Сделай Сам Свою Работу на 5

Система мер административного принуждения





Административное принуждение

Понятие правового принуждения

Понятие и признаки административного принуждения

Система мер административного принуждения

1.являясь основным методом воздействия на сознание и волю людей, убеждение не всегда оказывает достаточно эффективное влияние на поведение субъектов, в связи с этим государство вынуждено применять принуждение к тем, кто не поддается влиянию убеждения и общественному воздействию.

В обществе существуют различные виды принуждения. По объекту воздействия различают психическое, материальное, организационное и физическое принуждение. По юридическому критерию важно различать легальное (правовое) и нелегальное принуждение. Государственное принуждение опосредуется в праве и выражается в конкретных принудительных мерах, которые применяются компетентными гос. органами. В зависимости от основания и процедурных особенностей выделяют:

1. Уголовно-правовое

2. Гражданско-правовое

3. Дисциплинарное

4. Административно-правовое принуждение

Правовое принуждение применяется только к конкретным субъектам права, нарушившим юридические нормы. Оно персонифицировано и представляет собой внешнее воздействие на субъект с целью заставить его выполнять правовые предписания, не допустить новых нарушений, а также воспитать виновного и окружающих. Правовое принуждение осуществляется посредством юрисдикционных правоприменительных актов. Основная задача принудительных актов – это защита правопорядка. В своей основе принуждение представляет сложную систему средств, приемов и способов воздействия на поведение людей через их сознание.



2.к основным признакам относят:

· Административное принуждение является особым видом государственного принуждения, имеющим своим назначением охрану, регулируемую нормами, как правило, административного права, общественных отношений, которые складываются в сфере гос. управления.

· Всем мерам административного принуждения присущ государственно-властный характер

· Основанием для применения является совершение административного правонарушения или наступление особых условий, предусмотренных правовой нормой, при которых меры принуждения используются для предупреждения тех или иных опасных последствий.



· Акты, регламентирующие применение данных мер, могут издаваться только определенными субъектами.

· Административное принуждение применяется для прекращения противоправных действий, наказания правонарушителей в административном порядке, обеспечение общественной безопасности

· Меры принуждения применяются компетентными органами

По своему содержанию все виды государственного принуждения равнозначны и соответствуют виду юридической ответственности, однако понятие административного принуждения и административной ответственности не равнозначны, потому что принуждение шире понятие административной ответственности.

Конкретные формы административного принуждения приобретают характер личных, организационных и имущественных ограничений. К личным ограничениям относят, например, административный арест. К организационным – закрытие торговых учреждений. К имущественным – уплату штрафа.

3.меры административного принуждения очень разнообразны, они различаются по целям, основаниям, порядку применения и прочее. Все меры можно условно поделить на три группы:

1. Административно-предупредительные меры используются для предупреждения возможных правонарушений в сфере государственного управления, предотвращения других вредных последствий (применяются при стихийных бедствиях, массовых беспорядках, несчастных случаях). Эти меры не связаны с фактом совершения правонарушения. В этом смысле они правонарушения предотвращают и предшествуют применению иных мер принуждения. Данные меры могут выступать в виде административных ограничений либо определенных административных действий в отношении субъектов. Меры предупреждения делятся на две подгруппы: 1) меры, которые применяются в целях предупреждения угрозы общественной или личной безопасности граждан и предотвращения наступления нежелательных либо вредных последствий - введение карантина, закрытие участка гос. границы или участка дорог, регистрация оружия и транспортных средств. 2) меры, которые имеют целью предупредить правонарушение, им присуща четко выраженная профилактическая направленность. Такими мерами являются: проверка документов, удостоверяющих личность, контрольно-надзорные проверки, досмотр вещей и личный досмотр граждан, которые подозреваются в совершении противоправных деяний.



2. Административно-пресекательные меры. Мерами пресечение являются способы и средства принудительного воздействия, применяемые уполномоченными органами гос. управления, в целях прекращения противоправного деяния, предотвращения его общественно-опасных последствий, а также создания возможности для последующего привлечения нарушителя к юридической ответственности. Цель пресечения состоит в прекращении противоправных деяний и недопущении новых. Оно должно быть оперативным, поэтому часто осуществляется в условиях дефицита информации об обстановке и характере противоправного деяния. Фактически основанием пресечения является правонарушение, круг субъектов, к которым могут применяться данные меры, достаточно широк. Пресечение осуществляется в интересах общества, государства и самого нарушителя для предотвращения действий, которые могут усугубить его положение. В отличие от карательных санкций, меры пресечения могут нарушать и физическую неприкосновенность граждан, если перечень первых четко установлен в законе, то перечень вторых не исчерпывающий. Использование данных мер также часто связано с ситуацией необходимой обороны или крайней необходимости. Меры пресечения во многих случаях применяются непосредственно на основании факта нарушения без издания письменного акта. Примечательно, что единого акта, регулирующего систему мер административного пресечения, основания и порядка применения не существует. Система мер пресечения чрезвычайно разнообразна, по мнению Д.Н. Бахраха , исходя из целей и способов воздействия, можно выделить общие, финансовые, специальные и процессуальные меры пресечения.

К общим мерам относятся:

1. Требование прекратить противоправное деяние

2. Административное задержание и доставление в органы внутренних дел

3. Принудительное лечение лиц, страдающих определенными заболеваниями

4. Запрещение или ограничение ремонтно-строительных работ на улицах и дорогах, если не соблюдаются требования по обеспечение безопасности граждан, строений, дорожного движения

К пресекательным мерам финансово-юридического характера относят:

1. Изъятие в фонд бюджета сумм, полученных предприятиями, учреждениями и организациями путем нарушения финансовой дисциплины

2. Приостановление действия лицензии

Специальные средства пресечения применяются сотрудниками ОВД, таможенных органов и выражаются в использовании наручников, резиновых палок, средств связывания, специальных технических устройств, свето-звуковых устройств отвлекающего воздействия, устройств для вскрытия помещений, устройств для принудительной остановки транспорта, водометов, бронемашин, животных. Эти специальные средства могут применяться для отражения нападения на граждан и работников милиции, освобождения заложников, отражения нападения на здание, помещение и т.п., пресечения неповиновения или сопротивления законным требованиям работников милиции и иных лиц, предотвращению или пресечению правонарушений.

Процессуальные меры перечислены к ПИКоАП и называются мерами, обеспечивающими административный процесс. У этих мер особая цель применения:

· Обеспечить нормальный ход административного процесса

· не позволить виновному уклониться от ответственности

· собрать необходимые доказательства

· обеспечить исполнение постановления

например: досмотр вещей и документов и т.п.

При применении мер пресечения субъекты должны строго соблюдать принципы законности и целесообразности, а также минимизации вреда: избирать такие средства, которые минимально необходимы для предотвращения вредных последствий.

В юридической литературе выделяется как самостоятельная группа мер административно-восстановительные меры, следует отметить, что в науках административного и уголовно-процессуального права в понятие меры пресечение вкладывается различный смысл. В уголовно-процессуальном праве больше мер , нежели чем в административном праве, в последнем к мерам пресечения отнесены не только процессуальные, но и самостоятельные меры принуждения.

3. Меры административной ответственности применяются к лицам в случае совершения административного правонарушения и находят свое выражение в наложении на виновных лиц административных взысканий.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.