Сделай Сам Свою Работу на 5

ГЛАВА 2. Анализ стиха «Бхагавад-гиты» - «оставь все религии»





-----любовь Господа к душе живого существа соответствует основному закону духовной науки-----

 

1.2.1 После прочтения 1-ой главы некоторые могут обвинить Параматму в излишней привязанности к маленькой душе живого существа. И даже они могут подумать: «Ну теперь понятно, уж если Параматма так привязана к живому существу, тогда что же остается нам? Поэтому мы тоже привязываемся к разным людям. Значит все привязанности идут от Бога, а значит Бог и виновен в наших страданиях из-за разных привязанностей.»

1.2.2 Такое утверждение – яркий пример проявления принципа «единства» - мы едины с Богом, но это не соответствует Истине, не соответствует основному закону духовной науки. Объясним это подробнее.

1.2.3 Разным Богам и живым существам дается некоторая свобода действия в духовном и материальном мирах. Это относится и к проявлению привязанностей. У Господа привязанности идут на уровне духовной энергии, а у людей (и полубогов) – на уровне материальной энергии, чаще всего на уровне ума, эго и чувств, на уровне разума уже реже возникают привязанности. Поэтому это в принципе разные привязанности по своей сути. Хотя мы сравнивали заботу Господа о душе человека с заботой матери о грудном ребенке, но это было образное сравнение для лучшего понимания, ибо сравнение на уровне духовной энергии приводить невозможно в материальном мире.



 

-----любовь матери к ребенку часто приходит к ее противоположности----

 

1.2.4 Любовь матери к ребенку – это очень грубое отражение духовной любви Господа к душе живого существа, подчеркиваем – очень грубое сравнение. В материальном мире привязанности чаще всего переходят в антипатию или даже в ненависть. Особенно в наше время, можно приводить множество тому примеров, как дети выгоняют своих старых родителей из дома, чтобы просто занять их площади. В это время у их родителей естественным образом тоже уходят привязанности к таким взрослым детям. В наше время, когда основа взаимоотношений людей – это деньги, взрослые дети могут усиленно мучить родителей, чтобы те обеспечивали их разными материальными благами, а родителям это, может быть, уже трудно делать. Поэтому материальные привязанности, особенно на уровне чувств и ума, чаще всего приводят к их противоположности – к сильному ослаблению привязанностей или к не привязанности или даже к отторжению, ибо в материальном мире на уровне материальной энергии действуют закон двойствености (любовь-ненависть, рождение-смерть и т.д.). Но привязанности на уровне духовной энергии приводят к еще большему развитию духовной любви и возвращению в духовный мир.



 

----«единство» и «различие» в духовных привязанностях-----

 

1.2.5 Привязанности на уровне духовной энергии отличаются от материальных привязанностей тем, что духовные привязанности описываются основным законом духовной науки: «непостижимое единство и отличие всего сущего». «Единство» - Господь и душа живого существа пронизаны духовной энергией. А «различие»: Господь – Источник души, и как источник души Он знает, как усилить духовные привязанности у души, но для этого Господу нужно много потрудиться.

1.2.6 А в материальном мире обычно все обстоит наоборот: чем сильнее родители балуют своих детей, тем наглее и жаднее становятся дети, тем меньше дети любят родителей, и уже в итоге пренебрегают родителями, если те не продолжают их обеспечивать деньгами. Некоторые дети могут перейти даже в крайность – выгнать из дома родителей или даже убить, такое иногда происходит в наше время.

1.2.7 Но душа живого существа слишком сильно привязана к Господу, она не может жить без Него, поэтому Он и идет вместе с ней даже в материальный мир. Такие любовные духовные отношения описываются основным законом духовной науки. Самые сильные любовные отношения проявляются, когда другой есть твой Источник, а не просто родители, которые родили детей. Когда в материальном мире дети подрастают, родители им уже не нужны, особенно если не способны им усиленно помогать. Но душе всегда нужен Источник, в данном случае Источник – это не только для момента создания души – для ее рождения, но и для продолжения ее жизни. Как рыба не может жить без воды, а человек – без воздуха, так и душа не может жить без Господа.



1.2.8 Поэтому не нужно обвинять Господа в Его привязанности к маленькой душе живого существа и не нужно винить Господа в ваших материальных привязанностях. Ваши материальные привязанности – это ваша свобода выбора в материальном мире, чаще всего это свобода выбора ума, эго и чувств в вашем теле. Ученые могут быть привязаны на уровне разума к естественно научным теориям.

 

------вывод-----

 

1.2.9 Но тот, кто разовьет привязанность на уровне разума к основному закону духовной науки, будет по милости его Параматмы взращивать гуну благости в своем разуме. Такие материальные привязанности вашего разума к анализу с помощью основного закона духовной науки – редкая материальная привязанность, которая способствует возвращению души в духовный мир и прекращению ваших тяжелых блужданий в разных телах в материальном мире.

 

-------анализ стиха «Оставь все другие религии и предайся Мне»----

 

1.2.10 Сейчас проанализируем знаменитый стих из «Бхагавад-гиты» (Б-г 18.66), когда Господь Кришна Двараки говорит Арджуне: «Оставь все другие религии и предайся Мне. Я избавлю тебя от всех последствий твоих греховных поступков. Не бойся ничего.»

1.2.11 В этом стихе проанализируем выражение «все другие религии». В разных текстах «Бхагавад-гиты» обсуждались разные способы служения Господу на теоретическом уровне. Поэтому, казалось бы, выражение «все другие религии» можно понимать на уровне разных способов служения Богу без относительно религиозных организаций. Но даже, если человек сам по себе будет следовать этим разным способам, без нахождения в какой-то религиозной организации, Господь Кришна предлагает оставить все эти способы. Почему? Пока не будем отвечать на этот вопрос, а рассмотрим то, что более важно для нашего времени.

 

----люди отождествляют религии с религиозными организациями----

 

1.2.12 Особенно в наше время люди отождествляют религию и религиозную организацию, в которой и обучаются религии.

1.2.13 Вспомним, что в тексте (Б-г 4.34) сказано: «Попытайся узнать истину, обратившись к духовному учителю….Само реализованные живые существа способны дать тебе знание…» То есть без духовного учителя нельзя. В наше время это выражение понимают так, что необходимо прийти в религиозную организацию и там принять духовного учителя, ведь не на улице же его искать. Поэтому люди идут в религиозные организации.

1.2.14 Заметим, что А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада во многих комментариях к этому писанию часто пишет, что нужно быть в сознании Кришны. Общество, которое он организовал, носит название «сознание Кришны». Те читатели, которые захотят принять духовного учителя, естественным образом, придут в общество «сознание Кришны», чтобы там и встретить таких учителей. Но некоторые могут прийти и в общество «чистой бхакти», ибо тоже очень привлекательное название. Ну в крайнем случае люди пойдут в какие-нибудь «матхи» или какие-то другие религиозные организации, чьи лидеры писали комментарии на «Бхагавад-гиту» или часто обсуждали ее на своих лекциях.

1.2.15 Но, к сожалению, во всех этих религиозных организациях действует иерархическая система и проводятся обряды посвящений в ученики, а в некоторых из этих организаций еще и обряды посвящения в брахманы и санньяси или в какие-то другие высокие титулы под другим названием.

 

-----анализ религиозных организаций с иерархической системой в соответствии с основным законом духовной науки----

 

1.2.16 Может возникнуть вопрос: «Соответствует ли религиозная организация с иерархической системой основному закону духовной науки?» Ответ: нет, не соответствуют. Поясним это подробнее. Вначале рассмотрим принцип «различия», потом «единства». «Единство» и «различий» можно находить массу, но нужно, чтобы они были как бы на одном качественном уровне, либо одновременно в рамках одного вида энергий, либо внутри какой-то энергии тоже на одинаковых качественных ступенях. Покажем это на примере ниже.

 

---- принцип «различия» в религиозных организаций с иерархической системой»----

 

1.2.17 Иерархическую систему, даже в религиозной организации, можно определить как принцип, соответствующий «различию». Почему? Потому что в такой организации действует принцип подчиненности вышестоящему, другими словами: есть «я» и «он – вышестоящий начальник», и я обязан ему подчиняться, а это принцип «различия». И как показывает практика, в религиозной организации этот принцип соблюдается более строго, чем на обычном производстве. Почему? Ответ:

1.2.18 На обычном производстве, на фирмах, где люди зарабатывают деньги, они могут еще ругаться с начальством, если им мало уплатили, или могут уйти на другое производство. Но члены религиозной организации перестают даже вообще что-то анализировать и возражать, ибо там учат смирению перед вышестоящим и бесприкасловному подчинению гуру – и все это надо терпеть яко бы для того, чтобы Бог был тобой доволен. Постепенно слово «Бог» как-то уходит из оборота речи, а остается что-то абстрактное: надо быть смиренным и терпеливым, как трава. Но естественно, это начинают понимать, как смирение перед гуру и всей иерархической системой в религиозной организации. В таких обществах существует масса «пугалок» для взбунтовавшихся. Поэтому в итоге лекции превращаются не в коллективное обсуждение какой-то проблемы, а просто в слушание лектора и запоминание его слов. Если кто-то начинает задавать лектору какие-нибудь неуместные вопросы, на него шикают со всех сторон. Таков этикет поведения в религиозных организациях с иерархической системой.

 

----принципа «единства» нет в религиозных организациях с иерархической системой, ибо истина определяется авторитетом начальника---

 

1.2.19 Рассмотрим это подробнее. Какие общие принципы «единства» могут быть в религиозных организациях с иерархической системой? Можно приводить массу таких примеров “единств»: у всех членов есть общий гуру, вместе с гуру все заняты служением Богу, все принимают одни и те же писания и т.д. Но как мы уже говорили «единство» и «различие» нужно смотреть на одном качественном уровне в одном виде энергий. Такой анализ проводить уже сложнее, чем те, которые мы проводили до этого.

1.2.20 Если при указе «различий» мы отталкивались от: «я» и «он – вышестоящий начальник», тогда нужно на таком же уровне искать «единство». Но примеры общего «единства» как: начальник и я, мы –– люди, мы – служим одному Богу, мы читаем одинаковые писания – это качественно другая характеристика, которая является более общей, чем просто иерархическая система. Но нам нужно указать именно «единство» на уровне определения иерархической системы. Но такого единства нет в этом определении, ибо не может же какой-то человек прийти и сказать начальнику: «Теперь я – начальник, а ты – мой подчиненный» и начальник согласится на это. Более того, не всегда даже более талантливые и знающие люди выбиваются в начальники, в жизни часто бывает наоборот. Поэтому нужно смотреть на каком принципе основано подчинение одного человека другому. В иерархической религиозной системе имеет большую силу не сама по себе истина, доказанная с помощью законов, а имеет силу просто авторитет человека – гуру или авторитет начальника, который имеет право уволить человека без всякой на то серьезной причины, или авторитет имеют деньги или еще что-то другое, что не имеет отношения к Истине. И все обязаны в иерархической системе, если они в ней находятся, следовать тому, что говорит начальник. Это почти как в армии: невыполнение приказа приравнивается к предательству. Безусловно, в разных иерархических системах наблюдается разная степень жесткости в подчинении, где-то слабее, где-то – более жестко.

1.2.21 Можно сказать, что на том же качественном уровне, на котором рассматривалось «различие», принципа «единства» - нет в религиозной иерархической системе. Поэтому религиозная иерархическая система не соответствует основному закону духовной науки, значит она не обеспечивает духовный прогресс и возвращение в духовный мир, ибо там истина определяется авторитетом начальника. Можно это пояснить еще и так: религиозная организация должна по идее создаваться для поиска истинного пути домой к Богу, а не для обогащения каких-то отдельно взятых людей в этой организации под прикрытием имен Бога. Но в иерархической религиозной организации только авторитет главного гуру или авторитет совета гуру определяет истину для всех членов организации. Максимум критерий истинности в таких организациях основан на искаженных писаниях.

1.2.22 Ради справедливости нужно заметить, что без иерархических систем нельзя обойтись, ибо они как-то дисциплинируют людей и имеют ряд других преимуществ, но для серьезной духовной практики – это слишком тяжелые кандалы, которые могут надолго замедлить движение домой к Богу в правильном направлении. Но если кого-то устраивают такие системы, тогда это ваш духовный уровень, и тогда оставайтесь там. Не стоит прыгать из 2-го класса сразу в старшие классы.

 

----стих «Оставь все другие религиозные организации с иерархической структурой»----

 

1.2.23 Сейчас все широко известные религиозные организации имеют иерархическую структуру, благодаря которой они и стали такими популярными.

1.2.24 Господь Кришна Двараки говорит, что нужно оставить все религии, а для нашего времени по сути – это все религиозные организации, тем более с иерархической структурой. В те времена также существовали разные религиозные организации с иерархической структурой, но они не были так ярко выражены, как в наше время. В те времена все было гораздо проще: брахманы обучали брахмачариев из брахманических и кшартийских семей. Обычно цари не подчинялись своим духовным учителям, но другие ученики подчинялись. Даже в то время, когда иерархическая система в религиях не была так развита, как в наше время, Господь Кришна Двараки говорил Арджуне оставить все религии. А что тогда говорить о нашем времени? В битве на Курукшетре на стороне противников Арджуны был его дед Бхишмадев и учитель Дрона. Они действовали против воли Господа, хотя для большинства людей они были большими авторитетами в военном искусстве, и даже были авторитетами в религии.

 

-----анализ связи духовного учителя с Господом на основе основного закона-----

 

1.2.25 Это вечный вопрос на все времена: кто на самом деле удовлетворяет Господа, а кто идет поперек Его желаний. В случае с Арджуной и Дроной понятно, что учитель, насколько бы он не был великим в глазах других людей, может идти против воли Бога, как и пошел учитель Дрона. Поэтому Господь Кришна Двараки дал принцип – «оставить все другие религии и предаться Ему». Но мы уже говорили, что для анализа истинности тех или иных религиозных учений существует основной закон духовной науки: «непостижимое единство и отличие всего сущего». «Непостижимое» относится к духовной энергии, но мы часто для анализа используем частный случай этого закона «единство и отличие». Тогда проводим анализ для пограничной и материальной энергий.

1.2.26 Согласно этого частного закона между духовным учителем, осознавшим свою душу, и Господом должно быть «единство» и «различие» на уровне пограничной и материальной энергий. Это также справедливо для анализа связи чистых преданных и Господа. Чистый преданный тоже может быть духовным учителем, но в приведенном тексте «Бхагавад-гиты» говорится, что как минимум духовным учителем может быть тот, кто хотя бы осознал свою душу. Но чистый преданный осознает не только свою душу, но и разные другие пограничные энергии.

 

-----на уровне пограничной энергии «единство» и «различие» духовного учителя и Господа-----

 

1.2.27 На уровне пограничной энергии «единство»: чистый преданный воспринимают тень духовного блаженства в своем чистом сознании, которое идет от конкретного Господа. В этом случае на уровне пограничной энергии есть некое единство, ибо без милости этого Господа чистый преданный не может воспринять Его энергии реально, хотя имеет к этому чувствительность. В этом он связан с Господом и в этом проявляется «единство». На уровне пограничной энергии «единство» духовного учителя, только осознавшего свою душу, и Господа уже слабее, ибо такой учитель воспринимает только начало пограничной энергии.

1.2.28 На уровне пограничной энергии «различие» проявляется в том, что духовный учитель и чистый преданный в силу своей индивидуальности и разной чувствительности имеют несколько разные восприятия этой пограничной энергии от Господа, чем Сам Господь. Кроме того Господь излучает Свою энергию из защитной оболочки «Высшее Сознание», Он – является источником разных оттенков этой энергии, а люди – как разные приемники с разной чувствительностью.

 

-----на уровне материальной энергии «единство» и «различие» духовного учителя и Господа----

 

1.2.29 Проведем анализ на уровне материальной энергии в разуме. Духовный учитель, осознавший свою душу, и чистый преданный имеют преобладающую гуну благости в разума. Приведем один из примеров «единства» их с Господом: они могут воспринимать мысли, которые идут от Господа на уровне гуны благости. Мысли от Господа для Его преданных всегда идут только в гуне благости. Мы не рассматриваем случаи, когда Господь через защитную оболочку «Высший Разум» контролирует законы в природе и т.д. Сразу заметим, что мысли в гуне благости могут идти не только от Господа, но и от других людей, которые имеют преимущественную гуну благости, если они говорят о Боге без оскорблений.

1.2.30 Если Господь при личной встрече говорит что-то человеку с преобладающей гуной страсти, тогда у этого человека резко начнет увеличиваться гуна благости в разуме, но все равно этого может быть еще не достаточно, чтобы стала преобладать гуна благости в разуме. Поэтому эффект от такого общения может быть гораздо слабее, чем от общения Господа с духовным учителем и чистым преданным.

1.2.31 Примеров «различий» на уровне материальной энергии можно приводить много, но мы рассмотрим «различие» на уровне гуны благости в разуме. Господь через защитную оболочку «Высший Разум» излучает мысли гораздо большей силы, чем человек. Также заметим, что только чистый преданный может воспринимать мысли Господа без Его внешнего присутствия, ибо только чистый преданный способен различать какие мысли в его оболочке гуны благости идут от Бога, а какие - от других людей. Это все устраивает Параматма в его теле. Но другие люди не могут различать от кого у них идут мысли, ибо их ум только воспринимает все мысли. Но анализ мыслей на соответствие того, кому принадлежат эти мысли, способна провести только Параматма. Чистый преданный от Параматмы знает об этом, и воспринимает Ее наставления на уровне гуны благости в разуме и на уровне чистой пограничной энергии в своем чистом сознании.

 

----вывод: духовного учителя нельзя отождествлять с Богом----

 

1.2.32 Итак, мы проанализировали связь между 1) духовным учителем, чистым преданным - с одной стороны и 2) Господом – с другой стороны с помощью основного закона духовной науки и теперь делаем вывод: духовного учителя, чистого преданного нельзя отождествлять с Богом, как делают это в некоторых религиозных организациях. Обычно в таких организациях говорят, что учителю нужно оказывать такое же почтение как Богу, ибо Господь сейчас не присутствует на планете явно. Мы не согласны с этим. Ниже поясним причину.

 

-----духовному учителю не нужно оказывать почтение как Богу----

 

1.2.33 Если у человека преобладает гуна благости в разуме, он будет просто сам по себе с удовольствием общаться с учителем, а это гораздо приятнее для учителя, чем оказание ему почтения. Но если у человека преобладает гуна страсти в разуме, тогда эта установка, на оказание почтения учителю как Богу, будет просто закрепощать человека и не давать ему задавать интересующие его вопросы. Такой человек постепенно превратится просто в компьютер, запоминающий речи учителя. А для настоящего учителя гораздо приятнее помочь человеку развивать разум, а не закрепощать его.

1.2.34 Безусловно, учителя не нужно поносить без всякой причины, но если возникают вопросы относительно духовной науки, нельзя стесняться своих вопросов, если что-то не понятно. В конечном итоге, если учитель не может ответить на вопрос, он потом может спросить в медитации и дать ответ. Не имеет смысла проверять учителя на его знание тех или иных искаженных писаний, тем более, если учитель получает знание изнутри, он может даже вообще не владеть терминологией, которой напичканы разные искаженные писания в наше время. Если учитель получает знание в медитации от Параматмы и других Богов, ему дается знание на родном для него языке. И поэтому ему не нужно знать санскрита или другие языки.

1.2.35 Вопросы следует задавать на уровне здравого смысла, без какой-то заумной терминологии. За разную заумную терминологию обычно прячутся, если сказать нечего, или если человек просто хочет выставить себя знатоком писаний. Но гораздо лучше пытаться понимать писания на простом уровне повествований – по сути, и на своем уровне понимания задавать вопросы. Но, безусловно, каждый все понимает на своем уровне, поэтому и нужно больше спрашивать, чтобы в конечном итоге прийти к взаимопониманию и начать приближаться к Истине.

 

----дух служения, миссия проповеди на 90 процентов формирует духовную жизнь?-----

 

1.2.36 Приведем слова Б.Р.Шридхара Махараджа со ссылкой на Бхактисиддханту Сарасвати: «Дух служения, миссия проповеди на 90 процентов формирует духовную жизнь, и это должно быть нашей целью, какое бы положение мы не занимали.»

1.2.37 Что можно сказать по этому поводу? Это яркий пример подражания авторитету. Авторитет сказал – значит это истина на все времена. Во всех религиозных организациях, основанных на учении Бхактисиддханты Сарасвати и А.Ч.Бхактиведанты Свами Прабхупады строго придерживаются принципа такой массовой проповеди, поэтому это больше рекламная проповедь, чем передача какого-то знания. Мы не рассматриваем другие религии, там это также действует. Но мы хотим заметить, что греховные реакции особенно тяжелы при оскорблении самых возвышенных игр Господа Кришны Вриндавана.

1.2.38 Вспомните, жители Вриндавана никому не проповедовали. Даже перед битвой на Курукшетре Господь Кришна Двараки не устраивал массовой проповеди среди обычных воинов, даже а армии Пандавов. Господь Чайтанья прошел только 1 раз на юг Индии, потом в Бенгалию, после этого во Вриндаван через Варанаси. Движение Господа Чайтаньи в те времена носило спонтанный характер, тогда не было никакой иерархической организации, которая целенаправленно собирает себе сторонников, и чем больше – тем лучше, как в движениях Бхактисиддханты Сарасвати, А.Ч.Бхактиведанты Свами Прабхупады и их учеников и последователей.

1.2.39 В наше время уже настолько стали очевидны плоды такой скороспелой проповеди, что не удивительно, что рухнул социализм в нашей стране. Греховные реакции над планетой и над страной всегда сработают. А ведь социализм - это было самое наилучшее общественное устройство для масс людей. По крайней мере никто усиленно не тащил людей в религиозные организации, а человек мог спокойно сам выбрать для себя какое-то направление в религиозной практике, если хотел и изучать его в меру своего свободного времени и желаний. Но в то время люди были прочно устроены в материальном отношении – была работа, на производствах давали бесплатное жилье, было бесплатное медобслуживание и учеба в школах и в высших учебных заведениях, там даже давали стипендию. Человек не был в такой денежной зависимости, как сейчас. Насколько сейчас даже детям трудно жить и учиться, понимая какое сейчас большое социальное неравенство людей. Если родители ребенка зарабатывают мало – значит это уже становится тяжелой психической нагрузкой для ребенка и для родителей. Как в таких условиях искренно заниматься духовной практикой? При социализме люди были более свободны в своем выборе, и поэтому более искренно действовали. А сейчас некоторые приходят в религиозные организации, чтобы как-то устроиться: либо там заработать денег, либо там найти кого-то, кто поможет найти работу и т.д. Естественно, это не удовлетворяет Господа.

1.2.40 Во время социализма условия для духовной практики были гораздо лучше, чем сейчас. И причина такого тяжелого положения сейчас: скороспелая проповедь, особенно движения «сознания Кришны». В России это движение очень широко распространилось, многие взрослые люди знали об этом движении, В России это движение было, наверное, самым большим по сравнению с другими странами. Проповедь распространилась особенно широко в силу доверчивости людей и искренности, они с удовольствием привлекались чем-то возвышенным, ибо были когда-то нормально устроены в материальном отношении, все взрослые были грамотными. А теперь людям кушать хочется, хотя большое изобилие разных продуктов, но их качество – под вопросом, да и денег у людей не всегда хватает на еду. Получается, что таким изобилием только дразнят людей, как голодных собак. Но такого не было при социализме, а в то время хотя бы звучал лозунг: «Человек – это звучит гордо», а сейчас: человек – это раб денег и сильных мира сего. К сожалению, нам всем теперь приходится пожинать плоды таких действий скороспелой проповеди – уже разрушен социализм в нашей стране. Если бы это движение не было бы таким многолюдным, гораздо меньше было бы греховных реакций.

1.2.41 Но чтобы выйти из такой тяжелой ситуации, не стоит усугублять свои грехи еще сильнее – не стоит усиленно распространять учение Бхактисиддханты Сарасвати и А.Ч.Бхактиведанты Свами Прабхупады. Иначе все равно потом придется расплачиваться еще больнее, чем сейчас.

1.2.42 Нужно ясно понимать, что если кому-то суждено заниматься той или иной духовной практикой по воле Параматмы, то даже без какой-то религиозной организации Параматма устроит все, что считает необходимым. Для Нее нет в этом препятствий. Ведь даже элементы ведического знания Параматма давала моей бабушке, хотя она просто поклонялась Иисусу Христу. У меня есть знакомые, которые ездили в Индию на отдых и там познакомились с какими-то учениями. Поэтому если судьба благоволит – человек встретит то, что ему необходимо.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.