Сделай Сам Свою Работу на 5

И заместитель Генерального казначея





Статья 126

1. Президент и вице-президент Республики совместно назначают двух компетентных и соответствующих лиц на должности Генерального казначея и заместителя Генерального казначея, соблюдая правило, согласно которому Генеральный казначей и заместитель Генерального казначея не должны принадлежать одной и той же Общине.

2. Генеральный казначей стоит во главе Казначейства, а его заместитель является следующим за ним должностным лицом.

3. Как Генеральный казначей, так и заместитель Генерального казначея являются государственными служащими Республики.

4. Вопросы, связанные с увольнением со службы и дисциплинарным контролем, включая отставку и удаление со службы Генерального казначея и заместителя Генерального казначея, ведает Комиссия государственной службы.

Статья 127

1. Генеральный казначей с помощью заместителя Генерального казначея ведает и наблюдает за всеми бухгалтерскими операциями, связанными с финансовыми фондами и прочими активами, которыми распоряжается Республика или которыми распоряжаются от имени Республики в соответствии с принятыми на себя Республикой или от ее имени обязательствами. В соответствии с положениями Конституции и законов он производит все платежи от имени Республики и получает все поступления, причитающихся Республике денежных сумм.



2. Генеральный казначей с помощью заместителя Генерального казначея располагает полной компетенцией и пользуется любыми полномочиями, определяемыми или поручаемыми ему в силу закона.

3. Перечисленные в настоящей главе полномочия и компетенция Генерального казначея осуществляются, а действия предпринимаются либо лично Генеральным казначеем, либо подчиняющимися ему должностными лицами, действующими под его руководством и в соответствии с его указаниями.

Статья 128

1. Заместитель Генерального казначея осуществляет полномочия и исполняет обязанности, входящие обычно в его компетенцию. Вместе с тем он может по указаниям Генерального казначея осуществлять полномочия и исполняет обязанности, доверенные в силу Конституции или закона Генеральному казначею.

2. Заместитель Генерального казначея замещает Генерального казначея в исполнении его обязанностей в случае отсутствия или при других обстоятельствах.



Часть VIII

О Вооруженных Силах Республики

Статья 129

1. Республика располагает армией численностью в две тысячи человек, из которых шестьдесят процентов составляют греки и сорок процентов - турки.

2. Введение обязательной военной службы допускается не иначе как с совместного согласия Президента и вице-президента Республики.

Статья 130

1. Силы безопасности Республики состоят из полиции и жандармерии, общая численность которых составляет две тысячи человек и которая может быть сокращена или увеличена с совместного согласия Президента и вице-президента Республики.

2. Силы безопасности Республики состоят на семьдесят процентов из греков и на тридцать процентов - из турок. Однако в первоначальный период во избежание увольнения турок, состоявших на службе полиции на дату 11 февраля 1959 года, за исключением служащих во вспомогательном контингенте полиции, процент турок может сохраниться на максимальном уровне до сорока процентов, вследствие чего процент греков может сократиться до шестидесяти.

Статья 131

1. Командующие и заместители командующих армии, полиции и жандармерии Республики назначаются совместно Президентом и вице-прези-дентом Республики.

2. Один из командующих армии, полиции и жандармерии должен быть турок, а если командующий армии, полиции или жандармерии принадлежит какой-либо из Общин, то заместитель командующего должен принадлежать другой Общине.

Статья 132

Контингенты, расположенные в районах Республики, населенных жителями, состав которых приближается к ста процентам из одной Общины, должны по составу принадлежать данной Общине.



Часть IX

О Верховном Конституционном суде

Статья 133

1. (1) Учреждается Верховный Конституционный суд Республики в составе одного грека, одного турка и одного нейтрального лица. Председателем Суда является нейтральный судья.

(2) Председатель и остальные члены Верховного Конституционного суда назначаются совместно Президентом и вице-президентом Республики. В случае освобождения одного из мест греческого или турецкого судьи преобладающее значение приобретает предложение Президента или вице-президента Республики, в зависимости от той Общины, которой принадлежит назначаемый судья, если Президент и вице-президент Республики не достигнут в течение одной недели с момента выражения предложения договоренности между собой по вопросу такого назначения.

2. Резиденция Верховного Конституционного суда находится в столице Республики.

3. Нейтральный судья не может состоять в гражданстве (подданстве) Республики, Королевства Греции, Турецкой Республики, Соединенного Королевства и его колоний.

4. Грек и турок - члены Верховного Конституционного суда - должны быть гражданами Республики.

5. Председатель и остальные члены Верховного Конституционного суда назначаются из числа правоведов, высокого профессионального и морального уровня.

6. (1) Председатель Суда назначается на шесть лет;

(2) Оклад и остальные условия службы председателя Суда должны устанавливаться в документе о его назначении;

(3) Условия деятельности председателя Суда, устанавливаемые в документе о его назначении согласно пункту (2) настоящего параграфа, должны содержать:

а) условия его отставки со службы на основании тех причин, в связи с которыми удаляется или грек, или турок - члены Суда - согласно пункту (3) параграфа 7 настоящей статьи;

b) условия его увольнения со службы по тем же причинам, по которым допускается увольнение и грека, и турка - членов Суда – согласно пункту (4) параграфа 7 настоящей статьи.

7. (1) Турок и грек - члены Суда - являются штатными членами судебной службы Республики; они остаются на службе до возраста шестидесяти восьми лет.

(2) Как грек, так и турок - члены Суда - имеют право подать в отставку в письменном виде на имя Президента и вице-президента Республики, сохраняя за собой все права, связанные с отставкой со службы, на получение пособия, пенсии, дополнительного жалованья или других

подобных привилегий на основании закона.

(3) Грек и турок - члены Суда - увольняются со службы в связи с умственной и физической нетрудоспособностью или инвалидностью, лишающих их возможности исполнения своих обязанностей, либо окончательно, либо на срок, в течение которого их служба становится невозможной. Увольняемый таким образом судья имеет право на пользование всеми льготами и вознаграждениями, предусмотренными действующими на момент его увольнения законами.

(4) Грек или турок - члены Суда - могут быть уволены со службы в связи с их непристойным поведением.

8. (1) Учреждается Совет в составе председателя Верховного суда в качестве председателя, старшего по времени назначения греческого судьи и турецкого судьи Верховного суда.

(2) Этот Совет наделен исключительными полномочиями решать любой вопрос, относящийся:

а) к отставке или увольнению со службы или прекращению любым другим путем службы председателя Суда в соответствии с условиями, содержащимися в документах о его назначении;

b) к отставке или увольнению греческого или турецкого члена Суда в связи с причинами, перечисленными в пунктах (3) и (4) параграфа 7 настоящей статьи.

(3) Указанная в пункте (2) настоящего параграфа працедура Совета носит судебный характер, а подвергающийся разбирательству Совета судья имеет право быть заслушанным и защитить себя перед Советом.

(4) Решение Совета, принимаемое большинством голосов, является обязательным для Президента и вице-президента Республики, которые совместно предпринимают надлежащие действия согласно такому решению.

9. В случае временного отсутствия или нетрудоспособности председателя - греческого или турецкого члена Суда, председатель Верховного суда или старший по времени назначения из двух греков-судей или турок-судья, соответственно, замещает их во время их временного отсутствия или нетрудоспособности.

10. Не допускается никакого иска против председателя или против любого из членов Верховного суда в связи с принятыми решениями или мнениями, выраженными во время выполнения ими их судебных обязанностей.

11. Оклад и прочие условия службы грека и турка - членов Суда - определяются законом.

12. Оклад и любые другие условия службы членов Суда не подлежат неблагоприятному для них изменению после назначения.

Статья 134

1. Все заседания Верховного Конституционного суда проводятся открыто, но Суд имеет право принять решение о созыве заседания в присутствии только участвующих в деле сторон, если такие существуют, и служащих Суда, если он считает это необходимым в интересах нормального хода судопроизводства, безопасности Республики или общественной нравственности.

2. Если обращение к Суду представляется очевидно необоснованным, Суд имеет право после заслушивания участвующих в деле сторон отклонить иск на основании своего единодушного решения без публичного разбирательства, если он убежден, что данное обращение является необоснованным.

Статья 135

Верховный Конституционный суд издает процессуальный устав Суда, в котором определяется порядок судопроизводства в данном Суде в ходе осуществления возложенной на него Конституцией компетенции, определяет формы судебной документации, судебные пошлины и судебные удержания за процедуры в данном Суде, а также определяет состав секретариата, права и обязанности служащих.

Статья 136

Верховный Конституционный суд обладает исключительной компетенцией выносить окончательные и не подлежащие отмене решения по любому вопросу, указанному в следующих статьях.

Статья 137

1. Президент и вице-президент Республики, действуя раздельно или совместно, имеют право обратиться к Верховному Конституционному суду согласно положениям настоящей статьи, если закон, постановление Палаты представителей или определенное их положение содержит ущемление прав одной из двух Общин.

2. Указанное в параграфе 1 настоящей статьи обращение должно быть предъявлено в течение семидесяти пяти дней с момента издания закона или постановления.

3. Президент и вице-президент Республики в течение двадцати четырех часов с момента обращения обязаны опубликовать в официальной газете Республики объявление об обращении. Со следующего дня после опубликования в официальной газете Республики такого объявления опротестованный закон или постановление теряют свою силу, пока Верховный

Конституционный суд не вынесет свое решение по этому обращению.

4. В связи с таким обращением Суд имеет право подтвердить или аннулировать опротестованный закон, опротестованное постановление или любое отдельное их положение и вернуть его на пересмотр Палате представителей, в целом или частично, а в случае аннулирования закона, постановления или отдельного их предписания аннулирование вступает в действие со дня опубликования, согласно параграфу 5 настоящей статьи, решения Верховного Конституционного суда, что никоим образом не относится к действию или бездействию, совершенных в соответствии с данным законом, постановлением или отдельным их положением.

5. Все решения Суда немедленно объявляются Президенту и вице-президенту Республики, а также председателю и заместителю председателя Палаты представителей; при этом Президент и вице-президент Республики обязаны немедленно опубликовать объявленные им решения Суда в официальной газете Республики.

Статья 138

1. Если после утверждения бюджета Палатой представителей Президент и вице-президент Республики, действуя раздельно или совместно, возвратили бюджет на пересмотр в связи с тем, что, по их мнению, в нем допускается недопустимая дискриминация, а Палата представителей настаивает на своем решении, Президент и вице-президент, действуя раздельно или совместно, имеют право обратиться по данному вопросу в Веровный Конституционный суд.

2. Такое обращение должно быть сделано в течение указанного Конституцией срока для обнародования законов и постановлений Палаты представителей.

3. В результате такого обращения Суд может аннулировать или подтвердить бюджет либо возвратить его, целиком или частично, Палате представителей на пересмотр.

4. Любое решение Суда объявляется немедленно Президенту и вице-президенту Республики, а также председателю Палаты представителей и заместителю председателя Палаты представителей и одновременно публикуется в официальной газете Республики Президентом и вице-прези-дентом Республики.

Статья 139

1. Верховный Конституционный суд компетентен принимать окончательные и не подлежащие отмене решения по любому обращению, касающемуся конфликтов или обжалованию полномочий или компетенции Палаты представителей и общинных собраний или общинных собраний, а также и между любыми органами власти Республики. Однако настоящее положение не применяется в случае конфликтов и споров между судами и судебными властями Республики, которые разрешаются Верховным судом.

Понятие "суды и судебные власти" в настоящем параграфе не включает в себя Верховный Конституционный суд.

2. В случае возникновения вопросов о юрисдикции и компетенции Верховного Конституционного суда он сам решает все вопросы, подпадающие под его юрисдикцию.

3. Правом обращения к Суду, согласно параграфу 1 настоящей статьи, пользуются:

а) Президент и вице-президент Республики,

b) Палата представителей,

с) Общинные собрания, раздельно или совместно,

d) любой другой орган или любая власть в Республике, если какие-либо из перечисленных лиц являются заинтересованными сторонами в данном конфликте.

4. Обращение должно осуществляться в течение тридцати дней с момента возникновения спора относительно данных полномочий или компетенции.

5. В связи с таким обращением Суд имеет право вынести решение, устанавливающее, что предмет обращения, в частности закон, постановление или акт, является недействительным и лишается абсолютно всякой юридической силы с момента коллизии или возникновения спора либо с момента принятия, как полностью, так и частично, в связи с тем фактом, что данный закон или данный акт были утверждены или постановление было принято вне пределов компетенции; причем в обоих случаях Суд может вынести решение, закрепляющее либо отменяющее силу любого действия или бездействия, допущенных в силу упомянутых выше закона, постановления или акта.

6. Выносимое в связи с таким обращением решение Суда объявляется немедленно всем заинтересованным сторонам, а также Президенту и вице-президенту Республики, которые обязаны немедленно опубликовать данное решение в официальной газете Республики.

7. Суд имеет право в связи с таким обращением приказать приостановить действие объекта обращения, в частности закона, постановления или акта, в зависимости от конкретного случая, до тех пор, пока Суд не вынесет своего соответствующего решения, а это решение не будет опубликовано немедленно в официальной газете Республики,

Статья 140

1. Президент и вице-президент Республики, действуя совместно, имеют право перед обнародованием закона или постановления, принятого Палатой представителей, обратиться в Верховный Конституционный суд с требованием определения, насколько данный закон, данное постановление или их определенное положение противоречат или не соответствуют

какому-либо положению Конституции по какой-либо причине, кроме той, которая относится к разногласиям между общинами.

2. Верховный Конституционный суд разбирает поданное ему на рассмотрение дело согласно параграфу 1 настоящей статьи и, заслушав мнения Президента и вице-президента Республики, а также председателя и заместителя председателя Палаты представителей, выносит свое решение, объявляя его Президенту и вице-президенту Республики, а также Палате представителей.

3. В случае, если Верховный Конституционный суд решит, что данные закон, постановление или решение противоречат или не соответствуют положениям Конституции, закон или решение не подлежат опубликованию Президентом и вице-президентом Респулики.

Статья 141

1. Президент или вице-президент Республики перед опубликованием закона, вводящего формулировки, условия или ограничения гарантированного в соответствии со статьей 25 права, могут обратиться в Верховный Конституционный суд за определением, насколько формулировки, условия или ограничения отвечают интересам Общины или же они вступают в

противоречие с интересами данной Общины.

2. Верховный Конституционный суд рассматривает представленные ему дела и, заслушав мнение Президента или вице-президента Республики, в зависимости от обстоятельств, а также мнение Палаты представителей, принимает свое решение, которое направляется Президенту и вице-президенту Республики, а также в Палату представителей.

3. В случае, если Высший Конституционный суд сочтет, что указанные условия, ограничения или формулировки не отвечают общественным интересам или направлены против интересов данной Общины, рассматриваемый закон или его конкретное положение, устанавливающее такие условия, ограничения или формулировки, не может быть издан Президентом или вице-президентом Республики.

Статья 142

1. Президент Республики, действуя в отношении какого-либо закона или решения греческого Общинного собрания, а вице-президент - в отношении какого-либо закона или решения турецкого Общинного собрания, могут в период до опубликования закона или данного решения обратиться к Верховному Конституционному суду и запросить его мнение о

том, насколько данный закон, решение или его конкретное положение противоречит или отвечает положениям Конституции.

2. Верховный Конституционный суд рассматривает все представленные ему в соответствии с параграфом 1 настоящей статьи дела и, заслушав мнение Президента или вице-президента Республики, в зависимости от обстоятельств, а также мнение заинтересованного Общинного собрания, принимает свое решение по данному делу и направляет его Президенту или вице-президенту Республики, в зависимости от обстоятельств, а также заинтересованному Общинному собранию.

3. В случае, если Верховный Конституционный суд сочтет, что указанный закон, решение или его положение вступает в противоречие или не отвечает положениям Конституции, они не могут быть опубликованы Президентом или вице-президентом Республики, в зависимости от обстоятельств.

Статья 143

1.Президент, вице-президент или депутаты, представляющие не менее одной пятой части всего состава депутатов во вновь избранной Палате представителей, имеют право обратиться к Верховному Конституционному суду для определения, насколько являются срочными и чрезвычайными обстоятельства, которыми обосновано утверждение законов или принятие постановлений Палатой старого созыва, продолжавшей выполнение своих функций до их перехода к вновь избранной Палате представителей в соответствии со статьей 68.

2. Президент или вице-президент Республики могут воспользоваться своим правом обращения в Суд в течение того срока, который предусматривается Конституцией для обнародования законов и постановлений Палаты представителей, а упомянутые выше депутаты - в течение пятнадцати дней после даты первого заседания вновь избранной Палаты представителей.

3. Решение Суда объявляется безотлагательно Президенту и вице-президенту Республики, а также председателю и заместителю председателя Палаты представителей и немедленно публикуется в официальной газете Республики, о чем обязаны позаботиться Президент и вице-прези-дент Республики.

Статья 144

1. Любая из сторон, участвующих в конфликте, имеет право в любой стадии разбирательства, включая судопроизводство в апелляционной инстанции, возбудить дело о несоответствии закона, постановления или определенного их положения Конституции, если этот закон, постановление или положение имеют существенное значение для выяснения рассматриваемого Судом дела. Суд, перед которым возбуждается такой вопрос, обязан немедленно передать дело Верховному Конституционному суду и приостановить продолжение судопроизводства до тех пор, пока по этому вопросу не вынесет свое решение Верховный Конституционный суд.

2. Заслушав стороны, участвующие в конфликте, Верховный Конституционный суд разбирает переданное ему дело и выносит свое решение, направляя его тому суду, который передал возбужденное дело на рассмотрение Верховного Конституционного суда.

3. Решение, вынесенное Верховным Конституционным судом в соответствии с параграфом 2 настоящей статьи, является обязательным как для обратившегося с запросом в Суд, так и для противоположной стороны и, если такое решение признает, что закон, постановление или определенное их положение действительно противоречат Конституции, оно тем самым влечет за собой, в качестве последствия, приостановление в данном судебном процессе применения оспариваемого закона, постановления или определенного положения.

Статья 145

Верховный Конституционный суд наделен чрезвычайными правами выносить окончательные решения, не подлежащие обжалованию, по заявленным, согласно избирательному закону, протестам, которые относятся к избранию Президента, вице-президента Республики, а также депутатов или членов Общинных собраний.

Статья 146

1. Верховный Конституционный суд наделен чрезвычайными правами выносить окончательные решения, не подлежащие обжалованию, по поводу любого обращения к нему в связи с решением, актом (или отсутствием таковых) любого органа, лица и любой власти, осуществляющих исполнительные или административные функции, в связи с тем фактом, что

эти решения, акты (или отсутствие таковых) противоречат положениям Конституции или закона либо совершены с нарушениями или злоупотреблениями властью, доверенной органу, власти или лицу.

2. Право подавать такие заявления имеет любое лицо, если данное решение, акт или их отсутствие затрагивают непосредственно личные законные интересы этого лица, рассматриваемого либо в качестве самостоятельного лица, либо в качестве члена определенной Общины.

3. Обращение в Суд осуществляется в течение семидесяти пяти дней со дня обнародования данного решения или акта, а если данное решение или акт не были опубликованы или в случае отсутствия решения, срок, высчитываемый с того дня, когда акт или его отсутствие стали известны обращающемуся лицу.

4. В связи с таким обращением Суд имеет право своим решением:

а) утвердить в целом или частично такое решение, акт или их отсутствие,

b) объявить решение или акт, целиком или частично, недействительным или утратившим всякую силу,

с) объявить отсутствие, целиком или частично, недействительным, а также объявить, что все то, что было опущено, должно было быть восполнено.

5. Принимаемое согласно параграфу 4 настоящей статьи решение является обязательным для любого суда, органа или власти в Республике, причем упомянутые суды, органы, власти или лица обязаны активно его выполнять.

6. Любое лицо, интересам которого причинен ущерб каким-либо решением, актом или их отсутствием, которые были аннулированы согласно параграфу 4 настоящей статьи, имеет право в случае, если его претензии не были удовлетворены данным органом, властью или лицом, потребовать судебным путем возмещения ущерба или другого удовлетворения путем

возмещения, назначаемого судом, или предоставления ему другой справедливой и логичной компенсации, которую имеет право предоставить Суд.

Статья 147

Верховный Конституционный суд наделен чрезвычайными правами выносить окончательное и не подлежащее обжалованию решение по представлению Генерального прокурора Республики и заместителя Генерального прокурора Республикы в соответствии с параграфом 3 статьи 44 по вопросу о наличии стойкой или временной нетрудоспособности, постоянного отсутствия Президента или вице-президента Республики, препятствующих активному выполнению ими своих обязанностей, как это предусматривается в пункте (d) параграфа 1 статьи 44.

Статья 148

В соответствии с положениями параграфа 3 статьи 44 любое решение Верховного Конституционного суда по вопросам, входящим в его компетенцию или юрисдикцию, является обязательным для всех судов, органов или лиц Республики.

Статья 149

Верховный Конституционный суд наделен исключительными правами:

а) разрешать всякого рода коллизии между двумя текстами Конституции, ссылаясь на текст проекта Конституции, подписанный на заседании Смешанной конституционной комиссии в Никосии 6 апреля 1960 года на приложение с внесенными поправками, которое было подписано 6 июля 1960 года, представителями Королевства Греции, Турецкой Республики, греческой и турецкой общин с учетом текстов соглашений, заключенных в Цюрихе 11 февраля 1959 года и в Лондоне 19 февраля 1959 года, а также в соответствии с их буквой и духом и

b) в случае неясности трактовать настоящую Конституцию, учитывая при этом тексты соглашений, заключенных в Цюрихе 11 февраля 1959 года и в Лондоне 19 февраля 1959 года в соответствии с их буквой и духом.

Статья 150

Верховный Конституционный суд наделен правом налагать взыскания за неуважение к указанному Суду.

Статья 151

1. Независимо от предыдущих положений настоящей части Верховный Конституционный суд наделен чрезвычайными правами выносить окончательные и не подлежащие обжалованию решения в связи с обращениями Комиссии государственной службы согласно пункту (b) параграфа 3 статьи 125.

2. Юрисдикция Верховного Конституционного суда, вытекающая из положений настоящей статьи, не исключает права обращения, указанного в статье 146, с протестом против любого решения, акта или отсутствия таковых, совершенных Комиссией государственной службы.

Часть X

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.