Водолазные спуски и работы водолазные судовые
5.1. Водолазное снаряжение и средства обеспечения водолазных спусков и работ, применяемые на ледоколах и судах-спасателях, должны соответствовать требованиям РД 31.81.05-87 "Требования техники безопасности к морским судам".
5.2. Выполнение водолазных спусков и работ водолазных судовых должно проводиться в соответствии с действующими нормативными актами.
5.3. Контроль за деятельностью водолазов судовых водолазных станций и выполнением требований действующих нормативно-технических документов возлагается на водолазного специалиста ЭО АСПТР пароходства, к которому приписано судно.
5.4. При стоянке судна в порту судовые водолазные работы должны выполняться только при наличии разрешения капитана порта.
5.5. При выполнении рабочих спусков на глубину до 12 м (при отсутствии судового врача) медицинское обеспечение и оказание первой доврачебной помощи могут быть возложены на водолазного специалиста или старшину водолазной станции.
5.6. Приступать к судовым водолазным работам на обслуживаемом судне разрешается после получения от его капитана заполненного и подписанного корешка отрывного талона (см. таблицу).
Таблица
Корешок отрывного ¦ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
талона ¦ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНЫХ УСЛОВИЙ
¦ ТРУДА ВОДОЛАЗОВ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ КАПИТАНОМ
¦ ОБСЛУЖИВАЕМОГО СУДНА
Название судна ¦ л¦ Отрывной талон
и¦ Судовладелец н¦ 1. Совместно с главным (старшим) механиком
и¦ознакомиться с мероприятиями, обеспечивающими
я¦безопасные условия труда водолазов при
¦производстве судовых работ.
Ф.И.О. капитана о¦ 2. Выделить из числа командного состава
т¦судна ответственного представителя для решения
р¦вопросов, возникающих в ходе выполнения работ,
е¦а также для непосредственного руководства
з¦судовыми работами по обеспечению безопасных
Место стоянки а¦условий труда водолазов ЭО АСПТР при
судна ¦проведении судовых водолазных работ.
¦ 3. Обеспечить надежную двухстороннюю связь
¦ответственного представителя с ходовым
¦мостиком своего судна и постом водолазных
¦спусков водолазного бота.
¦ 4. Выделить по требованию руководителя
¦водолазных работ необходимое количество
Вид водолазных ¦вспомогательного персонала из числа экипажа
работ ¦для непосредственного обеспечения водолазных
¦работ.
¦ 5. Запретить на все время водолазных
¦работ:
Ответственный ¦ проворачивание гребных винтов; перекладку
представитель ¦рулей, пользование оборудованием, выдвигающим-
за обеспечение ¦ся за пределы обшивки корпуса судна; открытие
судовых водолазных ¦кингстонов в районе работ водолазов; выбирание
работ по судну ¦или вытравливание якорных цепей; перешвартовку
__________________ ¦судна или швартовку к нему других судов;
__________________ ¦погрузку или выгрузку грузов с того борта, где
(должность, Ф.И.О.)¦работает водолаз. О запрещении указанных работ
¦делается запись в вахтенном журнале.
¦ 6. Выдавать по требованию руководителя
¦водолазных работ необходимые для выполнения
¦работ чертежи или техническую документацию.
¦ 7. Обеспечить перед началом водолазных
К водолазным рабо- ¦спусков на обслуживаемом судне силами его
там подготовлено, ¦экипажа:
обязательства ¦ подъем на нок-реи того борта, где будет
выполнены, ¦работать водолаз, или на наиболее видном месте
производство ¦предупредительных сигналов в соответствии с
работ разрешено ¦действующими Международными правилами
¦предупреждения столкновений судов в море
¦(МППСС);
¦ заведение в районе выполнения судовых
¦водолазных работ необходимых подкильных концов
¦(тралов, беседок);
¦ вывешивание на постах управления главными
Начало работ ¦двигателями, на машинных телеграфах и на
"__" ч, "__" мин. ¦механизмах управления забортными устройствами
¦запрещающих знаков с надписями: "ГЛАВНЫЕ
Окончание работ ¦ДВИГАТЕЛИ НЕ ПУСКАТЬ! ЗА БОРТОМ ВОДОЛАЗЫ!",
"__" ч, "__" мин. ¦"РУЛЬ НЕ ПЕРЕКЛАДЫВАТЬ! РАБОТАЮТ ВОДОЛАЗЫ!";
¦ надводное освещение при работе в темное
¦время суток в районе производства водолазных
¦работ и месте спуска водолазов;
¦ при подготовке к осмотру или ремонту
Капитан ¦винторулевого комплекса, закрепление рулей,
__________________ ¦фиксирование положения лопастей гребного винта
(подпись) ¦регулируемого шага, введение в зацепление и
¦стопорение валоповоротного устройства с
"__" _____ 19__ г. ¦предварительной проверкой исправности его
¦действия.
Работа ручным инструментом
(введено извещением по охране труда Минтранса РФ
От 18.04.1995 N 1-95)
6.1. Рукоятки ручников, кувалд и других ударных инструментов должны быть сделаны из прочных пород дерева, иметь гладкую поверхность и овальное сечение с постепенным утолщением от бойка к концу рукоятки.
Боек должен быть прочно закреплен на рукоятке заершенными клиньями.
6.2. Острие зубил, крейцмейселей должно быть правильно заточено, а ударная часть - иметь слегка выпуклую поверхность. Зубила, крейцмейсели и выколотки должны быть длиной не менее 150 мм.
6.3. Тиски должны быть прочно закреплены на верстаке, иметь исправные губки, винты и гайки. Рычаг червяка должен быть зафиксирован в отверстии головки червяка с обоих концов.
6.4. Запрещается пользоваться неисправным инструментом и оборудованием, в том числе:
(01) ручниками и кувалдами, имеющими заусеницы, изношенные ударные поверхности, неисправные рукоятки;
(02) зубилами, крейцмейселями, пробойниками и т.д. с заусеницами, наклепками и другими недостатками;
(03) напильниками и другим инструментом без прочно закрепленных рукояток;
(04) клуппами со слабо ввинченными или дефектными ручками;
(05) гаечными ключами с изношенными губками, заусеницами и трещинами;
(06) применять гаечные ключи в качестве контрключей для увеличения длины рычага.
Работа механизированным инструментом
(введено извещением по охране труда Минтранса РФ
От 18.04.1995 N 1-95)
7.1. Пневматический инструмент перед выдачей должен быть осмотрен.
Рабочая часть пневматического инструмента должна быть правильно заточена и не иметь повреждений, трещин, выбоин и заусенцев. Боковые грани инструмента не должны иметь острых ребер; хвостовик должен быть ровным, без скосов и трещин и во избежание самопроизвольного выпадения должен соответствовать размерам втулки, быть плотно пригнан и правильно центрирован.
7.2. Клапан включения пневматического инструмента должен легко и быстро открываться и закрываться и не пропускать воздух в закрытом положении.
7.3. Соединять шланги пневматического инструмента можно только до включения подачи воздуха. До присоединения к инструменту шланг должен быть тщательно проверен осмотром или продут (при продувке шлангов необходимо следить, чтобы они были направлены в сторону, где нет людей).
Шланг к инструменту должен присоединяться при помощи ниппелей или штуцеров, хомутов и соответствовать их размеру.
7.4. Места присоединения воздушных шлангов к пневматическим инструментам, трубопроводам и места соединения шлангов между собой не должны пропускать воздух.
7.5. Шланг должен быть защищен от случайного повреждения, наезда на него транспорта; не допускается пересечение его тросами, электрическими кабелями, шлангами газосварки.
7.6. При работе пневматическим молотком нажимать на пусковой курок можно лишь после того, как инструмент будет прижат к обрабатываемому предмету.
Необходимо следить, чтобы в направлении возможного вылета рабочего инструмента (ближе 3 м) не было людей.
7.7. При переносе пневматических машинок и молотков рабочий инструмент должен быть вынут из пинола.
7.8. Работать пневматическим инструментом необходимо в защитных очках и рукавицах, а при повышенном уровне шума - использовать средства индивидуальной защиты (противошумные наушники "беруши" и антифоны).
7.9. Во время перерыва или при кратковременной отлучке рабочего инструмент должен быть отключен от источника питания.
7.10. Пневматический инструмент следует не реже 1 раза в 6 месяцев разбирать, промывать, смазывать, а обнаруженные при осмотре поврежденные или сильно изношенные части заменять новыми.
7.11. Запрещается:
(01) работать механизированным инструментом с приставных лестниц;
(02) применять подкладки (заклинивать) или работать пневматическим инструментом при наличии люфта во втулке;
(03) работать пневматическим инструментом с неотрегулированными клапанами;
(04) исправлять и регулировать инструмент во время его работы;
(05) оставлять инструмент на обрабатываемой детали в неустойчивом положении;
(06) натягивать и перегибать шланги пневматического инструмента;
(07) оставлять шланги под давлением сжатого воздуха без надзора;
(08) браться руками за рабочие части (сверло, зубило, шарошки и др.), производить их замену при наличии в шланге сжатого воздуха.
Работа паяльными лампами
(введено извещением по охране труда Минтранса РФ
От 18.04.1995 N 1-95)
8.1. Все имеющиеся на судне паяльные лампы должны быть пронумерованы и взяты на учет. Техническое состояние паяльных ламп должно проверяться ежемесячно с занесением результатов проверки в специальный журнал. Использование бензиновых паяльных ламп запрещается.
8.2. Паяльные лампы выдаются только лицам, хорошо знающим правила обращения и имеющим опыт работы с ними. За хранение, выдачу и исправное состояние паяльных ламп должно назначаться ответственное лицо.
8.3. Наполнение ламп керосином и опорожнение их следует проводить в специально отведенных местах, при остывших форсунке и кожухе лампы. Запрещается наливать в керосиновые паяльные лампы бензин и другое легковоспламеняющееся горючее. Разжигание лампы должно производиться на металлическом или асбестовом листе.
8.4. Работать паяльными лампами, не имеющими ограничителей хода клапана (регулирующего подачу горючего), имеющими пропуски горючего и засоренные форсунки, запрещается.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|