Сделай Сам Свою Работу на 5

Декларирование соответствия





Декларирование соответствия – форма подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов. В отличие от сертификации декларирование осуществляется первой стороной, как правило, изготовителем.

Введение декларирования соответствия вызвано необходимостью:

1.придания большей гибкости процедурам обязательного подтверждения соответствия;

2.снижение затрат на их проведение без увеличения риска опасности реализуемой на российском рынке продукции;

3.ускорение товарооборота;

4.создания благоприятных условий развития межгосударственной торговли и вступления России в ВТО.

Декларирование как форма подтверждения соответствия со «слабой» доказательной базой распространялась до сих пор лишь на малоопасную продукцию, а для опасной применялась обязательная сертификация как более жесткая форма подтверждения соответствия, осуществляемая третьей стороной. Декларирование соответствия осуществляется по двум схемам: принятие декларации о соответствии на основании: а) собственных доказательств;

б) собственных доказательств и доказательств, полученных с участием органа по сертификации и/или аккредитованной ИЛ (центра), далее – третья сторона.



Обязательная сертификацияосуществляется на основании законов и законодательных положений и обеспечивает доказательство соответствия товара (процесса, услуги) требованиям технических регламентов. Для осуществления обязательной сертификации создаются системы обязательной сертификации. Номенклатура объектов обязательной сертификации устанавливается на государственном уровне управления.

Закон определял общие требования по организации работ по обязательной сертификации, формам обязательном сертификации, состав участников обязатель­ной сертификации, их полномочия и обязанности, Участниками обязательной серти­фикации являются государственные органы управления, центральные органы си­стемы сертификации, органы по сертификации, испытательные лаборатории (центры), изготовители (продавцы, исполнители) продукции.

Объекты сертификации - продукция (услуги), процессы, системы менеджмента качества.



Сертификация продукцииделится на следующие этапы:

1) подается заявка на сертификацию; 2) заявка анализируется и по ней принимается заключение; 3) проводится отбор образцов и их проверка; 4) полученные данные анализируются; 5) в случае положительного результата выдается сертификат и лицензия на знак соответствия; 6) проведение проверки за сертифицированной продукцией.

Сертификат действует до трех лет. Сертифицированная продукция маркируется знаком соответствия (осуществляется изготовителем).

Сертифицированная продукция подлежит обязательному инспекционному контролю в ходе всего срока действия сертификата.

Сертификация услуг.

Объектамисертификации услуг могут выступать: услуга; организация, предоставляющая

услугу; персонал, осуществляющий услугу.

Участники системы сертификации услуг:

Госстандарт РФ (руководящий орган); центральные органы; методические органы; испытательные лаборатории; аккредитованные органы посертификации.

Схемы сертификации услуг включают:

оценку оказания услуги; проверку оказанной услуги; инспекционный контроль за сертифицированными услугами.

Сертифицированную проверку услуг осуществляют эксперты аудиторы на месте оказания услуги. Сертификат соответствия оформляется в случае положительного итога проверки,

а при отрицательных итогах выдается постановление об отказе.

Сертификация систем менеджмента качества

Под системой менеджмента качества в стандартах ИСО 9000 понимается часть системы управления предприятием, базирующаяся на документированных процедурах управления и выполнения бизнес-процессов.



Сертификация систем менеджмента качества — это высокоэффективный рыночный инструмент, так как сертификат, выданный авторитетной организацией, признается как осязаемое свидетельство качества, которого вправе ожидать потребитель (заказчик).

Основными схемами сертификации, принятыми в системе, являются:

• проведение типовых испытаний образцов продукции и последующий надзор за стабильностью качества сертифицированной продукции;

• предварительная проверка производства на способность обеспечить выпуск продукции стабильного качества, типовые испытания образцов продукции и последующий надзор за стабильностью качества сертифицированной продукции.

Организационную структуру государственной системы сертификации образуют:

• национальный орган России по сертификации (Госстандарт РФ);

• органы по сертификации конкретной продукции и (или) в регионах;

• аккредитованные испытательные лаборатории (центры);

• изготовители и (или) поставщики продукции.

 

Задачи сертификации с точки зрения межгосударственных, политических, торгово-экономических и социальных экономических отношений.

Перспективные задачи сертификации отражены в "Концепции совершенствования сертификации и перехода к механизму оценки и подтверждения соответствия продукции и услуг". Этот документ разработан ВНИИС и Управлением сертификации Госстандарта РФ. Его принятию предшествовал всесторонний анализ практики российской сертификации в плане подготовки России к вступлению в ВТО.

- защита потребителей от недобросовестных производителей и продавцов некачественной или фальсифицированной продукции;

- информирование изготовителей, потребителей, общественных организаций, испытательных лабораторий, а также всех других заинтересованных лиц о требованиях, стандартах, необходимых для сертификации;

- содействие обеспечению защиты прав потребителей.

Несмотря на довольно высокую степень гармонизованности с международными правилами и нормами, российские системы сертификации отличаются рядом организационных недостатков. Кроме того, в России не используется такая широко признанная форма подтверждения соответствия, как заявление-декларация изготовителя.

В целом главные недостатки российской сертификации, по мнению Госстандарта РФ, состоят в "избыточности" сертификации и неэффективных организационных принципах.

задачи сертификации в международной торговле основаны на средствах нетарифного регулирования, смысл которого сводится к защите прав потребителей своей страны при импорте и содействию успеху изготовителей-экспортеров на внешних рынках. Для изготовителя-экспортера особую значимость приобретает наличие сертификата соответствия, признаваемого в международном масштабе.

задачи сертификации в международной торговле имеют особое значение для развития системы сертификации в РФ.

Введение предтаможенной инспекции позволит решить такие задачи сертификации, как определение соответствия качества товара условиям контракта и учет количества перемещаемых товаров с оценкой их стоимости в зависимости от качества.

В ближайшей перспективе необходимо установить перечень товарных групп, подлежащих обязательной инспекции и сертификации, и порядок ее введения по товарным группам, утвердить единую форму сертификата для внешней торговли.

На мировом рынке услуг имеется немало специализированных независимых фирм, которые занимаются инспекцией качества и количества товаров. Некоторые из них подтвердили готовность участвовать в сертификации экспортируемых товаров на территории России, а также высказали намерение оказать содействие по интеграции российской системы сертификации. Согласно международным правилам сертификаты, выдаваемые известными инспекционными фирмами, признаются как в стране происхождения товара, так и за рубежом. Уже имеется опыт проведения пробных проверок в портах России на коммерческой основе.

Задачи и функции федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию, федеральных органов исполнительной власти, центральных органов системы сертификации, органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров).

В работах по сертификации участвует ряд федеральных органов исполнительной власти. Госстандарт, как национальный орган по техническому регулированию, осуществляет координацию их деятельности в этом направлении. Координация, как правило, проводится в форме соглашения, в котором регламентируется выбор системы сертификации, объекты сертификации, выбор аккредитующего органа и др.

В соответствии с соглашением федеральный орган может: – проводить сертификацию вне системы ГОСТ Р по своим правилам с выдачей ответствующих сертификатов и знаков соответствия; – входить в систему ГОСТ Р и осуществлять деятельность в полном соответствии с ее правилами.

Федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию ведет единый реестр выданных сертификатов соответствия, определяет порядок предоставления содержащихся в едином реестре сведений и порядок оплаты за их представление. Аккредитованные испытательные лаборатории (центры) проводят исследования (испытания) и измерения продукции в пределах своей области аккредитации на условиях договоров с органами по сертификации.

Важной задачей федеральных органов исполнительной власти России является поддержка субъектов хозяйственной деятельности, внедривших ССМК. В этом плане заслуживает внимания постановление Пра­вительства РФ от 02.02.1998 № 103 «О некоторых мерах, направленных на совершенствование систем обеспечения качества продукции и услуг».

22. Испытательные лаборатории и предъявляемые к ним требования.

Системы сертификации пользуются услугами испытательных лабораторий. Испытательная лаборатория может быть самостоятельной организацией или составной частью органа по сертификации или другой организации. Общие требования к испытательным лабораториям следующие:

• обладание статусом юридического лица; • включение в организационную структуру системы обеспечения качества, позволяющей выполнять функции на соответствующем уровне; • готовность продемонстрировать умение проводить испытания оценивающему ее компетентность органу; • исключение возможности оказать на сотрудников давление с целью влияния на результат испытаний; • осведомленность каждого сотрудника о своих правах и обязанностях; • наличие руководителя, отвечающего за выполнение всех технических задач; • действие правил безопасности и мер, обеспечивающих соблюдение секретности информации и защиту прав собственности; • соответствие образования, профессиональной подготовки, технических знаний и опыта сотрудников лаборатории возложенным на них заданиям и обязанностям; • обеспеченность оборудованием или доступ к оборудованию, необходимому для проведения испытаний надлежащим образом. Измерительное и испытательное оборудование подлежит калибровке на соответствие общепризнанным эталонам. В других случаях лаборатория обязана представлять убедительные доказательства результатов испытаний; • использование стандартных методов испытаний и процедур. Если же лаборатория вынуждена пользоваться нестандартными методами, они должны быть документированы; • наличие надлежащим образом оборудованного помещения для испытаний, защищенного от влияния окружающей среды на результаты испытаний; • обеспечение мер предосторожности, предотвращающих отрицательное влияние на результаты испытаний при хранении, транспортировке, подготовке образцов к процедуре испытания; • представление результатов испытаний при оформлении отчета об испытаниях в форме, ясной и понятной для заказчика; • готовность к выполнению различных дополнительных требований, если они имеют место при ее аттестации. Могут потребоваться дополнительные сведения, например, информация о регионе, обслуживаемом лабораторией; данные о заказчиках; подробные сведения о признании лаборатории теми или иными организациями и т.д.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.