|
ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТУРИЗМА И ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ
Статья 11. Принципы государственного регулирования туризма и туристской индустрии
Основными принципами государственного регулирования туризма и туристской индустрии (далее "государственное регулирование туризма") являются: 1) защита прав и охраняемых законом интересов граждан, в том числе обеспечение их безопасности при занятии туризмом; 2) развитие туризма и индустрии туризма как приоритетного направления государственной социально-экономической политики Российской Федерации; 3) формирование представления о Российской Федерации как о стране, благоприятной для развития туризма; 4) обеспечение устойчивого развития туризма на территории Российской Федерации; 5) согласованность, а также обеспечение баланса интересов населения регионов (территорий) Российской Федерации, туристов, посещающих данные регионы (территории) и субъектов туристской индустрии, направляющих туристов; 6) приоритетная поддержка малого предпринимательства в области туризма; 7) развитие конкуренции и недопущение монополизма на туристском рынке Российской Федерации; 8) гласность и открытость в разработке, принятии и применении мер государственного регулирования туризма; 9) обоснованность и объективность применения мер государственного регулирования туризма; 10) единство системы государственного регулирования туризма.
Статья 12. Государственная политика Российской Федерации в сфере туризма
1. Государственная политика Российской Федерации в сфере туризма (туристская политика Российской Федерации) является составной частью социально-экономической политики Российской Федерации и включает в себя совокупность принципов, целей и задач, методов, приоритетов и норм, которыми руководствуется государство в своей деятельности по развитию туризма и туристской индустрии в Российской Федерации, а также сама деятельность государства в области туризма и туристской индустрии. 2. Целью туристской политики Российской Федерации является обеспечение прав и свобод граждан Российской Федерации в области туризма, посредством создания в Российской Федерации современной, высокоэффективной и конкурентоспособной туристской индустрии, способной удовлетворить потребности граждан в разнообразных и качественных услугах. 3. Туристская политика Российской Федерации строится на основе соблюдения общепризнанных принципов и норм международного права и обязательств, вытекающих из международных договоров Российской Федерации. 4. Туристская политика Российской Федерации реализуется с использованием методов государственного регулирования туризма, предусмотренных в статье 15 настоящего Федерального закона, а также иных методов, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Статья 13. Задачи и приоритетные направления государственного
регулирования туризма
1. Задачами государственного регулирования туризма являются: - создание благоприятных условий для рационального использования свободного времени, доступности туризма для всех категорий граждан Российской Федерации; - развитие туризма и туристской индустрии Российской Федерации, путем увеличения доходов граждан Российской Федерации и государства, создания новых рабочих мест, повышения жизненного уровня населения, проживающего в местах временного пребывания туристов; - рациональное использование туристских ресурсов, в том числе направление финансовых средств, получаемых от использования туристских ресурсов для их поддержания, охраны и развития; - охрана окружающей природной среды с целью предотвращения негативных последствий, обусловленных развитием туризма; - создание условий для деятельности, направленной на воспитание, образование и оздоровление граждан; - формирование туристского сознания граждан Российской Федерации - гостеприимства по отношению к туристам, посещающим Российскую Федерацию; - либерализация обмена товарами, работами и услугами в сфере туристской индустрии в соответствии с международными соглашениями и договорами Российской Федерации с учетом интересов граждан и туристской индустрии Российской Федерации; - противодействие использованию туризма в целях эксплуатации граждан, особенно несовершеннолетних; - развитие международных контактов. 2. Приоритетными направлениями государственного регулирования туризма в Российской Федерации являются поддержка и развитие внутреннего, въездного и социального туризма, а также предпринимательской деятельности субъектов туристской индустрии в этих сферах.
Статья 14. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственное управление туризмом в Российской Федерации
Правительство Российской Федерации непосредственно или через специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, осуществляет государственное управление туризмом в Российской Федерации.
^ ГЛАВА IV. МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРИЗМА И ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ
Статья 15. Методы государственного регулирования туризма
Государственное регулирование туризма осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации посредством: - установления порядка создания и деятельности органов государственной власти Российской Федерации, уполномоченных осуществлять государственное управление туризмом в Российской Федерации; - установления общих правил осуществления различных видов предпринимательской и иной экономической деятельности субъектов туристской индустрии и осуществление контроля и надзора за ее осуществлением; - установления особенностей создания, реорганизации и ликвидации субъектов туристской индустрии; - лицензирования туроператорской и турагентской деятельности; - технического регулирования в сфере туристской индустрии, а также иного обеспечения безопасности предпринимательской деятельности в области туризма для граждан, общества и государства; - разработки и реализации целевых, инвестиционных и других программ, концепций и проектов в области туризма; - налогового регулирования; - таможенных, валютных, миграционных, санитарно-эпидемиологических формальностей (туристские формальности); - государственной поддержки приоритетных видов туризма и деятельности субъектов туристской индустрии; - государственного протекционизма; - информационного обеспечения туризма; - статистического наблюдения в области туризма и туристской индустрии; - установления квалификационных требований к подготовке кадров в области туризма; - защиты прав и интересов участников отношений в области туризма и туристской индустрии; - иных мер экономического и административного характера, в том числе, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Статья 16. Программы развития туризма в Российской Федерации
1. Для развития туризма в Российской Федерации разрабатываются, стратегии, концепции развития туризма, а также программы (целевые, адресные инвестиционные и др.) (далее - федеральные программы развития туризма) и региональные программы развития туризма (далее - региональные программы развития туризма). Программы развития туризма могут носить краткосрочный (до 3 лет), среднесрочный (3-5 лет) и долгосрочный характер (10-15 лет). Основными составляющими программы должны быть: обоснование ее разработки, цели, задачи, сроки реализации, система программных мероприятий, ресурсное обеспечение, механизм реализации и контроля и ожидаемые социально-экономические результаты. В программах предусматривается: 1) создание условий для развития и обновления материально-технической базы туризма, в том числе посредством бюджетного инвестирования, предоставления субсидий и субвенций юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, занимающихся развитием внутреннего и въездного туризма; 2) определение приоритетных направлений развития туризма в Российской Федерации (субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях и т.д.) и повышение эффективности использования существующей материально-технической базы туристской индустрии; 3) разработка и внедрение нормативных правовых актов в области туризма и деятельности субъектов туристской индустрии; 4) проведение налоговой, инвестиционной и ценовой политики, стимулирующих развитие внутреннего, социального и въездного туризма; 5) расширение межотраслевой и межрегиональной координации в области туризма, а также контактов с иностранными государствами; 6) научное и информационное обеспечение туризма; 7) поддержка малого предпринимательства области туризма; 8) создание условий для профессиональной подготовки и повышения квалификации работников, занимающихся обслуживанием туристов; 9) развитие социального, самодеятельного и других видов туризма; 2. Порядок формирования, финансирования и реализации региональных программ развития туризма, а также программ местного (муниципального) значения устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.
Статья 17. Статистическое наблюдение в области туризма
1. Статистическое наблюдение в области туризма (статистика туризма) является отраслью социально-экономической статистики Российской Федерации, которая обследует вопросы развития туризма и туристской индустрии. 2. Необходимость статистического изучения туризма обусловлена потребностью в получении объективной и достоверной информации о состоянии и развитии туризма, туристской индустрии и оценки ее вклада в общую величину валового внутреннего продукта, а также изучения оценки туристских потоков, нагрузки на туристские ресурсы и объекты туристской индустрии, удовлетворения туристского спроса и соответствия потребительских ожиданий предложениям на туристском рынке. 3. Объектом статистического наблюдения является предпринимательская и иная экономическая деятельность субъектов туристской индустрии, которые предоставляют в установленном порядке государственную статистическую отчетность, а также граждане Российской Федерации, занимающиеся туризмом в пределах Российской Федерации, граждане Российской Федерации, временно выезжающие из Российской Федерации и иностранные граждане, временно въезжающие в Российскую Федерацию, учет которых производится органами Федеральной пограничной службы. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки туристов на внутреннем водном транспорте, предоставляют специальные формы отчетности, утверждаемые органами государственной статистики, в том числе по видам перевозок (транспортные, внутригородские и пригородные, туристские, экскурсионно-прогулочные перевозки). 4. Органы государственного управления туризмом, органы государственной статистики, Федеральной пограничной службы, Центральный банк Российской Федерации, иные заинтересованные государственные органы и органы местного самоуправления на безвозмездной основе обмениваются отчетной документацией и сведениями в области туризма, необходимыми каждой из сторон для выполнения их функций. 5. В целях получения информации о туристском потреблении - расходах, производимых туристами в месте (стране) временного пребывания, федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма, органы государственной статистики имеют право проводить на выборочной основе статистические обследования (опросы) туристов о произведенных ими в связи с туристской поездкой расходах. 6. Учeт тypиcтcкoгo oбopoтa (совокупности перемещений туристов и экскурсантов) ocyщecтвляeтcя пyтeм peгиcтpaции: а) тypиcтской путевки; б) кoпии квитaнции (платежного поручения) oб oплaтe ycлyг, пpeдocтaвляeмыx туроператорами, принимающими туристов; c) cтpaxoвoгo пoлиca тypиcтa. Учeт иностранных граждан, въезжающих в Российскую Федерацию ocyщecтвляeтcя пyтeм oфopмлeния миграционной карточки 7. Статистическое наблюдение в области туризма осуществляется органами государственной статистики и иными государственными органами на основе официальной статистической методологии.
Статья 18. Государственная поддержка туризма и туристской индустрии в Российской Федерации
1. Органы государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в целях создания благоприятных условий для развития внутреннего и въездного туризма в пределах своей компетенции осуществляют поддержку развития туризма посредством бюджетных инвестиций, установления налоговых, визовых, таможенных, инвестиционных льгот, а также иных льгот, стимулирующих развитие туризма на территории Российской Федерации. 2. Предоставление услуг иностранным гражданам, совершающим туры на территории Российской Федерации, субъектами туристской индустрии - российскими юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями - гражданами Российской Федерации, является международной торговлей услугами (экспортом услуг субъектов туристской индустрии). 3. Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования осуществляют государственную поддержку развития внутреннего, въездного и социального туризма на территориях туристских центров. Расчет минимального бюджета туристских центров осуществляется по повышенным социальным и финансовым нормативам, с учетом количества граждан, совершающих туры на территории туристского центра. 4. Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муни-ципальные образования осуществляют содействие в продвижении внутреннего и въездного туризма на международном туристском рынке посредством социальной рекламы, участия в международных туристских выставках и ярмарках, выпуска и распространения печатной (теле/видео) продукции, информирующей о туристских ресурсах Российской Федерации. 5. Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования могут осуществлять выпуск и размещение государственных и муниципальных ценных бумаг для привлечения средств на развитие внутреннего и въездного туризма в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6. При разработке программ социально-экономического развития Российской Федерации Правительство Российской Федерации определяет роль и значение туризма и туристской индустрии в социальноэкономической политике Российской Федерации, а также приоритеты и перспективы их развития.
Статья 19. Инвестиционная политика государства в области туризма и туристской индустрии
1. Инвестиционная политика государства в области туризма направлена на обеспечение его устойчивого развития, а также предусматривает привлечение инвестиций во все сферы туристской индустрии и усиление государственного контроля за эффективностью инвестиций в туристскую индустрию. 2. Основой инвестиционной политики является формирование благоприятного инвестиционного климата, создание стабильных условий для осуществления предпринимательской деятельности, обеспечения неприкосновенности частной собственности, свободы перемещения услуг и товаров туристского назначения, обеспечения защиты и поддержки развития российских производителей, использования инновационных инструментов привлечения инвестиций, обеспечения экономического стимулирования внедрения новых высокоэффективных технологий в сфере туристской индустрии.
Статья 20. Информационное обеспечение туризма
1. В Российской Федерации создается и функционирует единая информационная система, предназначенная для обеспечения достоверной, объективной и своевременной туристской информацией (далее "туристская информационная система") органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также всех заинтересованных участников отношений в области туризма. Под туристской информацией понимаются сведения о туристских ресурсах, состоянии, порядке их использования и классификации, федеральных (региональных, местных) туристских маршрутах, юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, внесенных в реестр субъектов туристской индустрии, сведения о сертифицированных средствах размещения, картографическая информация, сведения о размещении объектов туристской индустрии и туристских ресурсах, информация о нормативно-правовых актах о туризме и туристской индустрии, сведения о деятельности органов государственной власти, осуществляющих государственное управление туризмом, обязательные для размещения в системах общего пользования, а также иная информация, определяемая Правительством Российской Федерации. Заинтересованным лицам обеспечивается свободный доступ к создаваемым информационным ресурсам, за исключением случаев, если в интересах сохранения государственной, служебной или коммерческой тайны такой доступ должен быть ограничен. 2. Туристско-информационные центры - некоммерческие организации, целью деятельности которых является содействие органам государственной власти в формировании и использовани информационных ресурсов на основе создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и предоставления на безвозмездной основе потребителям документированной туристской информации. Туристские информационные центры обозначается знаком, в котором на зеленом фоне расположена буква "i" белого цвета. Туристские информационные центры могут оказывать за плату только следующие услуги: 1) бронирование мест для временного проживания туристов на текущие или следующие сутки; 2) бронирование экскурсионных услуг; 3) сдача в прокат средств (туристского инвентаря), необходимого для экскурсионных услуг; 4) бронирование билетов на все виды транспорта для перевозки в пределах Российской Федерации; 5) продажа сувениров и фотопринадлежностей; 6) продажа печатных изданий, знакомящих с услугами субъектов туристской индустрии и туристскими ресурсами. 3. Порядок формирования и функционирования туристской информационной системы, а также осуществления деятельности туристских информационных центров определяется Правительством Российской Федерации.
^ ГЛАВА V. БЕЗОПАСНОСТЬ ТУРИЗМА
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|