Сделай Сам Свою Работу на 5

Темы рефератов к модулю 5





1. Особенности кадрового консультирования с точки зрения психологии.

2. Профессионально-личностные качества психолога – кадрового консультанта.

3. Тестирование как метода подбора кадров.

4. Методы оценки профессионализма работников.

5. Кадровый ассессмент.

6. Организационный конфликт как особы вид конфликта.

7. Специфика возникновения организационных конфликтов.

8. Наиболее эффективные пути разрешения организационных конфликтов.

9. Классификация организационных конфликтов.

10. Роль модератора при решении организационных конфликтов.

11. Психологические особенности выбора стратегий переговоров.

12. Переговоры – особый социально-психологический феномен.

13. Способы достижения успеха в ведении переговоров.

14. Деловые переговоры, как особый вид ведения переговоров.

15. Динамика переговоров

Список рекомендуемой литературы к модулю 5

1. Мескон М. X., Альберт М, Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. М., 1992.

2. Почебуг Л.Г., Чикер В.А. Организационная социальная психология. СПб.: Речь, 2000. 297 с.

3. Андреев В.И. Конфликтология: Искусство спора, ведения переговоров, разрешения конфликтов, Казань, 1992.



4. Мастенбрук В. Переговоры. - Калуга: Калужский институт социологии, 1993.

 

Логические задачи по дисциплине «Социальная психология»:

1. Составьте сравнительные таблицы:

- таблицу развития социальной психологии в России и за рубежом.

- таблицу основных разделов социальной психологии, с указанием области применения и предмета изучения каждого раздела.

- таблицу, отражающую первые теоретические концепции социальной психологии. Названия колонок: время возникновения, основоположник, основные понятия, вклад в развитие социальной психологии.

- таблицу, отражающую систему методологии социальной психологии. Названия колонок: метод, разновидности метода, область применения, основные преимущества, основные недостатки, примеры методик.

2. Укажите и обоснуйте перспективные направления социальной психологии.

3. Составьте план-конспект ответа на вопрос «Социальная психология – это…»

4. Разработайте структурно-логическую схему, отражающую место психологии в системе наук.



5. Составьте план-конспект ответа на вопрос: «Феноменологический этап развития социальной психологии».

6. Выделите этапы становления отечественной социальной психологии в хронологическом порядке.

7. Опишите механизм идентификации и ее функции во внутригрупповом общении (разграничьте понятие идентификации с сопряженными понятиями: эмпатия, подражание, рефлексия).

8. С помощью следующего теста оцените свою коммуникабельность, взгляните на себя "со стороны", узнайте достаточно ли вы общительны, корректны в отношениях со своими коллегами, сотрудниками, членами семьи.

9. Понятие "коммуникативные умения" предполагает также умение установить дружескую атмосферу, понять проблемы собеседника. Проверьте свое умение слушать другого.

10. С помощью опросника трансактного анализа общения определите свой стиль взаимодействия с другими. Согласно Э. Берну, обращаясь к другому человеку, мы выбираем одно из возможных состояний нашего "Я": состояние "Родителя", "Взрослого" или "Ребенка". Попробуйте оценить, как сочетаются эти три "Я" в вашем поведении.

11. Напишите как можно больше положений, подтверждающих, что общество — источник развития личности.

Положение 1

Положение 2

Положение 3

Положение 4

Положение 5

…………………и т.д.

12. Составить план-конспект ответа на вопрос «Группа как социально-психологический феномен». При составлении плана-конспекта ответа на вопрос, необходимо самостоятельно систематизировать и концептуализировать учебный материал, раскрыть основные теоретико-методологические подходы к рассматриваемому явлению.



13. Сравнить основные этапы исследования групп в зарубежной и отечественной социальной психологии. Сравнить способы воздействия: заражение, внушение, убеждение, подражание. Сравнить малые группы, находящиеся на разных этапах развития. Решение логических задач на сравнение способствует активизации познавательной самостоятельности и развитию логики профессионального мышления. При решении задач на сравнении можно использовать такой алгоритм: дать определение того, что сравнивается; выделить, исходя из определения, параметры сравнения; установить общее и различия между тем, что сравнивается.

14. Составить глоссарий по тематике «Параметры группы» (композиция, структура, групповые процессы, групповые нормы и ценности, система санкций, статус, роль, система групповых ожиданий и т.д.). При составлении глоссария необходимо самостоятельно структурировать учебный материал. Сначала надо выделить из содержания учебного материала по данной теме основные термины, а затем дать определение каждого из них.

 

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

1. Предмет, объект, задачи социальной психологии.

2. Структура социальной психологии.

3. Методы социальной психологии

4. Этапы формирования социально-психологических знаний.

5. Первые теоретические концепции социальной психологии. (В. Вундт, Г. Тард, У. Мак-Дугалл).

6. Основные этапы и специфика развития отечественной социальной психологии.

7. Понятие общения в психологии и его функции.

8. Виды общения.

9. Структура общения.

10. Коммуникативная сторона общения.

11. Типы информации.

12. Модели коммуникативного процесса.

13. Механизм обратной связи.

14. Виды речи.

15. Невербальные средства общения. Классификация невербальных компонентов общения.

16. Интерактивная сторона общения.

17. Мотивы взаимодействия и ведущие стратегии поведения.

18. Перцептивная сторона общения.

19. Механизмы восприятия человека человеком.

20. Общение и межличностные отношения.

21. Специфика социально-психологического подхода к пониманию личности.

22. Соотношение понятий индивид, индивидуальность, личность, персона.

23. Основные составляющие личности.

24. Соотношение понятий социализации, воспитания, обучение, развития, становления, ресоциализации.

25. Факторы социализации.

26. Механизмы социализации.

27. Социальная идентичность личности.

28. Формирование и изменение социальных установок личности.

29. Группа как социально-психологический феномен, признаки социальной группы.

30. Классификация групп.

31. Устойчивые большие группы: социальные классы, этнические группы.

32. Стихийные большие группы: толпа, масса, публика, социальные движения.

33. История изучения малых групп.

34. Социально-психологическая характеристика малой группы.

35. Структура малой группы.

36. Уровни развития малых групп.

37. Проблема лидерства и руководства группой.

38. Организационное консультирование.

39. Организационный конфликт.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

Основная литература

1. Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические проблемы. - М., 1990.

1. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.,1996.

2. Андреева Г.М., Богомолова Н.Н., Петровская Л.А. Современная социальная психология на Западе (теоретические направления). - М., 1978.

3. Аронсон Эллиот Общественное животное. Введение в социальную психологию. - М.,1998.

4. Бодалев А.А. Личность и общение. - М., 1995.

5. Бодалев А.А. Психология общения. – М.- Воронеж,1996.

6. Введение в практическую социальную психологию. - М.,1996.

7. Гришина Н.В. Психология конфликта. - Спб., 1999.

8. Дилигенский Г.Г. Социально-политическая психология. - М.,1996.

9. Динамика социально-психологических явлений в изменяющемся обществе. - М.,1996г.

10. Донцов А.И. Психология коллектива (Методологические проблемы исследования). - М., 1984.

11. Журавлев А.Л., Позняков В.П. Динамика межгрупповых отношений в условиях изменения форм собственности // Психол. журн. - 1992. - № 4. – С.24 - 32.

12. Классическая социальная психология: учеб. пособие для студентов вузов/ Под общей ред. Е.И. Рогова. – Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2008.

13. Леонтьев А.А. Психология общения. - М., 1999.

14. Майерс Д. Социальная психология. – С-Петербург, 1997.

15. Мясищев В.Н. Психология отношений. - М.,1996.

16. Парыгин Б.Д. Основы социально-психологической теории. - М., 1971.

17. Парыгин Б.Д. Анатомия общения. - СПб., 1999.

18. Основы социально-психологической теории // Под общ. ред. А.А.Бодалева, А.Н. Сухова. - М., 1995.

19. Петровская Л.А. Компетентность в общении. - М., 1989.

20. Психология для студентов вузов. /Под общей ред. Е.И. Рогова. – Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004.

21. Психологические исследования общения./ Под. ред Б.Ф.Ломова - М., 1985.

22. Психология толп. - М., 1998 - С.9-15.

23. Психологическая наука в России XX столетия: проблемы теории и истории / Под ред. А.В. Брушлинского. - М.: Институт психологии РАН, 1997.

24. Рогов Е.И. Азбука психологии: Психология общения. – М..: «Владос», 2004.

25. Росс Л., Нисбетт Р. Человек и ситуация. Уроки социальной психологии. - М.,1999.

26. Современная зарубежная социальная психология. Тексты. - М.,1984.

27. Социальная психология личности / Отв. ред. М.И.Бобнева, Е.В.Шорохова. - М., 1979.

28. Социальная психология личности в вопросах и ответах / Под ред. В.А.Лабунской - М.,1999.

29. Социальная психология. Хрестоматия. - М., 1999.

30. Социально-психологические исследования межнациональных отношений. - М.,1993.

31. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. - Спб., 1997. - Гл. 5. - С. 219-235, 239-346.

32. Шибутани Т. Социальная психология. - М., 1969.

33. Шихирев П. Современная социальная психология. - М., 1999.

34. Ядов В.А. О диспозиционной регуляции социального поведения личности / Социальная психология. Хрестоматия. - М., 1999. – С.416-433.

Дополнительная литература

1. Андреева Г.М. Актуальные проблемы социальной психологии. - М., 1988.

2. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. - М., 1988. - С.8-55.

3. Бернс Р.В. Развитие Я-концепции и воспитание. - М., 1986.

4. Бойко В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других. - М., 1996.

5. Дерябо С., Ясвин В. Гроссмейстер общения. - М., 1996.

6. Доценко Е.Л. Психология манипуляций. - М., 1996.

7. Крысько В.Г.Деркач А.А. Этнопсихология. Теория и методология. - М.,1992.

8. Лабунская В.А. Экспрессия человека: общение и межличностное познание. - Ростов-на-Дону, 1999.

9. Макеева Л.В., Аникеева Т.Я., Мочалова Ю.В. Психология телевизионной коммуникации. - М., 2000. - Гл. 1,2.

10. Общение и оптимизация совместной деятельности / Под ред. Г.М.Андреевой, Я.Яноушека. - М., 1987.

11. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. - М., 1982.

12. Поршнев Б.Ф. Социальная психология и история. - М., 1979.

13. Психология и психоанализ характера. - Самара, 1997. - С.24-165.

14. Практикум по социально-психологическому тренингу / Б.Д. Парыгин – Санкт-Петербург, 1994.

15. Чалдини Роберт Психология влияния. – СПб.: Питер,1999.

16. Этнические стереотипы поведения. - М., 1985.

17. Эриксон Э.Г. Детство и общество. - СПб., 1996.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.