

Перед началом ревизии следователь совместно с ревизором решает след. вопросы:1) каких специалистов следует привлечь; 2) кто из материально ответственных лиц должен принять участие в ревизионных действиях; 3) какие методы документальной и фактической проверок следует использовать для большей эффективности ревизии и на каком участке.

Этапы проведения ревизии1-й этап ― подготовительный, он вкл. издание приказа о назначении ревизии, в котором опр-ся состав ревизионной гр. и сроки проведения проверки. На данном этапе ревизоры знакомятся с содержанием материалов предыдущих ревизий, анализируют отчетность проверяемой организации, составляют план предстоящей ревизии. Целесообразно, чтобы план был согласован с инициатором проведения ревизии. На данном этапе необходимо обеспечить: 1) сохранность бухгалт.документов путем их изъятия или опечатывания мест хранения; 2) объективность ревизора путем устранения каких-л. давлений на него со стороны проверяемых лиц. 2-й этап ― неотложные контрольные действия ревизора. Ревизор опечатывает места хранения денежных средств, материальных ценностей, складские помещения, предъявляет руководителю ревизуемой организации документы о назначении ревизии и знакомит его с составом ревизионной гр. Для достижения наилучшего результата ревизор должен систематически информировать сотрудника правоохранительного органа о ходе ревизионных действий и немедленно сообщать о выявлении фактов злоупотреблений. 3-й этап ― проведение контрольных действий. Данный этап состоит из двух стадий.

Стадия 1 ― общая проверка хоз.деят-ти.

Стадия 2 ― детальное исследование хоз.операции, предусматривает работу ревизора с первичными документами и выполнение ряда конкретных действий, таких как встречная проверка, метод взаимного контроля и др. Следователь должен активно вести расследование преступлений, в том числе и связанных с ними обстоятельств, кот. являются предметом ревизионной проверки. Приостанавливать, задерживать расследование по делу на период производства ревизии не допускается.

В процессе проведения ревизии оперативный сотрудник, следователь должен:

1) сочетать использование ревизионных методов с применением др. средств доказывания в целях быстрого расследования преступления;

2) своевременно направлять деят-ть ревизора на наиболее криминогенные участки хоз.деят-ти ревизуемой организации;

3) не дожидаясь окончания ревизии, осуществлять необходимую проверку выявляемых в процессе ревизии обстоятельств.

4-й этап ― состав. документов о результатах ревизии. Результаты ревизии оформляются актом, в котором фиксируются результаты ревизии, состояние производственной и финансово-хоз.деят-ти организации, отражаются как выявленные недостатки, нарушения действующих законов, положений, инструкций и случаи злоупотреблений, хищений и недостач, так и положительные стороны производственной деят-ти проверяемого объекта.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.