Сделай Сам Свою Работу на 5

Инспекционный контроль за сертифицированной системой качества (этап 3)





Предварительная проверка и оценка системы качества (1 этап).

Целью предварительной оценки системы качества является определение готовности организации к сертификации системы качества и целесообразности дальнейшего проведения работ по сертификации.
Этот этап состоит из анализа и оценки сформированной комиссией описания системы качества по документам проверяемой организации. При необходимости, орган по сертификации может направить своего представителя в проверяемую организацию для предварительного ознакомления на месте с системой качества или решения неясных (спорных) вопросов.
В завершении по результатам предварительной оценки системы качества составляется заключение о возможности проведения второго этапа сертификации. Заключение подписывается главным экспертом, экспертами, проводившими экспертизу, и обязательно утверждается руководством органа по сертификации.
При положительном заключении по первому этапу сертификации заявителю направляется «Заключение по результатам предварительной оценки системы качества» и проект договора на осуществление второго этапа проверки, т.е. проверки и оценки системы качества непосредственно в организации.
Договором предусматривается предварительное поступление на счет органа по сертификации всей суммы оплаты до начала второго этапа сертификации. Выполнение работы должно быть оплачено независимо от заключений по результатам проверок (положительном или отрицательном).



 

Бояркина Анастасия.

Проверка и оценка системы качества в организации (2 этап)

 

Перед началом этого этапа осуществляют следующие работы:
— составление программы проверки;
— распределение обязанностей между членами комиссии;
— подготовка рабочих документов;
— согласование программы проверки с проверяемой организацией.
После подготовки начинается этап проверки системы качества «на месте». Или, другими словами, проводится сертификационный аудит системы качества в организации. Сертификационный аудит включает в себя проведение вводного совещания, проверку процессов обеспечения качества по элементам системы качества, составление акта проверки и заключительное совещание. На вводном совещании присутствуют члены комиссии, руководитель (или его представитель), руководители стуктурных подразделений, которые подлежат проверке и ведущие специалисты проверяемой организации. Аудиторы знакомят участников совещания с целями, областями и объемами предстоящего аудита. Кратко излагаются методы и процедуры, используемые при этом. После согласования календарного плана аудита и устранения неясностей и разногласий (если они имелись), начинается обследование организации. При этом проверяются все элементы системы качества на соответствие требованиям стандарта ИСО, выбранного для применения. Проверка осуществляется путем сбора и анализа фактических данных и регистрации наблюдений в ходе проверки. Сбор фактических данных производится путем:
— опроса персонала;
— анализа используемых документов;
— анализа процессов производства;
— анализа деятельности функциональных подразделений;
— анализа деятельности персонала;
— изучения и оценки проводимых мероприятий по обеспечению качества продукции.
Все наблюдения должны быть документированы и иметь четкое и конкретное подтверждение объективными данными. Все несоответствия, обнаруженные в ходе проверки должны быть представлены проверяемой организации с обоснованием.
Оценка системы качества нормативным требованиям осуществляется на основе критериев об одобрении системы качества.
Результаты проверки, выводы и рекомендации оформляются в виде акта о результатах проверки и оценки системы качества.
На заключительном совещании, участниками которого являются представители предприятия и аудиторы, последние сообщают результаты своей работы. Итогом этого этапа является принятие решения о выдаче сертификата. Решения могут заключаться в следующем:
1) Система качества полностью соответствует требованиям стандарта, т. е. в системе качества отсутствуют значительные несоответствия или имеется не более 10 малозначительных несоответствий;
2) Система качества в целом соответствует требованиям стандарта ИСО, однако, содержит несоответствия, которые, по мнению аудиторов, могут быть устранены в срок не превышающий 6 месяцев;
3) Система качества не соответствует требованиям стандарта.
При первом варианте решения предприятию выдается сертификат. В случае незначительных несоответствий требованиям стандарта предприятию дается возможность устранить их, после чего проводится дополнительный аудит (по сокращенной программе). В третьем случае предприятие обязано полностью устранить все несоответствия и обратиться в орган по сертификации с новой заявкой. Все работы по сертификации системы качества при этом выполняются по полной программе.





 

Коротков Вячеслав.

 

Инспекционный контроль за сертифицированной системой качества (этап 3)

 

Орган по сертификации после выдачи сертификата в течение всего срока его действия осуществляет инспекционный контроль сертифицированной системой качества. В этом процессе анализируются все изменения, появившиеся в документации, оборудовании и персонале. Срок действия сертификата, как правило, три года. Однако орган по сертификации может прекратить его срок действия в случае обнаружения несоответствий требованиям сертификата в процессе инспекционного контроля. В этом случае орган по сертификации информирует предприятие о временном или полном прекращении действия сертификата с указанием причин и публикует в соответствующем бюллетене информацию о факте прекращения действия сертификата. Инспекционный контроль проводят не реже одного раза в год. Правила и порядок проведения инспекционного контроля установлены в ГОСТ Р 40.005.
Результаты сертификации системы качества могут использоваться при:
— сертификации продукции;
— выборе государственными органами тех предприятий, которым могу быть предложены государственные заказы;
— определении банковскими учреждениями политики кредитования предприятий;
— оценке страховыми обществами целесообразности и формы страхования предприятий.
Для успешной работы предприятий на современном рынке наличие у них системы качества, соответствующей стандартам ИСО серии 9000, и сертификата на нее, может быть не совсем достаточным, но необходимым условием. Надо помнить, что работа по обеспечению качества продукции это процесс, требующий постоянного совершенствования.

 

 

Халецкая Ирина.

Вывод

Сертификация систем менеджмента качества является добровольной, но она дает преимущества для компании, это:

1. Соответствие конечного результата ожиданиям потребителей;

2. Повышение эффективности менеджмента;

3. Возможность налаживания международных партнерских связей, например, сотрудничество в совместных проектах с иностранными организациями, не доверяющими партнерам, не имеющим сертификата на систему качества.

4. Возможность получения оборонного госзаказа;

5. Упрощение процедуры лицензирования и получения других разрешений.

6. Повышение шансов на победу при участии в тендерах, конкурсах, а также при заключении договоров и контрактов.

7. Привлечение иностранных инвесторов. Увеличение доверия со стороны инвестиционных компаний, рост инвестиций для развития мощностей и совершенствования производственных процессов.

8. Увеличение доверия со стороны страховых компаний при заключении соответствующих договоров с организацией о страховании.

9. Увеличение доверия со стороны юридических фирм для юридической защиты интересов организации при возникновении каких-либо претензий со стороны потребителей.

10. Облегчение выхода на мировой рынок.

11. Повышение конкурентоспособности организации.

12. Формирование общественного мнения о прочном и стабильном положении организации на рынке и, как следствие этого, оказание поддержки в формировании портфеля заказов.

 

Сертификат соответствия на систему менеджмента качества – наиболее объективное доказательство способности организации стабильно выпускать качественную продукцию.

Сертификат соответствия требованиям международного стандарта ISO остается во всем мире проверенным способом подтвердить высокий статус, серьезный имидж, надежность и респектабельность компании.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.