СПМ выполняют возложенные на них задачи в тесном взаимодействии с другими заинтересованными подразделениями и службами органов внутренних дел (ОВД).
2.5 Основными формами взаимодействия являются:
- участие ГЗ ПЦО и ППН в поисковой работе, преследовании и задержании лиц, совершивших преступления, охране места происшествия;
- взаимный обмен информацией об оперативной обстановке, ориентирование нарядов о совершенных правонарушениях;
- участие сотрудников других служб органов внутренних дел в проведении инструктажей и занятий с личным составом СПМ по обучению их приемам и методам предупреждения, выявления и пресечения преступлений и административных правонарушений, задержания лиц, их совершивших; предупреждения и пресечения нарушений Правил дорожного движения;
- тактике и методике охраны места происшествия;
- непосредственное участие сотрудников милиции вневедомственной охраны в работе по раскрытию краж с охраняемых объектов во взаимодействии с подразделениями уголовного розыска, следственно-оперативными группами;
- использование в необходимых случаях на месте происшествия милиционера-кинолога вневедомственной охраны со служебно-розыскной собакой для обнаружения и сохранения следов и предметов, которые могут быть использованы для розыска преступника;
- участие в пределах компетенции СПМ в осуществлении иных мероприятий по борьбе с преступностью;
- проведение совместных с горрайорганами учебно-тренировочных занятий, командно-штабных и оперативно-тактических учений по пресечению возможных преступных посягательств на охраняемые объекты и имущество собственников, поиску и задержанию лиц, пытающихся их совершить или совершивших данные посягательства;
- совместное со службами уголовного розыска, участковых инспекторов, разрешительной системы, государственной противопожарной службой (ГПС) проведение профилактических обследований мест хранения денежных средств, драгоценных металлов и камней, оружия и боеприпасов, наркотических веществ и других особо важных объектов, охраняемых подразделениями вневедомственной охраны.
2.6 В целях повышения эффективности работы нарядов милиции по охране объектов, обеспечению общественного порядка могут применяться служебные собаки.
В необходимых случаях по решению руководства УВО (ОВО) могут создаваться специальные подразделения для несения службы личным составом со служебными собаками.
2.7 Служебные собаки применяются для:
- осмотра охраняемого объекта при поступлении из него сигнала «тревога», прилегающей территории и нежилых помещений, задержания правонарушителей и обнаружения похищенных ценностей;
- осмотра («зачистки») складских, .подсобных, торговых и других помещений особо важных криминогенных объектов перед их закрытием, с целью обнаружения посторонних лиц;
- охраны объектов, как внутри помещений, так и на прилегающей территории путем свободного патрулирования, либо на блокпостах;
- обеспечения охраны общественного порядка в зонах постов, маршрутов патрулирования;
- в других случаях, предусмотренных ст. 121 Устава ППСМ.
2.8 Подготовка, инструктаж нарядов СПМ и подведение итогов их служебной деятельности осуществляются в соответствии с требованиями настоящего Наставления и Устава ППСМ.
2.9 Инструктаж нарядов милиции перед заступлением на службу проводят начальники управлений (отделов, отделений) вневедомственной охраны, их заместители, начальники пунктов централизованной охраны, командный состав СПМ, а также лица руководящего состава горрайорганов. Инспекторский состав подразделений вневедомственной охраны принимает участие в инструктаже нарядов по своим линиям работы.
2.10 Начальники горрайорганов в целях обеспечения надлежащей защиты особо важных объектов, находящихся под охраной СПМ, повышения профессионального мастерства личного состава, улучшения взаимодействия подразделений и служб органов внутренних дел и сотрудников охраняемых объектов, обязаны организовывать разработку планов их обороны и защиты от преступных посягательств (приложение 3) и не менее одного раза в квартал проводить на них оперативно-тактические учения по отражению нападения и задержанию правонарушителей (приложение 4).
2.11 СПМ подлежат комплексному инспектированию в установленном порядке комиссиями УВО (ОВО) с участием представителей заинтересованных подразделений и служб МВД, ГУВД, УВД (приложение 5).
2.12 Контроль за несением службы нарядами милиции осуществляется в соответствии с требованиями Устава ППСМ и настоящего Наставления. Кроме лиц, указанных в Уставе ППСМ, контроль за несением службы осуществляет руководящий и инспекторский состав управлений (отделов, отделений) вневедомственной охраны, командный состав СПМ, начальники и дежурные пунктов централизованной охраны (дежурных частей СПМ).
2.12.1 Основньм способом контроля является проверка несения службы нарядами милиции на маршрутах и постах. Кроме того, в зоне несения службы для каждого наряда милиции устанавливаются для повышения эффективности контроля не менее двух-трех специальных приборов или контрольных точек, подключенных к пультам централизованного наблюдения.
Рекомендуется применение и других систем (способов) контроля с использованием радиосредств и приборов, имеющихся в органах внутренних дел. Командир СПМ не менее одного раза в месяц обобщает и анализирует показания этих/приборов и принимает меры по совершенствованию организации службы.
2.12.2 Негласные проверки несения службы нарядами милиции проводятся в соответствии с требованиями Устава ППСМ.
2.12.3 Проверками несения службы устанавливается:
- наличие сотрудников милиции на маршруте (посту) патрулирования, их внешний вид, соблюдение правил ношения форменного обмундирования, обеспечение специальными средствами, включая средства индивидуальной бронезащиты;
- состояние профессиональной подготовки личного состава и знание ими своих обязанностей по охране объектов, оперативной обстановки в городе, районе, зоне поста, маршрута патрулирования; своевременность прибытия наряда милиции на охраняемый объект по сигналу «тревога» и правильность действий при осмотре объекта и прилегающей территории, знание уязвимых мест объекта;
- участие и активность нарядов в предупреждении и пресечении краж из охраняемых объектов, нарушений общественного порядка, задержании правонарушителей в зоне своих постов, маршрутов патрулирования;
- порядок взаимодействия с другими нарядами горрайоргана, военизированной и сторожевой охраны;
- соблюдение работниками милиции законности, требований о вежливом и внимательном обращении с гражданами;
- соответствие расстановки личного состава милиции, занятого на охране объектов, дислокации постов и маршрутов, правильность использования автомототранспорта, средств связи и технического контроля;
- регулярность участия руководящего, инспекторского состава УВО (ОВО), командного состава СПМ, пунктов централизованной охраны, а также руководящего и оперативно-начальствующего состава органов внутренних дел в контроле за несением службы нарядами милиции.
2.12.4 При осуществлении проверок несения службы нарядами милиции по охране особо важных объектов в обязательном порядке применяется пароль. Без применения пароля к проверке допускаются руководители органов внутренних дел, подразделений вневедомственной охраны, непосредственные и прямые командиры СПМ, от которых назначены наряды, если постовые знают их в лицо.
2.12.5 При проведении проверок объявлять тревогу на объекте имеют право:
- Министр внутренних дел Российской Федерации и его заместители, министры внутренних дел республик, начальники управлений (главных управлений) внутренних дел краев, областей, г.Москвы, г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области, автономной области, автономных округов, и их заместители;
- руководящий и инспекторский состав ГУВО МВД России, УВО (ОВО) при МВД, ГУВД, УВД;
- начальники горрайорганов, подразделений вневедомственной охраны и их заместители.
2.12.6 Результаты проверок несения службы нарядами СПМ рассматриваются и анализируются:
- в отделах (отделениях) вневедомственной охраны при горрайорганах - ежедневно при подведении итогов работы за смену;
- в УВО (ОВО) при МВД, ГУВД, УВД - ежемесячно. По результатам анализа разрабатываются дополнительные мероприятия по дальнейшему совершенствованию организации службы нарядов милиции, профессиональной подготовки, обучения и переподготовки личного состава, тактики проведения учений «тревога на пульте» и тренировочных выездов нарядов милиции на охраняемые объекты для отработки навыков осмотра места происшествий и задержания преступников.
2.13 Учет и оценка результатов работы личного состава СПМ ведутся в соответствии с требованиями Устава ППСМ и настоящего Наставления.
Результаты работы каждого милиционера за смену отражаются командиром взвода (отделения) в специальной карточке (приложение 7) и объявляются при подведении итогов работы, на инструктажах и служебных занятиях.
2.13.2 При оценке работы сотрудника милиции за смену, месяц, квартал, полугодие и год учитываются:
- личное участие в предотвращении и раскрытии краж из охраняемых объектов и задержании преступников;
- активность в предупреждении правонарушений в зонах постов и маршрутов патрулирования;
- знание особенностей охраняемых объектов, их технического состояния и оснащенности средствами охранно-пожарной сигнализации; тактики и правил осмотра объектов, проявление инициативы и находчивости при обследовании их внутренних помещений, прилегающей территории;
- знание тактико-технических данных приборов охранно-пожарной сигнализации;
- содержание закрепленных технических средств, вооружения, снаряжения, форменного обмундирования, автомототранспорта и правильность их использования;
- соблюдение правил радиообмена;
- активность и инициатива в применении служебной собаки;
- знание требований Закона РСФСР «О милиции», приказов МВД России по вопросам организации служебной деятельности милиции вневедомственной охраны, настоящего Наставления и умение применять их на практике.
2.13.3 Итоги служебной деятельности СПМ рассматриваются на совещаниях:
- командованием СПМ - ежедневно;
- начальником отдела (отделения) вневедомственной охраны при горрайоргане - еженедельно;
- руководством УВО (ОВО) при МВД, ГУВД, УВД - ежемесячно. По результатам рассмотрения итогов работы СПМ принимаются меры по совершенствованию
- службы нарядов милиции.
2.14 Взаимоотношения должностных лиц вневедомственной охраны с хозорганом строятся на основе действующего законодательства, заключенного договора и настоящего Наставления.
2.14.1 Начальник управления (отдела, отделения) вневедомственной охраны, командир СПМ обязаны:
а) сообщать руководителю охраняемого объекта обо всех происшествиях, связанных с охраной и принятых по ним мерах;
б) вносить предложения по улучшению охраны;
в) следить за точным и своевременным выполнением договорных обязательств и требований по охране объекта.
2.14.2 Начальник управления (отдела, отделения) вневедомственной охраны, командир СПМ имеют право в целях усиления охраны:
- требовать от хозоргана совершенствования его технической укрепленности, внедрения необходимых средств охранно-пожарной сигнализации (ОПС), создания условий для осуществления пропускного и внутри объектового режимов;
- по согласованию с хозорганом изменять расположение постов (маршрутов) в пределах имеющейся штатной численности по договору;
- блочных установок и технических средств, отражая это в постовой ведомости.
2.14.3 Руководители охраняемых объектов и их заместители по вопросам охраняемого имущества имеют право:
- давать указания о временном усилении охраны отдельных мест хранения материальных ценностей в пределах установленной численности постов;
- проверять качество несения службы нарядами, охраняющими объекты и объявлять тревогу в присутствии начальника органа внутренних дел, подразделения вневедомственной охраны, командира СПМ или его заместителей;
- требовать от должностных лиц вневедомственной охраны предоставления информации о происшествиях, связанных с охраной объектов. Все указания по вопросам охраны, а также замечания о недостатках в ее организации и несении службы руководитель охраняемого объекта может делать только через начальника управления (отдела, отделения) вневедомственной охраны, командира СПМ, сопровождающего его во время проверки. В случае убытия руководителя охраняемого объекта вопросы, связанные с охраной, решаются лицом, его заменяющим, назначенным приказом по объекту.
2.14.4 Руководители подразделений вневедомственной охраны, СПМ и охраняемых объектов не реже двух раз в год производят совместные проверки технического состояния зданий, помещений, ограждений территории, исправности установленных средств связи, охранно-пожарной и тревожной сигнализации, организации службы милиции по охране объектов, а также выполнения подразделениями охраны и администрацией объектов обязательств, предусмотренных договором на охрану. По результатам проверки составляется акт в двух экземплярах, в произвольной форме. Один экземпляр акта хранится в подразделении охраны, второй -на охраняемом объекте.
3 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НАРЯДОВ МИЛИЦИИ ПО ОХРАНЕ ОБЪЕКТОВ, ПОДКЛЮЧЕННЫХ НА ПУЛЬТЫ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО НАБЛЮДЕНИЯ
3.1 В целях обеспечения охраны объектов различных форм собственности, в т.ч. помещений с личным имуществом граждан силами милицейских подразделений с помощью пультов централизованного наблюдения (ПЦН) организуется централизованная охрана.
3.2 Штаты пунктов централизованной охраны (ПЦО) и численность групп задержания устанавливаются с учетом задействованной емкости пультов централизованного наблюдения, дислокации охраняемых с их помощью объектов, криминогенности районов их расположения, количества членов экипажа в автомобиле, а также уровня автоматизации средств ОПС и экономической эффективности.
3.3 Основными задачами ПЦО являются:
3.3.1 Осуществление приема объектов под централизованную охрану с помощью технических средств, расстановка имеющихся нарядов милиции, замена вышедших из строя систем централизованного наблюдения, средств сигнализации на исправные, из имеющегося обменного фонда, либо их ремонт; контроля за работой всех нарядов по охране объектов, находящихся в зоне постов и маршрутов патрулирования.
3.3.2 Обеспечение:
- отработки поступающей информации и ее передачи нарядам охраны, дежурным частям органов внутренних дел и ГПС;
- своевременного предупреждения краж по поступившим на системы централизованного наблюдения сигналам тревоги, а также организации преследования и задержания преступников по «горячим следам»;
- охраны места происшествия и сохранения следов преступления до прибытия следственно-оперативной группы органа внутренних дел;
- перезакрытия, либо охраны объектов, не взявшихся на ПЦН.
3.3.3 Организация проведения обследований охраняемых объектов на предмет проверки работоспособности сигнализации, технической укрепленности и устранения причин ложных срабатываний средств ОПС.
3.4 Прием объекта под централизованную охрану оформляется заключением договора между отделом (отделением) вневедомственной охраны и хозорганом. В целях выявления и устранения недостатков в технической укрепленности и оснащения объектов средствами сигнализации проводится обследование планируемых к приему под охрану объектов.
3.5 Охрана объектов, не подключенных к ПЦН, осуществляется нарядом милиции в количестве не менее 2-х человек путем патрулирования на автомашинах, мотоциклах, а также пешим порядком согласно разработанным маршрутным карточкам (приложение 9). Одиночное патрулирование допускается только милиционером-кинологом со служебной собакой.
3.6 Протяженность маршрутов патрулирования определяется временем, затраченным на осмотр охраняемых объектов: при первом объезде (обходе) не свыше 1 часа 30 минут, а на последующие - 30-45 минут, с учетом своевременного прибытия к объекту при срабатывании средств ОПС.
Общая продолжительность рабочего времени сотрудников милиции вневедомственной охраны не превышает 40 часов в неделю. Продолжительность ежедневного несения службы по охране объектов не должна превышать 8 часов. Как исключение, и только по согласованию с вышестоящим аппаратом охраны, допускается увеличение времени несения службы на внутренних постах, смена которых затруднена из-за удаленности или других причин.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|