Сделай Сам Свою Работу на 5

Использование тепла нагретого циркулирующего газа в котле-утилизаторе





В качестве энергетического агрегата применен котел-утилизатор КСТК 35/40-100, предназначенный для утилизации тепла циркулирующего газа и выработки перегретого пара. Котельный агрегат представляет собой однобарабанный, змеевиковый с естественной и принудительной циркуляцией, бескаркасный башенной компоновки котел-утилизатор. Каждый котлоагрегат конструктивно и технологически связан с камерой тушения кокса и в комплексе образует тушильный блок УСТК.

Конструкция котла-утилизатора и требования эксплуатации изложены в Инструкции по

Котлы-утилизаторы установлены в здании котельной (на УСТК батареи № 3 – 5 котлов, на УСТК батареи– 4 котла).

Кроме того, в здании котельной размещены:

- трубопроводы в пределах котла, циркуляционные насосы НКУ-250 с узлом питания;

- главные паропроводы №№ 1,2;

- установка для внутрикотловой обработки воды (фосфатная установка) на отметке 0.200;

- приточная вентиляция;

- две редукционно-охладительные установки РОУ х40 на отметке 4.900;

- две редукционно-охладительные установки РОУ х20 на отметке 11.400;

- на подкрановых путях установлен мостовой кран грузоподъемностью 10,0 т для ремонта оборудования.



Вне здания котельной в пылевом пролете расположены:

- газоходы раскаленного газа с пылеосадительными бункерами;

- газопроводы охлажденного газа с пылеулавливающими циклонами ЦН 15-2000;

- промежуточные бункеры для сбора коксовой пыли;

- пневмотранспорт для транспортировки пыли в пылеосадительную станцию;

- дымососы;

- две кран-балки грузоподъемностью 5,0 т и 10,0 т;

- расширитель периодической и непрерывной продувки.

В котле газ последовательно проходит через пароперегреватель, парообразующие поверхности и водяной экономайзер. На выходе из котла температура газа снижается до температуры не более 180 оС за счет отдачи тепла воде и пару. После котла-утилизатора газ проходит через батарею центробежных циклонов, где очищается от мелкой пыли, и дымососом подается в нижнюю часть камеры тушения. Избыточное количество газов через свечу после дымососа сбрасывается в атмосферу.

Для выработки пара в котле-утилизаторе используют химически очищенную воду, поступающую с ТЭЦ, температура химически-очищенной воды 35-55 оС, давление 2,0 - 6,0 кгс/см2 (0,2 – 0,6 МПа).Качество химочищенной воды должно соответствовать ОСТ 34-70-953.2-88.



На деаэрационно-питательной установке (далее по тексту ДПУ) в вакуумном деаэраторе ДВ-400М снижают содержание растворенного кислорода в химически-очищенной воде до величины не более 30 мкг/кг и подают питательными насосами ПЭ-100-32 в котлы-утилизаторы УСТК.

Давление питательной воды после насосов в магистральных трубопроводах не более 40 кгс/см2 (не более 4,0 МПа). Температура питательной воды на выходе из деаэратора 55-80 оС. Разряжение в деаэраторе должно составлять минус 0,5 – минус 0,075 кгс/см2 (минус 49 – минус 7,4 кПа). Уровень воды в баках-аккумуляторах должен поддерживаться в пределах 2,8-4,3 м. Неуказанные в настоящей инструкции параметры работы ДПУ приведены в Инструкции по эксплуатации деаэрационно-питательной установки ИЭ КЦ – 031 [3].

Для снижения параметров пара (давление, температура), вырабатываемого в котлах-утилизаторах, до пределов, устанавливаемых потребителями пара, предназначены редукционно-охладительные установки (РОУ). Описание, порядок работы и требования при эксплуатации представлены в Инструкции по эксплуатации редукционно-охладительной установки, установки сухого тушения кокса ИЭ КЦ – 034 [1].

Циркулирующий газ с температурой не более 200 оС дымососом через дутьевое устройство, находящееся в нижней части камеры, подается на тушение кокса. Описание конструкции дутьевой установки, порядок работы и требования при эксплуатации изложены в Инструкции по эксплуатации дутьевой установки с газопроводами от котла до камеры тушения установки сухого тушения кокса ИЭ КЦ – 025 [2].



Требования к составу циркулирующего газа установлены.

Рекомендуемые значения разряжения (давления) по газовому тракту:

- разряжение газа перед котлом не более …………….минус 140 кгс/м2 (минус 1,4 кПа);

- разряжение газа до экономайзера не более ……........минус 160 кгс/м2 (минус 1,6 кПа);

- разряжение газа после экономайзера не более ……..минус 200 кгс/м2 (минус 2,0 кПа);

- разряжение газа перед дымососом не более ………..минус 420 кгс/м2 (минус 4,1 кПа);

- давление циркулирующего газа после дымососа не более……..….500 кгс/м2 (4,9 кПа).

Пылеулавливающие устройства и транспортировка пыли

В процессе работы установки сухого тушения кокса циркулирующий газ выдувает из коксовой засыпи, в основном из зоны тушения камеры, прилегающей к газоотводящим косым ходам, часть коксовой мелочи и пыль, которая уносится в газовый тракт.

С целью уменьшения износа поверхностей нагрева котла-утилизатора, газоходов, рабочего колеса и корпуса дымососа, а так же снижения выброса пыли с избыточным газом через свечу после дымососа предусмотрено улавливание пыли из циркулирующего газа в пылеосадительном бункере и в четырех циклонах. Описание, порядок работы и требования при эксплуатации даны в Инструкции по эксплуатации системы сбора и отгрузки пыли, установки сухого тушения кокса ИЭ КЦ – 029 [2].

Пылеосадительный бункер представляет собой переходный газоход от камеры тушения к котлу-утилизатору, выполненный из огнеупорного кирпича и предназначен для первичной (грубой) очистки циркулирующего газа, т.е. улавливания более крупных частиц пыли. Выпадение пыли из движущегося газового потока в бункер происходит под действием силы тяжести взвешенных частиц.

В циклонах, расположенных перед дымососом, пыль осаждается под действием центробежной силы, возникающей при вращении газового потока в циклоне.

Пыль из пылеосадительного бункера через шлюзовые затворы и напрямую из циклонов ЦН 15-2000 попадает в промежуточный бункер (бункер-накопитель), откуда через устройство для ввода сыпучих по системе пневмотранспорта транспортируется в пылеосадительную станцию (ПОС). После сухой ступени аспирационной системы установки беспылевой загрузки кокса пыль по отдельному пневмотрубопроводу так же поступает в ПОС.

Транспортирование коксовой пыли осуществляют по вакуумной схеме. Транспортирующим агентом является воздух. Разряжение в системе транспортных трубопроводов создают паровым эжектором.

Выгрузку коксовой пыли из бункеров-накопителей на пневматический транспорт производят последовательно из каждого бункера через устройство для ввода сыпучих в сухом состоянии.

Регулирование количества выходящей пыли из бункера-накопителя в транспортный трубопровод производится с помощью дискового затвора и поворотного дозатора, установленного в трубопроводе после дискового затвора.

Наличие присосов воздуха в системе приводит к ухудшению работы системы пневмотранспорта, т.е. увеличению времени отсоса пыли, перерасходу пара, увеличению износа пневмотрубопроводов и эжекторов, а также может привести к забиванию пылью пневмотрубопровода и к прекращению транспортировки пыли.

Снижение уровня пыли в бункерах-накопителях ниже датчика нижнего уровня приведет к подсосу в систему пневмотранспорта циркулирующего газа и разгерметизации газового тракта блока.

Работа на малом вакууме приводит к несвоевременному удалению пыли, что приводит к переполнению бункеров и циклонов и фактическому отключению их из работы. При этом происходит унос пыли с циркулирующим газом в котлы-утилизаторы и дымососы.

Эффективность работы системы пневмотранспорта определяется необходимым рабочим разряжением в транспортных трубопроводах, обеспечивающим оптимальный режим транспортировки и осаждения пыли.

Бесперебойная работа пневмотранспорта обеспечивается при разряжении от минус 0,42 до минус 0,35 кгс/см2 (минус 41 – минус 34 кПа).

Своевременное устранение подсосов воздуха в систему пневмотранспорта обеспечивает надежную и длительную работу ее без капитального ремонта.

Пылевоздушная смесь, поступающая по транспортным трубопроводам, на пылеосадительной станции проходит две ступени очистки:

- первая ступень - осадительная камера;

- вторая ступень – два последовательно установленных циклона.

Очищенный от пыли воздух поступает в паровой эжектор и выбрасывается в атмосферу. Пыль из осадительной камеры и бункеров двух последовательно установленных циклонов периодически сбрасывается в сборный бункер пыли, а затем из него с помощью смачивающихся шнеков отгружается в железнодорожный полувагон или в сухом виде через затвор и рукавный трубопровод в емкости по требованию потребителя. В Журнал учета отгрузки пыли и шлама записывают наименование, номер тары (железнодорожный полувагон, коксовоз, зерновоз, минераловоз, биг-беги), время погрузки, и вес отгруженной пыли, при погрузке сухой пыли в автомобиль (биг-беги) – вес пыли одной машины.

В процессе эксплуатации необходимо своевременно удалять пыль из осадительных устройств УСТК. Эксплуатация УСТК с переполненными осадительными устройствами или забитыми пылеотводами не допускается.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.