Сделай Сам Свою Работу на 5

Как эволюционный путь развития человека.





В предыдущей главе мы рассматривали тему по цепочкам дис-позиторов, взяв за основу цепочки по владению. Но можно стро­ить диспозиционные связи по изгнанию, падению, экзальтации, вражде и дружбе, нейтрали.

Когда мы вплотную начали работать с цепочками диспози-торов, то поняли, что вышеописанное по поводу силы планет обре­тает наиболее важный смысл, если мы начинаем осознавать, что в этих диспозиционных связях отражен в полном объеме процесс нашего развития.

Владение

Ч. 3. Цепочки диспозиций как эволюционный путь развития человека. 37

Если посмотреть на нейтраль как на центр, вокруг которого формируется наша психика (рис.7), то можно увидеть, что самым внешним проявлением ее является ось «владение - изгнание», а самым внутренним - «дружба - вражда».

Ось «экзальтация - падение» выступаеткак ступенька в пере­ходе от внешнего слоя к внутреннему, - самому близкому к нейтрали.

В соответствии с этим можно предположить, что ось

- «владение - изгнание» описывает наше проявление в материальном мире;

- «экзальтация - падение», - в духовном мире;

- «дружба - вражда», - на пути ученичества;

- «нейтраль» - соответствует миру Божественному.



Сила каждой планеты в определенной ситуации проявляется по разному. Одна и та же планета на разных уровнях развития дей­ствует тоже по разному. Сознательная работа с цепочками диспози-торов открывает человеку огромные возможности в использовании самых сильных сторон планет своего гороскопа.

Определив статус каждой планеты для какого-точеловека, мож­но сказать, какое место она занимает в сфере его психикии, исходя из этого, наметить его путь развития по функциям каждой из них.

Статус планеты с оценкой 0 и 6 баллов говорит о том, что в материальном мире человек может опираться именно на эти пла­неты: шестибальные планеты дают опору на сознательном уровне, а планеты с оценкой ноль баллов - на бессознательном, внутрен­нем уровне души. Функции этих планет проще всего отработать по цепочкам владения и изгнания соответственно. Цепочки по вла­дению и изгнанию отражают привычное проявление человека в повседневной жизни, представляющее естественное течение пси­хологического процесса. При этом психический блок по владению, в отличие от блока по изгнанию, срабатывает на внешнем плане, а не на внутреннем.



Обе эти цепочки характеризуют естественное проявлениенашейпсихикина сознательном и подсознательном уровнях. Включение одногоблока влечет за собой автоматически включение другого.

Это обстоятельство можно использовать для усиления слабых мест в нашей психике и развития сильных; - это огромное поле деятельности для экспериментов.

Зная мотивы, запускающие определенные цепочки, можно проследить путь получения результата, увидеть этот результат и проанализировать его.

А что такое мотивы? Это силы, заставляющие нас двигаться, действовать, - это наши желания, потребности, цели, идеалы. Вера...

Именно эти силы толкают нас к действию. От силы мотива, от ее направленности зависит реализация, качество результата.

Истинность мотива предопределяет результат.

В цепочках диспозиторов источниками мотивов являются пла­неты, стоящие в самом начале цепочки, они и будут генерировать наши предпочтения.

Понятно, что каждая планета рождает свою собственную, близкую ей по духу мотивацию. Она вкладывает в нас силу, соответ­ствующую своему характеру

Ведущий мотив Луны, например, - это потребность в безопа­сности, защищенности, забота о ближнем.

У Солнца - любовь к творчеству, стремление к познанию-

Для Меркурия важно захватить внимание своего партнера, пообщаться с ним, узнать что-то новенькое.

У Венеры тоже - большое желание пообщаться, но она жаждет теплого общения, - не для того, чтобы что-то узнать, а для того. чтобы «погреться». Венералюбит красивые вещи, вкусно покушать - это ее стимулы к действию.



Для Марса на первом месте - жажда деятельности, подвиж­ность, активность.

Юпитер в первую очередь настроен на успех, известность, славу, у него страстное желание развиваться, это может быть инди­видуальный или социальный рост или просто стремление к реали­зации темы заработков, активизации темы бизнеса, политического с амоутв ерждения.

Сатурн сильнее всего ориентирован на стабильный организо­ванный стиль жизни, поэтому все его мотивы сводятся к тому, что- •

бы это осуществить. Желание упорядочить, уложиться в определен­ный промежуток времени, создать запас - в соответствии с этим он и формирует наши желания.

Один из самых сильных мотивов Урана: потребность в незави­симости, жажда перемен - все устоявшееся, прочное рождает в человеке скуку, недовольство.

Для Нептуна важно желание расслабиться, раствориться, сбросить напряжение.

Для Плутона, как и для Марса, велика потребность в действии, он реализует принцип проявления в человеке Высшей воли. Кол­лективная воля Плутона обладает силой, сметающей на своем пути все, что не соответствует его природе.

Мотивы человека по Плутону могут базироваться на цели-тельских и магических способностях, на умении трансформиро­вать не только свою энергию, но и энергию других людей (лечение по Плутону предусматривает в первую очередь приведение энергий больного в порядок).

Плутоническая энергия - самая сильная из тех, что имеются в обычном физическом проявлении. Поэтому часто при неготовности человека принять ее и работать с ней она вызывает перенапряжен­ность во всех сферах, с которыми соприкасается Плутон.

Таким образом, наши стремления, опасения, страхи (наши мотивы) рождают наши действия, которые в конечном счете при­водят нас к определенному результату7.

Познав устройство своей психики, мотивы, запускающие ее деятельность и, видя полученный результат, можно проанализи­ровать работу каждого элемента в отдельности, понять при этом механизм регулировки каждого параметра. Изменяя сигналы на входе, регулируя отдельные параметры цепочки, включив обратную связь, мы сможем добиться необходимого результата на выходе.

Рычагами регулировки являются импульсы на входе диспо-зициоиных схем, т.е. мотивы, приводящие нашу психическую деятельность в движение.

По проявлению конечного диспозитора можно судить о резуль­татах проводимого эксперимента. В диспозиционных связях зало-

жена и внутренняя регулировка каждого элемента схемы.

Если взять элементы схем попарно, то можно убедиться в том, что диспозитор любой пары является ключиком для раскрытия свей половины.

Диспозитор Луны, например, отвечает за наш рост, за наше развитие, за то, как мы приспосабливаемся к повседневной жизни, как мы адаптируемся в обществе, и совсем не безразлично, что за планета является ее диспозитором.

Если Луна в Скорпионе, то ответственность за развитие души. за ее естественный рост, за ее изменения в восходящем направле­нии несет Плутон (диспозитор Луны),И, если человек не находит средств для гармоничных с ним взаимоотношений, т.е. своими дей­ствиями он не может вписаться в условия Космических сил, то развитие может пойти не по восходящему направлению, а по нисходящему, что несомненно приведет к плачевным результатам. Нисходящее направление с точки зрения Божественных сил проти­воестественно. С лунным диспозитором связаны и скрытые мотивы поведения человека-

Диспозитор Солнца отвечает за витальность человека, за его силу духа, за творческое начало в нем.

Диспозитор Марса отвечает за активность человека, за его действия. Например, Марс в знаке Тельца, означает что он выбрал себе для общения Венеру (СГ ->9), таким образом Венера является диспозитором Марса. Марс в этом случае будет выполнять желания Венеры, т.е.Венера будет задаватьМарсу активность.

В знаке Стрельца Марс будет выполнять заказ Юпитера (СГ ->^), и эти заказы будут отличаться.

В первом случае действие человека будет определяться его личной системой предпочтений, желаний, а может и капризов (это зависит от статуса самой Венеры), во втором - большая ориентация на социальный успех, на систему предпочтений окружающего мира и большая зависимость от статуса Юпитера.

В любом случае Марс - это исполнитель, заказывает же му­зыку диспозитор: в первом случае - Венера, во втором - Юпитер.

Диспозитор несет ответственность не только за развитие своей

пары- он также отвечает и за то, как складываются отношения в ней.

Говоря о сильном влиянии диспозитора, нельзя упустить и обратного воздействия, - влияния диспозиционной пары на своего управителя. В связке Марс-Венера Марс, выполняя желания Ве­неры. своими действиями корректирует и Венеру, оказывает на нее действенное влияние.

Очень интересно в системе диспозиционных связей смотрится взаимная рецепция. Получается очень сильная диспозиционная связь-в которой обе планеты выступают в поддержку друг друга: одна яв­ляется опорой для другой. Взаимная рецепция рождает устойчивые мотивы и реакции, связанные с взаимодействием этой пары планет, /^,_г\ Взаимная рецепция Солнца и Марса, например- гово--"- рит о творческой волевой самостоятельности человека,

которая будет поддерживать его витальность и активно наставлять на духовный путь.

Взаимная рецепция Меркурия и Луны может зало-^^Э. жить основу для интенсивного развития души под воз­действием интеллекта и развития интеллекта через опыт души. Обычно это очень хороший показатель роста, но часто этот потенциал человеком не используется.

В наше время человек стал врагом самому себе, поэтому даже явно позитивную связь он может превратить б негатив, В этом случае в характере человека взаимная рецепция может дать некую порочность или зацикленность на чем-то, что будет блокировать стремление к развитию," взаимная рецепция при этом может превратиться в мертвую зону с постоянным обменом и трудной коррекцией,

Диспозиционные связи - проводники, связывающие отдель­ные элементы (планеты) психики. Они организуют связь во всех видах диспозиционных цепочек. Поэтому рассмотренная выше взаимная рецепция планет, может характеризовать не только связь по владению, но и все остальные цепочки... Толькоих трактовка будет немного другой. Диспозиционная связь между диспозитора-ми, находящимися во взаимном изгнании, напрмер, Луна в Козе-

роге, а Сатурн - в Раке: Ч-^Э может способствовать наруше-

нию внутренней стабильности, возникновению дисбаланса, тре­вожности, которые могут привести к внутренней закомплексован­ности. застою и угнетенности. Планеты поддерживают друг друга, но на бессознательном уровне, и проявиться это может в варианте «против кого будем дружить». Зная подобные тонкости, можно лег­ко избежать многих неприятностей.

Освоив материальную жизнь, научившись удовлетворять по­требности своего физического тела, человеку необходимо обратить внимание на развитие своей души.

Главная роль в переходе от материального мира в духовный отведена планетам, значимость которых оценивается в I и 5 баллов. Опорой на данном этапе служат планеты именно с таким статусом. Но сознательный переход чаще всего затруднен, - человек застре­вает в материальном мире настолько, что вытащить его оттуда мо­жет только какой-то кризис. Дтя перехода в духовный мир стано­вится необходимой трагическая ситуация; которая готовится в рас-счете на то, чтобы развернуть человека в другую сторону, вытащить его из состояния застоя. Поэтому ось духовного возрождения часто называют осью кризисов.

Изменения в направлении движения от материального к ду­ховному находят отражение в цепочках по вышеупомянутой оси, Естественное проявление на внешнем плане представлено при этом цепочкой экзальтации, на внутреннем, - цепочкой падения.

Далее по порядку - третья ось, ось «дружбы - вражды».

Она направляет человека на путь ученичества, чтобы прибли­зить его к Божественному миру, где его цельность определяется наличием гармонии между иньскими и янскими энергиями.

Опорой при переходе на путь ученичества служат планеты, статус которых оценивается в 2 и в 4 балла. Именно через функции этих планет человеку предоставляется возможность подняться на более высокую ступень.

Переход к Божественному миру запрограммирован в диспози-ционной связи по нейтрали. Гармоничная работа по этой цепочке происходит только в том случае, если человек последовательно и прочно усвоил уроки первых трех ступеней.

Рассмотрим конкретный пример.

Все исходные данные для составления диспозиционных цепочек сведем в таблицу 4.

Таблица 4. Диспозиционные связи оси проявления в физическом мире.

Зная статус каждой планеты, разобьем их по принадлежности соответствующим осям:

I, Венера - 6 баллов: Юпитер и Сатурн - 0 баллов.

II. Солнце и Плутон - 5 баллов; Луна - 1 балл.

III. Марс и Уран - 4 балла: Меркурий и Нептун - 2 балла.

Из этого ряда планет четко видна сила и значение каждой планеты на разных этапах развития,

Для проживания в физическом мире человеку даны силы по Венере и по двум социальным планетам: Юпитеру и Сатурну,

Для проживания в духовном мире дается опора на Солнце,

Плутон и Луну. \

Планеты Уран, Меркурий, Марс и Нептун полноценно прояв­ляются на оси ученичества, т.е. мышление и действия человека имеют здесь достаточно высокий настрой.

Для проживания в мире Божественном важна абсолютная гар­мония между духом и душой. Опора дается на Божественное начало в человеке: на дух (О) и душу (Э).

Владение-изгнание.

Начнем с оси естественного проявления в мире физическом, рассмотрим цепочку по владению:

Наличие одной цепочки говорит об изначальной целостности психики человека и его собранности в повседневной жизни.

А какова внутренняя логика "»той цепочки?

Юпитер, Уран и Сатурн - это силы, это энергия, это мотивы, запускающие работу данной схемы. Нетрудно также заметить, что все элементы схемы работают на формирование системы ценностей человека, на его умение сделать правильный выбор. При активизации мотивов, срабатывают определенные элементы схемы.

Для того, чтобы уяснить, какие именно элементы схемы вовле­каются в работу, разделим цепочку на линейные блоки (рис.9), и попробуем отследить путь прохождения импульса активизации и преобразования каждого запускающего мотива;

3. Цепочки диспозицийкак эволюционныйпуть развития человека.45

Это не отдельные цепочки, - это три программы отработки мотивов, зашитые в психике этого человека. Давайте разберем ло­гику этих программ.

В повседневной жизни этого человека качества души могут быть задействованы тремя планетами: Юпитером, Сатурном и Ура­ном. Три мотива, рожденные этими планетами, являются для чело­века естественными, именно они выбирают и запускают програм­мы, затрагивающие определенные элементы психики в зависимо­сти от создавшейся ситуации и уровня его развития.

Для человека готовятся условия, при которых он постоянно проигрывает одни и те же роли в спектакле жизни. Рассмотрим эти схемы по порядку.

Если человек поставлен в жесткие рамки, чем-то ограничен, срабатывает блок-схема (рис. 9а): импульс от Сатурна сразу пере­дается Луне (1\^ —> Э ), которая должна к этим условиям быстро адаптироваться, т.е. ситуация требует от человека в этом случае быстрой адаптации. Но адаптация достаточно сложная, т.к. держать дисциплину, действовать четко и организованно в гостях у Луны Сатурну противоестественно, тем более, что настрой у нее (в гостях у Плутона (Э^ -^ ^) очень уж осторожный, она считает мир опас­ным для себя. Официальная ситуация может вызвать эмоциональ­ный дискомфорт и напряжение, и вопросы долга могут решаться в этом случае субъективно. Но подобные решения противоестест-

венны для сильного Плутона. Он не допустит подобных слабостей души. Наэтом участке диспозиционной цепочки (3)^ ~> ^), Плутон изначально очищает все даже самые дальние закоулки души. заста­вляя ее постоянно изменяться, трансформироваться, возрождать­ся заново, ведь Плутон не любит неотработанных «хвостов» и «сжигает» все мосты, ведущие к прошлому.

Луна и Плутон являются представителями одной и той же оси. они вместе настроены на то. чтобы помочь человеку вытащить качества его души из глубин подсознания (Э) на поверхность и направить их на заботу о детях, о матери, на умение адаптироваться к любым обстоятельствам жизни. И что интересно, что подобная чистка, стрессовые ситуации, действительно никогда не вызывают в человеке озлобления, хотя и дают очень глубокие переживания,.. Это для него - вполне естественный процесс, - который дает силу для раскрытия чувственной составляющей души.

Далее освобожденная и возрожденная душа попадает к Солн­цу р^ ?^ 0^).

Как видите, переход здесь тоже плавный - статус Солнца такой же как и у Плутона. Здесь душа получает творческий запас энергии. жизненной силы. т.е. здесь уже накапливается потенциал, способ­ный подтолкнуть человека к действию (^i-> *?.,-> 0^-> С?.,).

Переход (О —> сГ.,) достаточно сложный, потому что он соеди­няет два мира, здесь опасность проявления эгоизма, завышенного мнения о себе, что может привести к необдуманным поступкам.

Но сдругой стороны энергии Луны и Плутонаукрепляют дух, -маловероятно, что такого человека можно сбить с правильного пути.

Сильное Солнце дарит ему способность сохранить свою точку зрения, вопреки всем внешним влияниям и проявляется оно в чело­веке, как стойкость, мужество, умение сохранять свои убеждения.

Именно в духовном мире Солнце дает способность принимать самостоятельные решения, обновляться, - это воля к переменам.

При этом активность человека, его действия - под присмотром Нептуна (5>^->*? -^ ° <,--*• С^~^ ^)- который дает человеку благо­словение (статус Нептуна достаточно высокий).

Таким образом, импульс, рожденный Сатурном, доходит до

Венеры, помогая ей сформировать систему ценностей, заложенную Космическими силами. Система ценностей человека изначально ориентирована на получение наивысшей оценки при сдаче экза­мена по исполнению своей роли в физическом мире.

Мы рассмотрели случай, когда цепочка активизируется внеш­ней ситуацией по СатурнуНо давайте посмотрим, как срабатывает эта же схема при возникновении внутреннего импульса. - желания. например, структурировать свою жизнь, понять ее смысл, вписаться в какие-то нормы, уединиться, осознать значение кризисов роста.

Сатурн управляет нашей потребностью исправлять, корректи­ровать и в соответствии с представлениями об идеале, получать и давать инструкции.

Сатурн может формировать стремление человека к самосовер­шенствованию, самоконтролю. Эти побуждения могут быть на­правлены на разделение ответственности, поддержание или сохра­нение установленного порядка, обеспечение стабильности. А мо­жет возникнуть и желание власти, - ведь социально-психологичес­кий уровень Сатурна символизируется словом власть, да и статус его созвучен миру материальному. Желание управлять, навести по­рядок, дать задание, проконтролировать исполнение, ввести отчет­ность... Похоже ли это на Сатурн в гостях у Луны? Возможно ли такое наблюдать в этом случае'?

Возможно, если ситуация касается развития души, работы над ее постоянным обновлением или при управлении коллективом. ;анимающимся духовным ростом (Ш)... При этом человек готовит плодородную почву для внесения творческого начала в любое свое действие (0^ -> с?^). подкрепляя этим веру (UQ в светлое будущее и благотворно влияя на формирование чувств, на формирование своей системы ценностей (У^-^ 9.).

Мотивы Сатурна могут оказать человеку огромную услугу, на­учив его делать в жизни правильный выбор, при этом своими по­ступками, оказывая влияние и на Веру других людей.

По Сатурну может проявиться и холодность, отстраненность-категоричность, необходимость беспрекословного выполи 'пя

каких-то требоваий с огромным чувством собственной правоты вы­двигаемого мотива - переход (г^, -> Э ) тоже сложный. Пока не было кризисной ситуации, связанной с детьми- так оно и было, но со време­нем. через переживания, человек начал понимать, что требования необходимо предъявлять в первую очередь к самому себе, а потом уже к тем, кого считает своими или кто требует его заботы и актив­ного участия. При подобном подходе связь (Пд —> 2^) способствует формированию высокой требовательности, как к своему поведению, так и к поведению окружающих, при этом объясняя причины, при­водя веские доводы. Но здесь есть опасность: у человека может воз­никнуть огромное чувство вины за происходящее. И он изнуряя себя, может заняться самобичеванием,

Обладателю подобного аспекта психики, исповедующему ра­дость жизни, трудно посвятить себя высокой цели, не принося в жертву своих близких. По крайней мере, внешне, со стйроны это выглядит именно так. Хотя, если разобраться в этом более глубоко, то можно увидеть очень позитивные аспекты этого положения в воспитании самостоятельности, ответственности у своих детей, родственников и тех, о ком человек проявляет заботу.

Со временем при проработке Сатурна, человек обретает спо­собность ставить себе задачи определенного уровня. Обладая вла­стью над собой и подчиняясь ей, человек начинает действовать в рамках дозволенного. В случае же неподчинения человек со вре­менем может оказаться затянутым в систему более жестких, чем простой запрет, ограничений.

Способность человека к дисциплине, к послушанию выраба­тывает в нем ответственность, обязательность, осторожность, на­блюдательность. При этом срабатывают определенные критерии: при правильном поведении, адаптация происходит достаточно легко, что в конечном итоге позволяет человеку сделать правильный выбор.

Сатурн в нашем случае управляет защитным механизмом по­давления или вытеснения переживаний, травмирующих душу чело­века. И с усилением этой планеты, которое достигается в жизни огромной работой в этом направлении, может получиться что, на­ходясь в Раке- он окажет положительное влияние на формирование

души человека, на выполнение миссии в материальном мире. то есть на ее развитие без каких бы то ни было посредников- ведь Сатурн - последняя планета видимого мира. которая отвечает за готовность души сотрудничать с миром тонким.

Цепочка может запускаться и Юпитером (рис.96), т.е. жела­нием достичь в обществе определенного авторитета, желанием достичь цели, многому научиться.

Импульс цели при этом поселяется в сознании человека (2f, ->, 2J. Меркурий является диспозитором Юпитера и Урана {рис.9в), т.е. он несет ответственность за идеи, предложенные Ураном и цели, формируемые Юпитером.

Но цели человека носят приземленный характер (статус Юпитера - 0 баллов), поэтому гармоничные взаимоотношения с Меркурием затруднены, Меркурий с большей уверенностью может работать с энергиями Урана, - они представляют одну и ту же ось " ось ученичества. Уран усиливает способность человека перейти барьер диспозиционной связи (4^ -> 5,), ведь его энергии тоже проецируются на плоскость интеллекта этого человека. Его сила могла бы оказаться разрушительной и бесполезной, если бы Мерку­рий не был готов принять эти энергии. Но статус Меркурия оцени­вается в 2 балла, - это говорит о том. что на подсознании человек готов перейти, причем достаточно гармонично на более высокий уровень сознания по Урану (рис. 9в), который при слабом Юпите­ре, ориентированном больше на материальный мир, в состоянии взять его работу на себя, тем более, что они воздействуют на один и тот же элемент схемы - на Меркурии.

Интересно, что человек, сам не зная почему- выбрал своей специальностью электроникл': шел поступать в медицинский ин­ститут. и вдруг (по Урану) завернул в политехнический.

Закончив через пять лет отделение ЭВМ, стал специалистом в области электронно-вычислительной техники. Через проработку Урана сделал себе карьеру, добился социального успеха ,. (долж­ность, оклад, авторитет и «успокоился»...., чего делать не стоило). Важно здесь, конечно и то, что в гостях у Марса и Солнце- и Меркурий,

Солнце вносит в действия человека творческое начало. Мерку­рий - разумное. Сильное солнечное начало дает человеку' стойкость, уверенность в себе, способность быть самим собой, целостность Импульс к принятию решения исходит изнутри. Солнце закаляет волю человека. Меркурианское начало дарит человеку способ­ность, тягу к обновлению, - это огромный интерес ко всему новому Меркурий действует из глубинных слоев подсознания, рассчитывая с помощью Марса «раскрыться» в физическом мире. И это может произойти только в том случае, если внешние проявления, действия человека будут соответствовать поступкам ученика: именно внеш­ние проявления человека в мире. Таким образом, можно сказать. что в физическом мире человек будет открыт ко всему новому и в свои действия будет склонен вносить творчество. Это очень хоро­ший показатель для развития. Причем сам Марс в гостяху Нептуна, то есть все действия человека поддержаны его Верой в Высшие силы, - Нептун на подсознательном уровне направляет его в физи­ческом мире на поиск пути ученичества.

Нетрудно заметить, что три последних элемента всех трех схем: Марс, Нептун и Венера (cf. ->U*„ —> 9g) являются общим завершением для всех трех программ. Получается, что энергии всех планет стекаются к Марсу, далее к Нептуну, а затем - к Венере.

Все три программы работают в конечном итоге на формирование чувств, - пассивной составляющей души человека. Все импульсы-идущие из вне (из периферии), работают на формирование собственной системы ценностей, на формирование внутренних желаний. Венера является кардинальным сигнификатором цепочки, играя- таким образом, достаточно важную роль в жизни этого человека.

В диспозиционной связи Нептун - Венера (Ч1, —> 9^) Венера является диспозитором Нептуна, именно она отвечает за проявле­ние высокого потенциала веры на физическом плане, который ра­скрывшись, способен настроить человека на принятие тонких не-птунианских вибраций. Эти энергии могут подарить человеку уме­ние выйти за пределы своего Эго через Любовь: что-то или кого-то просто полюбить, не ради себя, а просто ... только потому что

он есть- полюбить идею, Веру Скажем любовь к Богу- веру в Бога. Любовь может проявиться через стремление. Веру, трансцеден-тацию - это выход за предены собственного «Я».

Во имя любви к другому, человек становится способным от­казаться от нее, пожертвовать ради любви собой.

Нептун может дать человеку способность раскрыть себя в чем-то большем, чем он есть.

Таким образом, именно Венера создает устойчивый в гибкий мире физическом стержень, дает человеку устойчивость в мире материй. Она дарит человеку верность своим убеждениям.

На основе ценностей мы фактически оцениваем все что про­исходит.

Мир ценностей - это реальный мир, в нем есть такие вещи, как верность, но высшая ценность - это справедливость. Ценности постигаются сердцем, чувством. Реальный выбор сопряжен с ценностями, - с разным отно­шением к предоставляющимся возможностям.

Что-то для человека безразлично, а что-то беспредельно ценно и, исходя из этого, он делает свой выбор.

Итак, какие элементы психики этого человека в схеме естест­венного проявления являются для него опорными?

В первую очередь, конечно Венера, но и Плутон, Солнце, Уран, Марс," все они имеют высокий статус внешнего проявления. А слабые места?

Юпитер, Сатурн, Луна и Меркурий. Но слабость их в том, что к ним просто тяжелее добраться, они на более глубоком уровне. В проявленном мире повысить их значение в психике человека мож­но через диспозиционные цепочки по изгнанию, падению и вражде соответственно.

Юпитер и Сатурн являются самой прочной опорой для чело­века в цепочке по изгнанию, статус этих планет для данной цепочки самый высокий.

Луна очень гармонично вписывается в диспозиционную схему по падению- и именно здесь ей предоставлено широкое поле дея-

тельности, обеспечен успехв желании развивать свои способности. в ускорении своего развития.

Меркурий выгоднее всего смотрится в цепочке по вражде. И если мы будем готовы дойти до этого уровня, то со временем смо­жем расшифровать и эту цепочку, опирающуюся на Меркурий и Нептун.

•2

Далее рассмотрим цепочку по изгнанию (рис. 10).

Здесь мы видим две цепочки, одна из которых представлена, Сатурном, в другой участвуют все остальные планеты.

Мы видим, что внутренний мир человека раздвоен. В меха­низм непроявленного блока-психики вшито две программы. Одна! программа опирается на Сатурн (рис.106), другая - на Юпитер (рис.Юа). '

Это программы подсознания, одна из которых работает на] замкнутый цикл- состоящий из семи планет- 3

В подсознании раскачиваются очень сильные энергии- реали-д зация которых затруднена и не только потому что все это в подсо-Я знании, но и потому, что она циклится, практически не имеет вы-Д хода. Это говорит о сильной внутренней напряженности человека,» которая не имея возможности «выпустить пар», может дать чело-в веку комплексы неполноценности, заниженную самооценку •

Здесь необходимо также обратить внимание, что энергии цик­ла запускаются Солнцем и Луной. Оба Светила работают на про­буждение потенциала, заложенного в подсознании. Именно от них исходит волевое усилие. И здесь очень хорошо видно- что пробуж­дением подсознания занимаются планеты, составляющие опору оси духовного возрождения, т.е. человек может использовать их потенциал в полную силу, если выйдет на осознание того, что необходимо развивать свою душу.

Таким образом, данная цепочка запускается внутренним во­левым усилием Солнца и внешними обстоятельствами, желанием приспособиться к создавшейся ситуации, желанием урегулировать отношения с внешним миром, что для Луны в 1 балл неестественно. Такое желание необходимо культивировать, пробудить, само по себе оно не появится.

Оба Светила пробуждают резервные силы человека, выбрав при этом своим посредником сильную в мире физическомВенеру

Они тайно на бессознательном уровне воспитывают ее, по­степенно настраивая на частоту Божественных сил. Солнце - сво­им творческим напором подталкивает Венеру к самостоятельно­сти, Луна - капризом, жалобой, неумением приспособиться к внеш­ней среде. Диспозиционная связь (Э^ -^ <?^) может использоваться человеком для обретения спокойствия. Венера может убедить человека в том, что нет никакой необходимости чего-то бояться, своим пониманием жизни она может помочь человеку создать на­дежную опору - надежный внутренний стержень.

Сила Светил через Венеру оценивается Плутоном, строгим и беспощадным. В этой цепочке управителем Венеры является Плу­тон (9^ —> '¥^), и ошибка со стороны Венеры может вызвать него­дование ее управителя.

Здесь, видимо, происходит снятие наносного слоя, который тормозит проявление творческой индивидуальности человека. После очищения в процессе формирования солнечного или лунно­го импульсов включается имеющий достаточно высокий коэффи­циент творчества Уран. Он преобразует творческий импульс Солн-

па, творческий импульс индивидуальности, внося в него элемент творческого проявления в коллективе единомышленников, подклю­чая его к прошлому коллективному опыту подсознания, приобщая к древним знаниям, набранным за миллионы лет.

С этим богатством солнечный или лунный импульс, обретая внутреннюю форму через Венеру и, побывав на приеме у сильных представителей солнечной системы Плутона и Урана- приходит к «сонному» Юпитеру; т.е. со всем этим багажом в общество, которое может быть не готово принять это богатство. Да общество не гото­во, оно спит. Но как подготовить общество к пробуждению? Юпи­тер символизирует общество, но он занимается и расширением сознания человека, его желанием это делать. Поэтому прежде всего необходимо задуматься о наборе знаний, - мудрому человеку на­много легче адаптироваться в среде, приспособиться к законам об­щества, стать на позицию восходящего направления развития ду­ши, символом которой является Луна, увидеть цель, отследить путь, найти себя на этом пути, проанализировать все, что уже сделано и что впереди, тогда в гостях у Нептуна человек обязательно обретет Божественную веру в лучшее будущее.

Вера в Высшее Божество включит активность человека, до­статочно сильную от природы (Марс - 4 балла), настраивая своими действиями и поступками разум на понимание и на корректировку Венеры.

Такой непрерывный внутренний цикл, запускаемый Солнцем . или Луной, будет крутиться на подсознательном уровне человека постоянно. И хочет человек или не хочет, а сильная Венера подго­товит почву для проявления Прозерпины (высшей октавы Венеры), планеты несущей в общество новую культуру.

И здесь сокрыт огромный потенциал для развития самого че­ловека для раскрытия его потенциальных возможностей. В любом случае, человек верит в то, что общество откроет наконец-то глаза. И эта вера поддерживается активностью человека, который в свою" очередь направляет всю свою энергию на усиление аппарата мы­шления, вернее даже сказать на пробуждение его, так как мышле-

ние человека в принципе уже готово работать на пути ученичества. И именно эта диспозиционная схема работает на то, чтобы пробу­дить его интеллектуальное начало. При пробуждении его сознания, Венера, ориентированная поначалу на материальный мир, сможет утончить свои качества в человеке и в гостях у Плутона выйти на понимание его энергий.

Во второй (рис. 1 Об) цепочке по изгнанию сторонним наблю­дателем стоит Сатурн, его статус в рассматриваемой схеме доста­точно высок, хотя активность очень слабая, поэтому и уединился, чтобы разобраться в себе. В тишине больше шансов понять законы общества и со временем научиться действовать конструктивно.

Цепочка, состоящая из одной планеты (рис. 106), говорит о том, что планета сильна по положению, так как находится в собст­венном знаке изгнания. Но в то же время она не имеет диспозици-онных связей с другими планетами, а это значит, что мотивы и побуждения, определяемые этой планетой, не затрагивают других планет, других сфер. Они, конечно, могут быть связаны иначе, -через аспекты, т.е. в той или иной ситуации действовать вместе, но это - логика действий, диспозиция же - связь мотивов.

Планета в собственном знаке, образно говоря, идет своей до­рогой. Это отдельная сфера, изолированная от прочих.

Но тем не менее к вопросу объединения этих двух частей мож­но подойти, рассмотрев ролевую функцию Сатурна, - в астрологии он символизирует отца. Именно тема отца стала для человека одной из самых важных в жизни.

Решить вопрос обретения целостности подсознания можно

через гармонизацию отношений с отцом 'V^O. или отца с ма­терью Э^ I ,то есть постараться объединить эти две цепочки через гармонизацию отношений, превратив их в опорную точку для пробуждения сильных мотивов подсознания. Таким образом, в данном случае опору в психике человека составляют Сатурн и Юпитер.

Именно внимание к мелочам, дотошность при выяснении

причин происходящего, учет самых мелких деталей (^->^), - все это привело к успешному разрешению проблемы. Одинокий Са­турн в лице отца и Юпитер (один из семи представителей цикла), символизирующий социальное окружение, действительно способ­ствовали успеху- Казалось, что все окружающие человека люди, в том числе и отец, оставили все свои дела и переключили свое внимание на оказание разносторонней помощи в меру своих сил.

Пробужденное сознание (2) оказало влияние на поступки че­ловека (С?^ ^2) и на cиcтeмУ ег0 ценностей (2^ 9^).

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.