Сделай Сам Свою Работу на 5

Общая характеристика учебного предмета





Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Муниципального образования «Город Архангельск»

«Средняя общеобразовательная школа № 95»

02.03

РАССМОТРЕНО и принято на заседании МО учителей художественно -эстетического цикла. Руководитель МО __________/Т.В. Петрова/ Протокол №1 от ­­­­­29 августа 2014 г. СОГЛАСОВАНО Заместитель директора ___________/И.В.Нехлебаева/ _____________2014 г. УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ СОШ № 95 ___________/В.З.Осташкова/ Приказ №____от ____________2014 г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧИТЕЛЯ

Физическая культура

/наименование предмета в соответствии с учебным планом/

 

/классы/

 

Хватаев Иван Иванович

/ФИО разработчика (ов) программы/

 

 

Срок освоения программы 1 год

 

Класс 5

 

 

Год составления программы 2014

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе следующих документов:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования //Министерство образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011.
  2. Фундаментальное ядро содержания общего образования /Рос. Акад. Наук, Рос. Акад. Образования; под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – М.: Просвещение, 2001.
  3. Примерной программы по учебным предметам // Физическая культура. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2010.
  4. Физическая культура: программа: 5-9 классы/ Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская, С.С. Петров. – М.: Вентана-Граф, 2013.

Цель школьного образования по физической культуре – формирование физически разносторонне развитой личности средствами и методами физической культуры, способной активно и целенаправленно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, овладения универсальными жизненно важными двигательными действиями и навыками, познания окружающего мира, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В стремлении к этой цели учебный процесс в основной школе направлен на углубление знаний в области физической культуры, развитие физических и психических качеств, формирование устойчивых мотивов и потребностей к занятиям физической культурой и спортом, бережное отношение к своему здоровью, формирование навыков организации здорового образа жизни.





Объектом физической культуры как учебного предмета, подлежащего изучению в сфере общего образования, является физкультурная деятельность, которая включает информационный (знания), операциональный (способы) и мотивационный (ценностные ориентации) компоненты. Информационный компонент объединяет знания о физической, психической и социальной природе человека, представления о возможностях её преобразования в процессе физкультурной деятельности, о единстве биологического, психического и социального в человеке, о законах и закономерностях развития и социального в человеке, о законах и закономерностях развития и совершенствования его психофизической природы.

Операциональный компонент охватывает средства и методы организации физкультурной деятельности, планирования и регулирования физических нагрузок, контроля за физическим развитием и двигательной подготовленностью. Мотивационный компонент представлен примерами движений, двигательных действий, физических упражнений и форм физкультурной деятельности. В ходе изучения учебного предмета «Физическая культура» учащиеся также приобретают потребность в бережном отношении к своему здоровью, в организации здорового образа жизни для себя и окружающих.

Общая цель обучения предмету «Физическая культура» в основной школе – формирование физической культуры личности школьника посредством освоения основ содержания физкультурно-корригирующей и спортивно-рекреационной направленностью.



Курс учебного предмета «Физическая культура» в основной школе реализует познавательную и социокультурную цели. Познавательная цель предполагает формирование у школьников представлений о физической культуре как составляющей целостной научной картины мира, ознакомления с основными положениями науки в области физической культуры. Социокультурная цель подразумевает формирование компетенций учащихся в области выполнения основных двигательных действий как показателя физической культуры человека.

В соответствии с целями учебного предмета «Физическая культура» формулируются его задачи:

  • формирование знаний о физкультурной деятельности, отражающих её культурно-исторические, психолого-педагогические и медико-биологические основы;
  • формирование знаний о терминологии, средствах и методах физической культуры;
  • формирование жизненно важных двигательных навыков и умений, их вариативное использование в учебной деятельности и в процессе самостоятельных занятий;
  • расширение двигательного опыта посредством усложнения раннее освоенных двигательных действий и овладения новыми двигательными действиями с повышенной координационной сложностью;
  • расширение функциональных возможностей разных систем организма, повышение его адаптивных свойств за счёт направленного развития социально значимых качеств личности, основных физических качеств и способностей;
  • формирование навыков и умений, необходимых для выполнения физических упражнений, связанных с укреплением здоровья, коррекцией телосложения, правильной осанки и культурой движения;
  • формирование умений выбирать средства физической культуры в соответствии с различными целями, задачами и условиями, пользоваться этими умениями и навыками для составления комплексов физических упражнений, для организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями в оздоровительных целях, при планировании и контроле физических нагрузок, для профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи;
  • формирование позитивного отношения к занятиям физической культурой и спортом, достижение осознания красоты и эстетической ценности физической культуры;
  • воспитание положительных черт характера и поведения в процессе занятий физическими упражнениями и соревновательной деятельности.

Сформулированные цели и задачи базируются на требованиях к освоению содержания образования, изложенных в федеральном государственном образовательном стандарте, и отражают основные направления педагогического процесса по формированию физической культуры личности в процессе теоретической, практической и физической подготовки учащихся.

Приоритетными формами, методами и технологиями работы с обучающимися в 5 классе являются:

Формы уроков Методы обучения Технологии
Круговая тренировка Игровой Здоровьесберегающая технология
Индивидуальные задания Соревновательный Технология развития критического мышления
Урок - путешествие   ИКТ
Контроль двигательной активности:

Приоритетные формы и виды контроля:

Направления контроля Средства контроль
- формирование и совершенствование двигательных умений и навыков; Изучаемые физические упражнения
- воспитание физических качеств; Физические упражнения (тесты) двух групп: 1) физические упражнения, входящие в содержание программы и поддающиеся стандартизации; 2) физические упражнения для контроля тех физических качеств, которые не могут быть определены упражнениями 1-й группы
- изменение состояния организма; 1) Контроль внешних объективных признаков состояния учеников, выражающихся в проявлениях работоспособности, их поведении и внешнем виде. Методы: общепедагогические, визуальные; 2) Самооценка учениками своего состояния. Методы: общепедагогические, словесно-описательные; 3) Контроль динамики функционального состояния по интегральному показателю – величине ЧСС.
- физкультурный самоконтроль. Дневник самоконтроля.

 

Общие содержательные особенности рабочей программы обуславливает ее структурные компоненты. Рабочая программа содержит:

1) пояснительную записку;

2) общую характеристику учебного предмета;

3) описание места предмета в учебном плане;

4) образовательные результаты освоения учебного предмета;

5) содержание учебного предмета;

6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;

7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;

8) планируемые результаты освоения учебного предмета.

Общая характеристика учебного предмета

Программа реализована в учебниках для 5 – 7 и 8 – 9 классов, созданных коллективом авторов: Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская, С.С. Петров. Комплект создан научным коллективом ИВФ РАО и ИСМО РАО. Программа рассчитана на пять лет обучения.

Материал программы направлен на реализацию приоритетной цели школьного обучения физической культуре – формирование всесторонне гармонично развитой личности, на реализацию творческих способностей и физическое совершенствование учащихся, а также на развитие их основных двигательных качеств. Учебный материал, программы помогает сформировать у школьников научно обоснованное объективное отношение к окружающему миру с опорой на предметные и метапредметные связи. Особое значение в программе отведено обучению школьников навыкам и умениям организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями.

В основной школе образовательный процесс в области физической культуры ориентирован:

· на дальнейшее развитие основных двигательных (физических) качеств и повышение функциональных возможностей организма;

· расширение двигательного опыта за счёт физических упражнений с общеразвивающей и корригирующей направленностью, технических действий в базовых видах спорта;

· освоение знаний о физической культуре и спорте, их роли в сохранении здоровья и формировании здорового образа жизни;

· обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

· формирование социально значимых качеств личности (коллективизма, трудолюбия, уважения к окружающим, творческой активности, целеустремленности), навыков межличностного общения в процессе занятий физической культурой и спортом);

Принципы, на которых основана программа, включают:

· личностно-ориентированные принципы – двигательного развития, творческой активности, целеустремленности;

· культурно-ориентированные принципы – целостного представления о физической культуре, систематичности, непрерывности овладения базовыми ценностями физической культуры;

· деятельностно-ориентированные принципы – двигательной деятельности, перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной физкультурной деятельности;

· принцип достаточности и целесообразности, определяющий распределение учебного материала в соответствии с основными компонентами двигательной (физкультурной) деятельности, особенностями формирования познавательной и предметной активности учащихся;

· принцип вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с особенностями физического развития, медицинских показаний, возрастно-половыми особенностями, индивидуальных предпочтений и интересов учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), региональными климатическими условиями и типом, видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);

· принцип оздоровительной направленности физического воспитания, реализуемый в ходе использования освоенных знаний, навыков, способов физкультурной деятельности в режиме учебного дня и в процессе самостоятельных занятий физической культурой и спортом;

· принцип связи физической культуры с жизнью, ориентированный на формирование целостного мировоззрения учащихся.

Описание места предмета в учебном плане

Курс «Физическая культура», изучается с 5-го по 9-й класс по три часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 510 часов или 102 часа в учебном году (34 учебных недели).

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.