|
II. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Полное название учреждения
| Муниципальное автономное среднее учреждение Средняя общеобразовательная школа №2 пгт Серышево Амурской области
| Юридический адрес
| Амурская область, пгт Серышево, ул.Чехова, 3
| Телефон
| 8 (416 42) 23235,
| Адрес электронной почты
| klass2014ser@mail.ru
| Наименование программы
| Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи«НАШ КРАЙ»
| Эмблема программы
|
| Разработчик программы
| Карякина Оксана Григорьевна, учитель начальных классов 1 категории
| Основание для разработки программы
| · Конституция Российской Федерации
· Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ
· Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»
· Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
· Федеральный закон от 26.09.1997 № 125-ФЗ (ред. от 06.07.2006 №104-ФЗ) «О свободе совести и о религиозных организациях»
· Постановление Правительства РФ от 05.10.2010 N 795 (ред. от 07.10.2013) "О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы".
· О совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания: указ Президента РФ от 20 октября 2012 г. № 1416
· Приказ "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования". (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009 N 15785).
· Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в стандартах второго поколения.
·Письмо Минобрнауки РФ от 30.06.2005 № 03-1230 «Об организации работы в образовательных учреждениях по изучению и использованию государственных символов России»
| Тип программы
| Авторская
| Вид программы
| Воспитательная
| Возрастная категория
| Обучающиеся начальной школы
| Актуальность
| Будущее страны зависит от того, какими ценностями будут руководствоваться в своей жизни последующие поколения.
| Содержание программы
| I. Паспорт программы
II. Пояснительная записка
III. Актуальность проблемы духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей.
IV. Механизм реализации программы
V. Оценка эффективности реализации программы.
VI. Прогнозирующий результат
VII. Список литературы
| Цель Программы
| Создание условий для духовно-нравственного и гражданско-патриотического развития личности школьника.
| Задачи Программы
| Формирование гражданского самосознания, любви к Родине и русскому народу;
Воспитание чувства сопричастности к историческому прошлому и настоящему своей страны, своего края.
Привлечение обучающихся к работе по возрождению и сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей родного края
| Сроки реализации программы
| 1. 2014-2015уч. год – диагностико- прогностический этап.
Цель: подготовка условий создания системы гражданско-патриотического воспитания.
Задачи:
· изучить нормативную базу;
· проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации программы;
· подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.
2. 2015-2017 уч. год – практический этап.
Цель: реализация программы по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию «НАШ КРАЙ».
Задачи:
· выбрать наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия;
· разработать методические рекомендации по гражданско-патриотическому воспитанию;
· расширить и укрепить связи и отношения с учреждениями дополнительного образования детей и культуры;
· вовлекать в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности;
· проводить мониторинг реализации программы;
· принимать участие в конкурсах по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию.
3. 2017-2018 уч. год – обобщающий этап.
Цель: анализ итогов реализации программы.
Задачи:
· подвести итог и обобщить опыт работы;
· скорректировать работу на следующий период.
| Прогнозируемый результат
| Выпускник начальной школы, имеющий верные жизненные ориентиры и нравственные ценности, обладающий внутренней потребностью к самосовершенствованию.
| Основные направления
| Создание нормативной и содержательной базы правового, гражданско-патриотического воспитания обучающихся;
Освещение опыта духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания и издательская деятельность.
| Ценностные установки
| ПАТРИОТИЗМ любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству;
СОЦИАЛЬНАЯ СОЛИДАРНОСТЬ свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;
СЕМЬЯ любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
ТРУД И ТВОРЧЕСТВО уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость;
НАУКА ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
ТРАДИЦИОННЫЕ РОССИЙСКИЕ РЕЛИГИИ представления о
вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
ИСКУССТВО И ЛИТЕРАТУРА красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;
ПРИРОДА эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
ЧЕЛОВЕЧЕСТВО мир во всём мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество
| Основные принципы организации воспитания
| ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НАЧИНАЕТСЯ В СЕМЬЕ Родину мы называем либо Отечество, либо Родина-Мать, эти высокие слова вырастают из тех чувств, с которыми мы произносим в детстве такие простые слова, как «папа» и «мама». От того, как ребенок научится любить своих родителей, защищать их честь, заботиться о них зависит то, как он будет способен в будущем любить свою Родину.
ПРИНЦИП ОТКРЫТОСТИ совместное (педагог, обучающиеся, родители) планирование деятельности.
ЛИЧНЫЙ ПРИМЕР СЛУЖАЩИХ РОДИНЕ ВЗРОСЛЫХ Это прежде всего военнослужащие армии и полиции, ветераны войны и участники военных конфликтов.
ПРИНЦИП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ педагог предлагает обучающимся разнообразные внеклассные мероприятия, в которых все дети могут активно участвовать, выглядеть успешными в глазах учителя, родителей, одноклассников.
ПРИНЦИП СВОБОДЫ УЧАСТИЯ предлагая обучающимся мероприятия, необходимо учитывать их мнение в выборе задания с учётом своих интересов, личных качеств и возможностей.
ПРИНЦИП СОТВОРЧЕСТВА работая с детьми, педагог предоставляет обучающимся право выбора партнёров по выполняемому делу. Это стимулирует успешность.
ПРИНЦИП УСПЕШНОСТИ взрослому, и ребёнку необходимо быть значимым и успешным. Педагог должен видеть участие каждого обучающегося во внеклассной работе и по достоинству её оценить.
ПРИНЦИП ФОРМИРУЮЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ оценивание в соответствии с критериями с обязательным соблюдением принципа обратной связи
ПРИНЦИП ОБРАТНОЙ СВЯЗИ каждое мероприятие должно заканчиваться рефлексией.
| Ресурсное обеспечение программы
| КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ администрация, классный руководитель, учителя-предметники, родители, психолог, социальный педагог, учреждения дополнительного образования.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ
· Помещения.
· Компьютеры и огртехника:
ü компьютеры;
ü принтеры;
ü копировальное оборудование;
ü оснащение кабинетов (проекторы, звуковые колонки, интерактивная доска).
· Автоматизированные информационные системы в сети Интернет:
ü доступ к сети Интернет в здании школы (критерии для успешной работы: бесперебойность Интернета, скорость передачи данных, безопасность, коэффициент использования).
· Интернет приложения и сервисы:
ü сайт школы;
ü электронный дневник (приложения);
ü он-лайн приложения и сервисы.
· Инфраструктура:
ü сотовая связь;
ü библиотека;
ü мероприятия для внедрения новых и развития имеющихся информационно-технологических систем.
|
II. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«Любовь к родному краю, знание его истории - основа, на которой только и может осуществиться рост духовной культуры всего общества»
Д. С. Лихачев
Программа разработана в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации и государственной программой «Патриотическое воспитание граждан РФ», предназначена для обучающихся начальной школы.
Программа определяет собой определённую систему содержания, основные пути развития духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания на основе изучения истории родного края.
Реализация Программы предполагает совместную деятельность педагогического коллектива, родителей, муниципальных учреждений дополнительного образования и общественных организаций по реализации всех направлений патриотического воспитания обучающихся.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|