Сделай Сам Свою Работу на 5

Водолазные спуски и работы водолазные судовые





5.1. Водолазное снаряжение и средства обеспечения водолазных спусков и работ, применяемые на ледоколах и судах-спасателях, должны соответствовать требованиям РД 31.81.05-87 "Требования техники безопасности к морским судам".

5.2. Выполнение водолазных спусков и работ водолазных судовых должно проводиться в соответствии с действующими нормативными актами.

5.3. Контроль за деятельностью водолазов судовых водолазных станций и выполнением требований действующих нормативно-технических документов возлагается на водолазного специалиста ЭО АСПТР пароходства, к которому приписано судно.

5.4. При стоянке судна в порту судовые водолазные работы должны выполняться только при наличии разрешения капитана порта.

5.5. При выполнении рабочих спусков на глубину до 12 м (при отсутствии судового врача) медицинское обеспечение и оказание первой доврачебной помощи могут быть возложены на водолазного специалиста или старшину водолазной станции.

5.6. Приступать к судовым водолазным работам на обслуживаемом судне разрешается после получения от его капитана заполненного и подписанного корешка отрывного талона (см. таблицу).



 

Таблица

Корешок отрывного ¦ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

талона ¦ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНЫХ УСЛОВИЙ

¦ ТРУДА ВОДОЛАЗОВ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ КАПИТАНОМ

¦ ОБСЛУЖИВАЕМОГО СУДНА

Название судна ¦
л¦ Отрывной талон

и¦
Судовладелец н¦ 1. Совместно с главным (старшим) механиком

и¦ознакомиться с мероприятиями, обеспечивающими

я¦безопасные условия труда водолазов при

¦производстве судовых работ.

Ф.И.О. капитана о¦ 2. Выделить из числа командного состава

т¦судна ответственного представителя для решения

р¦вопросов, возникающих в ходе выполнения работ,

е¦а также для непосредственного руководства

з¦судовыми работами по обеспечению безопасных

Место стоянки а¦условий труда водолазов ЭО АСПТР при

судна ¦проведении судовых водолазных работ.

¦ 3. Обеспечить надежную двухстороннюю связь

¦ответственного представителя с ходовым

¦мостиком своего судна и постом водолазных

¦спусков водолазного бота.

¦ 4. Выделить по требованию руководителя

¦водолазных работ необходимое количество



Вид водолазных ¦вспомогательного персонала из числа экипажа

работ ¦для непосредственного обеспечения водолазных

¦работ.

¦ 5. Запретить на все время водолазных

¦работ:

Ответственный ¦ проворачивание гребных винтов; перекладку

представитель ¦рулей, пользование оборудованием, выдвигающим-

за обеспечение ¦ся за пределы обшивки корпуса судна; открытие

судовых водолазных ¦кингстонов в районе работ водолазов; выбирание

работ по судну ¦или вытравливание якорных цепей; перешвартовку

__________________ ¦судна или швартовку к нему других судов;

__________________ ¦погрузку или выгрузку грузов с того борта, где

(должность, Ф.И.О.)¦работает водолаз. О запрещении указанных работ

¦делается запись в вахтенном журнале.

¦ 6. Выдавать по требованию руководителя

¦водолазных работ необходимые для выполнения

¦работ чертежи или техническую документацию.

¦ 7. Обеспечить перед началом водолазных

К водолазным рабо- ¦спусков на обслуживаемом судне силами его

там подготовлено, ¦экипажа:

обязательства ¦ подъем на нок-реи того борта, где будет

выполнены, ¦работать водолаз, или на наиболее видном месте

производство ¦предупредительных сигналов в соответствии с

работ разрешено ¦действующими Международными правилами

¦предупреждения столкновений судов в море

¦(МППСС);

¦ заведение в районе выполнения судовых

¦водолазных работ необходимых подкильных концов

¦(тралов, беседок);

¦ вывешивание на постах управления главными

Начало работ ¦двигателями, на машинных телеграфах и на

"__" ч, "__" мин. ¦механизмах управления забортными устройствами



¦запрещающих знаков с надписями: "ГЛАВНЫЕ

Окончание работ ¦ДВИГАТЕЛИ НЕ ПУСКАТЬ! ЗА БОРТОМ ВОДОЛАЗЫ!",

"__" ч, "__" мин. ¦"РУЛЬ НЕ ПЕРЕКЛАДЫВАТЬ! РАБОТАЮТ ВОДОЛАЗЫ!";

¦ надводное освещение при работе в темное

¦время суток в районе производства водолазных

¦работ и месте спуска водолазов;

¦ при подготовке к осмотру или ремонту

Капитан ¦винторулевого комплекса, закрепление рулей,

__________________ ¦фиксирование положения лопастей гребного винта

(подпись) ¦регулируемого шага, введение в зацепление и

¦стопорение валоповоротного устройства с

"__" _____ 19__ г. ¦предварительной проверкой исправности его

¦действия.

 

Работа ручным инструментом

(введено извещением по охране труда Минтранса РФ

От 18.04.1995 N 1-95)

6.1. Рукоятки ручников, кувалд и других ударных инструментов должны быть сделаны из прочных пород дерева, иметь гладкую поверхность и овальное сечение с постепенным утолщением от бойка к концу рукоятки.

Боек должен быть прочно закреплен на рукоятке заершенными клиньями.

6.2. Острие зубил, крейцмейселей должно быть правильно заточено, а ударная часть - иметь слегка выпуклую поверхность. Зубила, крейцмейсели и выколотки должны быть длиной не менее 150 мм.

6.3. Тиски должны быть прочно закреплены на верстаке, иметь исправные губки, винты и гайки. Рычаг червяка должен быть зафиксирован в отверстии головки червяка с обоих концов.

6.4. Запрещается пользоваться неисправным инструментом и оборудованием, в том числе:

(01) ручниками и кувалдами, имеющими заусеницы, изношенные ударные поверхности, неисправные рукоятки;

(02) зубилами, крейцмейселями, пробойниками и т.д. с заусеницами, наклепками и другими недостатками;

(03) напильниками и другим инструментом без прочно закрепленных рукояток;

(04) клуппами со слабо ввинченными или дефектными ручками;

(05) гаечными ключами с изношенными губками, заусеницами и трещинами;

(06) применять гаечные ключи в качестве контрключей для увеличения длины рычага.

 

Работа механизированным инструментом

(введено извещением по охране труда Минтранса РФ

От 18.04.1995 N 1-95)

7.1. Пневматический инструмент перед выдачей должен быть осмотрен.

Рабочая часть пневматического инструмента должна быть правильно заточена и не иметь повреждений, трещин, выбоин и заусенцев. Боковые грани инструмента не должны иметь острых ребер; хвостовик должен быть ровным, без скосов и трещин и во избежание самопроизвольного выпадения должен соответствовать размерам втулки, быть плотно пригнан и правильно центрирован.

7.2. Клапан включения пневматического инструмента должен легко и быстро открываться и закрываться и не пропускать воздух в закрытом положении.

7.3. Соединять шланги пневматического инструмента можно только до включения подачи воздуха. До присоединения к инструменту шланг должен быть тщательно проверен осмотром или продут (при продувке шлангов необходимо следить, чтобы они были направлены в сторону, где нет людей).

Шланг к инструменту должен присоединяться при помощи ниппелей или штуцеров, хомутов и соответствовать их размеру.

7.4. Места присоединения воздушных шлангов к пневматическим инструментам, трубопроводам и места соединения шлангов между собой не должны пропускать воздух.

7.5. Шланг должен быть защищен от случайного повреждения, наезда на него транспорта; не допускается пересечение его тросами, электрическими кабелями, шлангами газосварки.

7.6. При работе пневматическим молотком нажимать на пусковой курок можно лишь после того, как инструмент будет прижат к обрабатываемому предмету.

Необходимо следить, чтобы в направлении возможного вылета рабочего инструмента (ближе 3 м) не было людей.

7.7. При переносе пневматических машинок и молотков рабочий инструмент должен быть вынут из пинола.

7.8. Работать пневматическим инструментом необходимо в защитных очках и рукавицах, а при повышенном уровне шума - использовать средства индивидуальной защиты (противошумные наушники "беруши" и антифоны).

7.9. Во время перерыва или при кратковременной отлучке рабочего инструмент должен быть отключен от источника питания.

7.10. Пневматический инструмент следует не реже 1 раза в 6 месяцев разбирать, промывать, смазывать, а обнаруженные при осмотре поврежденные или сильно изношенные части заменять новыми.

7.11. Запрещается:

(01) работать механизированным инструментом с приставных лестниц;

(02) применять подкладки (заклинивать) или работать пневматическим инструментом при наличии люфта во втулке;

(03) работать пневматическим инструментом с неотрегулированными клапанами;

(04) исправлять и регулировать инструмент во время его работы;

(05) оставлять инструмент на обрабатываемой детали в неустойчивом положении;

(06) натягивать и перегибать шланги пневматического инструмента;

(07) оставлять шланги под давлением сжатого воздуха без надзора;

(08) браться руками за рабочие части (сверло, зубило, шарошки и др.), производить их замену при наличии в шланге сжатого воздуха.

 

Работа паяльными лампами

(введено извещением по охране труда Минтранса РФ

От 18.04.1995 N 1-95)

8.1. Все имеющиеся на судне паяльные лампы должны быть пронумерованы и взяты на учет. Техническое состояние паяльных ламп должно проверяться ежемесячно с занесением результатов проверки в специальный журнал. Использование бензиновых паяльных ламп запрещается.

8.2. Паяльные лампы выдаются только лицам, хорошо знающим правила обращения и имеющим опыт работы с ними. За хранение, выдачу и исправное состояние паяльных ламп должно назначаться ответственное лицо.

8.3. Наполнение ламп керосином и опорожнение их следует проводить в специально отведенных местах, при остывших форсунке и кожухе лампы. Запрещается наливать в керосиновые паяльные лампы бензин и другое легковоспламеняющееся горючее. Разжигание лампы должно производиться на металлическом или асбестовом листе.

8.4. Работать паяльными лампами, не имеющими ограничителей хода клапана (регулирующего подачу горючего), имеющими пропуски горючего и засоренные форсунки, запрещается.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.