Сделай Сам Свою Работу на 5

Информация по оценке знаний обучающихся





Виды контроля знаний обучающихся по учебной дисциплине:

При кредитной системе обучения в течении академического периода с целью оценки знаний студента и определения набранных кредитов предусматривается три вида контроля успеваемости: текущий, рубежный и итоговый.

Текущий контроль успеваемости – систематическая проверка учебных достижений обучающихся по каждой теме или разделу учебной дисциплин, проводимая преподавателем, ведущим учебные занятия.

Рубежный контроль успеваемости – периодическая проверка учебных достижений обучающихся, проводимая автоматически АИС «Платонус» на основе формулы подсчета оценок, выставленных в электронный журнал.

Итоговый контроль успеваемости – проверка учебных достижений обучающихся, проводимая после завершения изучения учебной дисциплины в период промежуточной аттестации по завершении академического периода. Формой проведения итогового контроля является экзамен.

В течение академического периода предусматриваются различные формы текущего и рубежного контроля.

Текущий контроль производится на основе различных видов контрольных проверок: посещаемость, тестирование, проверка конспектов, устный опрос по каждой теме – коллоквиум, проведение контрольных работ, приема самостоятельных работ и т.д.



Рубежный контроль проводится согласно утвержденному академическому календарю на 8 и 15 неделях. По завершении рубежных контролей подсчитываются, соответственно, первый и второй рейтинг студента по дисциплине с заполнением рейтинговой ведомости.

 

 


Общая шкала оценки знаний

Аттестационная буквенная оценка Цифровой эквивалент баллов % - содержание степени усвоения учебной дисциплины  
А 4,0 95-100 отлично
А- 3,67 90-94
В+ 3,33 85-89 хорошо
В 3,0 80-84
В- 2,67 75-79
С+ 2,33 70-74 удовлетворительно
С 2,0 65-69
С- 1,67 60-64
D+ 1,33 55-59
D 1,0 50-54
F 0-49 неудовлетворительно

 

 

Итоговая оценка по дисциплине в процентном содержании определяется:

 

Р 1 + Р 2

И % = ------------- х 0,6 + Э х 0,4,

где: Р 1 - процентное содержание оценки первого рейтинга

Р 2 - процентное содержание оценки второго рейтинга



Э - процентное содержание экзаменационной оценки.

Итоговая оценка в процентном содержании И % переводится в итоговую оценку в цифровом эквиваленте И ц согласно шкале итоговой оценки.

 


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ТЕКУЩЕЙ УСПЕВАЕМОСТИ И ПОСЕЩАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ (ПО ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ)

Выписка из протокола № 1 от 10 августа 2012 года заседания Ученого совета Казахского Гуманитарно-Юридического Университета

 

Лекция:

- за работу и присутствие на лекционном занятии – 100% (доля оценки за посещение лекции при подсчете суммарной составит 20% (100%х0,2));

- неявка на лекционное занятие – 0%.

Самостоятельная работа студента (СРС):

- за качественное и своевременное выполнение задания СРС (в соответствии с силлабусом по дисциплине) – от 0 до 100% (доля оценки за качественное и своевременное выполнение задания СРС при подсчете суммарной составит 80% (100%х0,8))*. Задания сдаются во время СРСП.

Форма проведения СРСП представляет собой срез знаний, который проводится дважды в течение курса по предмету – на 7-й неделе и на 14-й неделе.

Срез знаний охватывает все пройденные до этого момента темы и задания. Оценка, полученная за срез знаний выставляется в электронный журнал СРСП на соответствующей неделе. Срез знаний проводится, как правило, путем выполнения письменного задания (1 теоретический вопрос + кейс).

Среднеарифметические оценки за посещение лекций, выполнение заданий СРС суммируются и учитываются за 100% (как одна оценка).

По дисциплинам, по которым не предусмотрены лекционные занятия (иностранный язык, информатика и др.), выставляется одна оценка за качественное и своевременное выполнение задания СРС (от 0 до 100%).



Семинарское (практическое, лабораторное) занятие:

- за присутствие и работу на семинарском (практическом, лабораторном) занятии – от 20 до100% (в том числе за присутствие на семинарском (практическом, лабораторном) занятии – 20%) ;

- неявка на семинарское (практическое, лабораторное) занятие – 0%.

В журнал выставляется одна оценка от 20 до100%.

Оценка за успеваемость и/или посещаемость выставляется за каждое занятие. Окончательный результат текущего контроля успеваемости и посещаемости подводится в рейтинговую неделю расчетом среднеарифметической суммы всех оценок, полученных за период обучения.

В случае пропуска студентом учебных занятий по уважительной причине преподаватель по распоряжению директора высшей школы при заполнении электронного журнала выставляет значение «1» вместо «0».

 


ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Итоговый контроль – письменный экзамен.Задание (билет) на письменный экзамен содержит один вопрос на знание законодательства и кейс для развернутого решения.

 

Кейс по УПП РК №1 (пример)

К., являясь несовершеннолетним студентом первого курса юридического колледжа, совершил кражу мобильного телефона у своей однокурсницы М., которая вызвала полицию. Дежурный следователь РОВД, в тот же день раскрывший данную кражу с помощью записей камер видеонаблюдения, опросил К. по данному факту, однако К. от дачи объяснений отказался, мотивируя тем, что без адвоката не будет ничего рассказывать и подписывать. Следователь разъяснил К., что до возбуждения уголовного дела он не имеет статуса подозреваемого, а потому не имеет права на адвоката. По результатам опроса следователь составил письменное объяснение, которое удостоверил только своей подписью.

Оцените законность действий следователя.

 

Решение (пример):

Краткий ответ (суть, главная мысль): Действия следователя законны, то есть не нарушают действующее законодательство.

Аргументация (доводы, разъяснение):

Согласно действующему УПК РК, действительно, защитник упоминается только в контексте уже возбужденного уголовного дела в связи со статусами «подозреваемый», «обвиняемый», а момент допуска защитника в дело определяется моментом «первого допроса» в качестве «подозреваемого».

Опрос, как форма получения сведений, в отличие от допроса, используется согласно УПК РК в порядке упрощенного досудебного производства (Глава 23-1 УПК РК) и в ходе производства дознания (Глава 37 УПК РК), однако ни тот ни другой вид производства не может быть применен в отношении несовершеннолетних.

Следовательно, методом исключения делаем логичный вывод о том, что если описываются законные действия, то в данном кейсе речь может идти только о доследственной проверке, то есть когда заявление зарегистрировано, но уголовное дело еще не возбуждено. А как мы знаем, по действующему УПК РК 1997 года до возбуждения уголовного дела отсутствуют процессуальные статусы и, в этой связи, до возбуждения дела статус защитника и обязательность его участия ничем не регламентирована.

Вывод (развернутый вариант ответа):

Таким образом, действия следователя прямо не нарушают нормы УПК РК, также, по аналогии с нормами ст.126 УПК РК в случае, когда лицо отказывается подписывать протокол процессуального действия, то следователь удостоверяет его своей подписью и делает отметку в протоколе. В данном случае, следователь также ничего не нарушил, удостоверив объяснение своей подписью.

Однако, слова следователя о том, что «он не имеет статуса подозреваемого, а потому не имеет права на адвоката» будет неверной в одном случае – если лицо задержано, так как с момента задержания он получает статус подозреваемого автоматически. В кейсе нет уточнения – был ли К. задержан или нет, поэтому возможны оба варианта.

Комментарий: большинство студентов могут ошибочно полагать, что в данном случае произошли вопиющие нарушения закона, однако это не соответствует действительности. На лекциях постоянно подчеркивается, что стадия доследственной проверки (до возбуждения уголовного дела) является очень проблемной именно из-за отсутствия процессуального статуса участников и в новом УПК РК (04.07.2014), который вводится в действие с 1 января 2015 года, данная стадия будет ликвидирована именно по этой причине.


Критерии оценки ответов студента на теоретический вопрос

(вопрос на знание законодательства)

 

Общие положения и принципы

1. Выставление оценок осуществляется на основе принципов объективности, справедливости, всестороннего анализа уровня знаний студентов.

2. При выставлении оценки преподаватель учитывает:

· знание действующего уголовно-процессуального законодательства Республики Казахстан, включая УПК РК от 04.07.2014;

· уровень владения нормами других отраслей права, связанных с производством по уголовному делу;

· знание траектории движения уголовного дела до принятия итогового решения;

· степень активности студента на семинарских (практических) занятиях, своевременное и качественное выполнение СРС по собственной инициативе;

· логику, структуру, стиль ответа; культуру речи, манеру общения; готовность к дискуссии, аргументированность ответа; уровень самостоятельного мышления; умение приложить теорию к практике;

· наличие пропусков занятий по неуважительным причинам.

 

Оценка «А» - 90-100% - «отлично» ставится:

· Полнота и правильность ответа. Ответ должен быть развернутым, полным, исчерпывающе раскрывать вопрос во всех смежных аспектах. Недопустимы грубые ошибки в знаниях о принципах уголовного процесса, процессуальном положении участников, сроках и общих условиях расследования и судебного разбирательства, доказательствах и доказывании, системе следственных действий и мер принуждения.

· Умение делать выводы. Выводы опираются на основополагающие по теме нормы уголовно-процессуального закона и должны быть обоснованными.

· Владение юридической терминологией и глоссарием основных понятий и терминов, используемых в УПК РК. Студент правильно воспроизводит терминологию, не допускает их смешивания, показывает отличия от смежных понятий.

· Научная корректность (точность в использовании теоретических позиций). Присутствует ссылка на дискуссию, связанную с поставленным теоретическим вопросом.

 

Оценка «В» - 75-89% - «хорошо» ставится:

· Относительно развернутый, полный, с незначительными ошибками ответ, в котором студент показывает знание уголовно-процессуального законодательства РК. Недопустимы грубые ошибки в знаниях о принципах уголовного процесса, процессуальном положении участников, сроках и общих условиях расследования и судебного разбирательства, доказательствах и доказывании, системе следственных действий и мер принуждения.

· Умение делать выводы. Выводы опираются на основополагающие по теме нормы уголовно-процессуального закона и должны быть обоснованными.

· Владение юридической терминологией и глоссарием основных понятий и терминов, используемых в УПК РК. Студент правильно воспроизводит терминологию, не допускает их смешивания.

 

Оценка «С» -50-74% - «удовлетворительно» ставится:

· Ответ отражает только самые основные аспекты поставленного перед студентом вопроса, но соответствует действующему законодательству. Допущено несколько несущественных ошибок или одна грубая ошибка в знаниях о принципах уголовного процесса, процессуальном положении участников, сроках и общих условиях расследования и судебного разбирательства, доказательствах и доказывании, системе следственных действий и мер принуждения.

· Умение делать выводы. Выводы опираются на основополагающие по теме нормы уголовно-процессуального закона и должны быть обоснованными.

· Владение юридической терминологией и глоссарием основных понятий и терминов, используемых в УПК РК на среднем уровне, ответ содержит незначительные неточности, не влияющие на суть поставленного вопроса.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.