|
Виды автобусов и их сферы применимости
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПОДОСИНОВСКАЯ АВТОШКОЛА»
613930, Россия, Кировская область, Подосиновский район,
пгт.Подосиновец улица.Садовая, дом.29
Зачетная РАБОТА
По предмету «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории «D» как объектов управления»
Профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «D»
Иванова ивана ивановича
пгт.Подосиновец
2016год.
Автобус - автомобиль, вмещающий более 8 человек, и предназначенный для перевозки пассажиров. При этом различают автобусы малой, средней, большой и особо большой вместимости (в зависимости от длинны кузова), городские, пригородные, междугородние автобусы (в зависимост от выполняемых функций и конструкции салона). Автобусы малой и средней вместимости в городских и пригородных перевозках, как правило работают в режиме "маршрутного такси", но иногда в таком режиме работают и автобусы большой вместимости. При этом важно понимать, что форма собственности не влияет на эту классификацию - бывают муниципальные "маршрутные такси" и бывают частные автобусные системы.
| А
В
Т
О
Б
У
С
Ы
| | |
| Автобус малой вместимости "Богдан А091" для малых и неустойчивых пассажиропотоков.
|
| Современный сочлененный высокопольный автобус ЛиАЗ-6212 - основа автобусного парка Москвы.
|
| Современный низкопольный автобус МАЗ-107, оборудованный для перевозки инвалидов. Москва.
|
Устройство автобуса
Основой автобуса является двигатель внутреннего сгорания (ДВС). При этом в автобусах, как правило, применяются поршневые дизельные двигатели или газовые двигатели, хотя иногда используются и бензиновые двигатели.В зависимости от типа двигателя различается и его устройство. Основой же для всех двигателей внутреннего сгорания является сжигание углеводородного топлива, и использование окружающей среды, как "холодильника" в термодинамическом цикле. Тип двигателя определяет способ подачи топливной смеси и способ ее воспламенения, от этого зависит и КПД двигателя. КПД бензинового двигателя составляет всего лишь 26%, для дизеля КПД составляет 36%. Для сравнения КПД электродвигателя составляет 98%. Существует сложная система управления двигателем, основой которой является изменение режимов подачи топлива в двигатель. Двигатель связан с колесами, называемыми ведущими (ведущими могут быть и все колеса). Важными системами являются так же рулевое управление, тормоза, система охлаждения двигателя.
Управление автобусом
Водитель регулирует мощность двигателя, подавая в него горючую смесь педалью "газа", а с помощью педали "сцепления" регулирует какая часть этой энергии идет на вращение колес. Торможение осуществляется дисковыми тормозами, тормозящими вращение колес и двигателем - использованием кинетической энергии от вращения колес на движение поршней в цилиндрах двигателя.При этом во время остановок водитель переводит двигатель в холостой режим, когда его энергия не передается колесам. При этом двигатель продолжает расходовать энергию и производить выхлопные газы. Из-за частых разгонов и торможений в городе, а так же простаивания в "пробках" расход энергии ДВС становится особенно не эффективным.
Виды автобусов и их сферы применимости
Автобусы можно разделить на несколько основных видов, различающихся по сфере применимости. Т.к. по правилам вместимость автобуса зависит от его размера, то деление автобусов по вместимости производится в зависимости от длинны кузова.
- Автобусы малой вместимости (менее 7 метров)
- Микроавтобусы (до 5 метров), например "ГАЗель", "Соболь"
- Малые автобусы, например ПАЗ-32053, "Богдан" А091
- Автобусы средней вместимости (от 7 до 10 метров), например ПАЗ-4234, КАВЗ-4238 "Аврора"
- Автобусы большой вместимости (от 10 до 13 метров), например ЛиАЗ-5256, Mudan MD 6106, МАРЗ, МАЗ-103, МАЗ-104.
- Автобусы особо большой вместимости (от 13 до 20 метров), например ЛиАЗ-6212, МАЗ-107, ГолАЗ-6228
В зависимости от компановки салона автобусы можно разделить на:
- Пригородные - автобусы имеющие 4 ряда сидений и коэффициент эффективности использования площади (КЭИП) менее 3х, например: ПАЗ-32053, ЛиАЗ-5256П, ПАЗ-4234
- Городские - автобусы имеющие накопительную площадку для пассажиров, обладающие КЭИП более 3х, например: ЛиАЗ-5256, МАЗ-103, МАЗ-107.
- Междугородние - автобусы имеющие 4 ряда сидений и повышенный уровень комфорта, например: "ГолАЗ-ЛиАЗ-5256", ГолАЗ-5291 "Круиз"
Неправильное применение автобусов, без учета их сферы назначения, ведет к образованию автомобильных пробок, давке, снижению качества обслуживания пассажиров. Например, вместимость пригородного автобуса на 30% ниже, чем у городского - выпук пригородного автобуса на городские линии повлечет давку, ухудшение вентеляции, затрудения при посадке и высадке пассажиров. Помимо этого пригородные и междугородние автобусы, расчитанные на длительную поездку пассажиров, оборудованы, как правило, мягкими сидениями, чистка которых требует больших затрат времени и средств. При использовании таких автобусов в городе сидения быстро приходят в негодность и становятся источником грязи и инфекций. В то же время городской автобус имеет накопительные площадки для пассажиров и багажа, он лучше проветривается, имеет более простые в чистке сидения, удобный для ежедневной уборки салон. Современные городские автобусы имеют, как правило, три двери, в то время как пригородные - две. Как результат время высадки и посадки для пригородного автобуса заметно больше, что ведет к очередям из автобусов на подъездах к остановкам.
От вместимости автобусов зависит их сфера применения в городских перевозках. Если поставить автобус малой вместимости на напряженную линию, то потребуется большее число автобусов, на посадке возникнет очередь. Большее число автобусов малой вместимости хотя и обеспечивает малы интервал движения, но создает пробки на дорогах. Автобусы отправлясь по мере наполнения, а не по расписанию, сбивают движение на всем маршруте из-за чего смещаются интервалы, снижается предсказуемость движения. В то же время если на слабом пассажиропотоке работают большие автобусы, то они создают пробки, повышают себестоимость перевозки, увеличивают время ожидания автобуса на остановке. Поэтому особенно важно правильно подбирать тип подвижного состава в зависимости от пассажиропотока на маршруте. Возможность такого выбора - это огромное преимущество автобуса перед троллейбусом и трамваем, себестоимость перевозки на которых в первую очередь включает в себя цену на поддержание контактной сети и рельсового полотна.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|