Сделай Сам Свою Работу на 5

Должностная инструкция официанта ресторана





Должностные инструкции работников индустрии гостеприимства

 

Должностная инструкция администратора зала (метрдотеля)

1. Общие положения

1.1. Администратор зала (метрдотель) относится к категории специалистов.

1.2. Администратор зала (метрдотель) назначается на должность и освобождается от нее приказом руководителя организации по представлению начальника отдела кадров (иного должностного лица).

1.3. На должность администратора зала (метрдотеля) назначается лицо, имеющее среднее специальное образование и стаж работы в общественном питании не менее 3 лет или специальную 2-годичную подготовку и стаж работы официантом не менее 5 лет.

1.4. В своей деятельности администратор зала (метрдотель) руководствуется:

- нормативными правовыми актами, другими руководящими и методическими материалами, касающимися организации обслуживания посетителей;

- Уставом организации;

- приказами, распоряжениями руководителя организации (непосредственного руководителя);

- настоящей должностной инструкцией.

1.5. Администратор зала (метрдотель) должен знать:

- постановления, распоряжения и другие руководящие материалы по организации обслуживания посетителей;



- порядок и формы обслуживания посетителей;

- правила торговли, сервировки стола, оформления, получения и подачи блюд, требования к их качеству;

- этикет обслуживания посетителей, порядок расчетов с ними;

- основы технологии приготовления блюд по меню;

- правила работы на контрольно-кассовых аппаратах и эксплуатации торгово-холодильного оборудования;

- организацию обслуживания банкетов, встреч, приемов;

- порядок оформления счетов;

- рациональные методы и приемы труда при обслуживании посетителей;

- основы трудового законодательства и законодательства в области защиты прав потребителей РБ;

- правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

1.6. В случае временного отсутствия администратора зала (метрдотеля) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом руководителя организации, которое несет ответственность за надлежащее их исполнение.

2. Должностные обязанности

Администратор зала (метрдотель) исполняет следующие обязанности:



2.1. Обеспечивает работу по обслуживанию посетителей.

2.2. Руководит работой официантов, гардеробщиков, а также артистов, составляет график выхода их на работу, распределяет официантов по бригадам и рабочим местам с учетом рациональных форм организации труда, экономии трудовых ресурсов, максимально полезного использования рабочего времени каждого подчиненного работника, обеспечения высокой культуры обслуживания посетителей.

2.3. Организует своевременную подготовку зала к открытию и в течение дня следит за чистотой и порядком в зале.

2.4. Встречает и размещает посетителей в зале, осуществляет контроль за своевременным и квалифицированным их обслуживанием, проведением расчетов с ними, соблюдением рецептур, санитарных правил.

2.5. Следит за наличием в залах меню, прейскурантов, ценников, книг отзывов и предложений.

2.6. Выдает официальные бланки счетов, реестров.

2.7. Проверяет правильность заполнения реестров, сдачи счетов, рассматривает претензии посетителей и принимает по ним решения.

2.8. Контролирует правильное оформление и качество блюд, кулинарных изделий и напитков, отпускаемых с производства и из буфета.

2.9. Осуществляет контроль за правильной эксплуатацией торгово-технологического и холодильного оборудования, мебели, музыкальных автоматов, установленных в зале, а также за обеспечением работников зала предметами материально-технического оснащения.

2.10. По окончании торгового дня контролирует уборку зала, сдачу официантами выручки в кассу, возврат посуды, приборов и белья, полученных ими в подотчет.



2.11. Принимает и оформляет заказы на обслуживание различных торжеств, организует их проведение.

2.12. Участвует в разработке оформления зала, вопросах размещения рекламы, оформления интерьера зала, выбора моделей форменной одежды официантов, музыкальной программы, составлении специальных меню.

2.13. Проводит работу по повышению квалификации работников, инструктаж по охране труда и пожарной безопасности.

2.14. Представляет администрации предложения о поощрении и наказании работников.

2.15. Решает вопросы об отстранении от работы работников зала, допустивших нарушения трудовой дисциплины, и ставит об этом в известность администрацию.

3. Права

Администратор зала (метрдотель) имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.

3.2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.

3.3. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю обо всех недостатках в деятельности организации (структурного подразделения, отдельных работников), выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей, и вносить предложения по их устранению.

3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства организации от подразделений организации и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

4. Взаимоотношения (связи по должности)

4.1. Администратор зала (метрдотель) подчиняется непосредственно руководителю организации (иному должностному лицу).

4.2. Администратор зала (метрдотель) осуществляет взаимодействие с работниками структурных подразделений организации по вопросам, входящим в его компетенцию.

5. Оценка работы и ответственность

5.1. Результаты работы администратора зала (метрдотеля) оценивает руководитель организации (иное должностное лицо).

5.2. Администратор зала (метрдотель) несет ответственность за:

- неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей;

- несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, правил и норм охраны труда и пожарной безопасности;

- причинение материального ущерба организации - в соответствии с действующим законодательством.

 

Должностная инструкция официанта ресторана

1. Общие положения

1.1. Официант назначается и освобождается от должности приказом генерального директора по представлению управляющего ресторанной службы. В своей производственной деятельности непосредственно подчиняется метрдотелю ресторанной службы.

1.2. В своей работе официант руководствуется настоящей должностной инструкцией, приказами и распоряжениями администрации, правилами внутреннего трудового распорядка, правилами приема и отпуска алкогольной продукции, положением о персонале, стандартом внешнего вида и другими локальными нормативными актами и инструкциями.

1.3. При исполнении служебных обязанностей официант должен находиться в установленной форменной одежде, иметь опрятный внешний вид, быть вежливым и внимательным с гостями, соблюдать стандарт поведения для сотрудников гостиничного комплекса, правила техники безопасности и охраны труда.

2. Обязанности.

2.1. Принимать у гостей ресторана заказ по установленному меню или индивидуальный (если это предусматривается предоставляемыми рестораном услугами).

2.2. Оформлять бланк заказа, формировать счет.

2.3. Подавать гостям ресторана заказ вовремя н правильно.

2.4. Производить обслуживание гостей, вовремя осуществляя смену заказанных блюд и убирая грязную посуду.

2.5. Сервировать столики ресторана.

2.6. Производить расчет с гостем за заказ по счету, получать к оплате наличные деньги и кредитные карты и передавать их бармену для проведения по контрольно-кассовой машине.

2.7. Работая, не покидать территорию ресторана, при вынужденном отсутствии (до пяти минут) оставлять доверенное лицо.

2.8. В отсутствие руководства разрешать конфликтные ситуации

2.9. Следить за порядком на территории торговой зоны ресторана

2.10. Управлять караоке, телевизором, фоновой музыкой, освещением

2.11. Готовить торговые залы ресторана к банкетам и фуршетам, расставлять и сервировать столики в соответствии с заказом.

3 Ответственность.

3 1. За надлежащее выполнение обязанностей, указанных в данной должностной инструкции.

3.2. За работу и соблюдение стандартов внешнего вида, поведения в чрезвычайной ситуации и стандартов обслуживания.

3.3. За соблюдение правил торговли, правильность составления счета и расчет с гостями.

3 4. За выполнение распоряжений и приказов руководства

3.5. За соблюдение правил техники безопасности и противопожарной безопасности, санитарии и гигиены.

3.6. Коллективная материальная ответственность за сохранность вверенных материальных ценностей.

4. Права.

4.1 Требовать от руководства обеспечения необходимым для работы оборудованием и расходными материалами

5. Квалификационные требования

5.1. Иметь образование не ниже среднего специального

5.2. Знать иностранные языки (английский - обязательно)

5.3. Знать технологию обслуживания.

5.4. Знать порядок приема оплаты по кредитным картам, признаки и правила определения платежеспособности кредитных карт международных расчетных систем.

5.5. Знать правила сервировки столов, оформления банкетов и презентаций, подачи блюд и напитков.

5.6. Знать особенности приготовления блюд п их оформления.

5.7. Знать правила эксплуатации холодильного, теплового, механического оборудования.

5.8. Знать правила техники безопасности и противопожарной безопасности, санитарии и гигиены.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.