Сделай Сам Свою Работу на 5

Конец суры Аль-Му’минун (Верующие) 12 глава





Поэтому неудивительно, что философы-материалисты, не верящие в Воскресение и потустороннюю жизнь, считают этот мир суетным и бесцельным. Более того, если бы не наша вера в Иную жизнь, то и мы бы присоединились к их мнению. Вот почему мы утверждаем: если смерть — это конец всего, то в сотворении мира не было никакого смысла.

В суре Аль-Ваки‘а (Падающее), 56:62, читаем: «И, воистину, известно вам первое творение, почему же не образумитесь вы?»

Сура Аль-му’минун

аяты: 117—118

وَمَن يَدْعُ مَعَ اللَّهِ إِلَهاً ءَاخَرَ لاَ بُرْهَانَ لَهُ بِهِ فإِنَّمَا حِسَابُهُ عِندَ رَبّـِهِ إِنَّهُ لاَ يُفْلِحُ الْكَافِرُونَ ﴿١١٧﴾ وَقُل رَّبّ‌ِ اغْفِرْ وَارْحَمْ وَأَنتَ خَيْرُ الرَّاحِمِينَ ﴿١١٨﴾



117. А кто взывает помимо Аллаха к иному богу, нет у него для этого никакого доказательства, и ждет его расчет только от Господа его. Воистину, не преуспеют неверные.

118. И скажи: «Господь мой! Прости и помилуй! Ты — Лучший из милующих».

Комментарий

Многобожие, в какой бы форме оно ни проявлялось, заслуживает осуждения. Вера человека и его поведение должны основываться на разуме и логике. У язычника нет логики («…нет у него для этого никакого доказательства…»).

В предыдущих аятах речь шла о Судном дне и атрибутах Аллаха. В этом фрагменте первый из двух рассматриваемых аятов утверждает идею единобожия и отвергает любые проявления многобожия, завершая таким образом, разговор о сотворении мира и о Воскресении.

«А кто взывает помимо Аллаха к иному богу, нет у него для этого
никакого доказательства, и ждет его расчет только от Господа его».

По сути дела, многобожники в своих верованиях основываются только на надуманных утверждениях, слепом подражании обычаям предков и разного рода глупых суевериях. Отрицая Воскресение, реальность которого основывается на четких аргументах и доказательствах, они исповедуют многобожие, истинность которого невозможно доказать аналогичным способом. Аллах, несомненно, призовет к ответу тех, кто не следует велениям разума и осознанно вступает на путь неверия. Завершается аят словами о том, что неверные не добьются успеха, и отвечать за свои поступки им придется на Божьем суде.



«Воистину, не преуспеют неверные».

Примечательно, что данная сура начинается словами «Воистину, блаженны верующие…», а заканчивается словами «…не преуспеют неверные». Такова, с точки зрения Корана, судьба верующих и неверных. Заключительный аят суры обращен к Пророку (да благословит Аллах его и род его!):

«И скажи: „Господь мой! Прости и помилуй!
Ты — Лучший из милующих“».

Здесь говорится о том, что в то время как люди бродят по кривым дорожкам многобожия, а некоторые из них творят зло и насилие, Пророк должен уповать на милосердие и доброту Всевышнего и просить у Него прощения.

Это, несомненно, — повеление всем верующим, хотя внешне аят обращен к Пророку (да благословит Аллах его и род его!).

Одно из преданий гласит, что аяты начала и конца этой суры относятся к сокровищам престола Аллаха, а человек, исполняющий наставления первых трех аятов суры и учитывающий уроки четырех ее заключительных аятов, обретет спасение [213].

Вероятно, под тремя первыми аятами подразумеваются те, которые идут вслед за словами «Воистину, блаженны верующие». Один из них призывает верующих к смирению во время исполнения обрядовой молитвы, второй — к отказу от тщетных и суетных дел, третий увещевает платить закят. Первый аят говорит об отношениях человека с Богом, второй — об отношении человека к самому себе и третий — об отношениях между человеком и обществом. Четыре последних аята — это завершающие аяты суры. В них говорится о целенаправленности акта творения, совершенного Аллахом, о Воскресении, единобожии, преданности Аллаху и о необходимости постоянно внимать Ему.



***

О Аллах! Помести нас среди верующих, которым в этой суре обещано спасение и чьими предтечами были Пророк (да благословит Аллах его и род его!) и Ахл аль-бейт.

О Аллах! Даруй нам Свое прощение, ведь Ты — Всемилостивый, Милосердный.

О Аллах! Сделай нашу судьбу счастливой и убереги нас от заблуждений и ошибок. Воистину, Ты Властен над каждой вещью.

Конец суры Аль-Му’минун (Верующие)


Во имя Аллаха Всемилостивейшего, Милосердного!

Сура Ан-Нур (Свет)
№ 24 (64 аята)

Явлена в Медине

Общее описание суры Ан-Нур (Свет)

Эта сура состоит из 64 аятов и была ниспослана в Медине. Своим названием Ан-Нур (Свет) она обязана содержанию тридцать пятого аята, где сказано об Аллахе, что Он — «свет небес и земли».

В силу того что эта святая сура рекомендует всем верующим, и в первую очередь женщинам, хранить чистоту и невинность, мусульманские источники обращают особое внимание на важность изучения и чтения вслух этой суры именно женщинами. По сути своей вся эта сура посвящена сохранению непорочности и чистоты и борьбе с развратом, поскольку большая часть содержащихся в ней повелений касается разнообразных путей избавления общества от проявлений половой распущенности. Решается эта проблема в несколько этапов:

1. Во втором аяте суры прелюбодеи и прелюбодейки со всей решимостью предупреждаются об ожидающем их суровом наказании.

2. Исполнение этого сурового наказания вопрос не простой, и в судебной практике ислама он оговорен весьма строгими условиями. Если муж обвиняет жену в измене, он обязан прибегнуть к «ли‘ан». Что это такое, мы объясним позже. А если кто-либо обвиняет другого в распутстве, то обязан представить четырех свидетелей. Если же такой человек не сумел доказать своего обвинения в мусульманском шариатском суде, то ему самому грозит строгое наказание (четверть того, что предусмотрено за грех распутства). Так что не следует думать, что в системе мусульманского права человека можно легко подвергнуть наказанию, просто обвинив его в преступлении: недоказанное обвинение непременно обернется карой для самого обвинителя.

3. Затем в этой связи упоминается хадис, известный под названием «‘ифк», и обвинение, выдвинутое против одной из жен Пророка (да благословит Аллах его и род его!). Священный Коран обращается к этому событию для того, чтобы с исчерпывающей ясностью показать, какой это большой грех — оговорить добродетельного человека.

4. Чтобы развеять представления о том, что ислам якобы только карает грешников, в суре излагается один из важных способов предупреждения распутного поведения. В ней подробно разъясняется, что нужно делать, чтобы мужчина не вожделел к женщине и чтобы женщина не бросала на мужчин любовных, кокетливых и похотливых взглядов, поскольку одной из важнейших причин распутства является разглядывание лиц другого пола и появление женщин на людях без соответствующего исламским нормам одеяния. Не искоренив эти явления, невозможно бороться с прелюбодеяниями.

5. С той же целью — воспрепятствовать аморальному поведению — ниспосылается установление о легкой и простой процедуре вступления в брак, которая позволяет бороться с явлениями незаконного удовлетворения полового инстинкта путем введения его в рамки законных отношений.

6. Для родителей устанавливаются определенные нормы поведения и принципы воспитания детей. Говорится, что иногда муж и жена могут захотеть остаться вдвоем наедине друг с другом, и в эти моменты дети не должны без разрешения входить к ним, ибо это может дурно повлиять на формирование их образа мыслей. Здесь же упоминаются некоторые другие правила семейной жизни, которые не всегда связаны с вопросами взаимоотношения полов.

7. Эти проблемы предваряет разговор о единобожии, сотворении, Воскресении и выполнении повелений Пророка (да благословит Аллах его и род его!), поскольку в основе любых поведенческих и нравственных проблем лежат концептуальные религиозные подходы и вера в сотворение, Воскресение и подлинность пророческой миссии. Без этих корней на древе нравственности не вырастут ни ветки, ни листья, ни цветы, ни плоды.

Кроме того, в ходе разговора о вере и благих поступках высказывается мысль о всемирном господстве правоверных и формулируются некоторые другие установления ислама. В целом, сура являет собой впечатляющее собрание положений и идей.

Польза от чтения вслух суры Ан-Нур (Свет)

В хадисе Пророка (да благословит Аллах его и род его!) сказано: «Каждого из правоверных мужчин и женщин, кто читает суру Ан-Нур (Свет) (и применяет ее в повседневной жизни): и тех, что жили ранее, и тех, кто появится в будущем, — Аллахвознаградит так же, как за десять добрых дел».

Имам Садык (да будет мир с ним!) говорил: «Защищайте свое имущество и охраняйте свою целомудренность чтением суры Ан-Нур (Свет), а исполняя ее установления, вы убережете своих жен от грехопадения, ибо у всякого, кто ежедневно и еженощно читает эту суру Священного Корана, никто из членов семьи, пока он жив, не совершит ни одного непристойного поступка» [214].

Внимательное знакомство с содержанием этой суры, которая направлена против распутства и предлагает в этой связи разнообразные пути и методы борьбы с отклонениями от пути целомудрия, позволит ясно уразуметь смысл приведенных выше изречений и их практическое значение.


بِسْمِ اللهِ الرَّحْمنِ الرَّحِيمِِ

Во имя Аллаха Всемилостивейшего, Милосердного!

Наказание за супружескую измену

Закон, касающийся наказания за супружескую измену. — Ложное обвинение
в супружеской измене. — Рассмотрение обвинения жены в супружеской измене
со стороны мужа

Сура Ан-Нур

Аят: 1

سُورَةٌ أَنزَلْنَاهَا وَفَرَضْنَاهَا وَأَنزَلْنَا فِيهَآ ءَايَاتٍ بَيّـِنَاتٍ لَّعَلَّكُمْ تَذَكَّرُونَ ﴿١﴾

1. Сура — Мы низвели ее, и поставили законом, и низвели в ней знамения ясные, — может быть, вы опомнитесь!

Комментарий

Словом «сура» в Священном Коране по воле Аллаха называется определенная группа аятов. Как уже было сказано, своим заглавием Ан-Нур (Свет) данная сура обязана одному из наиболее ярких своих аятов — аяту 35. Кроме того вся эта сура наполнена особым светом. Она дарует мужчинам и женщинам в семьях и в обществе свет целомудрия и непорочности. В ней говорит свет набожности и правдивости. Она проливает на сердца и души свет единобожия, духовности, веры в Воскресение и принятия священного призыва Пророка (да благословит Аллах его и род его!).

В первом аяте суры в сжатом виде выражен весь ее основной смысл. Он гласит:

«Сура — Мы низвели ее, и поставили законом, и низвели в ней
знамения ясные, — может быть, вы опомнитесь!»

Арабское слово сура происходит от сур («высота здания»). Позже оно стало означать высокую стену, которая возводилась вокруг города, чтобы защитить его от вражеских набегов. А так как стена отделяла город от окружающей местности, это слово стали использовать для обозначения раздела, части чего-либо, в том числе и части Корана, отдельной от остальных его частей.

Некоторые филологи утверждали, что слово сура могло означать «стоящие отдельно высокие красивые здания или различные части большого сооружения». В этом последнем смысле оно вполне приложимо к отдельным главам Корана [215].

Из рассматриваемого аята явствует, что все положения этой суры, включая правила, ритуалы и теоретические постулаты, имеют чрезвычайно важное значение, поскольку все они ниспосланы Аллахом. Это особенно наглядно подтверждает выражение фараднаха («поставили законом»), учитывая, что основное значение глагола фарада — «обязывать», «налагать».

Под словами аятан байинат могут подразумеваться определенные сведения о единобожии, сотворении мира, Воскресении и пророчестве, которые содержатся в этой суре. Это выражение сочетается с фарадна («поставили законом»), которое подразумевает предписания и повеления. Другими словами, первое означает верования, а второе — религиозные установления.

Есть и другой вариант. Вполне возможно, что «знамения ясные» (аятин байинат) служат обоснованием для обязательных установлений, изложенных в этой суре.

Выражение ла‘аллакум тазаккарун («может быть, вы опомнитесь!») иллюстрирует тот факт, что все философские положения и практические предписания ислама изначально заложены в глубине человеческой сущности. Таким образом, здесь имеет место увещевание и напоминание об этой реальности.

В этом священном аяте можно обнаружить три признака величия суры Свет:

1. Заком величия служит само использование слова «сура» в начале аята.

2. Неопределенная форма слова сура в арабском оригинале еще больше подчеркивает ее величие.

3. Двойное использование в этом аяте коранического термина анзална («Мы низвели»).

СУРА АН-НУР

аят: 2

الزَّانِيَةُ وَالزَّانِي فَاجْلِدُوا كُلَّ وَاحِدٍ مّـِنْهُمَا مِاْئَةَ جَلْدَةٍ وَلاَ تَأْخُذْكُم بِهِمَا رَأْفَةٌ فِي دِينِ اللَّهِ إِن كُنتُمْ تُؤْمِنُونَ بِاللَّهِ وَالْيَوْمِ الاَخِرِ وَلْيَشْهَدْ عَذَابَهُمَا طَآئِفَةٌ مِنَ الْمُؤْمِنِينَ ﴿٢﴾

2. И прелюбодейку и прелюбодея — каждого из них секите сотней плетей. Пусть не охватывает вас жалость к ним при наказании Божием, если вы веруете в Бога и в Судный день. А при наказании их пусть свидетелями будут несколько верующих.

Комментарий

В зависимости от обстоятельств, прелюбодеяние может подвергаться различной степени осуждения. В данном аяте имеется в виду лишь один из этих случаев, когда прелюбодеянию предаются мужчина или женщина, не состоящие в браке. Наказанием им служит порка в сто плетей. Но если прелюбодеяние совершает человек, имеющий супруга или супругу, то ему или ей грозит иная кара — забивание камнями до смерти. Если же он или она, имея супруга, лишены возможности общения с ним (например, один из супругов находится в тюрьме), то в этом случае смертная казнь заменяется наказанием плетьми.

Священный Коран рассматривает прелюбодеяние как непристойное и чудовищное злодеяние, предупреждая: «И остерегайтесь прелюбодеяния, ибо оно — мерзость и мерзкий путь…» [216] Коран относит отказ от распутства к числу черт истинных рабов Аллаха. Он говорит: «Рабы Милостивого — это те, которые… не прелюбодействуют» [217]. Кроме того, целомудрие является, согласно Корану, условием преданности Пророку (да благословит Аллах его и род его!), ибо сказано: «Пророк! Если к тебе придут верующие женщины и захотят присягнуть в том… что не будут красть, совершать прелюбодеяние…» [218]

После этих предварительных общих замечаний перейдем к тексту самого аята. Его первое четкое и недвусмысленное положение гласит:

«И прелюбодейку и прелюбодея — каждого из них секите сотней плетей».

В развитие этого предписания Коран добавляет:

«Пусть не охватывает вас жалость к ним при наказании Божием,
если вы веруете в Бога и в Судный день».

Наконец, завершается аят словами:

«А при наказании их пусть свидетелями будут несколько верующих».

Таким образом, этот аят содержит, по существу, три повеления:

1. Повеление наказывать прелюбодея и прелюбодейку (под прелюбодеянием следует понимать вступление в незаконную интимную близость).

2. Повеление не поддаваться чувству жалости и сострадания в момент исполнения наказания, предписанного свыше. Жалость и сентиментальность в подобных случаях лишь порождают дальнейшее разложение и поругание норм общественной нравственности. А чтобы устранить мотивы для подобных чувств, сура напоминает о вере в Аллаха и в Судный день, ибо вера в Сотворение мира и в Воскресение является признаком полного подчинения повелениям Аллаха. Вера в Господина миров, Всезнающего и Премудрого позволяет человеку понять, что каждое Его повеление продиктовано мудростью и что каждый Его закон имеет разумное обоснование. Вера же в Воскресение заставляет человека ощущать вину за собственные прегрешения и преступления.

В этой связи существует один весьма примечательный хадис Пророка (да благословит Аллах его и род его!), который сказал: «(В Судный день) некоторые правители, которые уменьшили установленное свыше наказание на один удар плетью, будут приведены (к месту сбора), где их спросят, почему они сделали это. „Во имя милосердия к Твоим рабам!“ — ответят они. И Аллах спросит: „Вы проявили к ним больше милосердия, чем Я?“ После чего повелит бросить их в геенну огненную. Потом (к месту сбора) будет приведен другой правитель, который увеличил установленное свыше наказание на один удар плетью. И его спросят, почему он так поступил. „Чтобы они не осмеливались больше ослушаться Тебя“, — ответит он. И Аллах спросит его: „Ты что же, считаешь себя мудрее и осведомленнее Меня?“ — и повелит бросить его в геенну огненную» [219].

3. Повеление верующим присутствовать при исполнении приговора. Цель этого — не только преподать урок грешнику, но и сделать его наказание примером и увещеванием для всех остальных. Другими словами, если подходить к этому вопросу с точки зрения структуры общественных связей, то можно заметить, что нравственные проступки человека касаются не только его самого, но и задевают все общество в целом. Чтобы добиться очищения, наказание должно быть публичным, ибо благодаря этому разоблачается греховное деяние.

Теперь понятно, почему ислам позволяет подвергать человека публичному позору. Ведь до тех пор пока грех не обнаружен и не представлен мусульманскому суду, Аллах, Который скрывает пороки, не велит разоблачать тайну. Но после того как злодеяние доказано и тайное стало явным, оно ложится пятном на все общество и грех становится обыденным явлением, а потому и наказание должно исполняться таким образом, чтобы устранить все пагубные последствия грехопадения и чтобы грех был искуплен.

По сути дела, в здоровом обществе любое нарушение закона должно рассматриваться как серьезное событие. Но если событие многократно повторяется, то постепенно утрачивает свою остроту. Восстановить же непримиримое отношение к преступлению можно лишь посредством публичного наказания преступника. Кроме того, нельзя забывать, что для многих людей честь значит больше, чем физические страдания во время наказания. Поэтому публичность наказания служит хорошим средством для обуздания низменных желаний.

Некоторые изречения, касающиеся греха распутства

Среди изречений имама Ризы (да будет мир с ним!) есть те, что касаются дурных и пагубных последствий распутного поведения, каковыми, в частности, являются:

1. Совершение убийства посредством аборта.

2. Разрушение семейных отношений.

3. Пренебрежение воспитанием детей.

4. Подрыв системы наследования [220].

По мнению Али (да будет мир с ним!), отказ от совершения прелюбодеяния укрепляет семью, а отказ от содомского греха сохраняет воспроизведение рода [221].

Святой Пророк (да благословит Аллах его и род его!) говорил: «Прелюбодеяние несет в себе убыток как в этом, так и в Ином мире. В этом мире оно разрушает чистоту и красоту человека, является причиной ранней смерти и лишения части пропитания. А в мире Ином оно сделает человека беспомощным перед лицом Суда в день Воскресения, навлекая на него гнев Аллаха и грозя ему вечным адом» [222].

Есть ряд хадисов Пророка (да благословит Аллах его и род его!), которые, в частности, гласят:

1. «Когда множится распутство, множится число внезапных смертей» [223].

2. «Не совершайте прелюбодеяния, чтобы и ваши жены не стали блудницами. Тот, кто оскорбляет чужую честь, подвергает оскорблению и свою собственную. С вами поступят так же, как вы поступали с другими» [224].

3. «Есть четыре вещи, которые, поселившись в доме, лишают его людского тепла и счастья, это — предательство, воровство, пьянство и прелюбодеяние» [225]. А также: «Прелюбодеяние — это один из смертных грехов» [226].

Имам Садык (да будет мир с ним!) говорил: «Всякий раз, когда люди совершают перечисленные ниже четыре прегрешения, их подстерегают, соответственно, четыре беды:

а) когда распространяется распутство, происходят землетрясения;

б) когда люди перестают платить налог в пользу неимущих (закят), среди скота начинается падеж и гибнут урожаи зерновых;

в) когда решения судебных властей теряют справедливость, перестает идти дождь.

г) когда нарушаются обещания, многобожники одерживают верх над мусульманами [227].

Избранные установления

1. Половая распущенность и незаконные половые связи запретны.

2. Женщина чаще проявляет инициативу в незаконных любовных отношениях и провоцирует прелюбодеяние, чем мужчина. Напротив, мужчина чаще действует тайком. Не напрасно, поэтому, что в аяте арабское слово зания («прелюбодейка») предшествует слову зани («прелюбодей»).

13. Для исправления грешника и защиты общественной нравственности необходимо телесное наказание («…секите… плетей»).

14. В случае незаконной интимной связи наказанию подлежат оба ее участника («…каждого из них…»).

15. Размер наказания устанавливается Аллахом («…сотней плетей»).

16. Во время наказания нельзя проявлять жалость и сочувствие грешнику.

17. Сострадательность и доброта не должны брать верх над верой («…Пусть не охватывает вас жалость к ним при наказании…»).

18. Религия — это не только пост и совершение обрядовой молитвы, но и установленные свыше наказания («…при наказании Божием»).

19. Вера в Сотворение мира и Воскресение позволяет строго и неукоснительно соблюдать установленные правила.

10. Исполнение назначенного свыше наказания есть признак веры в Аллаха («…если вы веруете в Бога…»).

11. Наказание должно исполняться так, чтобы служить уроком для других. Аят гласит: «А при наказании их пусть свидетелями будут несколько верующих».

12. Совершивший прелюбодеяние должен понести как телесное, так и моральное наказание.

13. Присутствие публики служит контролем как для судьи, так и для палача.

14. Присутствие публики следует использовать для предотвращения дурных поступков.

15. Только мусульманам позволено присутствовать при исполнении наказания, установленного самим Богом.

СУРА АН-НУР

аят: 3

الزَّانِي لاَ يَنكِحُ إِلاَّ زَانِيَةً أَوْ مُشْرِكَةً وَالزَّانِيَةُ لاَ يَنكِحُهَآ إِلاَّ زَانٍ أَوْ مُشْرِكٌ وَحُرّ‌ِمَ ذَلِكَ عَلَى الْمُؤْمِنِينَ ﴿٣﴾

3. Прелюбодей может жениться только на прелюбодейке или же многобожнице. На прелюбодейке может жениться только прелюбодей или многобожник. А верующим это запрещено.

Комментарий

Правоверные мусульмане, мужчины и женщины, должны брать себе в супруги лишь тех, кто целомудрен и непорочен.

Порочные люди не нужны мусульманскому обществу. Поскольку в предыдущем аяте говорится о наказании прелюбодеев и прелюбодеек, то естественным образом возникает вопрос, как следует расценивать вступление в брак с такого рода людьми.

В рассматриваемом аяте ответ на этот вопрос формулируется следующим образом:

«Прелюбодей может жениться только на прелюбодейке
или же многобожнице. На прелюбодейке может жениться только
прелюбодей или многобожник. А верующим это запрещено».

Среди комментаторов нет единого мнения, следует ли рассматривать этот аят как религиозное установление или же как констатацию очевидного факта.

Некоторые из них считают, что этот аят лишь указывает на объективную реальность, в том смысле, что грешник тянется к грешнику: два сапога пара, — а верующие и добродетельные не станут иметь дела с порочными личностями и вступать в брак с распутниками или распутницами. Верующие не позволяют себе делать этого. В пользу такого толкования говорит то, что аят имеет форму повествовательного предложения.

Существует и другое мнение, согласно которому этот священный аят содержит в себе религиозное установление, запрещающее мусульманам и мусульманкам вступать в брак с теми, кто запятнал себя распутством, ибо подобно телесным недугам нравственные болезни могут также быть заразными. А кроме того, для нравственно чистого человека это — позор и бесчестие.

Но еще важнее то, что дети, рожденные такими циничными и безнравственными людьми, будут иметь сомнительное будущее. Исходя из всего этого, ислам запрещает такие браки. Это толкование подтверждается фразой из этого аята, имеющей запретительный смысл: «А верующим это запрещено».

Существует немало высказываний Пророка (да благословит Аллах его и род его!) и непогрешимых имамов (да будет мир с ними!) на этот счет, которые также подтверждают толкование этого аята как религиозного установления.

Говоря об обстоятельствах ниспослания этого аята, некоторые из выдающихся толкователей Корана приводили следующую историю. «Один мусульманин попросил как-то у Пророка (да благословит Аллах его и род его!) дозволения жениться на женщине по имени Умм Махзул, которая в доисламский период была известна своим бесстыдством вплоть до того, что вывесила на дверях своего дома флаг в качестве знака [своей доступности]. Как раз в этот момент был ниспослан этот аят, и Пророк (да благословит Аллах его и род его!) произнес его в ответ на просьбу этого человека» [228].

В другом предании, восходящем к имаму Бакиру (да будет мир с ним!) и имаму Садыку (да будет мир с ним!), говорится: «Этот аят посвящен тем мужчинам и женщинам, которые совершали прелюбодеяния при жизни Пророка (да благословит Аллах его и род его!). Аллах запретил мусульманам вступать с ними в брак. Сегодня это положение относится ко всем людям. Никто не должен вступать в брак с человеком, совершающим грехи и подлежащим наказанию, которое определено Господом, до тех пор, пока тот не заявит о своем раскаянии».

Здесь следует отметить, что многие религиозные установления излагаются в форме повествовательных предложений. И совсем не обязательно, чтобы эти установления имели повелительную или откровенно запретительную форму. Кроме того, заслуживает внимания тот факт, что увязка идолопоклонства с распутством делается для того, чтобы подчеркнуть весомость этой проблемы. Она призвана показать, что грех прелюбодеяния равняется греху идолопоклонства, и не случайно в целом ряде преданий мы читаем, что человек, совершивший прелюбодеяние, лишен веры. Святой Пророк (да благословит Аллах его и род его!) сказал: «В момент совершения прелюбодеяния прелюбодей лишается веры. Как лишается ее вор, совершающий кражу, ибо в момент совершения этого поступка каждый из них сбрасывает с себя веру, как рубаху» [229].

Пояснения

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.