Сделай Сам Свою Работу на 5

Работники в организации (производстве, фирме) как первичная мишень деятельности структур по связям с общественностью - необходимость изучения мнений работников





Первичная мишень — это работающие в структуре, подчинённые, управляемые. Далее следует бизнес-окружение, общественное мнение населения местонахождения производства, фирмы, более широкое общественное мнение в лице аудитории тех специальных СО-мероприятий, которые осуществляет данная фирма, общественное мнение в границах национального, государственного образования, а при учете интернационализации современного рынка - и мировое общественное мнение.

Во всех этих случаях структуры по связям с общественностью ставят перед собой генеральные, стратегические цели в виде достижения и поддержания взаимопонимания между фирмой и общественностью. Тактическими можно назвать выработку наиболее оптимальных взаимоотношений; создание позитивного образа продукта, услуги, персоны или фирмы в массовом сознании; улучшение имиджа структуры или личности.

Отношения с подчинёнными - предмет заботы менеджмента в любой области. Сейчас многие организации начинают учиться управлению человеческими ресурсами. Такой подход соответствует возросшей требовательности со стороны рабочей силы. Демонстрируя уважение управляющего звена к ценностям и взглядам исполнителей, организации скорее приобщат последних к достижению поставленных целей, что необходимо для закрепления успеха в бизнесе. Эта проблематика всегда входила в сферу научных интересов социологии труда или её ответвлений: индустриальной социологии рекламы, науки об управлении.



О важности этих исследований говорит сам её объект:труд - одна из основных сфер жизнедеятельности людей. Без особого преувеличения можно сказать, что человек любого общества сегодня работает, чтобы жить, а не наоборот.

Дистанционная работа, или телекомьютинг, уже стала популярной во всем мире. Двое из пяти служащих, в данный момент еще не имеющих опыта дистанционной работы, хотели бы им воспользоваться. Около четверти из тех, кто ратует за телекомьютинг, согласны даже на некоторое уменьшение зарплаты. Наибольший стресс вызывают поездки в офис и обратно. На втором месте среди факторов корпоративного стресса - внутри офисный правила. На третьем - постоянные перерывы на разговоры с коллегами, мешающие выполнять служебное задание.



Работающие в России предприниматели больше всех в мире верят в возможности новых коммуникационных технологий, тем не менее, относятся к “удаленной” работе с недоверием. В странах с развитой экономикой и теле коммуникациями результаты получились прямо противоположными.

Теперь талантливые дизайнеры, копирайтеры и менеджеры по рекламе стараются найти работу в организациях, товариществах и объединениях, позволяющих постоянно работать в тесном контакте с командой, лицом к лицу. Как правило, это коммуникабельные личности, для которых социальное взаимодействие и коммуникативный аспект работы не менее важны, чем сама работа.

 

Изучение мнений людей: кабинетный этап

В этой главе Федотова решила прикинуться капитаном очевидностью, но я все же перескажу, что она там написала.

Прежде, чем начать ваше исследование, необходимо к нему подготовиться: ознакомиться с уже имеющейся информацией (справочники, досье собственной организации, профессиональная периодика, специальная литература по предмету).

Мы работаем с материалами в библиотеках, ищем информацию в Интернете, в досье, архивах и т. д., Естественно, все это должно относиться к теме.

Эти уже существующие данные называются вторичными (иногда их называют документальными).

В свою очередь сведения, которые нельзя найти ни в каких доступных источниках, но которые вам понадобятся и которые вы будете добывать в социологическом поле, будут называться первичными данными. Это будущий этап.

Преимущество поиска вторичных данных — это дешево и при этом вам помогает. Даже если что-то не пригодится в исследовании, это войдет в вашу профессиональную копилку и вы используете это потом. Ну и в целом вы сэкономите деньги и время.



Если нужные вам данные можно купить только за деньги (в каких-нибудь других социологических центрах, например), то лучше их купить. Это все равно дешевле, чем, чем самостоятельно проводить это исследование заново.

На что нужно обратить внимание, чтобы кабинетный этап не прошел впустую:

- Нужно проанализировать все доступные источники

- Информация не должна быть устаревшей

- Федотова сначала советует изучить базы данных вашей организации, потом информация по теме, которая выходила в нашей стране, а потом уже международный опыт.

Федотова решила, что этого достаточно, но вот еще немного инфы из других источников:

Для повышения достоверности результатов необходимо внешнее и внутреннее исследование документа.

Внешний анализ - это изучение обстоятельств появления документа, контекста возникновения публикации. Задача внешнего анализа — выявить время и место появления документа, установить авторство, цели публикации, внешние факторы, повлиявшие на содержание документа. Внешний анализ способствует правильной интерпретации фактов и суждений, приведенных в документе.

Внутренний анализ занимается собственно изучением фактов, суждений и идей, представленных в документе. Основной метод внутреннего анализа - контент-анализ.

Алгоритм выполнения контент-анализа состоит из следующих этапов:
1. Постановка задач контент-анализа.
2. Определение системы категорий анализа.
3. Определение единицы анализа.
4. Выбор количественных и качественных характеристик текста, которые интересуют исследователя для характеристики взаимосвязи содержания с внешними параметрами.
5. Выбор источников для обследования.
6. Разработка таблиц сбора данных на каждую категорию анализа.
7. Разработка инструкций кодировщику, где описывается системаправил сбора эмпирических данных, пояснения для правильногопонимания персоналом процедур регистрации заданных единицанализа, алгоритм действий.
8. Сбор информации.
9. Обработка результатов и их интерпретация.
10. Подготовка отчета.

 

Социологические исследования ОМ первого уровня: выход в практику управления, коммуникация с персоналом

Это изучение мнения сотрудников какой-либо компании о деятельности этой компании и условиях работы.

Существует уже установленная система отношений между персоналом и работниками. Они должны строиться на:

- доверии и ответственности

- правдивой информации в компании: как со стороны руководства, так и со стороны персонала

- обоснованности решений, которые принимает руководство

- гарантиях продолжительной работы без производственных конфликтов

- поощрениях за проявленную инициативу и предприимчивость

- поддержании оптимистического будущего в рядах компании

Все это необходимо, чтобы удовлетворять следующие потребности людей:

- быть частью группы

- достигать социально одобряемых целей

- самоуважение

- одобрение близких

- безопасность

- самореализация, творчество

Поэтому первая задача PR-служб компании – создать положительный образ компании в глазах сотрудников. Изначально считалось: чем лучше сотрудник думает о компании, тем лучше он работает. Позже выяснилось, что прямой зависимости между двумя этими параметрами нет, но все же положительное отношение сотрудников к начальству очень важно.

Со временем пришли к выводу, что для эффективного менеджера важны:

Интерес

Начальник должен интересоваться делами подчиненных, их проблемами и заботами. Нужно интересоваться, довольны ли сотрудники условиями труда, безопасностью, транспортным вопросом (как добираются до работы) и т.д. Важно фиксировать предложения со стороны подчиненных, это можно делать в разных формах: горячая линия, бюллетень предложений, групповые обсуждения.

Сочувствие

Мероприятия по совместному решению проблем с подчиненными: встречи, обсуждения вариантов решения – это повышает обоюдную ответственность

Отклик

Нужно отвечать на информацию, идущую от подчиненных. Решать мелкие, но важные проблемы. Например, хорошее освещение рабочего места, ликвидация сквозняка. Решать более серьезные проблемы: расовая дискриминация, повышение квалификации работников и т.д.

Очень важно проводить опросы среди работников по следующим темам:

- организация труда

- эффективность труда

- управление

- отношения на производстве, коммуникативные связи

- степень участия персонала в принятии решений

- продвижение по службе

- оценка качества труда

Наиболее эффективный способ оценки общественного мнения в компании – анкетирование или интервьюирование.

Еще очень важная корпоративная культура!

1. Люди должны знать, что их инициативы, их креатив интересуют руководство. Что их идеи выслушают и, возможно, используют

2. Сотрудников нужно информировать о планах руководства по развитию компании

3. Должны быть документы, которые регулируют правила поведения сотрудников внутри и вне фирмы, чтобы новые сотрудники легче вливались и понимали, чего от них ждут

4. Желательно разработать корпоративный стиль

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.