Сделай Сам Свою Работу на 5

В. Упражения для развития осязательно-двигательных восприятий





В условиях слабого освещения, ограниченной видимости и в полной темноте осязательно-двигательные восприятия имеют для разведчика исключительно важное боевое значение.
Они помогают разведчику бесшумно действовать, продвигаться ночью, в тумане, в дымах, оценивать размеры, силу и скорость своих движений, осязать гладкость, шероховатость, форму и величину, тепло и холод окружающих предметов.
При выполнении разведывательных заданий ночью движения бойца становятся значительно сложнее. Соизмеряя свои ощущения (зрительные, осязательные, мышечные) с окружающей боевой обстановкой, боец должен находить нужные приемы и быстро отвечать целесообразным действием.
Способность пользоваться осязательно-двигательными восприятиями надо всемерно развивать у разведчиков, так как зачастую им приходится двигаться и действовать в полной темноте.
"...зрячий не развивает драгоценной способности руки давать ему те же самые показания; а слепой к этому вынужден, и у него чувствующая рука является действительным заместителем видящего глаза. У зрячего контрольный аппарат лежит вне работающей руки, а у слепого в ней самой" (И. М. Сеченов).
Для развития у разведчика осязательно-двигательных восприятий необходима специальная тренировка в выполнении им вслепую тех приёмов, способов и действий, которые ему впоследствии придётся выполнять в боевой обстановке в темноте.
К этим приемам, способам и действиям следует отнести ходьбу, переползание, подлезанне, перелеэание; влезание в щели и различные отверстия; заряжание оружия, действия холодным оружием (ножом, прикладом), метание гранаты и т.д.
При тренировке следует учитывать, что все движения, приемы и действия, которые разведчики будут выполнять в темноте, должны вначале выполняться ими при участии зрения при нормальном освещении, затем в условиях пониженной освещённости в. наконец, вслепую. Обстановку и условия, в которых проводится тренировка, нужно постепенно усложнять и путем многократного повторения задания добиваться, чтобы приёмы и действия бойца становились точными и быстрыми.
Нужно помнить, что выработать быстрые и точные движения, производимые в темноте, намного труднее, если они связаны с перемещением бойца; что при выполнении мелких движений в темноте нужно по возможности не изменять положений тела и совершать движения только с помощью рук.
Результаты этой тренировки сохраняются длительно. Зона наибольшей точности движений бойца лежит прямо перед ним на расстоянии 30-60 см.





Разборка, сборка оружия и заряжание в затемненном помещении

Разборку и сборку личного оружия, заряжание винтовки, автомата обоймой или диском производить учебным патроном вначале в незначительно затемненной комнате, затем в сильно затемненной комнате и, наконец, в полной темноте.

Определение предмета руками (ощупью)

Отдельные предметы {патроны от пистолета, от винтовки, гильзы, гранаты, штыки, диски, обоймы, карандаши, книги и т. д.) завернуть в плащ-палатку и предложить бойцу ощупью определить их. При дальнейшей тренировке обвертывать предметы более плотным и толстым материалом - шинелью ватником и т.п.
Эти упражнения нужно проводить при дневном свете, а также в затемненном помещении.

Определение предмета ногами (ощупью)

Для того чтобы сосредоточить внимание на своих внутренних ощущениях (в целях тренировки), можно практиковать ощупывание предметов ногами. Боец может действовать босым, в носках или обуви. Ощупывание предметов ногой производить из различных положений - стоя, лёжа, сидя, прямо перед собой, сверху и сбоку.
Тренировку бойца проводить на местности днем, завязывая бойцу глаза, а также в затемненном помещении, устанавливая ряд предметов и предлагая бойцу последовательно ощупать их ногой.



Действия с закрытыми глазами и в затемненном помещении

В дневное время закрывать бойцу глаза головным убором или повязкой и давать ему различные задания на действия ощупью.
Упражнения в передвижении с закрытыми - глазами производить пригнувшись, крадучись и переползанием. Боец может двигаться вдоль кустов, вокруг строения, подлезая под изгородь, под проволоку, влезая в открытое окно и т. п.
В учебном помещении предлагать бойцу передвигаться ощупью в полной темноте по лестницам, коридорам вдоль стены, нащупывая предметы, перешагивая через них или обходя их (рис. 161).
В учебном помещении натягивать на полу проволоку на различной высоте; натягивать веревку, к обоим концам которой привязывать легкие гремящие предметы; при движении бойца вдоль стены подвешивать на стене на веревках в ниточках легкие предметы (консервные банки, гильзы и т. п.); у стены устанавливать также скамейки, столы, шкафы и т. д.
Упражнения в метании гранаты проводить по цели, которую боец видит; затем и он должен закрыть глаза и бросить гранату по направлению цели; высоту расположения цели можно изменять причем бойцу следует сообщить о том, на какое расстояние цель перемещена.
Упражнения с холодным оружием проводить в учебном затемненном помещении; бойцу предлагается наносить удары ножом в чучела (вязанки хвороста), лежащие на нарах, на полу; наносить удары прикладом сверху по лежащему чучелу и т. д.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.