Сделай Сам Свою Работу на 5

Учет расчетов с подотчетными лицами, дебиторами и кредиторами.





Учет расчетов с подотчетными лицамиПодотчетными суммами называются ден.авансы, выдаваемые работникам организации из кассы на мелкие хозяйственные расходы и на расходы по командировкам. Порядок выдачи денег под отчет, размер авансов и сроки, на которые они могут быть выданы, установлены правилами ведения кассовых операций. С 1 янв 2002 г. оплата суточных производится в размере 100руб. за каждый день нахождения в командировке. Расходы по проезду к месту командировки и обратно и оплата найма жилого помещения оплачиваются по фактическим расходам, подтвержденным соответствующими документами (с учетом установленных ограничений на использование соответствующего транспорта). Организации в соответствии с коллективным договором или локальным нормативным актом могут производить дополнительные выплаты, связанные с командировками, сверх установленных норм. Доп. выплаты относят на себестоимость продукции. Однако для целей налогообложения затраты на командировки принимаются в установленных пределах. Подотчетные суммы учитывают на активном синтетическом счете 71 "Расчеты с подотчетными лицами". Выдачу денежных авансов подотчетным лицам отражают по дебету счета 71 и кредиту счета 50 "Касса". Расходы, оплаченные из подотчетных сумм, списывают с кредита счета 71 в дебет счетов 10 "Материалы", 26 "Общехозяйственные расходы" и др. в зависимости от характера расходов. Возвращенные в кассу остатки неиспользованных сумм списывают с подотчетных лиц в дебет счета 50 "Касса". Аналитический учет расходов с подотчетными лицами ведут по каждой авансовой выдаче. Не возвращенные подотчетными лицами суммы авансов списывают со счета 71 в дебет счета 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей". Со счета 94 суммы авансов списывают в дебет счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" или 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям" (если они не могут быть удержаны из суммы оплаты труда работников).



Особенности учета подотчетных сумм при командировке работников за границу. При командировке работников за границу им выдается аванс в валюте страны командирования исходя из установленных норм суточных и квартирных. Аналитический учет по счету 71 ведут по каждой сумме, выданной под отчет. Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами Дебиторская задолженность — долги юридических и физических лиц по расчетам. Кредиторская задолженность — долги предприятия в пользу кредиторов.



Учет таких расчетов ведется на различных счетах раздела VI "Расчеты".

Так, на активном счете 76-2 "Расчеты по претензиям" дебетовое сальдо означает задолженность различных организаций за принятые претензии.

Суммы записей по дебету этого счета означают: возникновение задолженностей за недостачи поставленных ценностей (кредитуется счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"); суммы претензий к поставщикам энергии за простои по внешним причинам (кредитуется счет 26 "Общехозяйственные расходы"; суммы штрафов, пени, неустоек, взыскиваемые с поставщиков, за несоблюдение договорных обязательств (кредитуется счет 91 "Прочие доходы и расходы") и др. Записи по кредиту активного счета 76-2 "Расчеты по претензиям" показывают суммы платежей, поступивших от дебиторов в погашение задолженности по претензиям (при этом дебетуется счет 51 "Расчетные счета").

На активном счете 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям" учитываются расчеты по предоставленным займам, а также расчеты по возмещению материального ущерба. Рассмотрим последний вид, учитываемый на субсчете 73-2 "Расчеты по возмещению материального ущерба". Дебетовое сальдо этого субсчета означает сумму задолженности материально ответс-х лиц организации по недостачам и хищениям на 1 число данного месяца. Записи по дебету показывают сумму, возникшей в отчетном месяце задолженности материально ответственных лиц по недостачам и хищениям ценностей по их фактической себестоимости (при этом кредитуется счет 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей"), а также разницу м\у взыскиваемой суммой по рыночной стоимости и фактической себестоимостью ценностей (при этом кредитуется счет 98 "Доходы будущих периодов"). Записи по кредиту активного субсчета 73-2 "Расчеты по возмещению материального ущерба" означают суммы, удержанные из заработной платы виновных лиц в погашение задолженности по недостачам и хищениям (дебетуется счет 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда"), а также суммы, внесенные наличными деньгами в погашение этой задолженности (дебетуется счет 50 "Касса"), суммы недостач, списанных ввиду необоснованности иска (дебетуется счет 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей"), а также суммы недостач, списанные ввиду неплатежеспособности виновного лица (при этом дебетуется счет 91 "Прочие доходы и расходы").



На активно-пассивном счете 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" учитываются расчеты по имущественному и личному страхованию, по причитающимся дивидендам, по депонированным суммам и другие.

Рассмотрим порядок учета расчетов по депонированной заработной плате. Кредитовое сальдо счета 76-4 "Расчеты по депонированным суммам" в данном случае означает сумму задолженности организации ее персоналу по не выплаченной в срок зар.плате из-за неявки получателей. Записи по дебету этого счета показывают суммы депонированной заработной платы, выданные в течение отчетного месяца (кредитуется счет 50 "Касса"). Записи по кредиту этого счета показывают суммы заработной платы, не полученные работниками в течение отчетного месяца (дебетуется счет 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда").

Дебетовое сальдо здесь означает задолженность организаций данной организации, а кредитовое сальдо, наоборот, ее задолженность другим организациям. Обороты по дебету здесь означают погашение кредиторской задолженности разными организациями, а также возникновение прочей дебиторской задолженности. Обороты по кредиту показывают погашение дебиторской задолженности разными организациями и лицами, а также возникновение прочей кредиторской задолженности.

Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами в рамках группы взаимосвязанных организаций, о деятельности которых составляется отчетность, следует вести на счете 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" обособленно.

35. Классификация производственных затрат.Для целей б\у при формировании производственных затрат (расходов по обычным видам деятельности) должна быть обеспечена их группировка по след.элементам: материальные затраты; затраты на оплату труда; отчисления на социальные нужды; амортизация; прочие затраты.

Для целей управления в б\у организуется учет затрат по калькуляционным статьям затрат, входящим в состав элементов затрат. Перечень статей затрат, ис­пользуемых организацией для учета затрат на производство, устанавливается организа­цией самостоятельно. Типовая номенклатура статьей затрат, составляющих себестоимость конкретного вида продукции, может включать в себя: сырье и основные материалы; возвратные отходы (подлежат вычету); покупные изделия и полуфабрикаты; топливо и энергию для технологических целей; заработную плату производственного персонала; амортизацию осн. средств; отчисления на социальное страхование производственного персонала; затраты на подготовку и освоение производства; общепроизводственные затраты; Общехоз.затраты; потери от брака; прочие производственные затраты; затраты на реализацию (продажу) продукции. Сумма всех статей затрат (кроме последней статьи) образует производственную себестоимость продукции. Группировка затрат по калькуляционным статьям служит основой для калькулирования себестоимости произведенной продукции. При этом коммерческие и управленческие рас­ходы могут признаваться в себестоимости проданной продукции полностью в отчетном году их признания в качестве расходов по обычным видам деят-ти.

Помимо перечисленных выше группировок затраты классифицируются и по др. при­знакам.

Классификация затрат по ряду других признаков представлена в табл. 1.

Признак классификации затрат Наименование вида затрат
1. В зависимости от экономической роли в процессе производства Основные расходы
Накладные расходы
2. В зависимости от способа отнесения на себестоимость продукции Прямые затраты
Косвенные затраты
3. В зависимости от объема производства Условно-переменные расходы
Условно-постоянные расходы
4. В зависимости от времени возникновения Текущие расходы
Расходы будущих периодов
5. В зависимости от целесообразности расходования Производительные затраты
Непроизводительные затраты
6. В зависимости от связи с производством Производственные расходы
Расходы на продажу
7. В зависимости от однородности состава Одноэлементные затраты
Комплексные затраты

Осн. расходы — это затраты, непосредственно связанные с процессом изготовления продукции (затраты на сырье, материалы, оплату труда производственного персо­нала.).

Накладные расходы-затраты, связанные с обслуживанием производства и управлением организацией(затраты на оплату труда обслуживающего и управленческого персонала и т. д.).

Прямые затраты-затраты, кот. на основе первичных учетных документов можно непосредственно отнести к затратам на определенный вид продукции и прямо включить в себестоимость этого вида продукции (затраты на сырье, материалы, оплату труда производственного персонала, суммы начисленной амортизации основных средств и т. д.).

Косвенные затраты — это затраты, кот., в отличие от прямых затрат, не м.б. непосредственно отнесены на себестоимость одного конкретного вида продукции. Косвенные затраты относятся одновременно ко всем видам продукции и распределяются м\у ними условно.К косвенным затратам относятся затраты на освещение и отопление, канцелярские и т. п. расходы.

Условно-переменные расходы — это расходы, величина кот. меняется с изменением объемов производства. Изменение этих расходов не находится в прямой пропорциональной зависимости от изменения объема производства. Так, увеличение объемов производства вызовет увеличение прямых расходов (материальных ресурсов и т. п.), но может не вызвать пропорционального увеличения общепроизводственных расходов.

Условно-постоянные расходы — это расходы, величина которых практически не зависит от изменения объемов производства. К ним относятся общехозяйственные расходы на содержание аппарата управления и т. п.

Текущие затраты — это затраты, имеющие частую периодичность и относящиеся к текущему отчетному периоду (ежемесячный расход сырья и материалов и т. п.).

Расходы будущих периодов — это единовременные затраты, произведенные органи­зацией в предшествующем и/или отчетном периодах, но подлежащие включению в себе­стоимость продукции в последующие периоды деятельности организации (расходы на под­готовку и освоение производства и т. п.).

Производительные затраты — это затраты, связанные с изготовлением продукции и полностью учтенные в ее себестоимости.

Непроизводительные затраты — представляют собой потери, вызванные просто­ями, выпуском брака, порчей материальных ценностей при хранении и т. п.

Производственные расходы — это затраты, непосредственно связанные с изготов­лением продукции и образующие ее производственную себестоимость.

Расходы на продажу — это затраты, связанные с реализацией (продажей) продукции (расходы на упаковку, транспортировку продукции и т. п.).Расходы на продажу вместе с производственными расходами образуют полную себестоимость продукции.

Одноэлементные затраты — это затраты, однородные по своему составу и сост. из одного элемента затрат (амортизация осн. средств, заработная плата, мате­риалы и т. п.).

Комплексные затраты — это затраты, состоящие из неск-х разнородных эле­ментов затрат (общепроизводственные расходы, включающие различные элементы за­трат: зарплату обслуживающего персонала, амортизацию зданий и сооружений и т. д.).

Организация учета производственных затрат и калькулирования себестоимости продукции зависит также от типа производства. Различают след. типы производства: серийное, массовое и единичное.

Единичное производство — это производство, характеризуемое малым объемом выпускаемой продукции.

Массовое производство — это производство, характ-е большим объемом выпускаемой продукции в теч. длит. периода.

Серийное производство — это производство, характеризуемое изготовлением продукции периодически повторяющимися партиями (сериями).

36. Состав затрат по управлению и обслуживанию производства, порядок их учета и включения в себестоимость продукции (работ, услуг).По функциям деятельности предприятия в системе управления производством затраты подразд-ся на: снабженческо-заготовительные;-производственные;-коммерческо-сбытовые;-организационно-управленческие.

Деление затрат по фун-ям деят-ти позволяет в план-нии и учете определять величину затрат в разрезе подразделений каждой сферы, что яв-ся одним из важных условий организации внутрихозяйственного расчета. По экон-ой роли в пр-се производства продукции затраты подр-ся на основные и накладные.

Осн. на-ся затраты, непосредственно связанные с технологическим процессом производства: сырье и материалы, топливо и энергия на технологические цели, расходы на оплату труда производственных рабочих и др.

Накладные расходы образ-ся в связи с организацией, обслуживанием производства и управлением им. Они состоят из комплексных общепроизводственных и общехоз-х расходов.

По сп-бу включения в себестоимость продукции затраты подразделяются на прямые и косвенные.

Прямые затраты связаны с производством определенного вида продукции и могут быть, на основании данных первичных документов, прямо и непосредственно отнесены на ее себестоимость. Это расходы сырья и основных материалов, заработная плата рабочих и др.

Косвенные затраты связаны с выпуском нескольких видов продукции, например, затраты по управлению и обслуживанию производства. Они включаются в себестоимость конкретных изделий с помощью специальных расчетов распределения.

Осн.затраты чаще всего выступают в виде прямых, а накладные – косвенных, но они не яв-ся тождественными.

По составу затраты подразделяются на одноэлементные и комплексные.Одноэлементными наз-ся затраты, состоящие из одного элемента,- материалы, заработная плата, амортизация и др. Эти затраты независимо от их места возникновения и целевого назначения не делятся на различные компоненты.

Комплексными наз-ся затраты, состоящие из нескольких элементов, например, цеховые и общезаводские расходы, в состав которых входит заработная плата соответствующего персонала, амортизация зданий и другие одноэлементные затраты.

Учет по видам затрат класс-ет и оценивает ресурсы, исп-ные в пр-се производства и реализации продукции. По данному признаку затраты класс-ют по статьям калькуляции и экономическим элементам. Установлен единый для всех предприятий перечень экономически однородных элементов затрат: материальные затраты; затраты на оплату труда; отчисления на социальные нужды; амортизация основных фондов; прочие затраты.

Для исчисления себестоимости отдельных видов продукции производственные предприятия исп-ют группировку затрат по статьям калькуляции.

Калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг) – это исчисление величины затрат, приходящихся на единицу (выпуск) продукции. Ведомость, в которой производится расчет на единицу продукции, называется калькуляцией.

В наиболее общем виде номенклатура статей калькуляции выглядит след.образом: 1. «Сырье и осн. материалы».2.«Полуфабрикаты собственного производства».3. «Возвратные отходы» (вычитаются). 4 «Вспомогательные материалы».5. «Топливо и энергия на технологические цели».6.«Расходы на оплату труда производственных рабочих». 7. «Отчисления на социальные нужды». 8.«Расходы на подготовку и освоение производства». 9.«Расходы по эксплуатации производственных машин и оборудования». 10 «Цеховые расходы». 11. «Общехозяйственные расходы». 12.«Потери от брака». 13. «Прочие производственные расходы».14.«Коммерческие расходы».

Постоянные затраты не зависят от динамики объема производства и продажи продукции, то есть не изменяются при изменении объема производства. Одна их часть связана с производственной мощностью предприятия (амортизация, арендная плата, заработная плата управленческого персонала на повременной оплате и общехоз-е расходы), др. – с управлением и организацией производства и сбыта продукции (затраты на исследовательские работы, рекламу, на повышение квалификации работников и т.д.). Можно также выделить индивидуальные постоянные затраты для каждого вида продукции и общие для предприятия в целом.Переменные затраты зависят от объема и изменяются прямо пропорционально изменению объема производства (или деловой активности) компании.

Кроме того, сущ-т смешанные затраты, которые содержат как постоянный, так и переменный компоненты. Часть этих затрат изменяется при изменении объема производства, а другая часть не зависит от объема производства и остается фиксированной в теч. отчетного периода. Иногда смешанные затраты также называют полупеременными и полупостоянными.

Деление затрат на постоянные и переменные важно в выборе системы учета и калькулирования. Кроме того, данная группировка затрат используется при анализе и прогнозировании безубыточности производства и, в конечном счете, для выбора экономической политики предприятия.

Разделение затрат на производственные и периодические основано на том, что в себестоимость продукции должны включаться только производственные затраты.

Производственные затраты включают в себя: - прямые материальные затраты; -прямые расходы по оплате труда с отчислениями на социальные нужды; -потери от брака; -производственные накладные расходы. Производственные накладные расходы состоят из расходов по эксплуатации производственных машин и оборудования и цеховых расходов.Периодические расходы подразделяются на:-коммерческие; -общие; -административные.

Важное значение при калькулировании себестоимости и оценке готовой продукции имеет группировка затрат в зависимости от времени их возникновения и отнесения на себестоимость продукции. По данному признаку затраты подразделяются на:а) текущие; б) будущего отчетного периода; в) предстоящие. Затраты, обусловленные отказом от одного товара в пользу другого, наз. альтернативными (вмененными) затратами. Они означают упущенную выгоду, когда выбор одного действия исключает появление другого действия. Альтернативные затраты возникают в случае ограниченности ресурсов. Дифференциальные затраты – это величина, на которую отличаются затраты при рассмотрении двух альтернативных решений.

Безвозвратные затраты – это такие затраты, кот. были сделаны в прошлом в результате ранее принятого решения. Следовательно, они не могут повлиять на будущие затраты и не могут быть изменены никаким настоящим или будущим действием. Инкрементные затраты являются дополнительными и возникают в случаях производства какой-то партии продукции дополнительно. Например, если в результате какого-то решения увеличиваются постоянные затраты (выплачивается премия за сверхурочные работы), то эти затраты называют инкрементными. Маржинальные затраты – это дополнительные затраты, когда производится еще одна единица продукции. Такие затраты рассчитываются не на весь выпуск, а на единицу продукции.

Релевантными (т.е. существенными, значительными) затратами можно считать только те затраты, которые зависят от рассматриваемого управленческого решения.

По степени регулируемости затраты подразделяются на полностью, частично и слабо регулируемые. Полностью регулируемые затраты возникают, прежде всего, в сферах производства и распр-ия. Это затраты, зарег-ные по центрам ответственности, величина которых зависит от степени их регулирования со стороны менеджера.Слабо регулируемые (заданные) затраты возникают во всех функциональных областях. На результаты деятельности предприятия существенное влияние оказывает деление затрат на производительные (эффективные) и непроизводительные (неэффективные). Эффективные – это производительные затраты, в результате которых получают доходы от реализации тех видов продукции, на выпуск которых были произведены эти затраты. Неэффективные затраты – это затраты непроизводительного характера, в результате кот. не будут получены доходы, т.к. не будет произведен продукт.

 

37. Б\у затрат на производство. Порядок определения фактической себестоимости продукции, выпущенной из производства.Учет затрат на производство — одна из важнейших функций б\у. Информация об издержках производства нужна, прежде всего, руководителю предприятия и его подразделений, а также его участникам (учредителям) для выработки политики управления предприятием с целью снижения издержек и увеличения прибыльности.

Под определением (калькулированием) себестоимости продукции понимается исчисление затрат, приходящихся на единицу продукции.

При определении себестоимости единицы продукции также исчисляется себестоимость: продукции (работ, услуг) вспомогательных производств, используемых осн.производством; промежуточных продуктов (полуфабрикатов) осн.производства; продукции подразделений предприятия для выявления результатов их деят-ти; всего товарного выпуска предприятия.

Данные о себестоимости продукции (работ, услуг) — основа для принятия решений по управлению Вашим предприятием.

Повышенные темпы роста себестоимости единицы продукции по сравнению с ростом отпускных цен на нее являются сигналом к пересмотру системы организации производства, модернизации технологий с целью снижения себестоимости.

Анализ себестоимости продукции подразделений предприятия дает возможность оценить результаты их работы за отчетный период.

Используя данные о себестоимости продукции (работ, услуг) вспомогательных производств, можно сделать вывод о целесообразности содержания вспомогательных производств по сравнению с приобретением выпускаемых ими полуфабрикатов, выполняемых работ и услуг у сторонних организаций.

Объектами калькулирования себестоимости являются отдельные виды продукции, работ, услуг, продукция (работы, услуги) отдельного подразделения предприятия, вся товарная продукция предприятия. Объекты калькулирования могут измеряться в натуральных единицах (штуках, тоннах, килограммах, литрах, погонных метрах), укрупненных натуральных единицах (100 пар обуви), условно-натуральных единицах (по содержанию полезного вещества, в пересчете на 100% спирт), стоимостных единицах (затраты на рубль товарной продукции), трудовых единицах (нормо — часах), условных единицах (тонно-километрах, машино — сменах).

38. Готовая продукция и ее оценка. Учет выпуска готовой продукции.Готовая продукция– это изделия или полуфабрикаты, полнос­тью законченные обработкой на данном предприятии, соответству­ющие действующим стандартам или техническим условиям, про­шедшие отдел технического контроля и принятые на склад гото­вой продукции или заказчиком. Оценка готовой продукции может производиться по: фактической производственной себестоимости (полной и сокращенной); учетным ценам, которые могут исчисляться на базе плановой (нормативной) себестоимости (полной или сокращенной) или договорных цен.Для учета выпуска готовой продукции в Плане счетов б\у предусмотрены два счета: 43 «Готовая продукция» и 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)». Счет 43 «Готовая продукция» – активный, предназначен для обобщения информации о наличии и движении готовой продукции по фактической производственной себестоимости или плановой (нормативной) себестоимости в зависимости от принятого ва­рианта учета выпуска готовой продукции.Стоимость выполненных работ и оказанных услуг на счете 43 «Готовая продукция» не отражается.

Счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» – операционно-ре­зультативный. Он предназначен для: обобщения информации о выпущенной продукции, сданных заказчикам работах, оказанных услугах за отчетный период; выявления отклонений фактической производственной себестоимости этой продукции, работ, услуг от плановой (нормативной).

39.Документальное оформление реализации готовой продукции (работ, услуг).Поступление из производства готовой продукции оформляется накладными, спецификациями, приемными актами и др. первичными документами. Отпуск готовой продукции покупателям оформляется, как правило, накладными. В качестве типовой формы накладной можно использовать форму № М15 «Накладная на отпуск материалов на сторону.В зависимости от отраслевой специфики организации могут применять специализированные формы накладных и других первичных документов с указанием в них обязательных реквизитов.
Основанием для выписки накладных являются распоряжения руководителя организации или уполномоченного им лица, а также договор с покупателем (заказчиком).
Методическими указаниями по учету МПЗ (36) рекомендуется следующий порядок учета отпуска готовой продукции.Накладные выписываются на складе или в отделе сбыта в 4-х экз-х, и все они передаются в бухгалтерию для регистрации в журнале регистрации накладных на отпуск готовой продукции и подписи их главным бухгалтером или лицом, им уполномоченным.
Из бухгалтерии подписанные накладные возвращаются в отдел сбыта (или др. аналогичное подразделение организации). Один экз-р накладной передается кладовщику (или материально ответст. лицу), служит основанием для выписки счетафактуры,3-й и 4-й передаются получателю готовой продукции. На всех экз-х накладной получатель обязан расписаться в получении продукции. При вывозе продукции ч\з пропускной пункт один экз\р накладной (4-й) остается у службы охраны, а третий экз. передается получателю в качестве сопроводительного документа на груз.Служба охраны записывает накладные в журнал регистрации грузов и затем передает накладные в бухгалтерию по описи, где на их основе делают отметки о вывозе в журнале регистрации накладных на вывоз (продажу) готовой продукции. Счетафактуры выписываются в 2-х экз. 1-й экз-р не позднее 10 дн с даты отгрузки продукции высылается или передается покупателю, а второй остается у организациипоставщика для отражения в книге продаж и начисления НДС. На автоматизированных складах вместо карточек складского учета используют, как правило, оперативные машинограммы и видеограммы остатков и движения готовой продукции по каждому наименованию и виду.Данные платежных документов по отгруженной продукции ежедневно записывают в ведомость учета и реализации продукции (работ, услуг). В ведомости указывают дату и номер платежного документа, наименование поставщика, количество отгруженной продукции по ее видам, суммы, предъявляемые по счетам, и делают отметку об оплате счетов. Ведомость является формой аналитического учета товаров отгруженных. Готовую продукцию в ведомости отражают по учетным и отпускным ценам.

40. Состав и учет расходов на продажу, порядок их списания.Состав расходов на продаж: Расходы на продажу представляют собой затраты по отгрузке и продаже продукции и поэтому учитываются в соста­ве ее полной себестоимости. Они, в частности, вкл.:стоимость тары, приобретаемой на стороне, при затаривании на складах, оплату упаковки изделий сторонними организациями, расходы по ремонту и содержанию тары, если ее стоимость входит в договорную (продажную) цену продукции и оплате покупателем не подлежит;расходы на доставку продукции до пункта, обусловленного до­говором, погрузку ее в транспортные средства, оплату услуг специ­ализированных транспортно-экспедиционных контор и др. (кроме тех случаев, когда эти расходы возмещаются покупателями сверх цены на продукцию); оплату услуг в соотв. с заключенными договорами торгово-комиссионных (факторинговых) и других аналогичных операций; комиссионные сборы и отчисления, уплачиваемые сбытовым организациям в соответствии с договорами; затраты на рекламу, включающие расходы на объявления в пе­чати, по телевидению, буклеты и проспекты, каталоги, пресс-рели­зы и т. п.; экспортные таможенные пошлины и сборы, представитель­ские расходы; прочие расходы по сбыту (связанные с анализом качества го­товой продукции, маркетинговой деятельностью и т. п.).

Учет расходов на продажу ведется на одноименном собирательно-распредели­тельном счете по статьям затрат: расхо­ды на тару и упаковку, расходы на транспортировку продукции, ко­миссионные сборы, расходы на рекламу и прочие расходы по сбыту. Учтенные на счете суммы распределяются по видам проданной про­дукции и включаются в ее полную себестоимость. На продукцию, от­пущенную своему капитальному строительству, непромышленным производствам и хозяйствам, расходы на продажу не относятся.

Списание расходов на продажу оформляют следующей бухг. записью: Дебет счета 90 "Продажи" ¦Кредит счета 44 "Расходы на продажу"¦

В торговых организациях сумма издержек обращения и производства, относящаяся к остатку товаров на конец месяца, исчисляется по среднему % издержек обращения и производства за отчетный месяц с учетом переходящего остатка на начало месяца в следующем порядке: 1) суммируются транспортные расходы на остаток товаров на начало месяца и произведенные в отчетном месяце; 2) определяется сумма товаров, реализованных в отчетном месяце, и остатка товаров на конец месяца; 3) отношением опр-й в суммы издержек обращения и производства к сумме реализованных и оставшихся товаров определяется средний процент издержек обращения и производства от общей стоимости товаров; 4) умножением суммы остатка товаров на конец месяца на средний процент указанных расходов определяется их сумма, относящаяся к остатку нереализованных товаров на конец месяца.

41. Бухгалтерский учет продажи продукции. Определение финансового результата по обычным видам деятельности. Доходами от обычных видов деят-ти явл-ся выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг ( «Доходы организации»), расходами по обычным видам деятельностиявляются расходы, связанные с изготовлением продукции и продажей продукции, приобретением и продажей товаров, выполнением работ, оказанием услуг («Расходы организации»).

Для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деят-ти организации, а также для определения финансового результата по ним предназначен Счет 90 «Продажи». В течение года на счете 90 собираются данные о доходах и расходах организации по обычным видам деятельности. К счету 90 открываются субсчета: 90-1 «Выручка»; 90-2 «Себестоимость продаж»; 90-3 «НДС»; 90-4 «Акцизы»; 90-9 «Прибыль / убыток от продаж».

Выручка от продажи отражается по кредиту счета 90 «Продажи» и дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Одновременно в дебет счета 90 «Продажи» списывается себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг с кредита счетов 43 «Готовая продукция», 41 «Товары», 44 «Расходы на продажу», 20 «Осн. производство» и др.

После того, как отражена выручка на субсчетах 90-3 и 90-4 в корреспонденции со счетом 68 «Расчеты по налогам и сборам» начисляются НДС и акцизы. По окончании каждого месяца сопоставляется сумма дебетового оборота по субсчетам с 90-2, 90-3, 90-4 с кредитовым оборотом по субсчету 90-1. Выявленный результат представляет собой прибыль или убыток от продаж за месяц.

Таким образом, Финансовый результат от продажи = Сумма выручки от продаж (кредитовый оборот за отчетный месяц по субсчету 90-1) - Себестоимость продаж (суммарный дебетовый оборот по субсчетам 90-2, 90-3, 90-4, 90-5, 90-6).

Для отражения финансового результата от продаж используется субсчет 90-9 «Прибыль/убыток от продаж», результат которого списывается в конце отчетного месяца на счет 99: Д 90-9 К 99 - отражена сумма прибыли за месяц; Д 99 К 90-9 - отражена сумма убытка.

По окончании каждого месяца счет 90 не имеет сальдо, но все субсчета имеют дебетовые или кредитовые остатки, величина которых накапливается. В конце отчетного года, после списания финансового результата за декабрь, внутри счета 90 закрывают все субсчета. При этом остатки по ним переносятся на субсчет 90-9: Д 90-1 К 90-9 - списано сальдо субсчета «Выручка»;Д 90-9 К 90-2, 90-3, 90-4 - списано сальдо субсчетов счета 90. В результате этих записей по состоянию на 1 января нового отчетного года субсчета счета 90 сальдо не имеют.

42. Порядок формирования финансовых результатов деятельности организации. Чистая прибыль. Прибыль (убыток) отчетного периодаопределяется ежемесячно путем сопоставления всех доходов и расходов, принятых к учету. Если полученные доходы превышают произведенные в отчетном периоде расходы, то получена прибыль, иначе - убыток. При формировании конечного финансового результата учитываются:1) прибыль (убыток) от обычных видов деятельности (счет 90); 2) прибыль (убыток) от прочих операций (счет 91); 3) доходы и расходы, относимые на уменьшение прибыли (чрезвычайные доходы и расходы, налог на прибыль, налоговые санкции). Чистая прибыль (убыток) является конечным финансовым результатом, учитывается на счете 99 «Прибыли и убытки» и формируется следующим образом: Чистая прибыль (убыток) за отчетный период = Прибыль (убыток) от продаж +Прибыль (убыток) от прочих видов деятельности - Налог на прибыль (с учетом ПБУ 18/02) - Санкции за нарушение налогового законодательства По кредиту счета 99 отражается бухгалтерская прибыль до налогообложения, сформированная по правилам бухгалтерского учета по результатам отчетного года. По дебету счета 99 отражаются штрафы за налоговые правонарушения и сумма условного расхода (или условного дохода) по налогу на прибыль, который организация обязана исчислить в соответствии с п.20 ПБУ 18/02. Показатель «Чистая прибыль (убыток) отчетного года» отражает конечный финансовый результат деятельности организации в отчетном году. 31 дек счет 99 закрывается - производится реформация баланса: сумма чистой прибыли (убытка) отчетного года списывается со счета 99 в кредит (дебет) счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»: Д 99 К 84 - списана чистая прибыль отчетного года, Д 84 К 99 - списан убыток отчетного года. Эта сумма и отражается по строке «Чистая прибыль (убыток) отчетного года» в форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках».

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.