Сделай Сам Свою Работу на 5

Факторы, формирующие организационное проведение





Тема 1. Основы организационного поведения

Понятие и сущность организационного поведения

В XXI в. происходят значительные изменения во взглядах на оценку важности тех или иных управленческих концепций. Сегодня менеджер работает в условиях, когда на него постоянно воздействует большое число факторов, затрудняющих выработку и принятие эффективных управленческих решений.

Современные проблемы менеджмента, к которым относятся значительные изменения в сфере производства, структуре мирового товарооборота, в структуре трудовых ресурсов, природе труда и технологий, глобализация, возрастание роли общественных организаций и т.д., резко усилили внимание к человеку, его психологии, социальному окружению как движущим силам, которые могут существенно повлиять на эффективность деятельности организации.

Организационное поведение представляет собой отрасль знаний, сущность которой состоит в систематическом и научном анализе поведения отдельных личностей, групп, организаций с целью понимания, прогнозирования и улучшения показателей работы индивидуумов и, в конечном итоге, организаций, частью которых они являются.



Сущность организационного поведения заключается в описании, осознании, прогнозировании и управлении определенными явлениями и процессами.

Предметом организационного поведениявыступает взаимосвязь системы управления на всех уровнях.

Отличительной особенностью организационного поведенияявляется междисциплинарный подход к его изучению.

Теоретическая база организационного поведения базируется на достижениях психологии, социологии, экономики, истории и философии. В свою очередь организационное поведениепредставляет основу для изучения целого комплекса управленческих дисциплин.

Организационное поведение включает следующие основные компоненты:

Индивидуум (личность);

Группа;

Организация.

 

Рисунок 1. Сфера организационного поведения

Организационное поведение как новая научная дисциплина начала развиваться в конце 50 - начале 60-х годов XX столетия. С того времени была создана унифицированная система знаний, теоретических и практических разработок, которая определяется термином «организационное поведение». ОП вобрало в себя такие дисциплины, как производственный инжиниринг, социальная психология, социология труда, исследование бизнеса, теория управления и право.



В XXI в. Организационное поведение становится одной из самых важных управленческих дисциплин, знание которой позволяет эффективно управлять и людьми, и организациями.

Инжиниринг - это совокупность проектных и практических работ, относящихся к области инженерно-технической науки и необходимых для завершения строительства. Промышленная инженерия - инженерная дисциплина, занимающаяся проектированием, улучшением и исследованием интегрированных систем, состоящих из людей, денежных средств, знаний, информации, оборудования, энергии, материалов и процессов. Управление производством основано на принципах и методах...

Система организационного поведения

Достижение поставленных перед организацией целей предполагает создание, распространение и внедрение системы организационного поведения.

Фундамент системы организационного поведения составляет ее философия, включающая в себя основные убеждения и намерения индивидов, объединяющих свои усилия для ее создания (например, собственников компании), а также менеджеров, которые в настоящее время руководят ее деятельностью.

Философия базируется на двух источниках - фактических и ценностных предпосылках.

Менеджеры несут основную ответственность за введение в систему организационного поведения еще трех основных ее элементов - видения, миссии и целей.



Видение представляет собой противоречивый образ того, чем организация и ее члены могут быть, т.е. ее возможное (и желательное) будущее.

Миссия определяет направления деятельности организации, рыночные сегменты и ниши, которые компания стремится занять, типы клиентов, с которыми она стремится поддерживать устойчивые отношения. Формулировка миссии включает в себя краткий перечень конкурентных преимуществ или сильных сторон организации. В отличие от видения формулировка миссии носит более описательный характер. Дальнейшая конкретизация задач организации предполагает постановку (на основе заявления о миссии) ее целей.

Цели представляют собой конкретные показатели, к которым организация стремится в определенный период времени (например, в течение года, в ближайшие пять лет).

Факторы, формирующие организационное проведение

Существует 2 подхода к понятию «организационное поведение»

1) Само понятие «поведение» (свойство человека)

Поведение это система взаимосвязанных реакций, осуществляемых живыми организмами для приспособления к среде.

2) в центре - «организация», её структура, взаимосвязи, её контакты.

Организационное поведение- область знаний, дисциплина, изучающая поведение людей и групп в организациях с целью нахождения наибольшей эффективности методов управления ими для достижения цели организации. Организационное поведение занимается формированием поведенческих моделей, разработкой навыков управления поведением, практическим использованием получения навыков.

Основными практическими задачами организационного поведения является:

- формирование базовых теоретических представлений о поведении человека в организации.

- определение путей повышения эффективности трудовой деятельности человека, как в индивидуальном, так и в групповом режиме.

- изучение методов описания работников и группы, умение хвалить себя.

- выработка организационной культуры и управленческого имиджа.

Цели организационного поведения как науки:

- систематизированное описание поведения людей в различных ситуациях в процессе труда.

- объективное объяснение причин поступков индивидов и групп в определенных условиях.

- прогнозирование поведения работника в будущем.

- овладение навыками управления поведением людей в процессе труда.

Факторы, формирующие организационное поведение:

- люди

- организационная структура

- технология

- внешняя среда организации

1) Основная характеристика людей в организации, степень индивидуальной ответственности за конечный результат организации и творчество на рабочем месте.

Терминология персонала организации:

- руки

- трудовые ресурсы

- кадры

- персонал

- человеческие ресурсы

- человеческий капитал

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.