Шкала и критерии оценки знаний при проведении текущего контроля
Оценка всех видов контроля осуществляется по 100- балльной 100% системе:
№
| Критерии выполнения
| Отлично
90-100 баллов
| Хорошо
75-89 баллов
| Удовлетворительно
50-74 балла
| Неудовлет
10-49 баллов
|
| Посещение занятия
| обязательное
| обязательное
| обязательное
| обязательное
|
| Уровень подготовки по вопросам
| Усвоение программного материала полное, не допущено никаких ошибок, проявлено оригинальное мышление
| Программный материал усвоен не ниже, чем на 75%, не допущено грубых ошибок при ответе.
| Программный материал освоен не менее, чем на 50%, допущены непринципиальные неточности или принципиальные ошибки, исправленные студентом с помощью преподавателя
| Не освоил более 50% программного материала, в ответах допустил принципиальные ошибки
|
| Участие в обсуждении темы
| активное
| активное
| Участвует изредка
| Не участвует
|
| Количество правильно выполненных исследований, ответов на вопросы СРС и т.д.
| 86-100%
| 75-85%
| 60-74%
| Менее 60%
|
| Самостоятельное выполнение заданий
| Самостоятельное выполнение 100%заданий
| Самостоятельное выполнение 75-89% заданий
| Самостоятельное выполнение 50-74% заданий
| Самостоятельное выполнение менее 50% заданий
|
| Характер ошибок и неточностей, допущенных при выполнении заданий
| Непринципиальные неточности, исправленные самим студентом
| Непринципиальные неточности или принципиальные ошибки,исправленные самим студентом
| принципиальные неточности, или принципиальные ошибки, исправленные студентом с помощью преподавателя
| Грубые ошибки
|
| Литературные источники, использованные при подготовке по вопросам темы и выполнение СРС
| Учебник, руководства, монографии, источники из Интернета
| Учебники по основам права, периодика, источники из Интернета
| Учебники по основам права, рекомендованные преподавателем
| Учебники по основам права, рекомендованные преподавателем
|
| Составление заключения и рекомендации
| Заключение построено самостоятельно, на полном анализе всех данных, четко аргументированны
| Заключение построено с помощью преподавателя на полном анализе всех данных, отдельные вопросы требуют обоснования
| Затруднялся в систематизации материала, нуждался преподавателя
| Не смог систематизировать материал без помощи преподавателя
|
| Письменное оформление хода и результатов выполнения СРС
| В соответствии с требованиями
| В соответствии с требованиями
| Отдельные погрешности, не имеющие принципиального значения
| Оформление с ошибками, неполное
|
| Отсутствие на занятии,СРСП, лекции
| 0 баллов
|
|
|
|
| Отсутствие СРС
| 0 баллов
|
|
|
|
| Наличие конспекта лекции и ответ на контрольные вопросы
| Наличие конспекта лекции и полный ответ на контрольные вопросы
| Наличие конспекта лекции и неполный ответ на контрольные вопросы
| Наличие конспекта лекции и отсутствие ответа на контрольные вопросы
| Отсутствие конспекта и ответа на контрольные вопросы
| *- приоритетными при выведении оценки являются критерии №№2,4,5,6,8
*- для оценки СРС используются критерии № 2-9,11. Детализированный критерий выполнения и оценки СРС представленный в МР по СРС
для оценки лекции используются критерии №1,10,12
Шкала оценки знаний студентов
Формула для расчета среднего балла текущей успеваемости:
Р ср = (Р1+Р2)/2
где Р1, Р2– промежуточный рейтинг (первый, второй)
Р1= (СЕМср+СРСПср+СРСср)/3
Р2= (СЕМср+СРСПср+СРСср)/3
Буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах определяются по нижеприведенной таблице:
Оценка
| в %
| в баллах
| Буква
| традиционная
| 95-100
| 4,0
| А
| Отлично
| 90-94
| 3,67
| А-
| 85-89
| 3,33
| В+
|
Хорошо
| 80-84
| 3,0
| В
| 75-79
| 2,67
| В-
| 70-74
| 2,33
| С+
|
удовлетворительно
| 65-69
| 2,0
| С
| 60-64
| 1,67
| С-
| 55-59
| 1,33
| D+
| 50-54
| 1,0
| D
| 0-49
|
| F
| Неудовлетворительно
|
|
|
|
| Итоговый контроль:
Государственный экзамен в устной форме осуществляется с учетом результатов текущего и рубежного контроля.
Время консультаций –по расписанию Учебного отдела КРМУ
Время рубежного контроля– 6 неделя и 15 неделя
Время итогового контроля– в конце семестра по расписанию экзаменационной сессии
Итоговая оценка включает:
· Оценка рейтинга допуска – 60%
· Экзаменационная оценка – 40%
Формула для расчета итоговой оценки на экзамене:
Ри=Рср*0,6+Рэ*0,4
где Ри – итоговая оценка
Рср – средний балл текущей успеваемости
Рэ – экзаменационная оценка
Рэ=Тх0,5+Ух0,5
где Т – оценка по тестированию
У – оценка при устном экзамене
Экзаменационные вопросы к ГЭ по истории Казахстана
1. Предмет истории Казахстана. Основные принципы и методы исторической науки.
2. Казахстан в эпоху камня и бронзы.
3. Источники о сакских племенах: классификация и информативные возможности, расселение и хозяйственная деятельность.
4. Культура и искусство саков.
5. Хунну. «Великое переселение народов». Развитие общества.
6. Государство усуней и кангюй. Формирование скотоводства как основной формы производства.
7. Тюркский, Западно-Тюркский каганаты.
8. Государственные объединения тюргешей и карлуков.
9. Мафазат-ая-Гуз. Родоплеменная структура огузских племен.
10. Кимакский каганат. Образование, племенной состав, расселение.
11. Государство Караханидов.
12. Государство каракитаев (киданей).
13. Дешт-и-Кыпчак. Иерархическая система управления кыпчаков.
14. Города и поселения Казахстана в VI – XIIвв. Великий Шелковый путь. Развитие культуры в VI – XIIвв.
15. Религиозные системы на территории Казахстана. Распространение ислама в Казахстане. Арслан-баба и Ахмет Яссауи.
16. Аль-Фараби – ученый-энциклопедист. Ю.Баласагуни, М.Кашгари и их роль в развитии тюркской культуры.
17. Экономическая обстановка в Центральной Азии и Казахстане в конце XII- начале XIIIвв.
18. Завоевание монголами территории Казахстана и его последствия.
19. Завоевательные походы Батыя на Запад, и образование государства Золотой Орды. Причины распада Алтын Орды.
20. Государство Ак-Орда. Общее и особенное в административно-политическом устройстве Ак-Орды и Ногайской Орды.
21. Государство Моголистан. Территория и этнический состав.
22. Походы Тимура на территорию Ак-Орды и Моголистана.
23. Ханство Абулхаира (государство кочевых узбеков).
24. Исторические предпосылки образования казахской народности.
25. Казахские жузы: территория, племенной состав. Научные концепции образования жузов.
26. Образование Казахского ханства. Происхождение этнонима «казах».
27. Казахское ханство в период правления Касыма и Хакк-Назара.
28. Казахское ханство в период правления Тауекеля и Есим-хана.
29. Социальная структура и политическое устройство Казахского ханства (XVII – XVIIIвв.).
30. Законы хана Тауке (Жеты Жаргы).
31. Культура казахского народа в XVI – XVIIвв.
32. Начало джунгарской агрессии. «Годы великого бедствия».
33. Освободительная борьбы казахского народа против джунгарской агрессии.
34. Казахские батыры в период национально-освободительной борьбы против джунгар.
35. Внутренняя и внешняя политика Абылай-хана.
36. Начало присоединения казахских земель к России. Ход, этапы и итоги.
37. Букеевская орда: образование, политическое устройство, социально-экономичяеское положение.
38. Восстание казахов Младшего жуза под предводительством С.Датова.
39. Реформа О.А.Игельстрома, попытка ликвидации ханской власти в Младшем жузе.
40. Восстание казахов-шаруа под предводительством И.Тайманова и М.Утемисова.
41. Антиколониальная борьба казахского народа под руководством султана Кенесары.
42. Попытка восстановления и реформирования традиционной казахской государственности при султане Кенесары.
43. Восстание Сырдарьинских казахов под предводительством Жанхожи Нурмухамедова.
44. «Устав о сибирских киргизах» 1822г. и «Устав об оренбургских киргизах» 1824г.
45. Культура Казахстана в XVIII - в первой половине XIXв.
46. Культура Казахстана во второй половине XIX - начале XXвв. Ч.Ч.Валиханов, А.Кунанбаев и И.Алтынсарин.
47. Завершение присоединения Казахстана к России и его особенности.
48. Российско-китайские отношения во второй половине XIX в. Переселение уйгуров и дунган в Семиречье.
49. Административные реформы 1867 – 1868, 1891гг. Изменения в ходе присоединения Казахстана к России в политическом и административном управлении.
50. Восстание в Уральской и Тургайской областях в 1868 – 1869гг. Восстание на Мангышлаке в 1870г.
51. Социально-экономическое развитие Казахстана во второй половине XIX – начале XXвв. Переселенческая политика царизма.
52. Казахстан в период первой русской революции 1905 – 1907гг.
53. Столыпинская аграрная реформа. Новый этап переселенческой политики царизма в Казахстане.
54. Причины, повод и начало восстания 1916г. Его характер и движущие силы.
55. Февральская революция 1917г. Политика Временного правительства в Казахстане.
56. Создание и деятельность партии Алаш. Политические партии и течения летом 1917 года.
57. Октябрьская революция 1917 года и установление Советской власти в Казахстане.
58. Казахстан в годы гражданской войны. Политика «военного коммунизма».
59. Образование и становление казахской советской государственности (1920 – 1936гг.).
60. Казахстан в годы НЭПа. Земельно-водная реформа.
61. Национально-территориальное размежевание Средней Азии и воссоединение казахских земель (1924г.).
62. Коллективизация в Казахстане и ее последствия. Голод 1931 – 1932 годов.
63. Индустриальное развитие Казахстана в 20-30-е годы ХХ в. Строительство Туркестано-Сибирской магистрали и его значение.
64. Становление и развитие здравоохранения в 20-30-е годы ХХ в. Деятельность С.Асфендиярова.
65. Сталинские репрессии против национальной интеллигенции (20-30гг. ХХ века).
66. Культурные преобразования в Казахстане в 20-30-е годы ХХв.
67. Переселение репрессированных народов в Казахстан (30-40-е годы ХХв.).
68. Начало Великой Отечественной войны. Мобилизация сил на отпор врагу.
69. Казахстанцы на фронтах Великой Отечественной войны.
70. Участие казахстанцев в партизанском движении в период Великой Отечесчтвенной войны.
71. Казахстан в послевоенные годы (1946-1950гг.).
72. Освоение целинных и залежных земель: причины, ход, последствия.
73. Тоталитарный режим в послевоенный период (репрессии Е.Бекмаханова и др.).
74. Хрущевская «оттепель» и Казахстан (1954 – 1964гг.).
75. Научно-технический прогресс и хозяйственные реформы в 60-х годах ХХв.
76. События 1979 года в Целинограде (Акмолинске).
77. Казахстанцы в составе «Ограниченного контингента» в Афганистане.
78. Ядерные полигоны на территории Казахстана. Движение «Невада-Семипалатинск». Трагедия Арала.
79. Казахстан в 70-е – первой половине 80-х годов ХХв. Нарастание застойных явлений.
80. События 16-17 декабря 1986 года в Алма-Ате и их значение.
81. Распад СССР. Провозглашение государственной независимости Казахстана.
82. Массовая приватизация – основное направление экономических реформ в Республике Казахстан.
83. Н.Назарбаев «В потоке истории».
84. Конституции, принятые в годы независимости Казахстана.
85. Внешняя политика Республики Казахстан (1991 – 2012гг.).
86. Внутренняя политика суверенной республики. Развитие демократических отношений (1991 – 2005гг.). Ассамблея народов Казахстана.
87. Экономика Республики Казахстан. Переход к рыночным отношениям (1991 – 2012гг.).
88. Культура Республики Казахстан (1991 – 2012гг.).
89. Развитие здравоохранения Казахстана на современном этапе.
90. Послание Президента «Казахстан-2050»
Вопросы для подготовки к семинарским занятиям, СРСП и СРС
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|