Сделай Сам Свою Работу на 5

Принята 5 августа 1886 года. С позднейшими изменениями (Декрет N 247 от 4 октября 1957 г, и Декрет N 251 от 9 октября 1957 г.)





 

Часть 1 НАЦИЯ И ЕЕ ТЕРРИТОРИЯ

С т а т ь я 1. Колумбийская Нация преобразуется в унитарную республику.

С т а т ь я 2. Суверенитет принадлежит только и исключительно Нации, и из этого источника берут начало все государственные власти, которые осуществляют свои полномочия в рамках, предусмотренных настоящей Конституцией.

С т а т ь я 3. Границами Колумбии с соседними странами являются: с Венесуэлой - границы, установленные по арбитражному решению Правительства Короля Испании 16 марта 1891 года;

с Бразилей - границы, установленные по договорам 24 апреля 1907 года и 15 ноября 1928 года;

с Перу - границы, установленные по договору 24 марта 1922 года;

с Эквадором - границы, установленные по договору 15 июля 1916 года;

с Панамой - границы, установленные по договору 20 августа 1924 года.

Кроме островов, островков, отмелей, мысов и берегов прилежащих морей, Колумбии принадлежат также остров Малпело и архипелаги Сан-Андрес и Провиденсия.

Границы Колумбии с соседними странами могут быть изменены государственными договорами, должным образом утвержденными Конгрессом.

С т а т ь я 4. Территория Колумбии вместе с государственным имуществом, составляющим ее часть, принадлежит исключительно Нации.



С т а т ь я 5 Национальная территория делится на департаменты, интендантства и комиссионерства причем департаменты и комиссионерства делятся на муниципалитеты или муниципальные округа.

Закон может предусмотреть образование новых департаментов с расчленением или без расчленения существующих территориальных единиц, при обязательном соблюдении следующих условий;

1) об этом должны ходатайствовать три четверти советников территории, на которой предполагается создать новый департамент;

2) в новом департаменте должно проживать по меньшей мере двести пятьдесят тысяч жителей и его доходы должны составлять не менее пятисот тысяч песо в год;

3) департамент или департаменты, из которых выделяется новый департамент, должны сохранить население по меньшей мере в двести пятьдесят тысяч человек в каждом и годовой доход в пятьсот тысяч песо.

Закон может отделить часть территории одного департамента для передачи ее другому или другим граничащим с ним департаментам, исходя из желания жителей соответствующей территории и ранее высказанных мнений Губернаторов заинтересованных департаментов.



Все, что относится к этому вопросу, регулируется законом.

Линии границы, вызывающие сомнения, определяются демаркационными комиссиями, назначаемыми Сенатом.

Интендантства и комиссионерства находятся под непосредственным управлением Правительства. В компетенцию законодательного органа входит разработка административной организации и специального режима муниципалитетов, входящих в интендантства и комиссионерства.

Закон может учреждать и ликвидировать интендантства и комиссионерства, включать их полностью или частично в департаменты, предоставлять им специальные статусы и регламентировать их избирательную, судебную и административную системы.

С т а т ь я 6. Закон может превратить в департамент интендантство Чоко, даже если в нем не будет числа жителей, предусмотренного вторым подразделом статьи 2 законодательного акта N 1 от 1936 года, не затрагивая при этом территории департаментов Антиокия, Кальдас и Валле дель Каука.

С т а т ь я 7. Кроме общего деления территории, в границах департамента сущетвуют другие деления для надлежащего регулирования правительственной администрации.

С общим административным делением могут не совпадать деления, относящиеся к финансам, военным делам и просвещению.

Часть 2 ЖИТЕЛИ: КОЛУМБИЙЦЫ И ИНОСТРАНЦЫ

С т а т ь я 8. К Колумбийской Нации принадлежат:

1. По рождению;

а) уроженцы Колумбии при наличии одного из двух условий: 1) их отец или мать - уроженцы или граждане Колумбии, 2) они - если являются детьми иностранцев проживают в Колумбии;



б) дети отца или матери колумбийцев, родившиеся за границей и в дальнейшем проживающие в Колумбии

2. По натурализации:

а) иностранцы, испросившие и получившие свидетельство о натурализации;

б) испаноамериканцы и бразильцы по рождению, которые с разрешения правительства возбудили ходатайство перед муниципальными властями места их проживания о том, чтобы их зарегистрировали как колумбийцев.

С т а т ь я 9. Принадлежность к Колумбийской Нации утрачивается с получением свидетельства о натурализации в иностранном Государстве и при постоянном проживании за границей; она может быть восстановлена в соответствии с законами.

С т а т ь я 10. Все колумбийцы и иностранцы, проживающие в Колумбии, обязаны соблюдать Конституцию и законы, уважать власти и подчиняться им.

С т а т ь я 11. Иностранцы пользуются в Колумбии теми же гражданскими правами, что и колумбийцы. Однако закон в интересах общественного порядка может подчинять иностранцев особым условиям или лишать их пользования определенными гражданскими правами.

Иностранцы пользуются на территории Республики гарйнтиями, предостанленными колумбийским гражданам, с ограничениями, устанавливаемыми Конституцией или законами.

Политические права принадлежат колумбийским гражданам.

С т а т ь я 12. Правоспособность, признание и вообще регулирование

деятельности компаний и других юридических лиц определяются колумбийским законом.

С т а т ь я 13. Если колумбиец, хотя бы и утративший колумбийское гражданство, захвачен с оружием в руках в войне против Колумбии, он должен быть судим и наказан как изменник.

Натурализованные иностранцы и иностранцы, проживающие в Колумбии, не обязаны выступать с оружием в руках против страны их происхождения.

С т а т ь я 14. Колумбийцы, достигшие двадцати одного года, являются гражданами.

Гражданство фактически теряется с потерей национальности. Оно утрачивается или приостанавливается также в силу судебного решения в случаях, устанавливаемых законом.

Лица, утратившие гражданство, могут ходатайствовать о восстановлении его.

С т а т ь я 15. Наличие прав гражданина является необходимым предварительным условием пользования правом избирать и быть избранным, а также занимать государственные должности, связанные с обладанием властью или осуществлением юрисдикции. Правом избирать и быть избранным путем народного голосования пользуются лица мужского пола.

Часть 3 О ГРАЖДАНСКИХ ПРАВАХ И СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ

С т а т ь я 16. Власти Республики учреждаются для защиты жизни, чести и собственности всех лиц, проживающих в Колумбии, и для выполнения социальных обязанностей Государства и частных лиц.

С т а т ь я 17. Труд является социальной обязанностью и пользуется особым покровительством Государтва.

С т а т ь я 18. Гарантируется право на забастовку; исключение составляют общественные службы. Закон регулирует порядок пользования этим правом.

С т а т ь я 19. Социальное обеспечение является функцией Государства. Помощь оказывается тому, кто, будучи лишен средств существования и права требовать помощи у других лиц, физически не способен работать.

Закон устанавливает порядок оказания помощи и случаи, когда она должна быть оказана непосредственно Государством.

С т а т ь я 20. Частные лица ответственны перед властями лишь за нарушение Конституции и законов. Государственные должностные лица отвечают как за эти нарушения, так и за превышение власти или за упущения при исполнении своих обязанностей.

С т а т ь я 21. В случае явного нарушения положений Конституции в ущерб какому-либо лицу приказ начальника не освобождает агента, выполнившего этот приказ, от ответственности.

Это положение не распространяется на военнослужащих, находящихся на действительной службе. В отношении военнослужащих ответственность несет лишь начальник, отдавший приказ.

С т а т ь я 22. В Колумбии не существует рабства.

Раб, вступивший на территорию Республики, становится свободным.

С т а т ь я 23. Никто не может быть потревожен лично или в лице членов своей семьи, подвергнут тюремному заключению, или аресту, или задержанию, и ничье жилище не может быть подвергнуто обыску иначе, как по ордеру, выданному компетентной властью, с соблюдением законных формальностей и по ранее определенному законом основанию.

Ни в коем случае не может иметь место задержание, тюремное заключение или арест за долги или в связи с обязательствами гражданско-правового характера, кроме случаев, когда это делается для обеспечения имуществом судебного решения.

С т а т ь я 24. Лицо, захваченное на месте преступления, может быть арестовано и доставлено к судье любым лицом. Если представители власти преследуют его и он укрывается в своем собственном жилище, они имеют право входа в него для задержания преступника. Если же преступник укрывается в чужом доме, то для этого необходимо предварительное разрешение владельца дома или проживающего в нем жильца.

С т а т ь я 25. При уголовном, исправительном или полицейском производстве никто не может быть принуждаем давать показания против самого себя или против своих родственников в пределах четвертой степени родства или второй степени свойства.

С т а т ь я 26. Никто не может быть судим иначе, как по законам, изданным до совершения деяния, в котором он обвиняется компетентным судом, и с полным соблюдением норм, установленных для рассмотрения данного дела.

При рассмотрении уголовных дел закону, благоприятному для обвиняемого, даже если он издан после совершения инкриминируемого деяния, дается предпочтение перед ограничительным или неблагоприятным для обвиняемого законом.

С т а т ь я 27. Предыдущее положение не исключает применения наказания без предварительного рассмотрения дела в суде в случаях и в порядке, строго определенных законом:

1. Должностными лицами, осуществляющими власть или юрисдикцию, которые могут оштрафовать или арестовать любое лицо, проявившее неуважение к ним при исполнении ими служебных обязанностей.

2. Воеными начальниками, имеющими право немедленно применить наказание для пресечения неповиновения или военного мятежа или для поддержания дисциплины перед лицом противника.

3. Капитанами кораблей, имеющими право пресекать преступления, совершенные на борту их кораблей, когда последние не находятся в порту.

С т а т ь я 28. Никто не может быть судим ех post facto даже в военное время, а лишь в соответствии с законом, приказом или декретом, которым ранее было запрещено соответствующее деяние и определено наказание за его совершение.

Это положение не препятствует тому, чтобы даже в мирное время, при наличии серьезных оснований опасаться нарушения общественного порядка, арестовывались по приказу Правительства, по предварительному указанию Министров лица, обоснованно подозреваемые в попытках нарушить общественное спокойствие.

С т а т ь я 29. Законодатель ни в коем случае не может налагать кару смертной казнью.

С т а т ь я 30. Гарантируется частная собственность и другие права, приобретенные на должном основании и в соответствии с гражданским законодательством физическими или юридическими лицами. Последующие законы не могут отрицать или нарушать эти права. Когда применение закона, изданного по соображениям государственной пользы или в общественных интересах, порождает коллизию между правами частных лиц и необходимостью, признанной этим законом, государственные или общественные интересы имеют первенство перед частными интересами.

Собственность является социальной функцией, которая предполагает обязательства.

По соображениям государственной пользы или общественных интересов, определенных законодателем, может иметь место экспроприация на основании судебного решения и с предварительной выплатой компенсации.

Однако законодатель по соображениям справедливости может определить случаи, когда компенсация не выплачивается.

Соответствующее решение должно быть принято абсолютным большинством голосов членов обеих Палат.

С т а т ь я 31. Никакой закон, устанавливающий монополию, не может быть применен до того, как полностью будут удовлетворены лица, которые в силу этого закона теряют возможность заниматься дозволенной деятельностью. Никакая монополия не может быть установлена иначе, как с целыо извлечения дохода в чрезвычайном порядке и на основании закона.

Привилегии могут предоставляться только в связи с полезными изобретениями и развитием средств сообщений.

С т а т ь я 32. Государство может в силу закона вмешиваться в развитие государственной и частной промышленности и в деятельность государственных и частных предприятий в целях рационализации производства, распределения и потребления ресурсов или для оказания трудящемуся справедливой защиты, на которую он имеет право.

Данная функция не может осуществляться во исполнение полномочий, предусмотренных пунктом 12 статьи 76 настоящей Конституции.

С т а т ь я 33. Экспроприация частной собственности даже без предварительной компенсации может быть предписана властями, не облеченными судебными правомочиями, в случае войны и только для восстановления общественного порядка.

В указанном случае недвижимая собственность может быть либо временно занята для нужд войны, либо на собственника этого имущества может быть возложена установленная законом кара путем лишения его права извлекать доходы из своей недвижимой собственности.

Государство всегда несет ответственность за экспроприацию, совершенную Правительством или его должностными лицами.

С т а т ь я 34. Конфискация имущества как мера наказания не применяется. С т а т ь.я 35. Собственность на литературные и художественные произведения

охраняется с правом передачи при жизни автора и в течение последующих восьмидесяти лет с соблюдением условий, предписанных для этой цели законом.

Эта же гарантия предоставляется собственнику произведений, опубликованных в странах испанского языка, при условии, что соответствующее Государство признает в своем законодательстве принцип взаимности и без необходимости заключать для этой цели международные соглашения.

С т а т ь я 36. Назначение пожертвований, сделанных в соответствии с законами при жизни или по завещанию для целей, представляющих общественный интерес, не может быть ни изменено, ни ограничено законодательной властью. Правительство осуществляет контроль над распределением и использованием подобных пожертвований.

С т а т ь я 37. В Колумбии нет таких земельных угодий, которые не могут быть свободно отчуждены, а также обязательств, которые не могут быть погашены.

С т а т ь я 38. Телеграфная и почтовая корреспонденция неприкосновенна. Письма и частные бумаги не могут быть перехваченны или подвергнуты осмотру иначе, как властями по приказу компетентного должностного лица в случаях и с соблюдением требований, установленных законом, и с единственной целью обеспечения судебных доказательств.

Для обложения налогом и в случаях вмешательства Государства может быть потребовано предъявление бухгалтерских книг и связанных с ними документов.

Пересылка печатных изданий по почте может облагаться налогами, но не может быть запрещена в мирное время.

С т а т ь я 39. Любое лицо свободно в выборе профессии или занятия. Закон может требовать предъявления удостоверений о пригодности и регламентировать занятие теми или иными профессиями.

Власти контролируют все виды деятельности и все профессии, поскольку они затрагивают нравственность общественную, безопасность и народное здравоохранение.

Закон может ограничить производство и потребление алкогольных напитков и напитков, подвергающихся брожению.

Закон может также предписать пересмотр и проверку тарифов и правил пользования транспортными или перевозочными средствами и другими общественными службами.

С т а т ь я 40. Впредь могут регистрироваться в качестве адвокатов лишь те, кто имеет диплом на право адвокатской деятельности.

Никто не может выступать в суде в качестве защитника по своему или чужому делу если он не зарегистрирован в качестве адвоката. Однако закон может устанавливать исключения из этого правила.

С т а т ь я 41. Гарантируется свобода образования. Однако Государство сохраняет за собой высший контроль и надзор над государственными и частными учебными заведениями для обеспечения социальных и культурных задач и для наилучшего умственного, морального и физического развития учащихся.

Начальное образование в государственных школах бесплатно и является обязательным в степени, определяемой законом.

С т а т ь я 42. В мирное время гарантируется свобода печати. Однако это не исключает ответственности в соответствии с законом за посягательство на личную честь, социальный строй и общественное спокойствие.

Никакое издательское предприятие не может без разрешения Правительства получать субсидии от других Правительств или иностранных компаний.

С т а т ь я 43. В мирное время только Конгресс, Департаментские собрания и Муниципальные советы могут устанавливать налоги.

С т а т ь я 44. Разрешается создание компаний, ассоциаций и учреждений, деятельность которых не противоречит требованиям морали и законному порядку. Ассоциации и учреждения могут признаваться в качестве юридических лиц.

Чтобы пользоваться защитой законов, религиозные ассоциации должны представить гражданским властям свидетельство, выданное соответствующим высшим церковным органом.

С т а т ь я 45. Каждое лицо имеет право представлять властям почтительные петиции по вопросам как общего, так и частного порядка и получать незамедлительный ответ.

С т а т ь я 46. Все могут мирно собираться и объединяться в любом числе. Власти вправе рассеять всякое собрание, которое превращается в беспорядочное скопище или в шумную толпу или мешает уличному движению.

С т а т ь я 47. Запрещаются политические народные объединения постоянного характера.

С т а т ь я 48. Только Правительство может ввозить, и производить оружие и военное снаряжение и владеть им.

В населенных пунктах никто не может носить оружие без разрешения властей. Такое разрешение не в коем случае не может быть дано на время посещения политических собраний, выборов или заседаний различных объединении и общественных организаций в качестве участников либо посторонних.

С т а т ь я 49. Категорически запрещается всякий новый выпуск бумажных денег с принудительным курсом.

С т а т ь я 50. Законы регулируют гражданское положение всех лиц и устанавливают их права и обязанности. Законы могут также оградить неотчуждаемую и неприкосновенную семейную собственность.

С т а т ь я 51. Законы устанавливают ответственность государственных должностных лиц всех категорий за нарушение прав, гарантированных в насточщей части.

С т а т ь я 52. Положения настоящей части должны быть включены в гражданский кодекс в качестве вводной части и не могут быть изменены иначе, как путем поправки к настоящей Конституции

Часть 4 РЕЛИГИЯ И ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ЦЕРКОВЬЮ И ГОСУДАРСТВОМ

С т а т ь я 53. Государство гарантирует свободу совести. Никто не может быть преследуем за религиозные убеждения или принуждаем исповедовать веру или соблюдать обычаи, противоречащие его совести.

Гарантируется свобода всех религиозных культов, не противоречащих христианской морали, а также законам. Акты, противоречащие христианской морали или подрывающие общественный порядок, совершаемые по случаю или под предлогом отправления культа, преследуются в общем порядке.

Правительство может заключать с Ватиканом соглашения, подлежащие затем утверждению Конгресса, для регулирования, на основе взаимности, отношений между Государством и католической церковью.

С т а т ь я 54. Функции священнослужителя несовместимы с выполнением политических функций. Однако католические священники могут использоваться в области просвещения и благотворительности.

Часть 5 ОТРАСЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА

С т а т ь я 55. Отраслями государственной власти являются законодательная, исполнительная и судебная.

Конгресс, Правительство и судьи выполняют различные функции, но согласно сотрудничают в осуществлении задач Государства.

С т а т ь я 56. Конгресс состоит из Сената и Палаты представителей.

С т а т ь я 57. Президент Республики и Министры или руководители административных департаментов, а в каждом отдельном случае Президент и Министр или руководитель соответствующего административного департамента, образуют Правительство.

Ни один акт Президента, кроме назначения и увольнения Министров и руководителей административных департаментов, не имеет силы и значения, если он не скреплен и не объявлен соответствующим Министром или руководителем административного департамента, которые таким образом принимают на себя ответственность.

С т а т ь я 58. Правосудие отправляют Верховный суд, высшие суды округов и другие суды и трибуналы, которые учредит закон.

Сенат осуществляет определенные судебные функции.

Правосудие является общественной функцией, выполняемой по поручению Государства.

С т а т ь я 59. Контроль за финансовой деятельностью администрации принадлежит Главному контрольному управленю Республики.

Контрольное управление является органом учетнофинансового контроля и не осуществляет административных функций, помимо тех, которые необходимы для осуществления его собственной деятельности.

Главный контролер Республики избирается Палатой представителей на двухлетний период.

С т а т ь я 60. Функции Главного контролера определяются законом кроме того, он располагает следующими специальными полномочиями:

1. Ведет общую финансовую отчетность Государства, включая внешний и внутренний государственный долг.

2. Предписывает правила отчетности всем государственным учреждениям и порядок представления отчетов ответственными должностными лицами.

3. Требует отчеты по финансовым вопросам от служащих государственных учреждений, департаментов и муниципалитетов.

4. Ревизует и закрывает счета лиц, ответственных за ведение дел Казначейства.

5. Замещает должности, предусмотренные законом для Главного контрольного управления.

С т а т ь я 61. Никакое лицо или учреждение не могут в мирное время одновременно осуществлять политическую или гражданскую власть и судебную или военную.

С т а т ь я 62. Закон устанавливает специальные случаи несовместимости функций; случаи ответственности государствеиных служащих и порядок ее претворения; условия, нсобходимые для занятия определенных должностей в случаях, не предусмотренных настоящей Конституцией; условия продвижения по службе и выхода в отставку; группы или классы гражданской или военной службы, дающие право на получение пенсии из государственной казны.

С т а т ь я 63. В Колумбии нет должностей, функции которых не были бы определены в законе или постановлениях.

С т а т ь я 64. Никто не может получать более одного жалованья из государственной казны или от предприятий или учреждений, в которых главным участником является Государство, за исключением специальных случаев, определенных законом. Под государственной казной понимается национальная казна и казна департаментов и муниципалитетов.

С т а т ь я 65. Никакое государственное должностное лицо не может приступить к исполнению обязанностей по должности, не принеся присяги соблюдать и защищать Конституцию и выполнять порученные ему обязанности.

С т а т ь я 66. Ни один колумбиец, находящийся на службе Колумбии, не может, под страхом потери должности, без разрешения своего Правительства принять от иностранного Правительства какую-либо должность или вознаграждение.

С т а т ь я 67. Ни один колумбиец не может принять от иностранного Правительства какую-либо должность или поручение при Правительстве Колумбии, не получив предварительно от последнего необходимого разрешения.

Часть 6 ЗАСЕДАНИЯ И ФУНКЦИИ КОНГРЕССА

С т а т ь я 68. Законодательные Палаты собираются на очередные сессии по собственному праву двадцатого июля каждого года в Столице Республики.

Если по какой-либо причине они не могут собраться в указанный день, они собираются при первой возможности в течение года.

Очередные сессии Конгресса длятся сто пятьдесят дней.

Конгресс собирается также на чрезвычайную сессию по созыву Правительства и на указанный им срок. В этом случае Конгресс занимается лишь вопросами, которые представляет на его рассмотрение Правительство.

С т а т ь я 69. Сессии Палат открываются и заканчиваются публично и одновременно.

С т а т ь я 70. Палаты не могут ни открыть сессию, ни заседать, если присутствует меньше одной трети членов.

Президент Республики лично или через Министров открывает и закрывает сессию Конгресса.

Эта церемония не является обязательным условием законного осуществления Конгрессом своих функций.

С т а т ь я 71. Если в день, назначенный для открытия Конгресса, этот акт не может иметь место ввиду отсутствия кворума, наличные члены Конгресса, заседая в качестве подготовительного или временного комитета, принуждают отсутствующих к явке, применяя взыскания, предусмотренные регламентом. Сессия начинается после того, как явится необходимое число членов Конгресса.

С т а т ь я 72. Законодатель может создавать постоянные комиссии Конгресса, которые изучают в каникулярный период текущие вопросы, не решенные Конгрессом, и разрабатывают проекты реформ по рекомендации исполнительных и законодательных органов Государства.

С т а т ь я 73. По взаимному соглашению обе Палаты могут перенести свои заседания из Столицы в другое место, а в случае нарушения общественного порядка, место заседаний может быть указано Председателем Сената.

С т а т ь я 74. Конгресс собирается на совместное заседание обеих Палат исключительно для введения в должность Президента Республики и для выборов замещающих Президента лиц.

В этих случаях Председатель Сената и Председатель Палаты представителей являются соответственно Председателем и Вице-председателем Конгресса.

С т а т ь я 75 Всякое собрание членов Конгресса, которое, имея целью

осуществление законодательной власти, проводится без соблюдения конституционных условий является незаконным; акты, совершенные таким путем, не действительны, а лица, принявшие участие в заседании, подлежат наказанию в соответствии с законом.

С т а т ь я 76. Конгресс издает законы. Этим путем Конгресс осуществляет следующие функции:

1. Толкует, изменяет и отменяет ранее изданные законы.

2. Издает кодексы по всем отраслям законодательства и изменяет содержащиеся в них положения.

3. Дает указания для подготовки государственного бюджета.

4. Разрабатывает планы и программы развития национальной экономики, а также планы и программы всех общественных работ, которые должны быть начаты или продолжены.

5. Измеияет общее административное деление территорий в соответствии со статей 5 настоящей Конституции; создает и изменяет по мере необходимости другие территориальные деления, о которых идет речь в статье 7, и вырабатывает основы и условия для учреждения муниципалитетов.

6. Устанавливает регламенты Конгресса и каждой из его Палат.

7. Предоставляет особые права Департаментским собраниям.

8. При чрезвычайных обстоятельствах и по соображениям серьезной общественной необходимости изменяет нынешнее местопребывание высших органов государственной власти.

9. Учреждает все должности, необходимые в государственных интересах, и устанавливает их вознаграждение.

10. Регулирует государственную службу, разрешая вопросы, указываемые в статьях 56 и 128 и в других конституционных положениях.

11. Уполномочивает Правительство на заключение соглашений, ведение переговоров о займах, распоряжение национальным имуществом и осуществление других функций в рамках, установленных Конституцией.

12. Временно предоставляет Президенту Республики такие чрезвычайные полномочия, каких могут потребовать необходимость или государственные интересы.

13. Устанавливает национальные доходы и определяет расходы администрации.

14. Утверждает национальный долг и регулирует его выплату.

15. Устайавливает чрезвычайные налоги, когда это требуется необходимостыо.

16. Одобряет или отклоняет договоры или соглашения, заключенные Президентом Республики с частными лицами, компаниями и политическими организациями, в которых заинтересована Нация, если на заключение этих договоров или соглашений не было получено предварительное разрешение, или если не были выполнены все формальности, предписанные Конгрессом, или если какие-либо положения, содержащиеся в них, противоречат касающемуся их закону.

17. Устанавливает пробу, вес, тип и наименования монеты и регулирует систему мер и весов.

18. Организует государстненный кредит.

19. Предписывает выполнение или продолжение общественных работ в соответствии с планами и программами, установленными соответствующими законами.

20. Содействует проведению полезных работ, достойных поощрения и поддержки, при строгом соблюдении соответствующих планов и программ.

21. Воздает государственные почести гражданам, которые.имеют выдающиеся заслуги перед страной, и решает вопрос о монументах, которые должны быть воздвигнуты.

22. Одобряет или отклоняет договоры и конвенции, заключенные Правительством с иностранными державами.

23. По серьезным соображениям государственной пользы большинством в две трети голосов каждой Палаты объявляют общие амнистии или предоставляет помилование за политические преступления. В случае, если амнистированные полностью освобождаются от гражданской ответственности в отношении частных лиц, Государство обязано выплатить соответствующее возмещение.

24. Ограничивает или регулирует порядок приобретения или продажи невозделанных земель.

С т а т ь я 77. Закон может также регулировать деятельность полиции с целью унификации правил транзита на всей территории Республики.

С т а т ь я 78. Конгрессу и каждой из его Палат запрещается:

1. Адресоваться с требованиями к государственным должностным лицам.

2. Вмешиваться посредством издания законов или постановлений в дела, находящиеся в исключительной компетенции других правительственных органов.

3. Принимать решение об одобрении или отклонении правительственных актов.

4. Требовать от Правительства информации об инструкциях, данных дипломатическим агентам, или о переговорах секретного характера.

5. Давать указания о выплате лицу или учреждению вознаграждения, возмещения, пенсии или других денежных компенсаций, если речь идет не об удовлетворении претензий, уже признанных законом, с соблюдением, однако, положения пункта 20 статьи 76.

6. Издавать акты об объявлении вне закона или о преследовании лиц или корпораций.

Часть 7 ИЗДАНИЕ ЗАКОНОВ

С т а т ь я 79. Законы могут предлагаться в любой из двух Палат по предложению их членов или Министров Кабинета. Однако они обсуждаются в той или иной Палате лишь после рассмотрения и одобрения в соответствующей постоянной комиссии.

С т а т ь я 80. Из действия предыдущей статьи исключаются:

1. Законы о налогах или органические законы о прокуратуре, которые должны исходить только от Палаты представителей.

2. Законы, о которых идет речь в пунктах 2, 3, 4 и 5 статьи 76, которые не могут быть приняты или изменены иначе, как на основании законопроектов, одобренных соответствующими постоянными комиссиями каждой из Палат или представленных Министрами Кабинета.

Кроме комиссий, предусмотренных регламентом, в каждой Палате существуют постоянные комиссии, обязанность которых - вырабатывать или исправлять проекты, о которых говорится в пункте 2 настоящей статьи, внося изменения, предлагаемые во всякого рода законопроектах, и одобряя их в первом чтении.

Каждая комиссия имеет число членов, установленное законом. Выборы членов комиссий производят Палаты на срок не менее одного года.

С т а т ь я 81. Ни один законопроект не становится законом без соблюдения следующих требований:

1. Он должен быть одобрен в первом чтении абсолютным большинством членов соответствующей комиссии каждой Палаты.

2. Он должен быть одобрен во втором чтении абсолютным большинством голосов в каждой Палате.

3. Он должен получить санкцию Правительства.

Для издания законов, изменяющих, исправляющих или отменяющих законы, упомянутые в пунктах 2, 3, 4 и 5 статьи 76, требуется абсолютное большинство голосов постоянной комиссии, а также абсолютное большинство голосов каждой Палаты.

Принятие законопроекта и его одобрение в первом чтении в постоянных комиссиях должно происходить в разные дни.

Законопроект, отклоненный в первом чтении, может быть рассмотрен Палатой по просьбе его автора, члена комиссии или члена Правительства. Если решение комиссии отклонеио абсолютным большинством Палаты, законопроект направляется в другую постоянную комиссию для его рассмотрения в первом чтении и для доклада при втором чтении.

С т а т ь я 82. Для одобрения законопроекта в первом и втором чтении требуется присутствие абсолютного большинства членов соответствующей постоянной комиссии или Палаты.

С т а т ь я 83. Правительство может участвовать в обсуждении законов через Министров Кабинета.

С т а т ь я 84. Судьи Верховного суда, Государственные советники, Главный контролер Республики и Генеральный прокурор имеют право выступать при обсуждении законопроектов в Палатах или комиссиях в случаях, указанных законом.

С т а т ь я 85. Законопроект, одобренный обеими Палатами, направляется Правительству, и если оно одобряет законопроект, он промульгируется в качестве закона. Если законопроект не одобрен, он вместе с возражениями исполнительной власти возвращается в Палату, от которой исходил.

С т а т ь я 86. Президент Республики имеет в своем распоряжении шесть дней на возвращение законопроекта со своими возражениями, если он состоит не более чем из пятидесяти статей, десять дней, когда законопроект состоит из пятидесяти одной - двухсот статей, и пятнадцать дней, когда в законопроекте более двухсот статей.

Если в пределах указанных сроков Президент не возвращает законопроекта со своими возражениями, он обязан санкционировать и промульгировать его. Но если в течение этих сроков Палаты прервут свои занятия, Президент обязан опубликовать одобренный или не одобренный им законопроект в течение десяти дней после объявления перерыва в занятиях Конгресса.

С т а т ь я 87. Законопроект, против которого Президент возражает в целом, возвращается в Палаты для вторичного обсуждения. Законопроект, не одобренный частично, вновь рассматривается в первом чтении в соответствующей комиссии с единственной целью - учесть замечания Правительства.

С т а т ь я 88. Президент Республики обязан санкционировать без новых возражений законопроект, который после нового рассмотрения одобрен абсолютным большинством членов каждой из Палат. Однако, когда возражения касаются законопроектов, упомянутых в пункте 2 статьи 80, решения комиссии или соответствующей Палаты должны приниматься двумя третями голосов комиссии или Палаты.

С т а т ь я 89. Если Правительство не санкционирует законы в сроки и с соблюдением условий, установленных настоящей Частью, их санкционирует и промульгирует Председатель Конгресса.

С т а т ь я 90. Из положений статьи 88 исключается случай, когда законопроект отвергается как неконституционный. В этом случае, если Палаты настаивают законопроект направляется в Верховный суд, который в течение шести дней должен решить вопрос о его соответствии Конституции. Положительное решение Верховного суда обязывает Президента санкционировать закон. В случае отрицательного решения законопроект передается в архив.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.