Сделай Сам Свою Работу на 5

Регулирование скорости при последовательном включении дросселя





Гидропривод с дроссельным регулированием

Регулирование скорости при параллельном включении дросселя

 

Вариант задания :

 

вариант  
1,3

 

На рисунке 1а приведена принципиальная схема гидропривода, в котором регулирование скорости движения выходного звена (штока гидроцилиндра 4) обеспечивается за счет изменения площади проходного сечения регулируемого дросселя 5, включенного параллельно. Кроме отмеченных элементов, схема включает насос 1, клапан 2, гидравлический распределитель 3 и бак 6.

При подаче насоса и расходе жидкости через дроссель 5 расход жидкости, поступающей в гидроцилиндр 4, рассчитывается по формуле

. (1.1)

Расход определяется как

, (1.2)

где - объем насоса [ мм3]; -скорость вращения насоса [ ].

Расход при коэффициенте расхода определяется по формуле , (1.3)

где - плотность рабочей жидкости [ ]; -площадь проходного сечения дросселя , . .

Так как перепад давления на дросселе равен перепаду давления на гидроцилиндре , то при известной нагрузке на штоке иплощади поршня справедливо



, (1.4)

Здесь: ; - номинальное усилие на штоке гидроцилиндра.

С учетом (1.1), (1.2), (1.3), (1.4) скорость движения поршня (штока) гидроцилиндра определяется по формуле

. (1.5)

 

Рис. 1. – Схема (а), регулировочная (б) и нагрузочная (в) характеристики гидропривода с параллельным включением дросселя:

1 – насос; 2 – предохранительный клапан; 3 – гидрораспределитель; 4 – гидроцилиндр; 5 – гидродроссель; 6 – бак

Как видно из полученного соотношения, при известных конструктивных параметрах гидропривода ( ) , величина его регулируемого параметра есть функция управляющего параметра и параметра внешнего воздействия . Результаты расчета значений этой функции по формуле (5) , в зависимости от значений параметров , можно свести в таблицу 1

 

Таблица 1

0,2 0,4 0,6 0,8
0,2 ··· ··· ···
0,4 ··· ··· ··· ··· ···
0,6 ··· ··· ··· ···
0,8 ··· ··· ··· ··· ···
··· ··· ···

Регулировочная характеристика, представляющая собой графическую зависимость регулируемой величины от параметра регулирования , т.е. , , приведена на рисунке 1,б (построена по столбцам таблицы 1).



 

Механическая, или нагрузочная, характеристика представляет собой зависимость скорости от нагрузки , приведена на рисунке 1,в( построена по строкам таблицы 1).

В рассматриваемом гидроприводе давление на выходе насоса 1 зависит от нагрузки и не является постоянным, поэтому такую систему регулирования называют системой с переменным давлением питания. Клапан 2, установленный в гидросистеме, является предохранительным. Распределитель 3 служит для изменения направления движения штока гидроцилиндра 4.

Одним из недостатков таких гидроприводов является то, что в них скорость регулируется только в том случае, если нагрузка создает сопротивление движению выходного звена. При помогающей нагрузке может произойти отрыв поршня от рабочей жидкости в гидроцилиндре.

Регулирование скорости при последовательном включении дросселя

На рисунке 2.а представлена принципиальная схема гидропривода с дроссельным регулированием скорости при последовательном включении дросселя 5 (на входе в гидроцилиндр 4). Кроме отмеченных элементов, схема включает насос 1, клапан 2, распределитель 3 и бак 6.

Так как дроссель 5 и гидроцилиндр 4 включены последовательно, то расходжидкости Qг, поступающей в гидроцилиндр 4, равен расходу жидкости, проходящей через регулируемый дроссель 5

. (2.1)

Перепад давления на дросселе 5 определяется соотношением



В данном гидроприводе давление на выходе насоса поддерживается постоянным при помощи переливного клапана 2. Здесь : -коэффициент запаса гидропривода по давлению.

Скорость поршня определяется по формуле

. (2.2)

При известных конструктивных параметрах гидропривода результаты расчета по формуле (5) можно свести в таблицу 2

Таблица 2

0,2 0,4 0,6 0,8
0,2 ··· ··· ···
0,4 ··· ··· ··· ··· ···
0,6 ··· ··· ··· ···
0,8 ··· ··· ··· ··· ···
··· ··· ···

Анализ полученной формулы показывает, что скорость движения поршня гидроцилиндра 4, как и в гидроприводе с параллельным включением дросселя, является функцией двух переменных: площади проходного сечения регулируемого дросселя и преодолеваемой нагрузки на штоке гидроцилиндра .

На рисунке 2, б и в приведены регулировочная и нагрузочная характеристики, построенные в соответствии с формулой (2.2).

Следует отметить, что гидропривод с дросселем 5 на входе в гидроцилиндр 4 (см. рисунок 2а), как и гидропривод с параллельным включением дросселя, допускает регулирование скорости выходного звена только при нагрузке, направленной против движения. При помогающей нагрузке может произойти отрыв поршня от рабочей жидкости в гидроцилиндре. Поэтому в гидроприводах, работающих в условиях знакопеременной нагрузки, для обеспечения надежного регулирования скорости выходного звена рекомендуется установка дросселя на выходе из гидродвигателя. В этом случае уравнение (2.2) также справедливо.

Рис. 2 - Схема гидропривода с последовательным включением дросселя (а), регулировочная (б) и нагрузочная (в) характеристики

1 - насос; 2 -переливной клапан; 3 -распределитель;

4 -гидроцилиндр; 5 - дроссель; 6 -бак

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.