Сделай Сам Свою Работу на 5

Организационно-методическое построение курса





Пояснительная записка

2.1 Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Уголовно-процессуальное право» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по направлению 030900.62 «Юриспруденция» (квалификация (степень) «бакалавр») по очной и заочной формам обучения в Смоленском филиале НОУ ВПО«Академии права и управления (институт)».

Дисциплина «Уголовно-процессуальное право» относится к базовой части профессионального цикла ООП. Базируется на общих дисциплинах и дисциплинах уголовно- правового цикла. Для освоения данной дисциплины необходимо обладать теоретическими знаниями, полученными при изучении таких дисциплин, как «Теория государства и права», «Логика», «Философия», «Правоохранительные органы», «Конституционное право», «Уголовное право».

Учебная дисциплина «Уголовный процесс» - важнейшая отраслевая и одновременно специальная юридическая дисциплина, призванная формировать специалиста – юриста.

Настоящая дисциплина состоит из Общей и Особенной частей. Общая часть включает в себя темы, охватывающие своим содержанием общие положения уголовного процесса. Особенная часть включает разделы посвященные досудебному производству, судебному производству, особому порядку уголовного судопроизводства.



Учебно-методический комплекс по курсу «Уголовно-процессуальное право» включает в себя программу, составленную в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (утвержден Министерством образования и науки Российской Федерации от 04.05.2010г.) и учебного плана НОУ ВПО«Академии права и управления (институт)» по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция» (квалификация (степень) «бакалавр»), планы проведения лекционных, семинарских и практических занятий, методические рекомендации, дополнительный учебный материал, тесты для самоконтроля знаний, список литературы, вопросы для подготовки к зачету и экзамену.

2.2. Цели и задачи дисциплины

Цель освоения дисциплины – является приобретение студентами прочных знаний в данной сфере, подготовка к основным видам профессиональной деятельности в рамках учебной дисциплины, формирование общекультурных и профессиональных компетенций.



Задачи курса:

- проведение анализа действующего уголовно-процессуального законодательства, усвоение студентами основных понятий уголовного процесса;

- рассмотрение норм уголовно-процессуального права во взаимосвязи с иными правовыми отраслями;

- ознакомление студентов с процессуальными документами и правилами работы с ними;

- приобретение студентами навыков использования теоретических знаний для разрешения конкретных ситуаций;

- воспитание у студентов уважения к закону, осознания социальной значимости профессии юриста;

- выработка у студентов интереса к регулярной работе со специальной литературой и периодическими изданиями, нормативными актами и судебной практикой;

- содействие формированию у студентов убеждения в эффективности уголовно-процессуальных средств защиты прав и законных интересов граждан и организаций, оказавшихся в сфере уголовного судопроизводства;

- повышение уровня правовой культуры студентов и обеспечение качественной подготовки специалистов-юристов.

 

 

2.3. Общая трудоемкость дисциплины

Распределение учебного времени по семестрам и видам учебных занятий

А) Форма обучения: очная

Семестр Всего часов В том числе по видам занятий Отчетность за семестр
Всего Ауд. занятий Сам. подготовка Лекции Практические КСР Контр. работа Курсовая работа
4 семестр - - - зачет
5 семестр экзамен

 



 

В) Форма обучения: заочная

Семестр Всего часов В том числе по видам занятий Отчетность за семестр
Всего Ауд. занятий Сам. подготовка Лекции Практические Контр. работа Курсовая работа
5 семестр - - зачет
6 семестр экзамен

 

 

Г) Форма обучения: заочная (сокращенная)

Семестр Всего часов В том числе по видам занятий Отчетность за семестр
Всего Ауд. занятий Сам. подготовка Лекции Практические Контр. работа Курсовая работа
4 семестр - - экзамен

 

 

Организационно-методическое построение курса

Курс состоит из лекций и практических занятий, самостоятельной работы студентов. Для более глубокого осмысления теоретического материала и его практического применения, разработаны логические, проблемные, практические задания, тестирование по каждой теме.

2.5.Условия и критерии оценивания уровня освоения дисциплины

Условия оценивания: от студентов требуется посещение занятий, выполнение творческих заданий, активная работа на занятиях и обязательное участие в аттестационно - тестовых испытаниях.

Особо ценится активная работа на занятиях (умение вести дискуссию, творческий подход к заданиям, способность четко и емко формулировать свои мысли), а также качество выполнения заданий (оценивается только самостоятельная работа, а не работы из Интернета).

Критерии оценивания:

Отлично - ответ студента полный, раскрывающий сущность данного вопроса; - материал излагается в логической последовательности; - студент связывает теоретический материал с практической деятельностью, подтверждая данные теоретические положения конкретными примерами; - формирует вывод в конце ответа; - обосновано отвечает на дополнительные вопросы; - обладает профессиональным мышлением; - ответ уверенный, речь грамотно оформленная.
Хорошо - ответ студента полный, раскрывающий сущность данного вопроса; - материал излагается в логической последовательности; - допускает незначительные недочеты в изложении учебного материала; - знает определение педагогических понятий; - связывает теоретический материал с практической деятельностью; - на дополнительные вопросы отвечает с некоторыми источниками; - ответ уверенный, речь грамотно оформлена.
Удовлетворительно - ответ студента неполный, непоследовательный, нарушена логика изложения; - педагогические понятия формулируются слабо, вообще затрудняется в приведении примеров, связанных с практической деятельностью; - затрудняется при ответе на дополнительные вопросы; - ответ не уверенный, имеются речевые ошибки.
Неудовлетворительно - знания неполные, поверхностные; - не знает определений педагогических понятий; - плохо ориентируется в учебном материале, не отвечает на дополнительные вопросы; - не умеет связывать теоретические положения с практической деятельностью; - речь несвязная, нелогичная.

 

2.6. Балльно – рейтинговая система оценки успеваемости студентов по дисциплине: «Уголовно – процессуальное право»

В соответствии с Положением «О балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости студентов «Московского института государственного управления и права», рейтинговая система предусматривает непрерывный контроль знаний студентов на всех этапах обучения, интегрирование результатов контроля от одного этапа к другому, определение рейтинга студента по дисциплине за семестр, учебный год, период обучения.

Основными задачами использования в учебном процессе балльно-рейтинговой системы являются: поддержание мотивации активной и равномерной работы студентов в семестре; повышение эффективности регулярной самостоятельной учебной работы студентов в семестре; получение более точной и объективной оценки уровня знаний и уровня профессиональной подготовки студентов.

Рейтинговая система оценки успеваемости студентов в ходе всех форм контроля осуществляется по 100-балльной шкале. Контроль знаний ведется непрерывно и имеет два уровня: контроль текущей работы в семестре и семестровый контроль 4 семестр (зачет), 5 семестр (экзамен).

Рабочая программа разбита на модули (блоки), которые представляют собой логически завершенные части рабочей программы курса и являются тем комплексом знаний и умений, которые подлежат контролю.

Число модулей в каждом семестре – два, всего - 4.

Контроль освоения модулей (блоков) включает в себя выполнение письменных заданий, тестов, решение задач, предусмотренных рабочей программой дисциплины.

Также модульная программа предусматривает возможность получения «премиальных» баллов для повышения рейтинговой оценки по дисциплине.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.