Сделай Сам Свою Работу на 5

На этом этапе можно показать слайды «Ценности олимпийского движения» и «Ценности паралимпийского движения»





Просветительская игра для учащихся 5-7 классов «Навстречу Играм в Сочи»

Темы, затрагиваемые в игре: «Ценности олимпийского и паралимпийского движения», «Талисманы Сочи 2014», «Наследие Игр», «Зимние олимпийские и паралимпийские виды спорта»

Цели:

• Актуализировать знания школьников в области олимпийского и паралимпийского движения

• Мотивировать школьников на поиск новой для них информации по тематике олимпийского и паралимпийского движения

• Сформировать лидерские группы по итогам игры для участия в проекте «К Играм готовы».

Организационные условия

1. Игра проводится для школьников 5-7 классов в классном кабинете или ином помещении.

2. Необходимое оборудование: мультимедийный проектор, экран, ручки, листы бумаги, оформленные информационные стенды. НА стендах может быть размещена информация о зимних олимпийских и паралимпийских видах спорта, ценностях олимпийского/паралимпийского движения, Наследии Игр, новости «Сочи 2014» и др..

3. Школьники произвольно разделены на 3 команды.

Ход игры

Игра состоится из 2 частей: первая часть – командная; вторая – индивидуальная.



Часть 1. Класс разделен на 3 команды, каждая из которых называется в соответствии с одной из ценностей олимпийского движения: «Дружба», «Совершенство», «Уважение». Команды выбирают название – ценность.

Задание 1: Представьте себе такую ситуацию. Вы принимаете участие в спортивных соревнованиях по велоспорту. Подъезжая к финишу, заметили, что ваш основной соперник упал. Как вы поступите?

(После того, как школьники напишут ответ на этот вопрос, можно рассказать им о том, что в 2001 году знаменитый американский велосипедист Лэнс Армстронг заметил падение своего ближайшего соперника Яна Ульриха, двигающегося позади него, остановился и подождал, пока тот снова вошел в гонку. Двумя годами позже Ульрих ответил Армстронгу тем же.

Какое качество проявили спортсмены?

Конкурс не оценивается.

Задание 2. Представьте себе ситуацию № 2.

Много лет вы со своим партнером готовились к самым важным в жизни соревнованиям. Ваш тренер, близкие, друзья уверены, что золотая медаль – ваша. Но за месяц до главных Игр ваш партнер получает серьезную травму. Как вы поступите?



Конкурс не оценивается.

Задание 3. Напишите 3-5 убедительных предложения (можно с примерами) на тему «Олимпийская ценность «дружба» (совершенство, уважение) имеет большое значение в нашей жизни» - в соответствии с названием команды.

Работы оцениваются по 3-балльной системе.

Критерий Количество баллов
В работе приведены убедительные аргументы и примеры (желательно из спортивной жизни)– 3 б.
В работе приведены достаточно веские аргументы, но отсутствуют убедительные примеры
Неубедительно, примеры отсутствуют

 

Каждая команда читает свое эссе. Ведущие оценивают работы.

Задание 2.

На экране изображено игровое поле с указанием стоимости каждого вопроса. Команда, победившая в конкурсе эссе, имеет право выбора категории и стоимости вопроса.

Время игры – 15 мин.

Через 15 мин. часть 1 Игры прекращается.

Тема Количество баллов
Ценности олимпийского и паралимпийского движения
Талисманы
Зимние виды спорта
Наследие

 

По ходу игры ведущие фиксируют сумму баллов, набранную командами.

Рабочие материалы для проведения игры (часть 1)

На этом этапе можно показать слайды «Ценности олимпийского движения» и «Ценности паралимпийского движения»

Вопросы по темам

1. «Ценности олимпийского и паралимпийского движения».

Олимпийские ценности это: · Дружба · Совершенство · Вдохновение · Уважение Назовите «лишнюю». (вдохновение)   На церемонии открытия Паралимпийских игр в Пекине спортсмен, которому выпала честь зажечь большой факел, передвигался на инвалидной коляске. Чтобы подняться под купол, он вместе с коляской на специальном блочном приспособлении поднимал себя на прямых руках туда, вверх, где был расположен этот гигантский факел... – Какое чувство испытали тысячи зрителей на стадионе «Птичье гнездо»? (вдохновение) Есть виды спорта, в которых Россия традиционно сильна: хорошие тренеры, специальные стадионы, целая история замечательных побед и т.д. Но иногда приходится создавать историю побед с нуля. Так, Екатерина Илюхина впервые в истории России выиграла серебряную медаль в сноуборде (параллельном слаломе) – спорте, который в России только развивается. Она поставила перед собой цель и сделала все, чтобы ее добиться. Так она действует не только в спорте, но и в жизни. К чему нужно стремиться, чтобы достигать таких результатов? Сочетать стремление к победе, трудолюбие, желание осваивать новое, идти своим путем в спорте, в жизни? (совершенство)

 



2. Талисманы

Горный спасатель –альпинист. Живет в кроне огромного дерева, которое растет на самой высокой скале в заснеженных горах Кавказа. Он всегда готов прийти на помощь и не раз спасал расположенную неподалеку деревню от лавин. Он прекрасный сноубордист, научил этому виду спорта всех своих друзей и соседей. У него веселый нрав, он не может жить в одиночестве и очень любит танцевать. Кто это? (Леопард)   Кто был первым официальным талисманом Олимпийских игр (такса Вальди).   Назови лишнее Енот Рони Леопард, Белый Мишка и Зайка Тигренок Милли Волчонок Вучко (Тигренок Милли)  

 

3. Зимние виды спорта

Может, это все нам снится – Лыжник, как танцор, кружится. Кувырок, потом прыжок, Ни один не сбит флажок». (Фристайл)   Командная спортивная игра на ледяной площадке. Участники двух команд поочерёдно пускают по льду специальные тяжёлые гранитные снаряды («камни») в сторону размеченной на льду мишени («дома»). От каждой команды — четыре игрока. (Кёрлинг)   Бег на коньках на ледовом стадионе по замкнутому кругу. Участники соревнований бегут парами. (Конькобежный спорт)

 

4. Наследие

Этот город был признан самым гостеприимным благодаря работе волонтеров (Сидней) Это словосочетание обозначает неудачные примеры использования наследия олимпийских игр. (белый слон).   Если команда сможет объяснить, почему именно так называют неиспользуемые объекты, она получает дополнительно 10 б. Олимпийские и Паралимпийские игры – главный спортивный форум планеты. Игры давно перестали быть просто спортивным событием – это колоссальный стимул для развития страны, в которой они проходят.   Каким словом называют то, что остается после проведения Игр (Наследие).   Командам предлагается назвать как можно больше элементов Наследия Игр Сочи 2014: спортивные объекты, волонтерское движение …(за каждый элемент команда получает по 10 б.)

 

Часть 2.

Задание: каждый участник игры берет 1 лист, ручку/карандаш. Нумерует строки и пишет ответ на вопрос. Стоимость каждого вопроса – 1балл, кроме 8.

Олимпийские игры

1. Талисманами Олимпийских игр в Сочи выбраны Белый медведь, Зайка и _______________. (Леопард)

2. Назовите дату открытия XXII Олимпийских зимних игр в Сочи. (7 февраля 2014 года)

3. На церемонии открытия Олимпийских игр атлеты выходят в составе национальных команд под национальными флагами, а на церемонию закрытия, завершающую двухнедельную спортивную борьбу, они выходят уже единой семьей, не в составе своих команд.
Какие отношения между народами пропагандирует Олимпизм? (дружба)

4. Как называются лыжные гонки со стрельбой? (Биатлон)

5. (Бобслей)

6. (Фигурное катание)

7. Лыжные гонки

8. Конькобежец

9. Хоккей

10. Бобслей

11. Французский спортивный и общественный деятель. Инициатор организации современных Олимпийских игр (проводятся с 1896). (Барон Пьер де Кубертен)

12. Это один из главнейших ритуалов на церемонии открытия Олимпийских игр. (Церемония зажжения огня).

Паралимпийские игры

 

13. Кто может участвовать в Паралимпийских играх? (Люди с инвалидностью)

14. . Среди паралимпийских ценностей, перечисленных ниже, одна приведена по ошибке. Что из перечисленного не является паралимпийской ценностью?

• Смелость

• Равенство

• Решимость

• Стремление. (Стремление)

15. Талисманами Паралимпийских Игр в Сочи стали _______ и _________ .(Лучик и Снежинка)

16. (Следж-хоккей)

 

17. По каким видам спорта будут проходить соревнования в Сочи в 2014 году?

Подсказка: 15 олимпийских видов спорта и 5 – паралимпийских). (За каждый правильный ответ - 1 балл).

Завершение игры.

Ведущие объявляют результаты коллективного этапа игры.

Собирают листочки с ответами. Подсчитывают результаты каждого участника игры. Итоговые результаты представляют в Оргкомитет «Сочи 2014» (okuznetsova@sochi2014.com) по форме:

Пример

Школа   № 25
Класс  
Количество участников  
Итоги части 1. Общая сумма баллов, набранная классом
Ситуация 1 Готовы проявить положительные качества (помочь, поддержать, подождать)  
  Воспользуются падением соперника и устремятся к финишу  
  Другое  
Ситуация 2 Будут подбирать другого партнера  
  Откажутся от участия в соревнованиях  
  Другое  
Итоги части 2. Доля школьников, давших все правильные ответы 10%
  Доля школьников, допустивших от 0 до 5 ошибок (%). 10%
  Доля школьников, допустивших от 5 – 10 ошибок (%) 80%
  Доля школьников, назвавших правильно более 10 олимпийских и паралимпийских видов спорта (%)  
Какие вопросы оказались трудными для большинства школьников?    

 

Высчитывание доли школьников: количество учащихся, ответивших правильно, умножить на 100 и разделить на общее количество школьников в классе.

Например, в классе 29 школьников. Из них допустили от 0 до 5 ошибок 12 человек. Для получения данных необходимо 12*100 =1200 и разделить на 29. Результат: 41%.

Можно воспользоваться калькулятором.

Справочный материал для ведущих (ответы на вопросы части 2)

1. Леопард

2. 7 февраля 2014 года

3. Дружба

4. Биатлон

5. Бобслей

6.Фигурное катание

7. Лыжные гонки

8. Конькобежец

9. Хоккей

10. Бобслей

11. Барон Пьер де Кубертен

12. Церемония зажжения огня

 

13. Люди с инвалидностью

14. Стремление

15. Лучик и Снежинка

16. Следж-хоккей на льду

17. Олимпийские зимние виды спорта:

Горные лыжи, фристайл, шорт-трек, фигурное катание, скоростной бег на коньках, лыжные гонки, сноуборд, санный спорт, бобслей, скелетон, прыжки на лыжах с трамплина, лыжное двоеборье, биатлон, хоккей на льду, керлинг.

Паралимпийские зимние виды спорта: следж-хоккей на льду, керлинг на колясках, биатлон, лыжне гонки, горные лыжи.

Итого: 15 олимпийских видов спорта и 5 – паралимпийских). (За каждый правильный ответ - 1 балл).

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.