Сделай Сам Свою Работу на 5

Notice to be accepted As per Charter Party





Министерство просвещения и науки, молодежи и спорта Украины

Министерство аграрной политики и продовольствия Украины

Одесское мореходное училище рыбной промышленности

Им.А.Соляника

КОММЕРЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ СУДНА

ТЕТРАДЬ

ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

курсанта_______________________________

Ф.и.о.

№ группы___________

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1 (2 часа)

Тема: И Н КО Т Е Р М С – 2000

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2 (2 часа)

Тема: Коносамент

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3 (2 часа)

Тема: Коммерческие условия рейсового чартера

(характеристика судна и груза в рейсовом чартере)

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 4 (2 часа)

Тема: Коммерческие условия рейсового чартера

(порты погрузки-выгрузки, сталийное время,

Фрахт, прочие условия)

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 5 (2 часа)

Тема: Тайм-чартер

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 6 (2 часа)

Тема: Коммерческие условия линейного судоходства

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №7(2 часа)

Тема: Прием-сдача грузов. Грузовые документы

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 8 (2 часа)

Тема: Агентирование морских судов.



Стивидорные операции

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 9 (2 часа)

Тема: Виды ответственности за несохранную перевозку

Груза. Конвенция СОЛАС- 74

 

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1 (2 часа)

Тема: И Н КО Т Е Р М С – 2000

 

I. Вопросы для обсуждения:

I часть

1. Назовите разделы, из которых состоит курс "Коммерческая эксплуатация судна". Раскройте их содержание.

2. Какие коммерческие вопросы судоводитель должен решать, выполнять и контролировать самостоятельно?

3. В чем отличие коммерческой эксплуатации судна от технической эксплуатации?

4. Что такое ИНКОТЕРМС-2000? Какие еще редакции вам известны? Какая

самая последняя редакция?

5. По каким вопросам экономические базисы поставок распределяют издержки и риски между покупателем и продавцом?

6. Раскройте содержаниебазиса FOB. Какие разновидности этого базиса

существуют?

7. Раскройте содержание базиса CIF.

8. Назовите базисы, которые используют при перевозке товара морским транспортом.

9. По какому базису продавец несет минимальные затраты, по какому базису - покупатель?



10.Что представляет собой разница между ценой товара CIF и ценой товара

FOB?

 

II часть

1. Назовите структурные элементы мирового фрахтового рынка.

2. Какие формы организации судоходства вам известны?

3. Каковы особенности линейного судоходства?

4. Каковы особенности трампового судоходства?

5. Назовите основные географические секции трампового рынка.

6. Назовите составляющие части инфраструктуры мирового фрахтового рынка.

7. Назовите международные морские организации. Охарактеризуйте их.

8. Каковы функции фрахтовой биржи? Назовите наиболее известные биржи.

9. Какова основная функция морского торгового порта?

10.Как классифицируются морские Торговые порты в соответствии с ЮНКТАД.

П. Ответить письменно на вопросы:

I вариант

1. Как распределяются расходы и риски между продавцом и покупателем по базису поставки FOB. Какие разновидности этого базиса вам известны.

2. Назовите и охарактеризуйте международные морские организации.

 

II вариант

1. Как распределяются расходы и риски между продавцом и покупателем по базису поставки CIF. Что представляет собой разница между ценой товара CIF и ценой товара FOB.

2. Назовите особенности линейного судоходства.

 

Ш. Домашнее задание:

Составить устное сообщение или подготовить реферат по одному из отработанных на занятии вопросов.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2(2 часа)

Тема: Коносамент

I. Вопросы для обсуждения:

1. Как в Кодексе торгового мореплавания Украины определяется

Договор морской перевозки (ДМП)?

2. Чем определяется форма и содержание ДМП? Приведите примеры.



3. Назовите правовые функции коносамента.

4. В чем отличия линейного судоходства от трампового?

5. Какие конвенции регулируют ответственность перевозчика по коносаменту? По какой конвенции ответственность перевозчика меньше?

П. Работа с документами:

Опишите ваши коносаменты по следующей схеме:

1. Что такое коносамент?

2. Линейный или чартерный; комбинированный или сквозной.

3. Название и флаг судна.

4. Реквизиты отправителя, получателя.

5. Бортовой или небортовой?

6. Чистый или с оговорками? Если есть оговорки, то какие?

7. Описание груза: наименование, вес, объем, количество.

8. Оплата фрахта.

9. Количество оригиналов коносамента.

10. Дата.

11.По каким реквизитам чаще всего возникают споры и претензии?

Критерий оценивания:зачет темы - при всех правильных ответах.

Ш. Домашнее задание

Заполнение коносамента по проформе.

 

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3(2 часа)

 

Тема: Коммерческие условия рейсового чартера

(характеристика судна и груза в рейсовом чартере)

1. Вопросы для обсуждения:

1. Как в Кодексе торгового мореплавания Украины определяется договор фрахтования судна?

2. Назовите разновидности фрахтования.

3. Назовите разновидности рейсового фрахтования.

4. Что такое проформа чартера? Чем она определяется? Классификация проформ.

5. Какие специальные проформы рейсового чартера вам известны?

6. Назовите проформы угольных чартеров. Какие у них общие черты?

7. Назовите проформы зерновых чартеров. Какие у них общие черты?

8. Назовите линейные характеристики судна.

9. Дайте определение таких терминов: дедвейт, грузоподъемность, регистровая тонна, судно-субститут.

10. Назовите грузовые характеристики судна.

11. Назовите объемные характеристики судна.

12.Что означает запись в чартере - full and complete cargo? Какие оговорки

при этом необходимы?

13.Что такое марджин? Как оговаривается в чартере?

14. В каком случае выплачивается мертвый фрахт? Кто обязан его

оплатить?

15. Что такое грузовой опцион? Какие к нему предъявляют требования?

16. Кто имеет право грузового опциона и кто его реализует?

17. Какие объемные и грузовые единицы применяются в чартере для

обозначения количества груза?

 

П. Раскрыть значение следующих чартерных терминов:

Voyage Charter party –

Consecutive voyages c/p —

Cargo option –

Any lawful merchandise —

Non-dangerous –

Non-explosive –

Non-perishable-

Deck-cargo -

Full and complete cargo –

Margin –

Dead freight –

III. Решить задачу

Судну грузоподъемностью 3000 тонн и грузовместимостью 4500 м3 предложено перевезти между портами на выбор: чугун с удельным погрузочным объемом 0,75 м на 1 тонну и фрахтовой ставкой 10 шиллингов, и хлопок с удельным погрузочным объемом - 2 м3 на 1 тонну и фрахтовой ставкой - 30 шиллингов. Рассчитать, какой вариант более выгодный.

 

Критерий оценивания:зачет темы - при всех правильных ответах.

 

 

ІV. Домашнее задание:

Составить конспект - Кодекс торгового мореплавания, раздел VI, с.71-74.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 4 (2 часа)

Тема: Коммерческие условия рейсового чартера

(порты погрузки-выгрузки, сталийное время, фрахт, прочие условия)

1. Вопросы для обсуждения:

1. Что означает в чартере следующая запись "Lay/ Can 10-20, May"?

2. Что такое рендж портов? Что такое ротация и какая она бывает?

3. Что такое опцион портов? Приведите пример опциона.

4. Поясните термин "безопасный порт"?

5. Поясните термин "сталийное время "?

6. Когда начинается счет сталийного времени?

7. Что такое нотис о готовности? Какие еще бывают нотисы?

8. Как формулируется в чартере условие о "Льготном периоде"?

9. Какие периоды исключаются из счета сталии?

10.Чтотакое демерредж и диспач? Кто и за что их оплачивает?

11.Какая информация содержится в своде обычаев порта?

12. Каково содержание и функии документов "Statement of facts" и "Time

sheet"?

П. Раскройте значение следующих чартерных терминов:

Freight –

Rate of freight-

Freight unit –

Freight payable on delivered quantity –

Freight payable on intaken quantity –

Ad valorem –

Lumpsum –

Dead freight –

Ship and/ or cargo lost or not lost –

Freight prepaid –

Preliminary notice-

Final notice –

Notice of readiness -

Ш. Решите задачи

Задача 1Судно доставило в порт 9070т металла. Норма обработки судна в данном порту 125т/час. На открытие и закрытие люков - по 30 минут. Оформление прихода и отхода заняло 2 часа. Фактически судно было обработано за 90 часов. Эксплуатационные расходы на содержание судна в порту 3500$ в сутки. Определить размер демереджа.

 

Задача 2Судно доставило в порт 720 т рыбопродукции. Норма обработки судна в данном порту 18 т/час. Время вспомогательных операций - 3 часа. Фактически судно было обработано портом за 70 часов. Эксплуатационные расходы по содержанию судна в порту - 2900 $ в сутки. Определить размер демереджа за контрсталийное время.

 

Задача 3 Плавбаза обслуживает в море суда, вырабатывающие готовую продукцию. Определить сталийное время на передачу 2100 тонн мороженой сельди на промысле с плавбазы на транспортный рефрижератор для доставки в иностранный порт, если норма грузовых работ 30 тонн (брутто) в час. При перегрузке на экспорт норма снижается на 25%. Расход тары на 1ц мороженой сельди - 3,34 ящика, масса 1 ящика - 2 кг.

 

Критерий оценивания:зачет темы - при всех правильных ответах.

 

IV. Домашнее задание

Заполнение документов по проформам

 

 

COMETAS-INTERAGENT

Shipping Agency

STATEMENT OF FACTS

m/v______________ Flag port

Cargo:

Vessel berthed on at It

Change of docker’s gangs:

Notice to be accepted As per Charter Party

Loading commenced at It

Loading completed at It

Date Day From To Remarks
     

Master Agent Stevedore

Port remark: 25% of cargo

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.