Сделай Сам Свою Работу на 5

Независимых должностях Республики





Глава I

Генеральный прокурор Республики

И заместитель Генерального прокурора Республики

Статья 112

1. Президент и вице-президент Республики совместно назначают двух лиц из числа обладающих качествами, требуемыми для назначения на должность членов Верховного суда: одного - на должность Генерального прокурора Республики и другого - на должность заместителя Генерального прокурора Республики, исходя из правила, что Генеральный прокурор и заместитель Генерального прокурора Республики не должны принадлежать одной и той же Общине.

2. Генеральный прокурор Республики стоит во главе юридической службы Республики, а заместитель Генерального прокурора является в ней вторым лицом. Юридическая служба Республики независима и не подчиняется какому-либо министерству.

3. Как Генеральный прокурор, так и заместитель Генерального прокурора Республики имеют право быть заслушанными любым судом или судьей и стоят выше по рангу любого другого лица, выступающего перед судом или судьей, при соблюдении правила, что Генеральный прокурор Республики всегда является выше заместителя Генерального прокурора Республики.



4. Генеральный прокурор Республики и заместитель Генерального прокурора Республики являются членами постоянной юридической службы Республики и ведут свою работу в том же порядке, что и члены Верховного суда, кроме его председателя; их увольнение осуществляется не иначе как увольнение упомянутых судей.

5. По любому вопросу, связанному с лицами, принадлежащими той же Общине, что и Генеральный прокурор Республики или заместитель Генерального прокурора Республики, в зависимости от конкретного случая, один советуется с другим перед принятием соответствующего решения Генеральным прокурором Республики, исходя из принципа, согласно которому в случае разбирательства дела судами, обладающими уголовной юрисдикцией, состоящими из судей, принадлежащих какой-либо из Общин, это дело проводится Генеральным прокурором Республики или заместителем Генерального прокурора Республики, принадлежащим той же, в зависимости от конкретного случая, Общине.

Статья 113



1. Генеральный прокурор Республики, пользующийся помощью заместителя Генерального прокурора Республики, является юридическим консультантом Республики, Президента Республики, вице-президента Республики, Совета министров и министров, а также осуществляет любую другую власть, любые другие действия и несет другие обязанности, определенные или возлагаемые на него Конституцией или законом.

2. Генеральный прокурор Республики обладает полномочиями по собственному усмотрению возбуждать в интересах Республики, вести, передавать, возобновлять или прекращать судебное дело против любого лица в Республике за любое правонарушение. Такая власть осуществляется либо самим Генеральным прокурором Республики, либо должностными лицами, подчиняющимися ему и действующими в силу и согласно его распоряжениям.

Статья 114

1. Заместитель Генерального прокурора Республики обладает полномочиями выполнять действия, входящие в его компетенцию. Вместе с тем допускается осуществление им той же власти и исполнение тех же действий или обязанностей, что доверены Генеральному прбкурору Республики в силу Конституции или законов, с условием его подчинения указаниям Генерального прокурора Республики.

2. Заместитель Генерального прокурора Республики замещает Генерального прокурора в случае его отсутствия.

Глава II

Генеральный контролер

И заместитель Генерального контролера

Статья 115

1. Президент и вице-президент Республики совместно назначают двух компетентных и подходящих лиц на должности Генерального контролера и заместителя Генерального контролера в соответствии с правилом, что Генеральный контролер и заместитель Генерального контролера не должны принадлежать одной и той же Общине.



2. Генеральный контролер управляет контрольной службой Республики, а заместитель Генерального контролера является в ней вторым за ним лицом. Контрольная служба Республики независима и не подчиняется какому-либо министерству.

3. Как Генеральный контролер, так и заместитель Генерального контролера являются государственными служащими Республики; их отставка или увольнение с должности осуществляются таким же образом, как увольнение членов Верховного суда.

Статья 116

1. Генеральный контролер, пользуясь помощью заместителя Генерального прокурора, осуществляет контроль от имени Республики всех расходов или поступлений, любых счетов, относящихся к финансовым фондам или к другим активам, любых обязательств, принимаемых на себя Республикой или от ее имени, заверяя и проверяя при этом всякий такой счет. В этих целях он имеет право проверки любых учетных книг, содержащих такие счета, архивов и списков, а также право осмотра мест, в которых хранятся упомянутые активы.

2. Генеральный контролер с помощью заместителя Генерального контролера осуществляет любые действия, выполняет обязанности, определенные или порученные ему законом.

3. Указанные в настоящей статье компетенция и функции Генерального контролера осуществляются либо им лично, либо через должностных лиц, подчиняющихся ему, действующих под его руководством и согласно его инструкциям.

4. Генеральный контролер ежегодно подает доклад относительно выполнения им перечисляемых в настоящей статье компетенции и функций Президенту и вице-президенту Республики, которые вносят такой доклад в Палату представителей.

Статья 117

1. Заместитель Генерального контролера наделен полномочиями и вы-

полняет службу и функции, которые~ в обычном порядке входят в его

обязанности. Допускается также осуществление им любой власти и осу-

ществление полномочий или функций, доверенных Генеральному контро-

леру в силу Конституции или закона при следовании указаниям Генераль-

ного контролера Республики.

2. Заместитель Генерального контролера замещает Генерального конт-

ролера в выполнении его обязанностей в случае его отсутствия.

Глава III

Председатель и заместитель председателя

Эмиссионного банка Республики

Статья 118

1. Президент и вице-президент Республики назначают совместно двух компетентных и подходящих лиц на должность председателя и заместителя председателя Эмиссионного банка Республики, исходя из правила, что председатель и заместитель председателя Эмиссионного банка Республики не должны принадлежать одной и той же Общине.

2. Председатель Эмиссионного банка Республики стоит во главе Эмиссионного банка Республики, а заместитель председателя Эмиссионного банка Республики является следующим за ним должностным лицом. Этот Банк не подчиняется какому-либо министерству.

3. Председатель и заместитель председателя Эмиссионного банка Республики являются государственными служащими либо назначаются на условиях, определяемых в документах об их назначении.

4. Президент и вице-президент Республики имеют право, действуя совместно, уволить в любой момент председателя, заместителя председателя Эмиссионного банка Республики или сразу обоих, в зависимости от обстоятельств.

5. В случае такого увольнения председателю, заместителю председателя Эмиссионного банка Республики или обоим одновременно, в зависимости от конкретных обстоятельств, обеспечивается согласно параграфу 6 настоящей статьи и положениям Конституции о государственной службе, другая подходящая должность постоянной государственной службы Республики в случае, если председатель или заместитель председателя Эмиссионного банка Республики являлись до такого увольнения штатными государственными служащими.

6. Любой дисциплинарный вопрос, связанный с выполнением службы председателя или заместителя председателя Эмиссионного банка Республики, входит в юрисдикцию Совета, формируемого в соответствии с параграфом 8 статьи 153.

Статья 119

1. Председатель Эмиссионного банка Республики с помощью заместителя председателя Эмиссионного банка Республики исполняет финансовые законы Республики, руководит Эмиссионным банком Республики и осуществляет любые другие действия или функции, входящие в компетенцию Эмиссионного банка Республики.

2. Председатель Эмиссионного банка Республики с помощью своего заместителя осуществляет любые действия или функции, определенные или возложенные на него законом.

3. Перечисленные в настоящей главе полномочия и функции председателя Эмиссионного банка Республики могут осуществляться им лично либо через подчиненных ему сотрудников, действующих под его началом и согласно его указаниям.

4. Председатель с помощью заместителя председателя Эмиссионного банка Республики исполняет решения Совета министров, относящиеся к экономической политике и входящие в его компетенцию, применяет положения любого закона. Относительно методов осуществления такой политики он должен консультироваться с министром финансов и подчиняться его указаниям.

5. Председатель Эмнссионного банка Республики подает Президенту и вице-президенту Республики шестимесячные доклады о положении валюты, капиталов и активов Республики. Президент и вице-президент Республики обеспечивают внесение этих докладов в Палату представителей.

Статья 120

1. Заместитель председателя Эмиссионного банка Республики имеет полномочия и выполняет функции, которые при обычных условиях входят в его компетенцию. Он может также, действуя согласно указаниям председателя, осуществлять любую власть и выполнять любую функцию или действия, входящие в компетенцию председателя Эмиссионного банка Республики в соответствии с Конституцией или законами.

2. Заместитель замещает председателя Эмиссионного банка Республики в исполнении его функций в случае отсутствия последнего.

Статья 121

Ни одно из содержащихся в настоящей главе положений не может трактоваться как препятствие превращению Эмиссионного банка Республики в Центральный банк с условием, что в таком случае при соблюдении положений настоящей главы председатель и заместитель председателя Эмиссионного банка Республики займут должности соответственно председателя и заместителя председателя Центрального банка Республики.

Часть VII

О государственной службе

Глава I

Общие положения

Статья 122

В настоящей главе перечисленные ниже понятия имеют следующие значения, если при использовании любого из этих терминов в данном контексте не возникает иного смысла:

понятие "государственная должность или пост" означает должность или пост государственной службы;

понятие "государственный служащий" означает лицо, занимающее штатную или временную государственную должность, или лицо, замещающее штатного служащего;

понятие "государственная служба" означает службу, подчиняющуюся Республике, за исключением службы в армии или в силах безопасности Республики, но включает работу в Организации внутренних телекоммуникаций Кипра, в Организации радиопередач Кипра, в Организации электрификации Кипра, а также любой организации, являющейся юридическим лицом гражданского права или любой другой государственной организации, не имеющей статуса юридического лица, основанной в интересах государства законом, и капиталы которой либо предоставляются, либо гарантируются Республикой, а также на тех предприятиях, которые управляются исключительно таким юридическим лицом или организацией, а их руководство находится под контролем Республики. Однако упомянутое понятие не включает в себя службу на должности или посту, назначение на которые или заполнение вакансии которого в соответствии с Конституцией производится совместно Президентом и вице-президентом Республики, но работники не используются на постоянной основе на штатных должностях Республики или не являются работниками любого из перечисленных выше юридических лиц или организаций.

Статья 123

1. Государственная служба состоит на семьдесят процентов из греков и на тридцать - из турок.

2. Такое пропорциональное распределение применяется в той степени, в какой это становится возможным на практике, в отношении постов государственной службы всех уровней.

3. В тех районах и местностях, в которых данная Община составляет большинство, достигающее ста процентов, государственные служащие, назначенные или командированные на службу в такие районы или местности, должны принадлежать этой же Общине.

Статья 124

1. Президентом и вице-президентом Республики совместно формируется Комиссия государственной службы в составе председателя и девяти членов Комиссии.

2. Семь членов Комиссии - греки, а трое - турки.

3. Члены Комиссии назначаются на период трех лет, однако они имеют право в любое время подать в письменном виде заявление об отставке на имя Президента и вице-президента Республики.

4. Оклад и остальные условия, связанные с деятельностью членов Комиссии, определяются законом и не подлежат изменению в сторону ужесточения для члена Комиссии после его назначения.

5. Увольнение членов Комиссии допускается лишь в порядке, предусматриваемом для членов Верховного суда.

6. (1) Никто не может быть назначен членом Комиссии, если он не является гражданином Республики, не обладает безупречной репутацией и не отвечает требованиям, предъявляемым к депутатам;

(2) Никто не может быть назначен членом Комиссии или оставаться членом Комиссии, если он является или являлся в течение двенадцати предшествовавших его назначению месяцев, если речь идет о председателе Комиссии, или шести предшествовавших его назначению месяцев, если речь идет о члене Комиссии,

а)министром,

b) депутатом или членом любого из двух Общинных собраний,

с) государственным служащим или входил в состав Вооруженных Сил,

d) служащим любого органа местной власти, юридического лица или общественной организации, основанной в соответствии с законом в общественных интересах или

е) членом профессионального цеха, профессионального союза или организаций, принадлежащих ему.

7. Если член Комиссии находится в отпуске или не в состоянии исполнять свои обязанности в связи с отсутствием за пределами Республики или по другой причине, Президент и вице-президент Республики могут совместно назначить любое лицо, отвечающее требованиям, на место отсутствующего или не имеющего возможности исполнять свои обязанности члена Комиссии для исполнения его обязанностей на время отсутствия или других затруднений.

Статья 125

1. За исключением случаев, когда Конституция или закон прямо дает толкование вопросов, затрагиваемых в настоящем параграфе, Комиссия государственной службы занимается распределением государственных должностей между двумя Общинами, назначением, включением в штат, увольнением на пенсию, предоставлением права на пенсии, осуществле-

нием дисциплинарных взысканий вплоть до увольнения или освобождения от обязанностей.

2. Председатель созывает Комиссию на заседания и председательствует на них, соблюдая следующие правила:

а) заседание не проводится, если предварительно о нем не были уведомлены все члены Комиссии;

b) в случае равного числа голосов председатель не имеет второго, решающего голоса.

3. (1) При соблюдении следующих положений настоящего параграфа любое решение Комиссии принимается абсолютным большинством голосов ее членов.

(2) В случае назначения, заполнения вакантного или впервые открывшегося места кандидатом, греком или турком, решение принимается абсолютным большинством голосов, в число которых должны входить голоса не менее двух турецких членов Комиссии. Если принятие решения Комиссией оказывается невозможным, Комиссия передает вопрос на рассмотрение Верховному Конституционному суду с тем, чтобы он вынес решение, которое носит окончательный характер и является обязательным для Комиссии.

(3) Если решение относится исключительно к турку, то оно принимается абсолютным большинством голосов, в число которых должны входить и голоса не менее двух турецких членов Комиссии. Если решение относится исключительно к греку, то соответствующее решение принимается абсолютным большинством голосов, в число которых должны входить голоса не менее четырех греческих членов Комиссии.

(4) Если решение относится к выбору между греком или турком для назначения или повышения в должности, оно принимается согласно положениям пункта (3) настоящего параграфа абсолютным большинством; однако единодушная поддержка трех турецких членов Комиссии, когда речь идет об избрании турка, становится обязательной для Комиссии.

 

Глава II

Генеральный казначей

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.