Сделай Сам Свою Работу на 5

Виды автобусов и их сферы применимости





НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПОДОСИНОВСКАЯ АВТОШКОЛА»

613930, Россия, Кировская область, Подосиновский район,

пгт.Подосиновец улица.Садовая, дом.29

 

 

Зачетная РАБОТА

По предмету «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории «D» как объектов управления»

Профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «D»

Иванова ивана ивановича

 

 

пгт.Подосиновец

2016год.

 

Автобус - автомобиль, вмещающий более 8 человек, и предназначенный для перевозки пассажиров. При этом различают автобусы малой, средней, большой и особо большой вместимости (в зависимости от длинны кузова), городские, пригородные, междугородние автобусы (в зависимост от выполняемых функций и конструкции салона). Автобусы малой и средней вместимости в городских и пригородных перевозках, как правило работают в режиме "маршрутного такси", но иногда в таком режиме работают и автобусы большой вместимости. При этом важно понимать, что форма собственности не влияет на эту классификацию - бывают муниципальные "маршрутные такси" и бывают частные автобусные системы.



А В Т О Б У С Ы  
 
Автобус малой вместимости "Богдан А091" для малых и неустойчивых пассажиропотоков.
Современный сочлененный высокопольный автобус ЛиАЗ-6212 - основа автобусного парка Москвы.
Современный низкопольный автобус МАЗ-107, оборудованный для перевозки инвалидов. Москва.

Устройство автобуса

Основой автобуса является двигатель внутреннего сгорания (ДВС). При этом в автобусах, как правило, применяются поршневые дизельные двигатели или газовые двигатели, хотя иногда используются и бензиновые двигатели.В зависимости от типа двигателя различается и его устройство. Основой же для всех двигателей внутреннего сгорания является сжигание углеводородного топлива, и использование окружающей среды, как "холодильника" в термодинамическом цикле. Тип двигателя определяет способ подачи топливной смеси и способ ее воспламенения, от этого зависит и КПД двигателя. КПД бензинового двигателя составляет всего лишь 26%, для дизеля КПД составляет 36%. Для сравнения КПД электродвигателя составляет 98%. Существует сложная система управления двигателем, основой которой является изменение режимов подачи топлива в двигатель. Двигатель связан с колесами, называемыми ведущими (ведущими могут быть и все колеса). Важными системами являются так же рулевое управление, тормоза, система охлаждения двигателя.



Управление автобусом

Водитель регулирует мощность двигателя, подавая в него горючую смесь педалью "газа", а с помощью педали "сцепления" регулирует какая часть этой энергии идет на вращение колес. Торможение осуществляется дисковыми тормозами, тормозящими вращение колес и двигателем - использованием кинетической энергии от вращения колес на движение поршней в цилиндрах двигателя.При этом во время остановок водитель переводит двигатель в холостой режим, когда его энергия не передается колесам. При этом двигатель продолжает расходовать энергию и производить выхлопные газы. Из-за частых разгонов и торможений в городе, а так же простаивания в "пробках" расход энергии ДВС становится особенно не эффективным.

Виды автобусов и их сферы применимости

Автобусы можно разделить на несколько основных видов, различающихся по сфере применимости. Т.к. по правилам вместимость автобуса зависит от его размера, то деление автобусов по вместимости производится в зависимости от длинны кузова.

  • Автобусы малой вместимости (менее 7 метров)
    • Микроавтобусы (до 5 метров), например "ГАЗель", "Соболь"
    • Малые автобусы, например ПАЗ-32053, "Богдан" А091
  • Автобусы средней вместимости (от 7 до 10 метров), например ПАЗ-4234, КАВЗ-4238 "Аврора"
  • Автобусы большой вместимости (от 10 до 13 метров), например ЛиАЗ-5256, Mudan MD 6106, МАРЗ, МАЗ-103, МАЗ-104.
  • Автобусы особо большой вместимости (от 13 до 20 метров), например ЛиАЗ-6212, МАЗ-107, ГолАЗ-6228

В зависимости от компановки салона автобусы можно разделить на:



  • Пригородные - автобусы имеющие 4 ряда сидений и коэффициент эффективности использования площади (КЭИП) менее 3х, например: ПАЗ-32053, ЛиАЗ-5256П, ПАЗ-4234
  • Городские - автобусы имеющие накопительную площадку для пассажиров, обладающие КЭИП более 3х, например: ЛиАЗ-5256, МАЗ-103, МАЗ-107.
  • Междугородние - автобусы имеющие 4 ряда сидений и повышенный уровень комфорта, например: "ГолАЗ-ЛиАЗ-5256", ГолАЗ-5291 "Круиз"

Неправильное применение автобусов, без учета их сферы назначения, ведет к образованию автомобильных пробок, давке, снижению качества обслуживания пассажиров. Например, вместимость пригородного автобуса на 30% ниже, чем у городского - выпук пригородного автобуса на городские линии повлечет давку, ухудшение вентеляции, затрудения при посадке и высадке пассажиров. Помимо этого пригородные и междугородние автобусы, расчитанные на длительную поездку пассажиров, оборудованы, как правило, мягкими сидениями, чистка которых требует больших затрат времени и средств. При использовании таких автобусов в городе сидения быстро приходят в негодность и становятся источником грязи и инфекций. В то же время городской автобус имеет накопительные площадки для пассажиров и багажа, он лучше проветривается, имеет более простые в чистке сидения, удобный для ежедневной уборки салон. Современные городские автобусы имеют, как правило, три двери, в то время как пригородные - две. Как результат время высадки и посадки для пригородного автобуса заметно больше, что ведет к очередям из автобусов на подъездах к остановкам.

От вместимости автобусов зависит их сфера применения в городских перевозках. Если поставить автобус малой вместимости на напряженную линию, то потребуется большее число автобусов, на посадке возникнет очередь. Большее число автобусов малой вместимости хотя и обеспечивает малы интервал движения, но создает пробки на дорогах. Автобусы отправлясь по мере наполнения, а не по расписанию, сбивают движение на всем маршруте из-за чего смещаются интервалы, снижается предсказуемость движения. В то же время если на слабом пассажиропотоке работают большие автобусы, то они создают пробки, повышают себестоимость перевозки, увеличивают время ожидания автобуса на остановке. Поэтому особенно важно правильно подбирать тип подвижного состава в зависимости от пассажиропотока на маршруте. Возможность такого выбора - это огромное преимущество автобуса перед троллейбусом и трамваем, себестоимость перевозки на которых в первую очередь включает в себя цену на поддержание контактной сети и рельсового полотна.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.