Сделай Сам Свою Работу на 5

Объекты бухгалтерского учета, их классификация.





Объектами б\у явл-ся имущество организаций, их обязательства и хоз.операции, осущ-е организациями в процессе их деят-ти.

Все имущество предприятия подразделяется на:

Осн.средства (01) - совокупность материально-вещественных ценностей, кот. используются в качестве средств труда при производстве продукции, оказании услуг и выполнении работ, либо для управления организацией в теч.периода, превышающего 12 мес. К осн.средствам относятся: здания, сооружения, земельные участки, машины и оборудование, объекты природопользования и др. Т.е. предметы, служащие более одного года и предметы, кот. имеют стоимость на дату приобретения более стократного размера миним.месячной оплаты труда. Организация имеет право не чаще одного раза в год переоценивать объекты осн.средств либо путем индексации, либо путем прямого пересчета по рыночным средствам.

Нематериальные активы (04) - объекты длительного пользования (более 1 года), имеющие оценку и приносящие доходы, но не являющиеся вещественными ценностями для организации. К нематериальным активам относятся: право пользования патентами, лицензиями, компьютерными программами, расходы на рекламу.



Доходные вложения в материальные ценности (03) - имущество, предоставляемое организацией для передачи в лизинг по договору проката за плату во временное пользование с целью получения дохода.

Вложения во внеоборотные активы (08) - затраты организации в объекты, кот.в последствии будут приняты к б\у в качестве осн.средств.

Фин.вложения (58) - вложения организаций на приобретение гос-х и иных краткосрочных и долгосрочных ценных бумаг, а также инвестиции в уставный капитал др.организаций.

Оборотные средства делятся на две части: предметы труда (сырье, материалы, топливо), кот. теряют свою натуральную форму, полностью переносят свою стоимость на продукцию и потребляются в одном производственном цикле (сч 10, 20, 21, 23 , 29, 46);готовая продукция и товары для перепродажи (сч 41 и 43).

Ден.средства (50 - касса, 51 - расчетный счет, 55 – спец.счета в банках, 57 - переводы в пути) - сумма наличных денег в кассе, свободные на расчетных и валютных счетах в банке.

Дебиторская задолженность (62 - расчеты с покупателями и заказчиками, 70 - расчеты с персоналом по оплате труда, 71 - расчеты с подотчетными лицами, 76 - расчеты с разными дебиторами и кредиторами) - задолженность организации юр. и физ.лиц за товары, услуги, продукцию по выданным авансам, суммой за подотчетными и другими лицами.



Классификация хоз.средств по источникам образования:

Средства по источникам образования дел-ся на собственные и привлеченные.

Собственные - средства, принадлежащие предприятия: уставные, добавочный и резервный капитал, нераспределенная прибыль и прочие резервы (собственный капитал, фонды, резервы, амортизация, бюджетное финансирование и средства в порядке дарения).

Уставный капитал (80) – осн.источник формирования собственного имущества организации; совокупность вкладов в ден.выражении, учредителя в имущество организации при ее создании; осн.источник обеспечения деят-ти в размерах, определенных учредительными документами. Эта сумма отражается в уставе организации и поэтому называется уст.кап. Размер уст.кап. м\б изменен по решению учредителей организации и измененная сумма д\б обязательно внесена в учредительные документы.

Резервный капитал (82) – созд-ся за счет отчислений от чистой прибыли. Размер РК опр-ся уставом акцион.общества. В резервный фонд должны отчисляться ежегодно не менее пяти процентов годовой прибыли. РК используется при выплате доходов учредителям (при отсутствии или недостаточности прибыли отчетного года), на покрытие непредвиденных расходов и потери организации за отчетный год, а также для погашения облигаций организации. Остатки неиспользованных средств фонда переходят на след.год.



Добавочный капитал (83) - состоит из прироста стоимости внеоборотных активов, выявляемых по результатам его переоценки, возникающих в случае продажи акции по цене, превышающих их номинальную стоимость.

Нераспределенная прибыль (84) – вкл. нераспределенную прибыль отчетного года. Средства 84-го счета могут распределяться на выплату доходов учредителя, на обеспечение производственного развития организации, приобретении нового имущества и отчисления в резервный фонд.

Резервы под снижение стоимости материальных ценностей (14), резервы по обесцениванию вложений в ценные бумаги (59), резервы по сомнительным долгам (63) – созд-ся за счет прочих доходов (91). Неиспользованные резервы также списываются на 91 счет.

Доходы будущих периодов (98) - доходы, полученные в отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам, предстоящие поступления, задолженности по недостачам, кот. были выявлены в отчетном периоде, а также в безвозмездном поступлении.

Резервы предстоящих расходов (96) - создаются за счет внутренних ресурсов путем равномерного включения предстоящих расходов, затраты на производство и в расходы на продажу в отчетном году.

Целевое финансирование (86) - предназначен для финансирования мероприятий целевого назначения.

Прибыли и убытки (99) - обобщающий показатель финансово-хозяйственной деятельности предприятия и главный источник формирования средств предприятия.

Заемные источники формирования имущества поступают в распоряжение организации на опр-й срок, по истечению кот. они д\б возвращены ее собственнику. К ним относят: долгосрочные кредиты и займы банков(67) - выдаются сроком более одного года; краткосрочные кредиты и займы (66) - ссуды, полученные на счет менее одного года; кредиторская задолженность организации (60); внутрихоз.расчеты(79); расчеты с поставщиками(60); задолженность для расчета с бюджетом(68) - возникает вследствие разрыва между временем начисления и датой оплаты; задолженность органам соц.страхования(69); долговые обязательства предприятий перед своим персоналом по оплате труда(70).

Средства по источникам образования располагаются в пассиве баланса, а средства по составу и размещению в активе баланса.

6. Бухгалтерские документы, правила их заполнения и исправления ошибок.Все хоз. операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти док-ты служат первичными учетными документами, на основании кот. ведется б\у.

Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать след.обязательные реквизиты: а) наименование документа; б) дату составления документа; в) наименование организации, от имени кот.составлен документ; г) содержание хоз.операции; д) измерители хоз.операции в натуральном и ден.выражении; е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хоз.операции и правильность ее оформления; ж) личные подписи указанных лиц;

Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с гл.бухгалтером. Документы, кот. оформляются хоз.операции с ден.средствами, подписываются руководителем организации и гл.бухгалтером или уполномоченными ими на то лицами. Первичный учетный документ д\б составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным - непосредственно после ее окончания.

Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в б\у, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы.

Внесение исправлений в кассовые и банковские документы не допускается. В остальные первичные учетные документы исправления могут вноситься лишь по согласованию с участниками хоз.операций, что д\б подтверждено подписями тех же лиц, кот.подписали документы, с указанием даты внесения исправлений. Для осущ-я контроля и упорядочения обработки данных о хоз.операциях на основе первичных учетных документов сост-я сводные учетные документы. Первичные и сводные учетные документы могут состав-я на бумажных и машинных носителях информации. В последнем случае организация обязана изготовлять за свой счет копии таких документов на бумажных носителях для др. участников хоз.операций, а также по требованию органов, осущ-х контроль в соотв. с законодательством РФ, суда и прокуратуры. Ошибки в первичных документах, созданных вручную (за искл. кассовых и банковских), исправляются след.образом: зачеркивается одной тонкой чертой неправильный текст или сумма так, чтобы можно было прочитать исправленное; надписывается над зачеркнутым исправленный текст или сумма; на полях соответствующей строки делается оговорка «Исправлено» за подписью лиц подписавших ранее документ, либо подтверждается подписью лица производившего исправление, а также проставляется дата исправления. В тексте и цифровых данных первичных документов и учетных регистров подчистки и не оговоренные исправления не допускаются. Если документ сост. в нескольких экземп-х, то исправление делается на каждом экземп-е в отдельности.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.