Сделай Сам Свою Работу на 5

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАРЯДОВ СПМ





СПРАВОЧНИК

СОТРУДНИКА МИЛИЦИИ

ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ

 

Авторский коллектив:

Руководитель: начальник УВО при ГУВД Волго­градской области Кириченко Н.Ф.

Рабочая группа:

- заместитель начальника УВО при ГУВД Волго­градской области Маторин В.А.

- заместитель начальника УВО при ГУВД Волго­градской области Попов В.И.

- начальник отдела службы УВО при ГУВД Вол­гоградской области Костяев А.А.

- руководитель пресс службы УВО при ГУВД Волгоградской области Журавлев О.В.

- адъюнкт ОрлЮИ МВД РФ Карташов Н.Н.

 

Справочник предназначен для сотрудников ми­лиции подразделений и служб вневедомственной охраны, курсантов и слушателей учебных заведе­ний системы МВД России.

Основная цель — дать необходимую правовую и тактическую информацию об особенностях несения службы по охране общественного порядка и обеспече­нию общественной безопасности, порядке и пределах применения огнестрельного оружия, специальных средств и физической силы как мер административно­го пресечения, формах и методах сохранности госу­дарственного и личного имущества граждан.



Все правовые нормы и методические рекомен­дации даны с учетом изменений и дополнений внесенных в УК РФ, законы РФ, нормативные ак­ты МВД России, директивы и указания ГУВО МВД России.

 

О Б Р А Щ Е Н И Е

Начальника Управления вневедомственной охраны при ГУВД Волгоградской области полковника милиции Кириченко Н.Ф.

К личному составу подчиненных подразделений

 

Уважаемые коллеги!

Через два с небольшим года все мы будем торжественно отмечать полувековой юбилей со дня образования нашей служ­бы. На протяжении всего этого времени вневедомственная ох­рана является надежным гарантом защиты различных формсобственности, а, зачастую, и даже жизни ее владельцев.

Убедиться в правдивости моих слов нетрудно. Только в текущем 2000 году, подразделениями вневедомственной охраны на территории Волгоградской области предот­вращено более полусотни попыток преступных посяга­тельств на охраняемые объекты, за совершение которых задержано и передано органам следствия 77 злоумышлен­ников, не желающих жить честным трудом.



Оставаясь на городских улицах в ночное время, по сути, наедине с преступным миром, бойцами «ночной» милиции пресечено и раскрыто порядка 1000 общеуго­ловных преступлений с задержанием и доставлением в дежурные части территориальных отделов и отделений милиции 1086 лиц, причастных к их совершению, чем оказана неоценимая помощь другим службам ГУВД Волгоградской области.

Ни для кого не секрет, что рыночные отношения подразу­мевают под собой конкуренцию. Но я с твердой уверенностью могу сказать, что служба вневедомственной милиции в Волго­градской области имеет на рынке охранных услуг наиболее прочные позиции. Ведь недаром более 4.100 руководителей предприятий и организаций и более 15.000 квартиросъемщиков доверили именно ей охрану своего имущества, и их число неук­лонно увеличивается. И самое отрадное то, что сотрудники ох­раны и не думают останавливаться на достигнутом. Постоянно внедряются суперсовременные охранные системы, одной из которых является созданная на базе ОВО №1 в г. Волжском автоматизированная система передачи извещений «Ахтуба», не имеющая по своим техническим возможностям аналогов во всем мире. Предлагаются новые нетрадиционные виды услуг, такие, как вооруженное сопровождение грузов (УВО при УВД Волгоградской области стало по этому направлению пионером в России), охрана рыночного хозяйства и создание собственных платных автостоянок.

Наперекор сложившемуся в нашем современном обществе мнению вневедомственная охрана своими достижениями убедительно доказала, что именно госу­дарство, неотъемлемой частью которого она является, способно обеспечить людям самую надежную защиту. Ну а главным гарантом безопасности собственности и жизни граждан всегда были и остаются - постоянно совершенствуемое профессионально-грамотное выпол­нение сотрудниками ОВО своих служебных обязанно­стей, а также непреклонное соблюдение ими дисципли­ны и законности.



 

Начальник УВО при ГУВД

Волгоградской области

Полковник милиции

Н.Ф. Кириченко

 

С Л У Ж Е Б Н А Я И Н Ф О Р М А Ц И Я

 

Сотрудник____________________________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование подразделения)

 

Фамилия__________________________________________________________________

Имя_______________________________________________________________________

Отчество___________________________________________________________________

Специальное звание________________________________________________________

Номер служебного удостоверения____________________________________________

Номер личного жетона______________________________________________________

Номер табельного оружия___________________________________________________

Домашний адрес, телефон___________________________________________________

___________________________________________________________________________

Номера телефонов:

Дежурный УВД_______________________________________________________

Дежурный ГРОВД-РОВД_______________________________________________

Дежурный ПЦО ОВО УВД-РОВД________________________________________

 

Позывные радиостанций:

Дежурный УВД_______________________________________________________

Дежурный ГРОВД-РОВД_______________________________________________

Дежурный ПЦО ОВО УВД-РОВД________________________________________

 

С О Д Е Р Ж А Н И Е

РАЗДЕЛ I. 8

ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ И СЛУЖБ ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ... 8

НАСТАВЛЕНИЕ.. 8

ПОДГОТОВКА ЛИЧНОГО СОСТАВА ОВД К НЕСЕНИЮ СЛУЖБЫ... 22

РЕКОМЕНДАЦИИ СОТРУДНИКАМ ОВО ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ПАТРУЛЬНО-ПОСТОВУЮ СЛУЖБУ 22

РЕКОМЕНДАЦИИ СОТРУДНИКАМ ОВО ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ МАСКИРОВКИ В ПРОЦЕССЕ НЕСЕНИЯ СЛУЖБЫ 23

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СОТРУДНИКОВ МИЛИЦИИ ПРИ НЕСЕНИИ СЛУЖБЫ ПО ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА.. 23

«ПОРТРЕТ ЖЕРТВЫ ПРОВОКАЦИИ». 26

ТАКТИКА И ПРИЕМЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ПРОВОКАЦИЯМ... 26

КАЧЕСТВА СОТРУДНИКА, НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫЕ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В СИТУАЦИИ РИСКА ДЛЯ ЖИЗНИ.. 26

ЗАДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ ПАТРУЛЬНЫМИ ЭКИПАЖАМИ. 28

ДЕЙСТВИЯ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ИХ РОДНЫХ И БЛИЗКИХ.. 29

ЗАЩИТА КВАРТИРЫ... 30

ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ С ГРАЖДАНАМИ, СОВЕРШАВШИМИ ПРАВОНАРУШЕНИЯ.. 31

РЕКОМЕНДАЦИИ СОТРУДНИКУ ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО ВЫЖИТЬ.. 32

РЕКОМЕНДАЦИИ СОТРУДНИКУ ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ. 32

ПРИМЕТЫ ЧЕЛОВЕКА ДЛЯ ЛУЧШЕГО ЗАПОМИНАНИЯ.. 33

 

РАЗДЕЛ II. 34

ТАКТИКА НЕСЕНИЯ СЛУЖБЫ НАРЯДАМИ МИЛИЦИИ ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ... 34

§1. ПОДГОТОВКА НАРЯДОВ МИЛИЦИИ К НЕСЕНИЮ СЛУЖБЫ... 35

§ 2 . ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА НАРЯДОВ МИЛИЦИИ.. 37

1. ОБЯЗАННОСТИ НАРЯДОВ МИЛИЦИИ. 37

2. ПРАВА НАРЯДОВ МИЛИЦИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ПРАВОНАРУШЕНИЙ. 41

3. ПРАВА НАРЯДОВ МИЛИЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ МЕР АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРЕСЕЧЕНИЯ. 43

 

РАЗДЕЛ III. 46

ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ, СПЕЦИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ И ФИЗИЧЕСКОЙ СИЛЫ НАРЯДАМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ МИЛИЦИИ ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ... 46

§1. ПРАВОМЕРНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ. НЕОБХОДИМАЯ ОБОРОНА. КРАЙНЯЯ НЕОБХОДИМОСТЬ. ЗАДЕРЖАНИЕ ПРЕСТУПНИКА. 46

§2. ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ. 49

Образец. 56

2. ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ СИЛЫ И СПЕЦИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ. 57

 

РАЗДЕЛ IV.. 61

ТАКТИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ И СПОСОБЫ ДЕЙСТВИЙ НАРЯДОВ МИЛИЦИИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ СЛУЖЕБНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ.. 61

§1. ЗАДЕРЖАНИЕ И ДОСТАВЛЕНИЕ В МИЛИЦИЮ ЛИЦ, СОВЕРШИВШИХ ПРАВОНАРУШЕНИЕ. 61

§2. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ПРЕСЕЧЕНИЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, ПОСЯГАЮЩИХ НА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК. 64

§3. ДЕЙСТВИЯ ГРУППЫ ЗАДЕРЖАНИЯ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ СИГНАЛА «ТРЕВОГА» С ОХРАНЯЕМОГО ОБЪЕКТА. 67

ДЕЙСТВИЯ ГЗ ПЦО ПРИ ПОЛУЧЕНИИ СИГНАЛА «ТРЕВОГА». 71

С ОХРАНЯЕМОЙ КВАРТИРЫ... 71

КАК ОСУЩЕСТВЛЯТЬ НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПРАВОНАРУШИТЕЛЯМИ. 76

КАК ВЕСТИ СЕБЯ С ЛИЦАМИ, СОВЕРШИВШИМИ АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ. 76

ТАКТИКА ЗАДЕРЖАНИЯ ВООРУЖЕННЫХ ПРАВОНАРУШИТЕЛЕЙ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ.. 78

§4. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОХРАНЫ БАНКОВСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ.. 82

 

РАЗДЕЛ V.. 91

ДЕЙСТВИЯ НАРЯДОВ МИЛИЦИИ ПРИ ОСЛОЖНЕНИИ ОПЕРАТИВНОЙ ОБСТАНОВКИ.. 91

§1. ПОИСК И ОБЕЗВРЕЖИВАНИЕ ВЗРЫВНЫХ УСТРОЙСТВ. 91

§2. КАК ВЕСТИ СЕБЯ ПРИ ПОХИЩЕНИИ. 94

§3. ДЕЙСТВИЯ В ЗОНАХ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ, АВАРИЙ, ПРИ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЯХ. 98

 

РАЗДЕЛ VI. 100

ДЕЙСТВИЯ СОТРУДНИКОВ МИЛИЦИИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ В РАЗЛИЧНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ СЛУЖЕБНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ.. 100

§1. ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ И СПОСОБЫ ИХ РЕШЕНИЯ. 100

§ 2. ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ДЕЙСТВИЯМ СОТРУДНИКОВ МИЛИЦИИ ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ 105

 

РАЗДЕЛ VII. 113

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОХРАНЫ... 113

§1. ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ РАДИООБМЕНА. 113

§2. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОХРАННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ. 114

 

 

РАЗДЕЛ I

 

ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ И СЛУЖБ ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ

 

НАСТАВЛЕНИЕ

по организации деятельности строевых подразделений милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Настоящее Наставление регулирует организацию и основные направления деятельности строевых подраз­делений милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации по охране объек­тов и имущества собственников на договорной основе.

1.2 Строевые подразделения милиции вневедомст­венной охраны при органах внутренних дел создаются в целях обеспечения охраны имущества собственников и объектов на договорной основе, более эффективного использования личного состава в борьбе с преступно­стью, охране общественного порядка, улучшения ру­ководства нарядами милиции, повышения уровня воспитательной работы и профессиональной подготов­ки сотрудников.

1.3 СПМ в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, Законом РСФСР «О милиции», другими законами и иными норматив­ными правовыми актами Российской Федерации, По­ложением о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации, нормативными актами Министерства внутренних дел Российской Фе­дерации и настоящим Наставлением.

1.4 Основными задачами личного состава СПМ яв­ляются охрана объектов и имущества собственников, оказание других охранных услуг на основе договоров. Организация несения патрульно-постовой службы по охране различных форм собственности на основе дого­воров от преступных и иных противоправных посяга­тельств, управление нарядами и порядок взаимодейст­вия СПМ с другими службами органов внутренних дел, обязанности и права личного состава определяются на­стоящим Наставлением.

Наряду с выполнением своих основных задач, лич­ный состав СПМ обязан обеспечивать охрану общест­венного порядка и борьбу с правонарушениями в зоне своих постов и маршрутов патрулирования. При вы­полнении этих задач их права, обязанности и тактика действий определяются Уставом патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности Россий­ской Федерации.

1.5 СПМ (полки, батальоны, роты, взвода и отделе­ния) создаются в структуре Управлений (отделов, отде­лений) вневедомственной охраны при МВД, ГУВД, УВД горрайорганах внутренних дел и входят в состав милиции общественной безопасности (местной милиции).

1.6 Структура и штаты СПМ вневедомственной ох­раны определяются в соответствии с требованиями и нормами, действующими в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, исходя из средств, поступающих в качестве платы за услуги ох­раны на основе договоров.

Допускается объединение нескольких строевых подразделений милиции вневедомственной охраны в отдельные полки, батальоны, роты либо отделы и от­деления милиции по охране объектов, непосредственно подчиненные соответствующему управлению (отделу) вневедомственной охраны при МВД, ГУВД, УВД которым может быть предоставлено в установленном порядке право ведения самостоятельного баланса и от­крытия текущего счета в учреждении банка.

1.7 Строевые подразделения милиции вневедомст­венной охраны включают в себя:

- руководящий и командный состав;

- милиционеров групп задержания, пунктов центра­лизованного наблюдения (ГЗ ПЦО);

- сотрудников милиции несущих службу на постах и маршрутах патрулирования ППН;

- сотрудников милиции обеспечивающих охрану от­дельных особо важных объектов и содержащихся за счет средств, поступающих за их охрану;

- сотрудников милиции осуществляющих сопрово­ждение грузов;

- других сотрудников милиции, задействованных в организации охраны объектов (старший инспектор (ин­спектор, милиционер) - дежурный, старший инспектор (инспектор, милиционер) - кинолог, младший инспек­тор охраны).

1.8 СПМ находятся в непосредственном подчине­нии начальника управления (отдела, отделения) вневе­домственной охраны при органах внутренних дел, на которого возложены обязанности по определению их численности, созданию, реорганизации и ликвидации, материально-финансовому обеспечению. Начальник УВО (ОВО) несет ответственность за организацию службы, обучение и воспитание личного состава мили­ции, ведение договорно-правовой документации.

1.9 Компетенция руководителей органов внутрен­них дел по оперативному руководству СПМ опреде­ляется нормативными актами Министерства внутрен­них дел Российской Федерации.

1.10 Финансирование и материально-техническое обеспечение СПМ осуществляется за счет средств, по­ступающих на основе договоров от собственников за охрану объектов и имущества, а также оказания на до­говорной основе дополнительных услуг в соответствии с Положением о вневедомственной охране при орга­нах внутренних дел.

1.11 По решению руководства УВО (ОВО) для уси­ления охраны объектов за счет выставления дополни­тельных постов, обеспечения сопровождения грузов и материальных ценностей и оказания иных услуг, на основе договоров с администрацией охраняемого объ­екта, могут привлекаться в свободное от службы вре­мя, сотрудники милиции вневедомственной охраны, которым выплачивается денежная компенсация или предоставляется отдых в другие дни в соответствии с действующим законодательством и нормативными ак­тами МВД Российской Федерации.

1.12 Нормы положенности вооружения, боеприпа­сов, средств защиты и инженерного вооружения, спе­циальных средств для СПМ определяются руково­дством УВО (ОВО) при МВД, ГУВД, УВД в зависимо­сти от задач выполняемых ими, особенностей охраняе­мого объекта, оперативной обстановки и утверждаются министром внутренних дел республики, начальником управления (главного управления) внутренних дел края, области, г. Москвы, г. Санкт-Петербурга и Ле­нинградской области, автономной области, автономно­го округа. При этом, в общий табель положенности МВД, ГУВД, УВД вносятся соответствующие измене­ния.

1.13 Выполнение договорных обязательств СПМ обеспечивают путем:

- оперативного реагирования нарядов милиции на сраба­тывания средств охранно-пожарной сигнализации, подклю­ченных к пультам централизованного наблюдения;

- патрулирования охраняемых объектов или вы­ставления на них постов;

- осуществления пропускных (внутриобъектовых) режимов на охраняемых объектах и их территориях;

- сопровождения грузов и материальных ценностей.

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАРЯДОВ СПМ

2.1 Для выполнения задач по охране объектов мо­гут использоваться следующие виды нарядов:

- группа задержания пункта централизованной ох­раны (ГЗ ПЦО) - наряд милиции, осуществляющий оперативное реагирование на сигналы тревоги из охра­няемых объектов;

- автопатруль (АП) - специальный наряд милиции, несущий службу на автомобиле (мотоцикле) в местах наибольшей концентрации охраняемых объектов, не подключенных к пультам централизованного наблю­дения, в целях их периодического осмотра, принятия мер к усилению охраны и пресечению попыток про­никновения на них;

- патрульная группа (ПГ) или патруль (П) - под­вижной пеший наряд милиции, выполняющий задачи АП, но на меньшей территории;

- пост охраны объектов (ПОО) - одиночный или парный наряд милиции, обеспечивающий охрану объ­екта или его части путем выполнения постовых обя­занностей и ведения постоянного наблюдения в преде­лах установленных границ;

- контрольно-пропускной пункт (КПП) - одиночный или парный наряд милиции, выставляемый для обеспе­чения пропускного режима на территории охраняемого объекта;

- караул (Кр) - вооруженное подразделение мили­ции, назначенное для охраны и обороны особо важно­го или сложного в криминогенном отношении объекта, а также для обеспечения порядка и безопасности на его территории;

- наряд милиции (НС) по сопровождению матери­альных ценностей;

- резерв (Р) - наряд милиции предназначенный для решения задач по охране квартир и объектов при ос­ложнении обстановки и их перезакрытия.

2.2 Управление нарядами СПМ во время несения службы осуществляется соответствующими дежурны­ми пунктов централизованной охраны или дежурных частей СПМ.

В отделах (отделениях) вневедомственной охраны, где отсутствует штатная численность дежурных ПЦО и де­журная часть СИМ, управление нарядами СПМ осущест­вляется дежурным по горрайоргану внутренних дел.

2.3 Дислокации маршрутов патрулирования, секто­ров (участков) ГЗ, ПЦО, охраны постов милиции разра­батываются управлениями (отделами, отделениями) вневедомственной с учетом расположения охраняемых объектов, оборудования их средствами охранной сиг­нализации, подключения к пультам централизованно­го наблюдения, времени прибытия к ним по сигналам «тревога» и неисправность.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.