Сделай Сам Свою Работу на 5

ПЗ/ Концепции проф. становления личности: Сьюпер Голонд, Хейвигхерст, Климов, Кудрявцев, Бодров, Маркова.





Контрольная работа:

Индивидуально-психологические особенности личности и их роль в процессе профессионального обучения и воспитания.

Психолого -педагогические основы профессионального образования

Аксиологический подход (ценности)

Информационный, личностно-деятельностный, компетентностный (результат образования) и т.д

Селевко «Педагогические технологии»

Современная система образования характеризуется сменой знаниевой парадигмы образования на компетентностную

В рамках компетентностного подхода используется понятие компетентность и компетенция.

Компетенция – это некоторая заданная требование к образовательной подготовке учащегося

Компетентность – уже состоявшееся его личностное качество (присвоенная компетенция)

Ключевые компетентности – это главные над предметные, которые переносимы и применимы в разных видах деятельности:

· Общекультурная (ЗУН)

· Информационная (умение работать с информацией)

· Коммуникативные

· Организационные (планирование, прогнозирование)

· Исследовательская

· Ценностно-смысловая

Ключевые квалификации –это общепрофессиональные ЗУНы, способности и качества личности, необходимые для выполнения работы по определенной группы профессий:



· Персональные квалификации – метапрофессиональные качества личности (самостоятельность, самоконтроль и т.д.)

· Сенсомоторные квалификации- это профессионально значимые психофизиологические свойства (координация, быстрота реакции и т.д.)

 

Профессионально обусловленная структура деятельности

 

1. Развитие деятельности на этапе проф. подготовки происходит от учебно-познавательной к учебно-профессиональной и от неё к реальной профессиональной деятельности.

Реализация развивающейся профессионально ориентированной деятельности обуславливает выбор адекватных развивающих и развивающихся технологий обучения.

Структура деятельности изменяется на разных стадиях профессионализации. На стадии адаптации идет активное освоение деятельности через овладение исполнительской частью нормативно одобряемой профессиональной деятельностью. Формирование умений и навыков.



Стадия первичной профессионализации характеризуется образованием блоков интегративных элементов деятельности.

На стадии вторичной профессионализации происходит образование гибких интегративных комплексов, представляющих собой сплав профессиональных умений и качеств, необходимых для широкого круга специальностей и смежных профессий.

На стадии мастерства развитие деятельности приводит к творческому уровню её выполнения: мобильность деятельности при сформированности её структурных и функциональных элементов, поиск нового инструментария, его освоения, самопроектирование деятельности и т.д.

 

Подструктура Социально-психологические и психофизиологические компоненты Ключевые квалификации
Социально-профессиональной направленности Склонности, интересы, ожидания, мотивы, отношения, установки Социально-профессиональные способности: готовность к кооперации, направленность на достижение, успех и профессиональный рост, корпоративностью, надежность и т.д.
Профессиональная компетентность Профессиональные ЗУНЫ, квалификация Социально-правовая и экономическая компетентность, специальная компетентность, аутокомпетентность, персональная компетентность
ПВК Внимательность, наблюдательность, решительность, креативность, контактность, самоконтроль, самостоятельность и др. Профессиональная самостоятельность, социально-профессиональный интеллект, способность к планированию технологических процессов, профессиональная мобильность и др.
Профессионально значимые психофизиологичекие свойства Энергитизм, нейротизм, экстроэвертированность, зрительно-двигательная координация, реактивность и т.д. Обобщенные профессиональные способности: быстрота реакции, работоспособность, глазомер, стрессоустойчивость и т.д.

В процессе проф. становления содержание подструктур изменяется, происходит интеграция компонентов внутри каждой подструктуры между подструктурами, что приводит к образованию ключевых квалификаций



Личностно ориентированное профессиональное образование

Личностно ориентированное профессиональное образование(ЛОПО) – это образование, в процессе которого организация взаимодействия субъектов обучения в максимальной степени ориентированная на проф. развитие личности и специфику будущей проф. деятельности.

Системообразующим фактором ЛОПО является проф. развитие обучаемых в процессе организации взаимодействия всех субъектов обучения с учетом их предшествующего опыта, личностных особенностей, специфики учебного материала в конкретной учебно-пространственной среде.

ЛОПО основывается на следующих принципах:

· Признается приоритет индивидуальности, самоценности обучаемого, который изначально является субъектом профессионального процесса.

· Технологии проф. образования на всех его ступенях обусловлено закономерностями проф. становления личности.

· Содержание проф. образования определяется уровнем развития социально-информационных производственных технологий и конгруэнтно будущей проф. деятельности.

· Проф. образование имеет опережающий характер

· Действенность проф. образовательного процесса определяется организацией учебно-пространственной среды

· Личностно-ориентированное образование максимально обращено к индивидуальному опыту обучаемого, его потребности в самоорганизации, самоопределении и саморазвитии

Основы проектирования личностно ориентированных технологий проф. развития специалиста являются проф. обусловленные структуры деятельности и личности.

Посредством комплекса личностно-ориентированных технологий реализуется профессиональное развитие специалиста:

1. Технологии обогащения социально проф. направленности

2. Диагностика проф. значимых характеристик (мониторинг)

3. Рефлексивно-инновационные практикумы

4. Профессионально-психологические консилиумы

5. Организационно-деятельностные игры

6. Тренинги личностного и профессионального роста и др.

7. Технологии преодоления проф. деструкции и т.д.

Личностно-ориентированные технологии – это упорядоченная совокупность действий, операций и процедур, направленных на развитие личности, инструментально обеспечивающих достижения диагностируемого и прогнозируемого результата в проф. пед. ситуациях, образующих интеграционное единство форм и методов обучения, при взаимодействии обучаемых и педагогов в процессе развития и индивидуального стиля деятельности. (тренинговые, игровые технологии, диалогические методы обучения, организация учебно-пространственной среды и др.)

 

22.02.2016 г.

Психологический анализ пед. деятельности позволяет выделить следующие компоненты:

1. Деятельность, направляемую стратегическими целями и мотивам.

2. Пед. взаимодействие, направляемое тактическими и общенациональными целями.

3. Способы осуществления педагогического взаимодействия, применение которых зависит от условий выполнения действий и операций.

Ядро пед. деятельности – это пед. взаимодействие (личностно ориентированное педагогическое общение)

Функции профессионально педагогической деятельности:

Целевые Операциональные
1. Обучающая 1. Конструкторская
2. Воспитывающая 2. Организаторская
3. Развивающая 3. Методическая
  4. Производственно-технологическая
5. Диагностическая

 

Содержание профессионально-педагогической деятельности

Проф.-педагогическая деятельность – это интегративная деятельность, включающая психологический, педагогический и производственно-технологический компонент.

Цель: обучение профессии и профессиональное развитие личности обучаемых

Предмет: процесс личностно-ориентированного образования

Результат: профессиональное развитие личности, дидактические проекты и психологические продукты деятельности (инд. опыт)

Личностно-ориентированное взаимодействие- это педагогическое общение субъектов образования, которое:

1. Создает наилучшие условия для развития учебно-профессиональной мотивации;

2. Придает обучению характер сотрудничества, обеспечивает достижение целей и задач образования;

3. Способствует развитию обучаемых;

4. Позволяет педагогу повышать свой профессионально-педагогический потенциал.

Признаки личностно-ориентированного общения педагога с обучающимися:

1. Педагог реагирует не на поверхностные эмоциональные реакции обучаемых, а на их скрытые чувства (пед. эмпатия)

2. Безусловное уважение и позитивное принятие обучаемого как личности, способной к самоизменению и к саморазвитию

3. Проявление педагогического такта

4. Конгруэнтное (искренность) сопровождение педагогом своей деятельности

5. Использование техник фасилитационного общения

6. Обращение к обучаемого по имени

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.