Сделай Сам Свою Работу на 5

II. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА





I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Полное название учреждения Муниципальное автономное среднее учреждение Средняя общеобразовательная школа №2 пгт Серышево Амурской области
Юридический адрес Амурская область, пгт Серышево, ул.Чехова, 3
Телефон 8 (416 42) 23235,
Адрес электронной почты klass2014ser@mail.ru
Наименование программы Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи«НАШ КРАЙ»
Эмблема программы
Разработчик программы Карякина Оксана Григорьевна, учитель начальных классов 1 категории
Основание для разработки программы · Конституция Российской Федерации · Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ · Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» · Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" · Федеральный закон от 26.09.1997 № 125-ФЗ (ред. от 06.07.2006 №104-ФЗ) «О свободе совести и о религиозных организациях» · Постановление Правительства РФ от 05.10.2010 N 795 (ред. от 07.10.2013) "О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы". · О совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания: указ Президента РФ от 20 октября 2012 г. № 1416 · Приказ "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования". (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009 N 15785). · Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в стандартах второго поколения. ·Письмо Минобрнауки РФ от 30.06.2005 № 03-1230 «Об организации работы в образовательных учреждениях по изучению и использованию государственных символов России»
Тип программы Авторская
Вид программы Воспитательная
Возрастная категория Обучающиеся начальной школы
Актуальность Будущее страны зависит от того, какими ценностями будут руководствоваться в своей жизни последующие поколения.
Содержание программы I. Паспорт программы II. Пояснительная записка III. Актуальность проблемы духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей. IV. Механизм реализации программы V. Оценка эффективности реализации программы. VI. Прогнозирующий результат VII. Список литературы
Цель Программы Создание условий для духовно-нравственного и гражданско-патриотического развития личности школьника.
Задачи Программы Формирование гражданского самосознания, любви к Родине и русскому народу; Воспитание чувства сопричастности к историческому про­шлому и настоящему своей страны, своего края. Привлечение обучающихся к работе по возрождению и сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей родного края
Сроки реализации программы 1. 2014-2015уч. год – диагностико- прогностический этап. Цель: подготовка условий создания системы гражданско-патриотического воспитания. Задачи: · изучить нормативную базу; · проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации программы; · подобрать диагностические методики по основным направлениям программы. 2. 2015-2017 уч. год – практический этап. Цель: реализация программы по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию «НАШ КРАЙ». Задачи: · выбрать наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия; · разработать методические рекомендации по гражданско-патриотическому воспитанию; · расширить и укрепить связи и отношения с учреждениями дополнительного образования детей и культуры; · вовлекать в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности; · проводить мониторинг реализации программы; · принимать участие в конкурсах по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию. 3. 2017-2018 уч. год – обобщающий этап. Цель: анализ итогов реализации программы. Задачи: · подвести итог и обобщить опыт работы; · скорректировать работу на следующий период.
Прогнозируемый результат Выпускник начальной школы, имеющий верные жизненные ориентиры и нравственные ценности, обладающий внутренней потребностью к самосовершенствованию.
Основные направления Создание нормативной и содержательной базы правового, гражданско-патриотического воспитания обучающихся; Освещение опыта духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания и издательская деятельность.
Ценностные установки ПАТРИОТИЗМ любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству; СОЦИАЛЬНАЯ СОЛИДАРНОСТЬ свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство; ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания; СЕМЬЯ любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода; ТРУД И ТВОРЧЕСТВО уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость; НАУКА ценность знания, стремление к истине, научная картина мира; ТРАДИЦИОННЫЕ РОССИЙСКИЕ РЕЛИГИИ представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога; ИСКУССТВО И ЛИТЕРАТУРА красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие; ПРИРОДА эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание; ЧЕЛОВЕЧЕСТВО мир во всём мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество
Основные принципы организации воспитания ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НАЧИНАЕТСЯ В СЕМЬЕ Родину мы называем либо Отечество, либо Родина-Мать, эти высокие слова вырастают из тех чувств, с которыми мы произносим в детстве такие простые слова, как «папа» и «мама». От того, как ребенок научится любить своих родителей, защищать их честь, заботиться о них зависит то, как он будет способен в будущем любить свою Родину. ПРИНЦИП ОТКРЫТОСТИ совместное (педагог, обучающиеся, родители) планирование деятельности. ЛИЧНЫЙ ПРИМЕР СЛУЖАЩИХ РОДИНЕ ВЗРОСЛЫХ Это прежде всего военнослужащие армии и полиции, ветераны войны и участники военных конфликтов. ПРИНЦИП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ педагог предлагает обучающимся разнообразные внеклассные мероприятия, в которых все дети могут активно участвовать, выглядеть успешными в глазах учителя, родителей, одноклассников. ПРИНЦИП СВОБОДЫ УЧАСТИЯ предлагая обучающимся мероприятия, необходимо учитывать их мнение в выборе задания с учётом своих интересов, личных качеств и возможностей. ПРИНЦИП СОТВОРЧЕСТВА работая с детьми, педагог предоставляет обучающимся право выбора партнёров по выполняемому делу. Это стимулирует успешность. ПРИНЦИП УСПЕШНОСТИ взрослому, и ребёнку необходимо быть значимым и успешным. Педагог должен видеть участие каждого обучающегося во внеклассной работе и по достоинству её оценить. ПРИНЦИП ФОРМИРУЮЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ оценивание в соответствии с критериями с обязательным соблюдением принципа обратной связи ПРИНЦИП ОБРАТНОЙ СВЯЗИ каждое мероприятие должно заканчиваться рефлексией.
Ресурсное обеспечение программы КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ администрация, классный руководитель, учителя-предметники, родители, психолог, социальный педагог, учреждения дополнительного образования. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ · Помещения. · Компьютеры и огртехника: ü компьютеры; ü принтеры; ü копировальное оборудование; ü оснащение кабинетов (проекторы, звуковые колонки, интерактивная доска). · Автоматизированные информационные системы в сети Интернет: ü доступ к сети Интернет в здании школы (критерии для успешной работы: бесперебойность Интернета, скорость передачи данных, безопасность, коэффициент использования). · Интернет приложения и сервисы: ü сайт школы; ü электронный дневник (приложения); ü он-лайн приложения и сервисы. · Инфраструктура: ü сотовая связь; ü библиотека; ü мероприятия для внедрения новых и развития имеющихся информационно-технологических систем.

II. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА







«Любовь к родному краю, знание его истории - основа, на которой только и может осуществиться рост духовной культуры всего общества»

Д. С. Лихачев

Программа разработана в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации и государственной программой «Патриотическое воспитание граждан РФ», предназначена для обучающихся начальной школы.

Программа определяет собой определённую систему содержания, основные пути развития духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания на основе изучения истории родного края.

Реализация Программы предполагает совместную деятельность педагогического коллектива, родителей, муниципальных учреждений дополнительного образования и общественных организаций по реализации всех направлений патриотического воспитания обучающихся.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.