Информация по оценке знаний обучающихся
Виды контроля знаний обучающихся по учебной дисциплине:
При кредитной системе обучения в течении академического периода с целью оценки знаний студента и определения набранных кредитов предусматривается три вида контроля успеваемости: текущий, рубежный и итоговый.
Текущий контроль успеваемости – систематическая проверка учебных достижений обучающихся по каждой теме или разделу учебной дисциплин, проводимая преподавателем, ведущим учебные занятия.
Рубежный контроль успеваемости – периодическая проверка учебных достижений обучающихся, проводимая автоматически АИС «Платонус» на основе формулы подсчета оценок, выставленных в электронный журнал.
Итоговый контроль успеваемости – проверка учебных достижений обучающихся, проводимая после завершения изучения учебной дисциплины в период промежуточной аттестации по завершении академического периода. Формой проведения итогового контроля является экзамен.
В течение академического периода предусматриваются различные формы текущего и рубежного контроля.
Текущий контроль производится на основе различных видов контрольных проверок: посещаемость, тестирование, проверка конспектов, устный опрос по каждой теме – коллоквиум, проведение контрольных работ, приема самостоятельных работ и т.д.
Рубежный контроль проводится согласно утвержденному академическому календарю на 8 и 15 неделях. По завершении рубежных контролей подсчитываются, соответственно, первый и второй рейтинг студента по дисциплине с заполнением рейтинговой ведомости.
Общая шкала оценки знаний
Аттестационная буквенная оценка
| Цифровой эквивалент баллов
| % - содержание степени усвоения учебной дисциплины
|
| А
| 4,0
| 95-100
| отлично
| А-
| 3,67
| 90-94
| В+
| 3,33
| 85-89
| хорошо
| В
| 3,0
| 80-84
| В-
| 2,67
| 75-79
| С+
| 2,33
| 70-74
| удовлетворительно
| С
| 2,0
| 65-69
| С-
| 1,67
| 60-64
| D+
| 1,33
| 55-59
| D
| 1,0
| 50-54
| F
|
| 0-49
| неудовлетворительно
|
Итоговая оценка по дисциплине в процентном содержании определяется:
Р 1 + Р 2
И % = ------------- х 0,6 + Э х 0,4,
где: Р 1 - процентное содержание оценки первого рейтинга
Р 2 - процентное содержание оценки второго рейтинга
Э - процентное содержание экзаменационной оценки.
Итоговая оценка в процентном содержании И % переводится в итоговую оценку в цифровом эквиваленте И ц согласно шкале итоговой оценки.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ТЕКУЩЕЙ УСПЕВАЕМОСТИ И ПОСЕЩАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ (ПО ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ)
Выписка из протокола № 1 от 10 августа 2012 года заседания Ученого совета Казахского Гуманитарно-Юридического Университета
Лекция:
- за работу и присутствие на лекционном занятии – 100% (доля оценки за посещение лекции при подсчете суммарной составит 20% (100%х0,2));
- неявка на лекционное занятие – 0%.
Самостоятельная работа студента (СРС):
- за качественное и своевременное выполнение задания СРС (в соответствии с силлабусом по дисциплине) – от 0 до 100% (доля оценки за качественное и своевременное выполнение задания СРС при подсчете суммарной составит 80% (100%х0,8))*. Задания сдаются во время СРСП.
Форма проведения СРСП представляет собой срез знаний, который проводится дважды в течение курса по предмету – на 7-й неделе и на 14-й неделе.
Срез знаний охватывает все пройденные до этого момента темы и задания. Оценка, полученная за срез знаний выставляется в электронный журнал СРСП на соответствующей неделе. Срез знаний проводится, как правило, путем выполнения письменного задания (1 теоретический вопрос + кейс).
Среднеарифметические оценки за посещение лекций, выполнение заданий СРС суммируются и учитываются за 100% (как одна оценка).
По дисциплинам, по которым не предусмотрены лекционные занятия (иностранный язык, информатика и др.), выставляется одна оценка за качественное и своевременное выполнение задания СРС (от 0 до 100%).
Семинарское (практическое, лабораторное) занятие:
- за присутствие и работу на семинарском (практическом, лабораторном) занятии – от 20 до100% (в том числе за присутствие на семинарском (практическом, лабораторном) занятии – 20%) ;
- неявка на семинарское (практическое, лабораторное) занятие – 0%.
В журнал выставляется одна оценка от 20 до100%.
Оценка за успеваемость и/или посещаемость выставляется за каждое занятие. Окончательный результат текущего контроля успеваемости и посещаемости подводится в рейтинговую неделю расчетом среднеарифметической суммы всех оценок, полученных за период обучения.
В случае пропуска студентом учебных занятий по уважительной причине преподаватель по распоряжению директора высшей школы при заполнении электронного журнала выставляет значение «1» вместо «0».
ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ
Итоговый контроль – письменный экзамен.Задание (билет) на письменный экзамен содержит один вопрос на знание законодательства и кейс для развернутого решения.
Кейс по УПП РК №1 (пример)
К., являясь несовершеннолетним студентом первого курса юридического колледжа, совершил кражу мобильного телефона у своей однокурсницы М., которая вызвала полицию. Дежурный следователь РОВД, в тот же день раскрывший данную кражу с помощью записей камер видеонаблюдения, опросил К. по данному факту, однако К. от дачи объяснений отказался, мотивируя тем, что без адвоката не будет ничего рассказывать и подписывать. Следователь разъяснил К., что до возбуждения уголовного дела он не имеет статуса подозреваемого, а потому не имеет права на адвоката. По результатам опроса следователь составил письменное объяснение, которое удостоверил только своей подписью.
Оцените законность действий следователя.
Решение (пример):
Краткий ответ (суть, главная мысль): Действия следователя законны, то есть не нарушают действующее законодательство.
Аргументация (доводы, разъяснение):
Согласно действующему УПК РК, действительно, защитник упоминается только в контексте уже возбужденного уголовного дела в связи со статусами «подозреваемый», «обвиняемый», а момент допуска защитника в дело определяется моментом «первого допроса» в качестве «подозреваемого».
Опрос, как форма получения сведений, в отличие от допроса, используется согласно УПК РК в порядке упрощенного досудебного производства (Глава 23-1 УПК РК) и в ходе производства дознания (Глава 37 УПК РК), однако ни тот ни другой вид производства не может быть применен в отношении несовершеннолетних.
Следовательно, методом исключения делаем логичный вывод о том, что если описываются законные действия, то в данном кейсе речь может идти только о доследственной проверке, то есть когда заявление зарегистрировано, но уголовное дело еще не возбуждено. А как мы знаем, по действующему УПК РК 1997 года до возбуждения уголовного дела отсутствуют процессуальные статусы и, в этой связи, до возбуждения дела статус защитника и обязательность его участия ничем не регламентирована.
Вывод (развернутый вариант ответа):
Таким образом, действия следователя прямо не нарушают нормы УПК РК, также, по аналогии с нормами ст.126 УПК РК в случае, когда лицо отказывается подписывать протокол процессуального действия, то следователь удостоверяет его своей подписью и делает отметку в протоколе. В данном случае, следователь также ничего не нарушил, удостоверив объяснение своей подписью.
Однако, слова следователя о том, что «он не имеет статуса подозреваемого, а потому не имеет права на адвоката» будет неверной в одном случае – если лицо задержано, так как с момента задержания он получает статус подозреваемого автоматически. В кейсе нет уточнения – был ли К. задержан или нет, поэтому возможны оба варианта.
Комментарий: большинство студентов могут ошибочно полагать, что в данном случае произошли вопиющие нарушения закона, однако это не соответствует действительности. На лекциях постоянно подчеркивается, что стадия доследственной проверки (до возбуждения уголовного дела) является очень проблемной именно из-за отсутствия процессуального статуса участников и в новом УПК РК (04.07.2014), который вводится в действие с 1 января 2015 года, данная стадия будет ликвидирована именно по этой причине.
Критерии оценки ответов студента на теоретический вопрос
(вопрос на знание законодательства)
Общие положения и принципы
1. Выставление оценок осуществляется на основе принципов объективности, справедливости, всестороннего анализа уровня знаний студентов.
2. При выставлении оценки преподаватель учитывает:
· знание действующего уголовно-процессуального законодательства Республики Казахстан, включая УПК РК от 04.07.2014;
· уровень владения нормами других отраслей права, связанных с производством по уголовному делу;
· знание траектории движения уголовного дела до принятия итогового решения;
· степень активности студента на семинарских (практических) занятиях, своевременное и качественное выполнение СРС по собственной инициативе;
· логику, структуру, стиль ответа; культуру речи, манеру общения; готовность к дискуссии, аргументированность ответа; уровень самостоятельного мышления; умение приложить теорию к практике;
· наличие пропусков занятий по неуважительным причинам.
Оценка «А» - 90-100% - «отлично» ставится:
· Полнота и правильность ответа. Ответ должен быть развернутым, полным, исчерпывающе раскрывать вопрос во всех смежных аспектах. Недопустимы грубые ошибки в знаниях о принципах уголовного процесса, процессуальном положении участников, сроках и общих условиях расследования и судебного разбирательства, доказательствах и доказывании, системе следственных действий и мер принуждения.
· Умение делать выводы. Выводы опираются на основополагающие по теме нормы уголовно-процессуального закона и должны быть обоснованными.
· Владение юридической терминологией и глоссарием основных понятий и терминов, используемых в УПК РК. Студент правильно воспроизводит терминологию, не допускает их смешивания, показывает отличия от смежных понятий.
· Научная корректность (точность в использовании теоретических позиций). Присутствует ссылка на дискуссию, связанную с поставленным теоретическим вопросом.
Оценка «В» - 75-89% - «хорошо» ставится:
· Относительно развернутый, полный, с незначительными ошибками ответ, в котором студент показывает знание уголовно-процессуального законодательства РК. Недопустимы грубые ошибки в знаниях о принципах уголовного процесса, процессуальном положении участников, сроках и общих условиях расследования и судебного разбирательства, доказательствах и доказывании, системе следственных действий и мер принуждения.
· Умение делать выводы. Выводы опираются на основополагающие по теме нормы уголовно-процессуального закона и должны быть обоснованными.
· Владение юридической терминологией и глоссарием основных понятий и терминов, используемых в УПК РК. Студент правильно воспроизводит терминологию, не допускает их смешивания.
Оценка «С» -50-74% - «удовлетворительно» ставится:
· Ответ отражает только самые основные аспекты поставленного перед студентом вопроса, но соответствует действующему законодательству. Допущено несколько несущественных ошибок или одна грубая ошибка в знаниях о принципах уголовного процесса, процессуальном положении участников, сроках и общих условиях расследования и судебного разбирательства, доказательствах и доказывании, системе следственных действий и мер принуждения.
· Умение делать выводы. Выводы опираются на основополагающие по теме нормы уголовно-процессуального закона и должны быть обоснованными.
· Владение юридической терминологией и глоссарием основных понятий и терминов, используемых в УПК РК на среднем уровне, ответ содержит незначительные неточности, не влияющие на суть поставленного вопроса.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|