Сделай Сам Свою Работу на 5

График проведения рубежного контроля, консультаций и итогового контроля





СИЛЛАБУС

По Истории Казахстана (ІК1101)

 

для специальности05130100 – Общая медицина

 

 

Объем учебных часов:

Лекции 15 часов

Семинарские занятия 30 часов

Самостоятельная работа студентов

под руководством преподавателя

(СРСП) 45часов

Внеаудиторная самостоятельная

работа студентов (СРС) 45часов

Всего 135 часов

Кол.кредитов 3 кредита

 

Аудиторных 90 часов

Форма контроля: государственный экзамен

 

Курс первый

Семестр – I

 

 

Алматы, 2013

 

 

 

Силлабус разработан ст. преподавателем Абдыкаимовой Н.Т. в соответствии с Рабочей программой по истории Казахстана

 

Обсужден на заседании кафедры от «26» 08. 2014г., протокол №1

 

Заведующий кафедрой д.ф.н., профессор ____________Бекбосынова Ж.Б.

 


1. Общие сведения:

1.1 Наименование вуза -Казахстанско-Российский Медицинский Университет

1.2 Кафедра общественных дисциплин

1.3 Дисциплина История Казахстана, код дисциплины ІК1101

Специальность 05130100

1.5 Объем учебных часов (кредитов) - 135 часов, 3 кредита

1.6 Курс и семестр изучения - 1 курс, 1 семестр

1.7 Сведения о преподавателях:

Ф.И.О. преподавателя должность, ученая степень приоритетные научные интересы, достижения
Абдыкаимова Назкен Тлеубековна старший преподаватель Политические процессы в современном Казахстане, модернизационные процессы в мире
Абжанов Кебек Секенович Кандидат исторических наук Экономическая история Казахстана советского периода, проблемы этногенеза казахского народа, актуальные проблемы историографии
Уразова Гаухар Махамадиновна Магистр гуманитарных наук Музейное дело в Казахстане, культурные процессы в современном Казахстане
Бекишева Жанагуль Мылтыкбаевна старший преподаватель История Казахстана XVI-XIX веков
5. Кундызбай Диана Куантаевна Магистр гуманитарных наук Средневековая история Казахстана, социальное устройство казахского общества

Контактная информация: место нахождения кафедры



адрес ул. Торекулова 71, 4 этаж, офисы 33, 31,29

1.9 Политика дисциплины состоит в целенаправленном и последовательном осуществлении учебного процесса. Требования к студентам основаны на общих принципах обучения в медицинском вузе:



- обязательное посещение лекций, семинарских занятий;

- обязательное выполнение заданий по СРС;

- активное участие в учебном процессе ( наличие конспектов лекций и

семинарских занятий, выполнение заданий по СРСП, подготовка

рефератов, эссе);

- студент не должен опаздывать на занятия;

- наличие чистого, выглаженного белого халата;

- уважительное отношение к ППС;

- открытое обсуждение конфликтных ситуаций в студенческой группе с

участием зав. кафедрой или завуча.

При несоблюдении требований могут быть применены следующие штрафные меры:

-при наличииболее 3 пропусков по неуважительной причине - рапорт в деканат

- при систематических пропусках и плохой успеваемости – рапорт в деканат, вызов на УВК (учебно-воспитательную комиссию)

- студенты, не сдавшие рубежный контроль и СРС, не допускаются к сдаче государственного экзамена по истории Казахстана

- студенты, средняя успеваемость которых ниже 50% не допускаются к сдаче госэкзамена.

2.Программа:

Введение

История Казахстана – самостоятельная дисциплина в цикле гуманитарных предметов высшего образования Республики Казахстан.

История Казахстана - составная часть всемирной истории и истории Евразии. История Казахстана - это наука, изучающая в целостном виде исторические события, явления, факты, процессы, имевшие место на территории Казахстана с древнейших времен до наших дней.

Курс Истории Казахстана способствует познанию закономерностей социального развития, становления и эволюции государственности, осознанию взаимосвязанности исторических событий.



История Казахстана позволяет воспитывать у подрастающего поколения студентов патриотические и гражданские чувства, которые неизмеримо актуализировались с обретением Казахстана независимости и суверенитета. Знание отечественной истории способствует межнациональному согласию, консолидации общества и становлению сильного независимого государства.

2.2 Цель дисциплины:познание исторического прошлого, основных этапов отечественной истории государства с древнейших времен до наших дней.

2.3 Задачи обучения:

- целостное восприятие истории Отечества в контексте истории Евразии, глобальной истории взаимодействия Запада и Востока;

- познание объективной истории прошлого, истоков этногенеза казахского народа, эволюции его государственности, основных этапов борьбы казахского народа за свободу и независимость, знание выдающихся исторических личностей;

- знание современного этапа развития Республики Казахстан;

- умение анализировать, логически и критически осмысливать исторические события и процессы, оперировать историческими понятиями.

2.4 Конечные результаты обучения:

Студент должен знать:

  • фундаментальные источники и исторические исследования, основные периодизации истории Казахстана;
  • генезис формирования казахского этноса, этапы становления и развития государственности;
  • процесс вхождения Казахстана в состав России, его положительные и негативные стороны;
  • развитие Казахстана в условиях советского тоталитарного режима и перестройки;
  • важные этапы становления и развития суверенного и независимого Казахстана.

Студент должен уметь:

  • владеть методикой самостоятельной работы с литературой;
  • владеть методикой подготовки и презентации эссе, рефератов;
  • анализировать, сравнивать и уметь оценивать исторические события;
  • логически мыслить, свободно дискутировать и отстаиватьсобственное мнение.

2.5 Пререквизиты дисциплины: знание «Истории Казахстана», «Всемирной истории»в объеме школьного курса.

2.5 Постреквизитыдисциплины: содержание курса “Истории Казахстана” предполагает достаточныйуровень теоретической, научно - поисковой подготовки для изучения других учебных дисциплин социально - гуманитарного цикла (философии, политологии, основы права и экономической теории).

2.6 Краткое содержание дисциплины:

Предмет Истории Казахстана предполагает изучение основных этапов истории Отечества с древнейших времен до наших дней. История Казахстана изучает прошлое Отечества в контексте развития всемирной истории с учетом современных исследований и подходов.

2.7 Тематический план лекций, практических занятий, СРСП, СРС

№ недели № п/п № раздела Тема Форма проведения и продолжительность в часах
лек сем СРСП СРС
    Введение. Казахстан в эпоху древности:                
    Введение в курс истории Казахстана. Предмет и задачи истории как науки.              
    Эпоха камня и бронзы на территории Казахстана.            
    Археологические памятники эпохи камня и бронзы на территории Казахстана      
Аркаим - уникальный памятник эпохи бронзы      
        Ранние государственные образования:                
    Племенные союзы саков.                
        Ранние государственные образования усуней, кангюи и хунну.        
    Культура, искусство и мифология саков. Памятники сакского периода          
Великое переселение народов. Роль хунну в мировой истории      
    Казахстан в средние века        
    Государства раннего средневековья (VI-X вв)              
    Государства развитого средневековья (Х-XII вв.)      
    Развитие экономики и культуры Казахстана в ХI-XIII вв.      
Духовная культура населения Казахстана в ХI-XIII вв.      
    Казахстан в средние века:        
  Казахстан в период монгольского завоевания. Золотая Орда(XIII – XVвв.).              
  Средневековые государства в XIV-XV вв.            
    Казахские бии, акыны и жырау.          
    Мирза Мухаммед Хайдар Дулати и его «Тарихи-Рашиди        
    Казахстан в средние века:        
  Образование Казахского ханства. Казахское ханство XVI – XVIIвв.            
  Этногенез казахского народа. Казахские жузы как отражение специфики этногенеза            
  Номадизм - хозяйственная основа казахского общества            
  Правовые нормы казахской государственности. Жеты-Жаргы – памятник обычного права казахов.      
    Казахстан в новое время:        
Казахско-джунгарские отношения в XVII – XVIIIвв.              
  Национально-освободительная борьба казахов с джунгарскими захватчиками (1635 – 1758гг.)          
  Социально-политическое устройство казахского общества          
  Традиционная культура казахов в XV-XVIIIвв.      
      Рубежный контроль по I кредиту        
    Казахстан в новое время:        
Казахстан в первой четверти XVIII века. Начало вхождения Казахстана в состав Российской империи.            
  Национально-освободительные восстания казахского народа (XVIII – XIXвв.).        
  Административные реформы царизма в Казахстане в XIX-начале ХХ века.      
  Переселенческая политика царской России в Казахстане во второй половине XIX – в начале XX.      
    Казахстан в новое время:        
Казахстан в начале ХХ века.              
Национально-освободительное движение 1916 года      
  Культура Казахстана XVIII- начала ХХ века          
  Абай Кунанбаев. Ибрай Алтынсарин. Ч.Ч.Валиханов. Шакарим. М.Копеев        
    Казахстан в новое время:        
Казахстан в период Февральской буржуазно-демократической революции      
Казахстан в период двоевластия        
Партии и движения в Казахстане в 1917 году. Партия «Алаш» и ее деятельность. А.Букейханов и А.Байтурсынов.          
    Газета «Казах»и журнал «Айкап»          
    Казахстан в советскую эпоху        
    Октябрьская революция 1917 года и ее предпосылки. Установление Советской власти.              
Гражданская война. Образование Казахской АССР.      
  Казахстан в годы нэп.      
    Земельно-водная реформа 1921 года. Национально-государственное размежевание в Средней Азии      
    Казахстан в советскую эпоху        
  Социалистическая индустриализация.(1926-1940)              
    Коллективизация сельского хозяйства. (1928-1932)          
    Общественно-политическая жизнь в Казахстане (1925-1940)          
  Развитие образования, культуры и науки в 1920-1930 годы        
    Казахстан в советскую эпоху        
        Казахстан в годы Великой Отечественной войны(1941-1945)              
    Казахстанцы на фронтах войны          
Создание военной экономики в Казахстане. Общественно-политическая и культурная жизнь в годы войны и в послевоенные годы          
  Судьба депортированных народов в Казахстане. Медики Казахстана в годы войны        
    Казахстан в советскую эпоху        
  Казахстан в 1954-1964 годы      
  Освоение целинных и залежных земель: экономические, экологические и социальные последствия            
Казахстан в период нарастания кризиса советской экономической и социально-политической системы (1964-1985)          
Политика перестройки в Казахстане (1985-1991).        
    Независимый Казахстан:        
  События декабря 1986 года в Алматы и их политическая оценка.                
Провозглашение независимости Казахстана. Создание СНГ. Государственное строительство Республики Казахстан.            
Декларация о государственном суверенитете (1990). Указ Президента Казахстана о закрытии Семипалатинского ядерного полигона(1991), Закон о языках (1989)        
Проблемы экологии в Казахстане: Движение «Невада-Семипалатинск». Трагедия Аральского моря. Кризисная ситуация озера Балхаш      
    Независимый Казахстан:        
  Определение государственной стратегии развития независимого Казахстана.          
Социально-экономическое и общественно-политическое и культурное развитие Республики Казахстан.      
Внешняя политика РК на современном этапе          
Послание Президента «Казахстан-2050»        
      Рубежный контроль по II кредиту        
      Итого часов
      Всего часов

2.7.2 Тематический план внеаудиторной СРС

Тема СРС Кол часов Срок выполнения (Неделя обучения) Форма выполнения (по выбору студента)
Аркаим - уникальный памятник эпохи бронзы - Историческое эссе   - Исторический конспект   - Научное сообщение   - Научный доклад - Реферат (объем 8-15 стр)   - Презентация (8-20слайдов)   - Кроссворды (на листах формата А3)   - Ребусы (на листах формата А3)   - Карты (на листах стандартного ватмана)   - Таблицы (на листах стандартного ватмана)   - Диаграммы
Великое переселение народов. Роль хунну в мировой истории
Духовная культура населения Казахстана в ХI-XIII вв.    
Мирза Мухаммед Хайдар Дулати и его «Тарихи-Рашиди
Правовые нормы казахской государственности. Жеты-Жаргы – памятник обычного права казахов.
Традиционная культура казахов в XV-XVIIIвв.
Переселенческая политика царской России в Казахстане во второй половине XIX – в начале XX.
Абай Кунанбаев. Ибрай Алтынсарин. Ч.Ч.Валиханов. Шакарим. М.Копеев
Газета «Казах»и журнал «Айкап»
Казахстан в годы нэп.
Развитие образования, культуры и науки в 1920-1930 годы
Судьба депортированных народов в Казахстане. Медики Казахстана в годы войны
Политика перестройки в Казахстане (1985-1991).  
Проблемы экологии в Казахстане: Движение «Невада-Семипалатинск». Трагедия Аральского моря. Кризисная ситуация озера Балхаш
Послание Президента «Казахстан-2050»
  Всего часов СРС    

 

График проведения рубежного контроля, консультаций и итогового контроля

  Дата проведения время Место проведения Форма проведения
консультации Перед экзаменом По расписанию учебного отдела Учеб комн. №31 Вопросы-ответы
Рубежный контроль №1 13 -17.10.2014 По расписанию ЦТ Компьютерный центр тестирования Тестирование
Рубежный контроль №2 8 -12.12.2014 По расписанию ЦТ Компьютерный центр тестирования Тестирование
Итоговый контроль 15.12.2014-5.01.2015 По расписанию Ауд№1 Устный государственный экзамен

2.8.3. Задания для самостоятельной работы:

Тема СРС Кол часов Срок выполнения (Неделя обучения) Форма выполнения (по выбору студента)
Аркаим - уникальный памятник эпохи бронзы - Историческое эссе   - Исторический конспект   - Научное сообщение   - Научный доклад - Реферат (объем 8-15 стр)   - Презентация (8-20слайдов)   - Кроссворды (на листах формата А3)   - Ребусы (на листах формата А3)   - Карты (на листах стандартного ватмана)   - Таблицы (на листах стандартного ватмана)   - Диаграммы
Великое переселение народов. Роль хунну в мировой истории
Великий Шелковый Путь и степная цицвилизация тюрков    
Мирза Мухаммед Хайдар Дулати и его «Тарихи-Рашиди
Правовые нормы казахской государственности. Жеты-Жаргы – памятник обычного права казахов.
Традиционная культура казахов в XV-XVIIIвв.
Культура Казахстана в XVIII- начале ХХ века.
Абай Кунанбаев. Ибрай Алтынсарин. Ч.Ч.Валиханов. Шакарим. М.Копеев
Партия «Алаш» и ее деятельность. А.Букейханов и А.Байтурсынов.
Казахстан в годы нэп.
Развитие образования, культуры и науки в 1920-1930 годы
Судьба депортированных народов в Казахстане. Медики Казахстана в годы войны
Создание совнархозов как принцип территориально-производственного управления народным хозяйством.
Проблемы экологии в Казахстане: Движение «Невада-Семипалатинск». Трагедия Аральского моря. Кризисная ситуация озера Балхаш
Послание Президента «Казахстан-2050»
  Всего часов СРС    

 

Задания СРС – написание и защита рефератов, докладов, эссе, рецензий по темам, демонстрация презентаций, выполнение тестовых заданий, демонстрация таблиц-схем, стендов проводится не позднее недели, соответствующей разделу истории Казахстана, на котором изучается данная тема. Требования к каждому виду СРС описаны в методических указаниях по СРС.

 

Баллы студент зарабатывает при наличии выполненных заданий, правильном решении тестов и ситуационных задач, активном участии в учебном процессе, защите тем СРС.

 

Литература

Основная литература

1.Абдиров М. Завоевание Казахстана царской Россий. Астана, 2000

2.Абулгазы Родословное древо тюрков. Алматы. 1991

3.Абилев А.К. Евдокимова В.В. Казахстан в древности. Караганда, 1991

4.Абусеитова М. Казахстан и Центральная Азия в ХV- ХVII вв. Алматы,1998

5.Агаджанов С.Г. Очерки истории огузов и туркмен Средней Азии в IХ-ХIII вв. Ашхабад, 1969

6.Акишев К.А., Кушаев Г.А. Древняя культура саков и усуней долины реки Или. Алматы, 1963

7.Алпысбаев К.А. Памятники нижнего палеолита Южного Казахстана. Алматы, 1979

8.Асылбеков М.Х., Козина В.В. Демографические процессы современного Казахстана. Алматы, 1995

9.Аханжанов С.М. Кипчаки в истории средневекового Казахстана. Алма-Ата, 1989

10.Ахмедов Б.А. Государство кочевых узбеков. Москва, 1965

11.Байпаков К.М. По следам древних городов Казахстана. Алматы, 1990

12.Босин В.Я. Русско-казахские отношения В ХVI-ХVIIIв.в. Алма-Ата, 1974

13.Восстание 1916 г.в Средней Азии и Казахстане.(---) Москва, 1960

14.Ерофеева И.В. Хан Абулхаир: полководец правитель и политик. Алматы, 1999

15.Златкин И.Я. История Джунгарского ханства (1635-1758) М.,1983

16.Игибаев С.К. Промышленные рабочие дереволюционного Казахстана. Алматы,1991

17.Ирмуханов. Этническая история древнего Казахстана. Алматы, 1998

18.Исмагулов О. Население Казахстана от эпохи бронзы до современности. Алматы, 1970

19.История Казахстана с древнейших времен до наших дней в 4-х томах.- Т.1. Алматы, 1996

20.История Казахстана с древнейших времен до наших дней в 4-х томах.- Т.2. Алматы, 1997

21.История Казахстана с древнейших времен до наших дней в 4-х томах. Т. 3. Алматы, 2000

22.История Казахстана. Очерк. Алматы, 1993.

23.Касымбаев Ж.К. Города Восточного Казахстана в 1861-1917 г. Алматы, 1990

24.Касымбаев Ж.К. Государственные деятели казахских ханств (XVIIIв.)Алматы, 1999

25.Кляшторный С.Г. Султанов Т.И. Казахстана Летопись трех тысячелетий. Алматы, 1982

26.Козыбаев М.К. История и современность. Алматы, 1991

27.Койгельдиев М.К. Алаштыназабы. Алматы, 1995

28.Кумеков Б. Государство кимаков в IХ-ХI вв. по арабским источникам. Алматы, 1972

29.Моисеев В.А. Джунгарское ханство и казахи ХVII-ХVIIIвв.Алматы, 1991

30.Муканов М.С. Этническая территория казахов в ХVIII-начале ХХ в. Алматы, 1991

31.Пишулина К.А. Юго-Восточный Казахстан в середине ХIV- начале ХVI вв. Алматы, 1972

32.Сулейменов Б.С.Басин В.Я. Восстание 1916 г. в Казахстане. (причины, характер, движущие силы). Алма-Ата, 1977

33.Сулейменов Р.Б., Моисеев В.А.Из истории Казахстана ХVIII века Алма-Ата, 1999

34.История Казахстана белые пятна. Алматы, 1991

35.Назарбаев Н.А.В потоке истории. Алматы, 1999

36. Абенов.Е.МАрынов Е.М Тасмагамбетов И.М. Казахстан: эволюция государства и общества.Алматы, 1996

37.Абылхожин Ж.Б. Бурханов К.М. , КадырбаевА.Ш.Страна в сердце Евразии. Алматы, 1998

38. Аманжолова Д.А. Казахский автономизм и Россия. История движения Алаш. М., 1994

39. Апполова Н.Г Экономические и политические связи Казахстана с Россией в ХVIII -нач. ХIХ века М.,1960

40. А.Кузембайулы. Абилев.Е История Республики Казахстан. Астана, 2001

41. Абдакимов.А. История Казахстана А.2000

42. Кан. Г История Казахстана. А.,1998

43.Казахи. Историко-этнографический очерк. А.,1996

44.Мартыненко Н. Алаш Орда А.1992

45. Верт Н. История советского государства 1900-1991. М.1991

46. Абишев.Г Казахстан в Великой Отечественной войне (1941-1945) А.,1958

48. Балакаев Т.Б. Колхозное крестьянство Казахстана в годы Великой Отечественной войны 1941-1945) А.,1971

49. Белан П. Казахстанцы в боях за Ленинград. Алма-Ата, 1973

50. Голод в Казахской степи. А., 1991

51. Уроки отечественной истории и возрождения казахстанского общества.

А.1999

2.10 Методы обучения и преподавания:формы проведения лекций, семинарских занятий, СРСП, СРС.

· Чтение обзорных лекций.

· Проведение семинарских занятий:

выполнение ситуационных и тестовых заданий по теме, презентация, обсуждение подготовленных вопросов, рефератов, докладов, сообщений, эссе, работа в малых группах, дискуссии, написание исторических диктантов, тестовых заданий, кроссвордов, подведение итогов.

· Формы организации СРСП:

консультации по теме, семинары, дискуссии, самостоятельное выполнение семинарских заданий, работа с ситуационными задачами, тестовыми заданиями, использование интерактивных методов обучения, работа в малых группах, составление хронологических таблиц, работа с источниками, картами, учебниками, рубежный контроль.

· Формы организации СРС:

работа с источниками, историографией по темам, предусмотренным для самостоятельного изучения; составление и выполнение тестовых заданий, подготовка научных рефератов, сообщений, докладов, исторических эссе по темам, рецензирование научных статей, анализ исторических событий, подготовка презентаций, подготовка таблиц- схем, стендов, демонстрационного материала.

2.11 Критерии и правила оценки знаний и навыков обучающихся:

Текущий контроль: осуществляется во время семинарского занятия, СРСП и проверки СРС.

Цель – систематическая проверка усвоения теоретического материала, умения использовать теоретические знания на практике.

Семинарские занятия и СРСП

- устный опрос (студент обязан приходить на занятия подготовленным по вопросам семинарских занятий и СРСП),

- тестирование проводится в письменной форме и сдается на проверку в течение недели, на которой изучается данный раздел,

- проверка решений ситуационных задач проводится в письменной форме и сдается на проверку в течение недели, на которой изучается данный раздел,

- проверка выполненных заданий по форме, предложенной в методических рекомендациях,

- проверка выполненных заданий проводится на практическом занятии и на СРСП,

СРС

Написание и защита рефератов, докладов, эссе, рецензий по темам, демонстрация презентаций, контроль выполнения тестовых заданий, демонстрация таблиц-схем, стендов проводится не позднее недели, указанной выше. Требования к каждому виду СРС описаны в методических указаниях по СРС.

Баллы студент зарабатывает при наличии выполненных заданий, правильном решении тестов и ситуационных задач, активном участии в учебном процессе, защите тем СРС.

Рубежный контроль: коллоквиум по кредитам в виде тестирования или выполнения письменной контрольной работы. Проводится 2 раза за семестр.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.